Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "2021 - ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ"
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "2021 - ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ"

Оценка 5
docx
06.10.2021
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: "2021 - ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ"
КОНСПЕКТ НАУКА НШ.docx

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

 

Ф.И.О учителя:

Гаврилова Александра Олеговна

Должность / звание:

Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

Класс:

2-Б

Дата:

06.10.2021

Место проведения:

МБОУ «СОШ № 3 г. Тосно», кабинет 7.

Тема урока / занятия:

2021 – ГОД НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ

Место и роль урока/занятия в изучаемой теме:

приурочено к году науки и технологий (2021 году).

Направление воспитательной работы по ПВ[1]:

Модуль «Классное руководство» – работа с классным коллективом:

·         проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающихся, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

Предмет:

-

Тип урока/занятия:

классный час (тематическое занятие)

Форма урока:

квест

Форма контроля:

беседа; соревнование; рейтинг команд

Продолжительность:

20-30 мин

Опорные понятия / термины:

наука, технология, армиллярная сфера, астрономия, математика, химия, робототехника.

ТДЦ[2] урока / занятия:

Образовательная:

формирование опыта познавательной инициативы для решения поставленной задачи; формирование элементарных представлений о науке и технологиях современного мира, ее роли для развития общества;

Развивающая:

развитие логического и критического мышления;

Воспитательная:

развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; доброжелательного отношения к окружающим людям; взаимопомощи.

Ценностные ориентиры и установки по ООП[3]:

1) Формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

·    чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества.

2) Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

·    доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

·    уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и. принимать решения с учетом позиций всех участников.

3) Развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе:

·    развития широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества.

4) Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условие ее самоактуализации:

·    развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результат;

·    формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;

·    уважать труд других людей.

Планируемые результаты:

Личностные (личностные УУД):

·    самоопределение (готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к науке, технологиям и саморазвитию; чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие);

·    смыслообразование (мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки);

·    нравственно-эстетическая ориентация (уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда).

Метапредметные:

А. Познавательные УУД[4]:

·    общеучебные (умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности);

·    информационные (поиск и выделение необходимой информации в тексте, рисунке; анализ информации);

·    логические (построение рассуждения, обобщения; синтез);

Б. Регулятивные УУД:

·    прогнозирование (предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи);

·    контроль и самоконтроль (сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него);

·    оценка (выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить);

·    саморегуляция (концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений).

В. Коммуникативные УУД:

·    инициативное сотрудничество (проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных);

·    взаимодействие (формулирование собственного мнения и позиции).

Предметные:

(связь с предметом «Окружающий мир»)

Жидкости и превращения; звезды и планеты; личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство; глобус как модель Земли.

(связь с предметом «Математика и информатика»)

Счет предметов; единицы массы (грамм, килограмм); сложение, вычитание, умножение; решение текстовых задач арифметическим способом; фиксирование, анализ полученной информации;

Ресурсы урока/занятия (в том числе и УМК):

1.       Презентация «Тематическое занятие «2021 – Год науки и технологий» (.pptx);

2.       Стикеры: инопланетянин По и робот Шестерёнка (два файла в формате .png);

3.       Технологическая карта (Приложение 1);

4.       Загадки про космос (Приложение 2);

5.       Весёлые задачки для младших школьников (Приложение 3);

6.       Пазл «Робот»: в двух вариантах (Приложение 4).

Учебно-методическое и информационное обеспечение:

1.       2021. Год науки и технологий. URL: https://годнауки.рф/ (дата обращения: 20.09.2021).

2.       74 загадки про школу: готовимся к учебе с юмором. URL: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-shkolu (дата обращения: 20.09.2021).

3.       93 лучшие загадки про космос для детей с ответами. URL: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-kosmos/ (дата обращения: 20.09.2021).

4.       Армиллярная сфера. Виртуальная модель. URL: https://yandex.ru/video (дата обращения: 20.09.2021).

5.       Баженова С. Наука изучает разное / Наука.Club. URL: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-nauke.html (дата обращения: 20.09.2021)

6.       Веселова Д. Науки юношей питают/ Наука.Club. URL: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-nauke.html (дата обращения: 20.09.2021)

7.       Математические задачки в стихах: для младших школьников. URL: https://heaclub.ru/matematicheskie-zagadki-dlya-detej-interesnye-slozhnye-logicheskie-s-ciframi-kartoteka-zagadok - i-4 (дата обращения: 20.09.2021).

