КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Ф.И.О учителя: |
Гаврилова Александра Олеговна |
|||||||
Должность / звание: |
Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории |
|||||||
Класс: |
2-Б |
|||||||
Дата: |
06.10.2021 |
|||||||
Место проведения: |
МБОУ «СОШ № 3 г. Тосно», кабинет 7. |
|||||||
Тема урока / занятия: |
2021 – ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ |
|||||||
Место и роль урока/занятия в изучаемой теме: |
приурочено к году науки и технологий (2021 году). |
|||||||
Направление воспитательной работы по ПВ[1]: |
Модуль «Классное руководство» – работа с классным коллективом: · проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающихся, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения. |
|||||||
Предмет: |
- |
|||||||
Тип урока/занятия: |
классный час (тематическое занятие) |
|||||||
Форма урока: |
квест |
|||||||
Форма контроля: |
беседа; соревнование; рейтинг команд |
|||||||
Продолжительность: |
20-30 мин |
|||||||
Опорные понятия / термины: |
||||||||
наука, технология, армиллярная сфера, астрономия, математика, химия, робототехника. |
||||||||
ТДЦ[2] урока / занятия: |
||||||||
Образовательная: |
формирование опыта познавательной инициативы для решения поставленной задачи; формирование элементарных представлений о науке и технологиях современного мира, ее роли для развития общества; |
|||||||
Развивающая: |
развитие логического и критического мышления; |
|||||||
Воспитательная: |
развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; доброжелательного отношения к окружающим людям; взаимопомощи. |
|||||||
Ценностные ориентиры и установки по ООП[3]: |
||||||||
1) Формирование основ гражданской идентичности личности на основе: |
||||||||
· чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества. |
||||||||
2) Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: |
||||||||
· доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; · уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и. принимать решения с учетом позиций всех участников. |
||||||||
3) Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе: |
||||||||
· развития широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества. |
||||||||
4) Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие ее самоактуализации: |
||||||||
· развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результат; · формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма; · уважать труд других людей. |
||||||||
Планируемые результаты: |
||||||||
Личностные (личностные УУД): |
||||||||
· самоопределение (готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к науке, технологиям и саморазвитию; чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие); · смыслообразование (мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки); · нравственно-эстетическая ориентация (уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда). |
||||||||
Метапредметные: |
||||||||
А. Познавательные УУД[4]: |
||||||||
· общеучебные (умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности); · информационные (поиск и выделение необходимой информации в тексте, рисунке; анализ информации); · логические (построение рассуждения, обобщения; синтез); |
||||||||
Б. Регулятивные УУД: |
||||||||
· прогнозирование (предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи); · контроль и самоконтроль (сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него); · оценка (выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить); · саморегуляция (концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений). |
||||||||
В. Коммуникативные УУД: |
||||||||
· инициативное сотрудничество (проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных); · взаимодействие (формулирование собственного мнения и позиции). |
||||||||
Предметные: |
||||||||
(связь с предметом «Окружающий мир») Жидкости и превращения; звезды и планеты; личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство; глобус как модель Земли. (связь с предметом «Математика и информатика») Счет предметов; единицы массы (грамм, килограмм); сложение, вычитание, умножение; решение текстовых задач арифметическим способом; фиксирование, анализ полученной информации; |
||||||||
Ресурсы урока/занятия (в том числе и УМК): |
||||||||
1. Презентация «Тематическое занятие «2021 – Год науки и технологий» (.pptx); 2. Стикеры: инопланетянин По и робот Шестерёнка (два файла в формате .png); 3. Технологическая карта (Приложение 1); 4. Загадки про космос (Приложение 2); 5. Весёлые задачки для младших школьников (Приложение 3); 6. Пазл «Робот»: в двух вариантах (Приложение 4). |