8.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 20.09.2021).

9.       Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 № 2/20). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 20.09.2021).

10.   Проектирование урока в условиях формирования универсальных учебных действий: материалы участника личностно-ориентированного модуля / А.М. Соломатин, С.Н. Ямшинина, Г.В. Янычева, Н.М. Лаврова, И.В. Карпеева; под ред. Р.Г. Чураковой. М.: Академкнига / Учебник, 2017. 56 с. (Переподготовка и повышение квалификации работников образования).

11.   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. от 22.09.2011 № 2357). URL: https://fgos.ru (дата обращения: 20.09.2021).

12.   Что такое армиллярная сфера? URL: https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/341192/chto-takoe-armillyarnaya-sfera (дата обращения: 20.09.2021).

 


Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Этап урока

(занятия) /

образовательная

задача

Содержание педагогического

взаимодействия

Планируемые результаты

Предметные

результаты

Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися УУД[5]

Личностные результаты

Деятельность

учителя

(с указанием ресурса)[6]

Деятельность

обучающихся

(с указанием ФОУД)[7]

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Личностные УУД

1. Организационный (мотивация, введение в тему занятия)

- вовлечь обучающихся в изучение темы о науке и технологиях;

Приветствие (ПРС1).

Наука людям мир открыла.

Она их в космос вознесла.

Разумно мыслить научила.

Любовь и счастье принесла.[8]

(Ф) Слушают педагога.

 

Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

 

 

 

Уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда.

Объявляет о том, что этот год 2021 – Год науки и технологий.

Задает вопросы:

Почему автор стихотворения Дарья Веселова считает, что наука «любовь и счастье» людям «принесла»?

Насколько связана наука и жизнь человека?

(Ф) Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

 

Анализ информации; построение рассуждения.

 

Формулирование собственного мнения и позиции.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к науке, технологиям и саморазвитию.

- разделяет детей на группы для последующей работы на занятии.

Разделяет детей на 2 группы.

Каждая группа в последствии будет получать стикеры за выполненные задания: робота или инопланетянина (Ресурс занятия «Стикеры (два файла в формате .png)»).

Делятся на две группы.

 

 

 

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных.

 

2. Погружение в проблемную ситуацию

- ввести обучающихся в сюжет занятия;

- познакомить обучающихся с главными героями и задачей, которую необходимо решить.

Вводит обучающихся в сюжет тематического занятия (ПРС2).

В год науки и технологии часто вспоминают ученых: знаменитых и начинающих, а также будущих ученых.

Сегодня я хочу рассказать про очень любознательного мальчика, который увлекается разными науками и технологиями. Его зовут Миша.

(ПРС3) Однажды вечером он читал книгу и не заметил, как заснул.

(ПРС4) Ему приснился странный сон. В нем инопланетянин По и робот Шестерёнка (так они представились ему) просили Мишу спасти По от заточения. Для этого ему нужно было пойти в библиотеку и найти там материал под номером А123 с подсказками.

Проснувшись, он так и сделал, хотя не совсем верил в то, что ему приснилось. Правда ли это, или нет? Но ему стало интересно!

А вам интересно узнать, правда ли это? И что за материал такой таинственный – А123?

(Ф) Слушают педагога.

 

 

 

 

 

 

3. Прохождение квеста

3.1. Задание № 1
«Таинственная флэшка»

- представить проблемную ситуацию героя;

В библиотеке он попросил принести ему в читальный зал материал А123.

(ПРС5) Ему принесли коробку, а в ней было пять предметов: флэшка, ракушка, перчатки, книга и шкатулка. А еще картинка (ПРС6), по которой можно было понять, что ключ, который открывает шкатулку нужно собрать из 4-х частей.

!!! Можно спросить ребят, о чем информирует картинка с ключом перед тем, как самостоятельно озвучить ее смысл.

Давайте поможем Мише собрать ключ и узнать секрет таинственной шкатулки.

Проверяем, что на флэшке. Как это сделать? Что нам может помочь?

(Ф) Слушают педагога.

Предлагают свои варианты решения проблемы.

 

Построение рассуждения.

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Формулирование собственного мнения и позиции.

 

- выполнить задания, направленные на решение проблемы героя;

 

(ПРС7) Показывает файлы (папки), которые есть на флэшке. Открывают каждую, смотрят материал (ПРС8-12).

Педагог читает загадку (П2), на слайде (ПРС8-12) подсказка в виде картинки.

За правильные ответы дает стикеры.

(Ф) Обучающиеся отгадывают загадки.

Звезды и планеты; глобус как модель Земли.

Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; анализ информации.

 

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных.

Мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки.

- формировать чувство сопереживания и сопричастности, а также радость от побед;

- повысить мотивацию обучающихся, веру в свои силы и возможности.

Поясняет детям, что все понятия, которые они разгадали, относятся к АСТРОНОМИИ (ПРС13).

Астрономия – это наука о Вселенной, космосе, планетах, звездах и небесных телах.

Благодарит ребят за выполнение задания.

(ПРС14)

Обучающиеся получают награду – первую часть ключа и стикеры.

 

 

 

 

Уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда.

3.2. Задание № 2
«Ракушка»

- представить проблемную ситуацию героя;

Взяв ракушку, которая тоже была в коробке, Миша приложил ее к уху. И услышал шум моря. И вдруг ему пришла идея! Эврика! Следующая загадка, наверное, в океанариуме нашего города!

Придя в океанариум, он увидел много посетителей, рассматривающих плавающих рыбок и кораллы (ПРС15). Работник океанариума, увидев Мишу, попросил его помочь.

 

 

 

 

 

 

- формировать умение выделять необходимые данные для осуществления арифметических действий (сложение, вычитание, умножение);

 

Мише нужно было пересадить рыбок из старого аквариума в новый. Этим он и занялся, а мы ему поможем.

Дает задание ребятам – задачи в стихах на сложение, вычитание, умножение, разделенные по уровню сложности (П3).

(Г) Слушают задачу, находят ответ.

Счет предметов; единицы массы (грамм, килограмм); сложение, вычитание, умножение; решение текстовых задач арифметическим способом; фиксирование, анализ полученной информации.

Анализ информации; поиск и выделение необходимой информации в тексте.

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

 

 

- формировать чувство сопереживания и сопричастности, а также радость от побед;

- повысить мотивацию обучающихся, веру в свои силы и возможности.

Поясняет детям, что все задачи, которые они решали, относятся к МАТЕМАТИКЕ (ПРС17).

Математика – основа всех наук. Без математики не будет ни одной науки в мире. Математика – это наука о числах и их отношениях, фигурах и многом другом.

Благодарит ребят за выполнение задания.

(ПРС18)

Обучающиеся получают награду – вторую часть ключа и стикеры.

 

 

 

 

Мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки; уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда.

3.3. Задание № 3
«Фиолетовые
перчатки»

- представить проблемную ситуацию героя;

Получив вторую часть ключа от работника океанариума, Миша задумался. Ему даже показалось, что он стал на минутку «Супер-агентом, разведчиком или сыщиком!».

Но не успел он задуматься, как очутился в другом кабинете океанариума – лаборатории. Здесь было много колб с разными веществами.

Вдруг забежал мальчик в белом халате, ничего не объясняя приказал: «Помоги мне, я спешу!» (ПРС 19).

 

 

 

 

 

 

- провести эксперимент для решения поставленной задачи;

Миша, ничего не понимая, подчинился и помог мальчику.

Дает задание ребятам. Необходимо соединить жидкости двух цветов, тот цвет, который получится, записать в дневник исследований, который был у мальчика в руках (ПРС20-27).

!!! Можно подготовить стаканы с водой, подкрашенной акварельными красками. Перед детьми соединить (слить вместе) эти цвета, получив новый цвет.

Синий + красный = фиолетовый;

Синий + желтый = зеленый;

Красный + желтый = оранжевый;

Красный + зеленый = коричневый.

(Г) Выполняют задание (соединяют подкрашенные жидкости или наблюдают за педагогом, как он это делает).

Жидкости и превращения.

 

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

- формировать чувство сопереживания и сопричастности, а также радость от побед;

- повысить мотивацию обучающихся, веру в свои силы и возможности.