||||||||
Учебно-методическое и информационное обеспечение: |
||||||||
1. 2021. Год науки и технологий. URL: https://годнауки.рф/ (дата обращения: 20.09.2021). 2. 74 загадки про школу: готовимся к учебе с юмором. URL: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-shkolu (дата обращения: 20.09.2021). 3. 93 лучшие загадки про космос для детей с ответами. URL: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-kosmos/ (дата обращения: 20.09.2021). 4. Армиллярная сфера. Виртуальная модель. URL: https://yandex.ru/video (дата обращения: 20.09.2021). 5. Баженова С. Наука изучает разное / Наука.Club. URL: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-nauke.html (дата обращения: 20.09.2021) 6. Веселова Д. Науки юношей питают/ Наука.Club. URL: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-nauke.html (дата обращения: 20.09.2021) 7. Математические задачки в стихах: для младших школьников. URL: https://heaclub.ru/matematicheskie-zagadki-dlya-detej-interesnye-slozhnye-logicheskie-s-ciframi-kartoteka-zagadok - i-4 (дата обращения: 20.09.2021). 8. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 20.09.2021). 9. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 № 2/20). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 20.09.2021). 10. Проектирование урока в условиях формирования универсальных учебных действий: материалы участника личностно-ориентированного модуля / А.М. Соломатин, С.Н. Ямшинина, Г.В. Янычева, Н.М. Лаврова, И.В. Карпеева; под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига / Учебник, 2017. 56 с. (Переподготовка и повышение квалификации работников образования). 11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. от 22.09.2011 № 2357). URL: https://fgos.ru (дата обращения: 20.09.2021). 12. Что такое армиллярная сфера? URL: https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/341192/chto-takoe-armillyarnaya-sfera (дата обращения: 20.09.2021). |
||||||||
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап урока (занятия) / образовательная задача |
Содержание педагогического взаимодействия |
Планируемые результаты |
|||||
Предметные результаты |
Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися УУД[5] |
Личностные результаты |
|||||
Деятельность учителя (с указанием ресурса)[6] |
Деятельность обучающихся (с указанием ФОУД)[7] |
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
Личностные УУД |
||
1. Организационный (мотивация, введение в тему занятия) - вовлечь обучающихся в изучение темы о науке и технологиях; |
Приветствие (ПРС1). Наука людям мир открыла. Она их в космос вознесла. Разумно мыслить научила. Любовь и счастье принесла.[8] |
(Ф) Слушают педагога.
|
Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. |
|
|
|
Уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда. |
Объявляет о том, что этот год 2021 – Год науки и технологий. Задает вопросы: Почему автор стихотворения Дарья Веселова считает, что наука «любовь и счастье» людям «принесла»? Насколько связана наука и жизнь человека? |
(Ф) Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. |
|
Анализ информации; построение рассуждения. |
|
Формулирование собственного мнения и позиции. |
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к науке, технологиям и саморазвитию. |
|
- разделяет детей на группы для последующей работы на занятии. |
Разделяет детей на 2 группы. Каждая группа в последствии будет получать стикеры за выполненные задания: робота или инопланетянина (Ресурс занятия «Стикеры (два файла в формате .png)»). |
Делятся на две группы. |
|
|
|
Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных. |
|
2. Погружение в проблемную ситуацию - ввести обучающихся в сюжет занятия; - познакомить обучающихся с главными героями и задачей, которую необходимо решить. |
Вводит обучающихся в сюжет тематического занятия (ПРС2). В год науки и технологии часто вспоминают ученых: знаменитых и начинающих, а также будущих ученых. Сегодня я хочу рассказать про очень любознательного мальчика, который увлекается разными науками и технологиями. Его зовут Миша. (ПРС3) Однажды вечером он читал книгу и не заметил, как заснул. (ПРС4) Ему приснился странный сон. В нем инопланетянин По и робот Шестерёнка (так они представились ему) просили Мишу спасти По от заточения. Для этого ему нужно было пойти в библиотеку и найти там материал под номером А123 с подсказками. Проснувшись, он так и сделал, хотя не совсем верил в то, что ему приснилось. Правда ли это, или нет? Но ему стало интересно! А вам интересно узнать, правда ли это? И что за материал такой таинственный – А123? |
(Ф) Слушают педагога.