Поясняет детям, что все задания, которые они делали, относятся к ХИМИИ (ПРС28).

Химия –– это наука о веществах, их свойствах, строении и взаимных превращениях.

Благодарит ребят за выполнение задания.

(ПРС29)

Обучающиеся получают награду – третью часть ключа и стикеры.

 

 

 

 

Мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки; уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда.

3.4. Задание № 4

«Старинная книга»

- представить проблемную ситуацию героя;

К вечеру Миша вернулся домой. Уставший, он сел на кровать и начал листать книгу, которая тоже была в той коробке, в библиотеке. На одной из страниц был изображен робот, тот, который снился ему вчера. Да, это был робот Шестерёнка! Он в этот не сомневался.

А под картинкой Миша прочитал такой текст: «Конвейер, на котором собирали моих товарищей, остановился. Помоги найти схему сборки и восстановить работу завода» (ПРС30).

 

 

 

 

 

 

- выполнить задание на логику;

Дает задание на выбор, в зависимости от уровня подготовки детей (П4).

(Г) Собирают пазл.

 

Поиск и выделение необходимой информации в рисунке; анализ информации; синтез.

Сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных.

 

- формировать чувство сопереживания и сопричастности, а также радость от побед;

- повысить мотивацию обучающихся, веру в свои силы и возможности.

Поясняет детям, что задание, которое они выполняли относится ко многим наукам, в том числе и к РОБОТОТЕХНИКЕ (ПРС31).

Робототехника–– это наука о роботах и роботизированной технике.

Благодарит ребят за выполнение задания.

(ПРС32)

Обучающиеся получают награду – последнюю часть ключа и стикеры.

 

 

 

 

Мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки; уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда.

3.5. Задание № 5

«Секрет шкатулки»

- представить проблемную задачу;

Педагог говорит о том, что ключ собран и Миша может открыть вместе с ребятами шкатулку (ПРС33).

 

 

 

 

 

 

- выполнить задание развитие воображения;

В шкатулке оказался запертый инопланетянин По. Он был так рад, что Миша разгадал все загадки и вызволил его из заточения! Много лет назад он прилетел на планету Земля и, изучая жизнь и предметы людей, случайно запер себя в этой шкатулке. Шло время, ключ раскололся на несколько частей. Теперь он может вернуться домой и путешествовать на другие планеты.

Как ты думаешь, на какую планету полетит По после того, как побывает у себя дома?

(Ф) Слушают педагога.

Предлагают свои варианты развития событий.

 

Построение рассуждения.

 

Формулирование собственного мнения и позиции.

 

- формировать чувство сопереживания и сопричастности, а также радость от побед;

- повысить мотивацию обучающихся, веру в свои силы и возможности.

Педагог награждает самых активный детей.

 

 

 

 

 

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; мотивация учебно-познавательной деятельности, повышение самооценки.

4. Рефлексия. Подведение итогов занятия

- организовать обратную связь на основе обсуждения эмоций и выводов, которые сделали обучающиеся.

Благодарит обучающихся за помощь героям.

Выясняет самые важные мысли и умозаключения, к которым пришел каждый ребенок по итогам занятия (ПРС34).

 

Задает вопросы:

Что такое наука?

Какие науки вы уже знаете? Что они изучают?

Почему некоторые ученые считают науку «волшебной»?

Как вы думаете, Миша будет дальше заниматься наукой? Какой? Почему так считаете?

 

Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Построение рассуждения, обобщения.

Выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему еще нужно усвоить.

Проявление активности во взаимодействии для решения поставленных задач (коммуникативных, познавательных, ситуационных; формулирование собственного мнения и позиции.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к науке, технологиям и саморазвитию.

5. Планирование самостоятельной работы

- представить план самостоятельной работы обучающихся и родителей с возможностью выбора материала по интересам и уровню сложности.

Предложить детям на выбор:

1)       нарисовать открытку 10 х 15 см с поздравлением, с 2021 годом – годом науки и технологий;

2)       сделать рисунок / поделку близкую к армиллярной сфере;

3)       выучить стихотворение Баженовой Софьи «Наука изучает разное»[9]:

Наука изучает разное:

Живое, страшное, прекрасное!