|
|
|
|
|
|
3. Прохождение квеста 3.1. Задание № 1 - представить проблемную ситуацию героя; |
В библиотеке он попросил принести ему в читальный зал материал А123. (ПРС5) Ему принесли коробку, а в ней было пять предметов: флэшка, ракушка, перчатки, книга и шкатулка. А еще картинка (ПРС6), по которой можно было понять, что ключ, который открывает шкатулку нужно собрать из 4-х частей. !!! Можно спросить ребят, о чем информирует картинка с ключом перед тем, как самостоятельно озвучить ее смысл. Давайте поможем Мише собрать ключ и узнать секрет таинственной шкатулки. Проверяем, что на флэшке. Как это сделать? Что нам может помочь? |
(Ф) Слушают педагога. Предлагают свои варианты решения проблемы. |
|
Построение рассуждения. |
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. |
Формулирование собственного мнения и позиции. |
|
- выполнить задания, направленные на решение проблемы героя;
|
(ПРС7) Показывает файлы (папки), которые есть на флэшке. Открывают каждую, смотрят материал (ПРС8-12). Педагог читает загадку (П2), на слайде (ПРС8-12) подсказка в виде картинки. За правильные ответы дает стикеры. |
(Ф) Обучающиеся отгадывают загадки. |
Звезды и планеты; глобус как модель Земли. |
Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; анализ информации. |
|
Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных. |
Мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки. |
- формировать чувство сопереживания и сопричастности, а также радость от побед; - повысить мотивацию обучающихся, веру в свои силы и возможности. |
Поясняет детям, что все понятия, которые они разгадали, относятся к АСТРОНОМИИ (ПРС13). Астрономия – это наука о Вселенной, космосе, планетах, звездах и небесных телах. Благодарит ребят за выполнение задания. (ПРС14) |
Обучающиеся получают награду – первую часть ключа и стикеры. |
|
|
|
|
Уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда. |
3.2. Задание № 2 - представить проблемную ситуацию героя; |
Взяв ракушку, которая тоже была в коробке, Миша приложил ее к уху. И услышал шум моря. И вдруг ему пришла идея! Эврика! Следующая загадка, наверное, в океанариуме нашего города! Придя в океанариум, он увидел много посетителей, рассматривающих плавающих рыбок и кораллы (ПРС15). Работник океанариума, увидев Мишу, попросил его помочь. |
|
|
|
|
|
|
- формировать умение выделять необходимые данные для осуществления арифметических действий (сложение, вычитание, умножение);
|
Мише нужно было пересадить рыбок из старого аквариума в новый. Этим он и занялся, а мы ему поможем. Дает задание ребятам – задачи в стихах на сложение, вычитание, умножение, разделенные по уровню сложности (П3). |
(Г) Слушают задачу, находят ответ. |
Счет предметов; единицы массы (грамм, килограмм); сложение, вычитание, умножение; решение текстовых задач арифметическим способом; фиксирование, анализ полученной информации. |
Анализ информации; поиск и выделение необходимой информации в тексте. |
Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
|
|
- формировать чувство сопереживания и сопричастности, а также радость от побед; - повысить мотивацию обучающихся, веру в свои силы и возможности. |
Поясняет детям, что все задачи, которые они решали, относятся к МАТЕМАТИКЕ (ПРС17). Математика – основа всех наук. Без математики не будет ни одной науки в мире. Математика – это наука о числах и их отношениях, фигурах и многом другом. Благодарит ребят за выполнение задания. (ПРС18) |
Обучающиеся получают награду – вторую часть ключа и стикеры. |
|
|
|
|
Мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки; уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда. |
3.3. Задание № 3 - представить проблемную ситуацию героя; |
Получив вторую часть ключа от работника океанариума, Миша задумался. Ему даже показалось, что он стал на минутку «Супер-агентом, разведчиком или сыщиком!». Но не успел он задуматься, как очутился в другом кабинете океанариума – лаборатории. Здесь было много колб с разными веществами. Вдруг забежал мальчик в белом халате, ничего не объясняя приказал: «Помоги мне, я спешу!» (ПРС 19). |
|
|
|
|
|
|
- провести эксперимент для решения поставленной задачи; |
Миша, ничего не понимая, подчинился и помог мальчику. Дает задание ребятам. Необходимо соединить жидкости двух цветов, тот цвет, который получится, записать в дневник исследований, который был у мальчика в руках (ПРС20-27). !!! Можно подготовить стаканы с водой, подкрашенной акварельными красками. Перед детьми соединить (слить вместе) эти цвета, получив новый цвет. Синий + красный = фиолетовый; Синий + желтый = зеленый; Красный + желтый = оранжевый; Красный + зеленый = коричневый. |
(Г) Выполняют задание (соединяют подкрашенные жидкости или наблюдают за педагогом, как он это делает). |
Жидкости и превращения. |
|
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. |
Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных. |
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
- формировать чувство сопереживания и сопричастности, а также радость от побед; - повысить мотивацию обучающихся, веру в свои силы и возможности. |
Поясняет детям, что все задания, которые они делали, относятся к ХИМИИ (ПРС28). Химия –– это наука о веществах, их свойствах, строении и взаимных превращениях. Благодарит ребят за выполнение задания. (ПРС29) |
Обучающиеся получают награду – третью часть ключа и стикеры. |
|
|
|
|
Мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки; уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда. |
3.4. Задание № 4 «Старинная книга» - представить проблемную ситуацию героя; |
К вечеру Миша вернулся домой. Уставший, он сел на кровать и начал листать книгу, которая тоже была в той коробке, в библиотеке. На одной из страниц был изображен робот, тот, который снился ему вчера. Да, это был робот Шестерёнка! Он в этот не сомневался. А под картинкой Миша прочитал такой текст: «Конвейер, на котором собирали моих товарищей, остановился. Помоги найти схему сборки и восстановить работу завода» (ПРС30). |
|
|
|
|
|
|
- выполнить задание на логику; |
Дает задание на выбор, в зависимости от уровня подготовки детей (П4). |
(Г) Собирают пазл. |
|
Поиск и выделение необходимой информации в рисунке; анализ информации; синтез. |
Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. |
Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных. |
|
- формировать чувство сопереживания и сопричастности, а также радость от побед; - повысить мотивацию обучающихся, веру в свои силы и возможности. |
Поясняет детям, что задание, которое они выполняли относится ко многим наукам, в том числе и к РОБОТОТЕХНИКЕ (ПРС31). Робототехника–– это наука о роботах и роботизированной технике. Благодарит ребят за выполнение задания. (ПРС32) |
Обучающиеся получают награду – последнюю часть ключа и стикеры. |
|
|
|
|
Мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки; уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда. |
3.5. Задание № 5 «Секрет шкатулки» - представить проблемную задачу; |
Педагог говорит о том, что ключ собран и Миша может открыть вместе с ребятами шкатулку (ПРС33). |
|
|
|
|
|
|
- выполнить задание развитие воображения; |
В шкатулке оказался запертый инопланетянин По. Он был так рад, что Миша разгадал все загадки и вызволил его из заточения! Много лет назад он прилетел на планету Земля и, изучая жизнь и предметы людей, случайно запер себя в этой шкатулке. Шло время, ключ раскололся на несколько частей. Теперь он может вернуться домой и путешествовать на другие планеты. Как ты думаешь, на какую планету полетит По после того, как побывает у себя дома? |
(Ф) Слушают педагога. Предлагают свои варианты развития событий. |
|
Построение рассуждения. |
|
Формулирование собственного мнения и позиции. |
|
- формировать чувство сопереживания и сопричастности, а также радость от побед; - повысить мотивацию обучающихся, веру в свои силы и возможности. |
Педагог награждает самых активный детей. |
|
|
|
|
|
Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки. |
4. Рефлексия. Подведение итогов занятия - организовать обратную связь на основе обсуждения эмоций и выводов, которые сделали обучающиеся. |
Благодарит обучающихся за помощь героям. Выясняет самые важные мысли и умозаключения, к которым пришел каждый ребенок по итогам занятия (ПРС34).