О рыбах, кошках и собаках,

И разных знаках Зодиака!

 

Всё обо всём мы знать должны,

Когда мы станем взрослыми!

Взрослыми и обязательно учёными!

4)       прочитать рассказ на выбор и сделать к нему рисунок:

- Ян Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»;

- Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква А»;

- Кэрол Доннер «Тайны анатомии»;

- Ольга Кувыкина «Письма насекомых»;

- Леонид Сикорук «Физика для малышей».

 

Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

Анализ информации.

 

Формулирование собственного мнения и позиции.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к науке, технологиям и саморазвитию; чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; осознание ответственности человека за общее благополучие; уважительное отношение к науке, технологиям, деятельности учёных и к результатам их труда.


Приложение 2

Загадки про космос

 

Задание

Загадка, ответ и пояснение

1

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы океаны[10].

 

Ответ: Глобус

Глобус – это модель нашей планеты Земля.

2

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …[11]

 

Ответ: Телескоп

Телескоп – это прибор учёных-астрономов для того, чтобы наблюдать за небесными телами, небом, планетами.

3

Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … . [12]

 

Ответ: Медведицей

Созвездие – это группа звёзд, объединенные одним названием.

4

Он пустой и необъятный.

Он холодный, бесконечный.

Для планет и звезд приятный,

А по времени он вечный. [13]

 

Ответ: Космос

Космос – это пространство Вселенной, где находятся небесные тела, планеты.

5

Модель движения небесных тел вокруг Земли.

 

Ответ: Армиллярная сфера

Армиллярная сфера – это модель Вселенной из колец, где Земля находится в центре, так сказать: «Глобус неба». В центре планета Земля, а вокруг нее вращающиеся планеты, небесные тела, созвездия. Армиллярная сфера показывает путь движения небесных светил вокруг Земли. Армиллярная сфера – символ года науки и технологий.

Более подробнее можно почитать по ссылке:

Что такое армиллярная сфера? URL: https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/341192/chto-takoe-armillyarnaya-sfera (дата обращения: 20.09.2021).


Приложение 3

Весёлые задачки для младших школьников[14].

 

Номер

задачи

Текст задачи / Решение

Уровень сложности: легкие

1

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с Мартышкой –

Плюшевый Мишка.

Вместе с Лисой –

Зайка Косой.

Следом за ними –

Ёж и Лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Ответ: 6 игрушек (Мартышка, Плюшевый Мишка, Лиса, Зайка Косой, Ёж, Лягушка).

2

Квочка решила цыплят посчитать.

Три петушка, да курочек пять.

А сколько их вместе? Трудно сказать.

Она до пяти лишь умела считать.

Ответ: 8 цыплят (3 петушка, 5 курочек 3 + 5 = 8).

3

Начинаем отнимать.

Кренделёчков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

Ответ: 3 кренделёчка (было пять, осталось 2, т.е. 5 – 2 = 3. Ответ: 3 съели).

Ответ: 1000 лет (300 + 700 (т.е. 7 веков по 100 лет) = 1000)

 


 

 

Номер

задачи

Текст задачи / Решение

Уровень сложности: средней сложности

4

Винни к Пятачку шагал

И шаги свои считал:

До крылечка 45,

По ступенькам ровно 5.

Кто успел пересчитать?

Ответ: 50 шагов

5

Джин в бутылке сидит,

Горько плачет и грустит:

«Здесь уже я триста лет,

И на волю хода нет!»

Будет ваш ответ каков,

Если через семь веков

Джина выпустит мой дед,

Сколько Джину будет лет?

Ответ: 1000 лет (300 + 700 (т.е. 7 веков по 100 лет) = 1000)

Уровень сложности: сложные

6

Чебурашке в день рожденья

Гена нес кило печенья.

И еще, отметить надо,

Полкило нес шоколада.

А теперь пора ответить,

Сколько это граммов, дети?

Ответ: 1500 гр (1 кг – 1000 гр, 0,5 кг – 500; 1000 + 500 = 1500)

7

Чебурашка от Гены письмо получил.

Крокодил 7 ошибок в письме допустил.

И от крыски Анфиски

Получил он записку.

В 7 раз больше крокодила

Ошибок она допустила.