Задает вопросы: Что такое наука? Какие науки вы уже знаете? Что они изучают? Почему некоторые ученые считают науку «волшебной»? Как вы думаете, Миша будет дальше заниматься наукой? Какой? Почему так считаете? |
|
Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. |
Построение рассуждения, обобщения. |
Выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить. |
Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных; формулирование собственного мнения и позиции. |
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к науке, технологиям и саморазвитию. |
5. Планирование самостоятельной работы - представить план самостоятельной работы обучающихся и родителей с возможностью выбора материала по интересам и уровню сложности. |
Предложить детям на выбор: 1) нарисовать открытку 10 х 15 см с поздравлением, с 2021 годом – годом науки и технологий; 2) сделать рисунок / поделку близкую к армиллярной сфере; 3) выучить стихотворение Баженовой Софьи «Наука изучает разное»[9]: Наука изучает разное: Живое, страшное, прекрасное! О рыбах, кошках и собаках, И разных знаках Зодиака!
Всё обо всём мы знать должны, Когда мы станем взрослыми! Взрослыми и обязательно учёными! 4) прочитать рассказ на выбор и сделать к нему рисунок: - Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»; - Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»; - Кэрол Доннер «Тайны анатомии»; - Ольга Кувыкина «Письма насекомых»; - Леонид Сикорук «Физика для малышей». |
|
Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. |
Анализ информации. |
|
Формулирование собственного мнения и позиции. |
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к науке, технологиям и саморазвитию; чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда. |
Приложение 2
Загадки про космос
Задание |
Загадка, ответ и пояснение |
1 |
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы океаны[10].
Ответ: Глобус Глобус – это модель нашей планеты Земля. |
2 |
Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в …[11]
Ответ: Телескоп Телескоп – это прибор учёных-астрономов для того, чтобы наблюдать за небесными телами, небом, планетами. |
3 |
Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной. Она – созвездье, он живой В блестящей шубе меховой. Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … . [12]
Ответ: Медведицей Созвездие – это группа звёзд, объединенные одним названием. |
4 |
Он пустой и необъятный. Он холодный, бесконечный. Для планет и звезд приятный, А по времени он вечный. [13]
Ответ: Космос Космос – это пространство Вселенной, где находятся небесные тела, планеты. |
5 |
Модель движения небесных тел вокруг Земли.
Ответ: Армиллярная сфера Армиллярная сфера – это модель Вселенной из колец, где Земля находится в центре, так сказать: «Глобус неба». В центре планета Земля, а вокруг нее вращающиеся планеты, небесные тела, созвездия. Армиллярная сфера показывает путь движения небесных светил вокруг Земли. Армиллярная сфера – символ года науки и технологий. Более подробнее можно почитать по ссылке: Что такое армиллярная сфера? URL: https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/341192/chto-takoe-armillyarnaya-sfera (дата обращения: 20.09.2021). |
Приложение 3
Весёлые задачки для младших школьников[14].