Сколько ошибок у крыски Анфиски

Нашел Чебурашка в записке?

Ответ: 49 ошибок (7 х 7 = 49)

 

 


Приложение 4

Пазл «Робот»

ВАРИАНТ № 1

Вырежи ножницами все части чертежа. Восстанови чертеж. Собери пазл.

 

 



Пазл «Робот»

ВАРИАНТ № 2

Какая часть не принадлежит роботу? Зачеркни ее.

Раскрась робота.

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru



[1] ПВ – Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 № 2/20). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 20.09.2021).

[2] ТДЦ – триединая дидактическая цель

[3] ООП – Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15). URL: https://fgosreestr.ru (дата обращения: 20.09.2021).

[4] УУД – универсальные учебные действия

[5] УУД – универсальные учебные действия

[6] ПРС – презентация с номером слайда, П – номер приложения, ПТ – приложение с номером таблицы (если их более одной), ВФ – видео с указанием времени начала и окончания фрагмента (если используется фрагмент) или с указанием продолжительности фрагмента, АФ – аудиодорожка с указанием продолжительности фрагмента, У(У) – учебник с указанием страницы и номера задания (упражнения) при наличии (например, У12 – учебник, страница 12 или У12У5 – учебник, страница 12, упражнение 5), РТУ – рабочая тетрадь с указанием номера задания (упражнения).

[7] ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

[8] Веселова Д. Науки юношей питают/ Наука.Club. URL: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-nauke.html (дата обращения: 20.09.2021)

[9] Баженова С. Наука изучает разное / Наука.Club. URL: https://nauka.club/literatura/stikhi/o-nauke.html (дата обращения: 20.09.2021)

[10] 74 загадки про школу: готовимся к учебе с юмором. URL: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-shkolu (дата обращения: 20.09.2021).

[11] 93 лучшие загадки про космос для детей с ответами. URL: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-kosmos/ (дата обращения: 20.09.2021).

[12] Там же.

[13] Там же.

[14] Математические задачки в стихах: для младших школьников. URL: https://heaclub.ru/matematicheskie-zagadki-dlya-detej-interesnye-slozhnye-logicheskie-s-ciframi-kartoteka-zagadok - i-4 (дата обращения: 20.09.2021).

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Год науки и технологий. URL: https ://годнауки

Год науки и технологий. URL: https ://годнауки

Приложение 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Приложение 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Разделяет детей на 2 группы

Разделяет детей на 2 группы

Прохождение квеста 3.1. Задание № 1 «Таинственная флэшка» - представить проблемную ситуацию героя;

Прохождение квеста 3.1. Задание № 1 «Таинственная флэшка» - представить проблемную ситуацию героя;

Задание № 2 «Ракушка» - представить проблемную ситуацию героя;

Задание № 2 «Ракушка» - представить проблемную ситуацию героя;

Задание № 3 «Фиолетовые перчатки» - представить проблемную ситуацию героя;

Задание № 3 «Фиолетовые перчатки» - представить проблемную ситуацию героя;

Поясняет детям, что все задания, которые они делали, относятся к

Поясняет детям, что все задания, которые они делали, относятся к

Поясняет детям, что задание, которое они выполняли относится ко многим наукам, в том числе и к

Поясняет детям, что задание, которое они выполняли относится ко многим наукам, в том числе и к

Педагог награждает самых активный детей

Педагог награждает самых активный детей

Планирование самостоятельной работы - представить план самостоятельной работы обучающихся и родителей с возможностью выбора материала по интересам и уровню сложности

Планирование самостоятельной работы - представить план самостоятельной работы обучающихся и родителей с возможностью выбора материала по интересам и уровню сложности

Приложение 2 Загадки про космос

Приложение 2 Загадки про космос

Приложение 3 Весёлые задачки для младших школьников [1]

Приложение 3 Весёлые задачки для младших школьников [1]

Номер задачи Текст задачи /

Номер задачи Текст задачи /

Приложение 4 Пазл «Робот» ВАРИАНТ № 1

Приложение 4 Пазл «Робот» ВАРИАНТ № 1

Пазл «Робот» ВАРИАНТ № 2 Какая часть не принадлежит роботу?

Пазл «Робот» ВАРИАНТ № 2 Какая часть не принадлежит роботу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021