Номер задачи |
Текст задачи / Решение |
Уровень сложности: легкие |
|
1 |
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с Мартышкой – Плюшевый Мишка. Вместе с Лисой – Зайка Косой. Следом за ними – Ёж и Лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? |
Ответ: 6 игрушек (Мартышка, Плюшевый Мишка, Лиса, Зайка Косой, Ёж, Лягушка). |
|
2 |
Квочка решила цыплят посчитать. Три петушка, да курочек пять. А сколько их вместе? Трудно сказать. Она до пяти лишь умела считать. |
Ответ: 8 цыплят (3 петушка, 5 курочек 3 + 5 = 8). |
|
3 |
Начинаем отнимать. Кренделёчков было пять, А теперь осталась пара. Сколько съела их Тамара? |
Ответ: 3 кренделёчка (было пять, осталось 2, т.е. 5 – 2 = 3. Ответ: 3 съели). |
|
Ответ: 1000 лет (300 + 700 (т.е. 7 веков по 100 лет) = 1000) |
Номер задачи |
Текст задачи / Решение |
Уровень сложности: средней сложности |
|
4 |
Винни к Пятачку шагал И шаги свои считал: До крылечка 45, По ступенькам ровно 5. Кто успел пересчитать? |
Ответ: 50 шагов |
|
5 |
Джин в бутылке сидит, Горько плачет и грустит: «Здесь уже я триста лет, И на волю хода нет!» Будет ваш ответ каков, Если через семь веков Джина выпустит мой дед, Сколько Джину будет лет? |
Ответ: 1000 лет (300 + 700 (т.е. 7 веков по 100 лет) = 1000) |
|
Уровень сложности: сложные |
|
6 |
Чебурашке в день рожденья Гена нес кило печенья. И еще, отметить надо, Полкило нес шоколада. А теперь пора ответить, Сколько это граммов, дети? |
Ответ: 1500 гр (1 кг – 1000 гр, 0,5 кг – 500; 1000 + 500 = 1500) |
|
7 |
Чебурашка от Гены письмо получил. Крокодил 7 ошибок в письме допустил. И от крыски Анфиски Получил он записку. В 7 раз больше крокодила Ошибок она допустила. Сколько ошибок у крыски Анфиски Нашел Чебурашка в записке? |
Ответ: 49 ошибок (7 х 7 = 49) |
Приложение 4
Пазл «Робот»
ВАРИАНТ № 1
Вырежи ножницами все части чертежа. Восстанови чертеж. Собери пазл.
Пазл «Робот»
ВАРИАНТ № 2
Какая часть не принадлежит роботу? Зачеркни ее.
Раскрась робота.
Скачано с www.znanio.ru
[1] ПВ – Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 № 2/20). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 20.09.2021).
[2] ТДЦ – триединая дидактическая цель
[3] ООП – Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 20.09.2021).
[4] УУД – универсальные учебные действия
[5] УУД – универсальные учебные действия
[6] ПРС – презентация с номером слайда, П – номер приложения, ПТ – приложение с номером таблицы (если их более одной), ВФ – видео с указанием времени начала и окончания фрагмента (если используется фрагмент) или с указанием продолжительности фрагмента, АФ – аудиодорожка с указанием продолжительности фрагмента, У(У) – учебник с указанием страницы и номера задания (упражнения) при наличии (например, У12 – учебник, страница 12 или У12У5 – учебник, страница 12, упражнение 5), РТУ – рабочая тетрадь с указанием номера задания (упражнения).
[7] ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
[8] Веселова Д. Науки юношей питают/ Наука.Club. URL: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-nauke.html (дата обращения: 20.09.2021)
[9] Баженова С. Наука изучает разное / Наука.Club. URL: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-nauke.html (дата обращения: 20.09.2021)
[10] 74 загадки про школу: готовимся к учебе с юмором. URL: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-shkolu (дата обращения: 20.09.2021).
[11] 93 лучшие загадки про космос для детей с ответами. URL: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-kosmos/ (дата обращения: 20.09.2021).
[12] Там же.
[13] Там же.
[14] Математические задачки в стихах: для младших школьников. URL: https://heaclub.ru/matematicheskie-zagadki-dlya-detej-interesnye-slozhnye-logicheskie-s-ciframi-kartoteka-zagadok - i-4 (дата обращения: 20.09.2021).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.