Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвященного 76-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне Тема: «Живи и помни»
Оценка 4.8

Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвященного 76-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне Тема: «Живи и помни»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл
07.02.2021
Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвященного 76-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне                                                         Тема: «Живи и помни»
В преддверии огромного праздника для нашего народа – 76 годовщины Победы – наверняка каждый учитель, каждый классный руководитель задумается о том, что же в его силах возможно сделать для того, чтобы эта знаменательная дата не прошла незамеченной, чтобы у каждого ребенка, юноши, девушки в душе остался яркий незабываемый след об этом важном в истории нашей страны событии.
Живи и помни.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Руднянская средняя общеобразовательная школа им. А.С.Пушкина»

Руднянского муниципального района Волгоградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеурочного мероприятия,

посвященного 76-летию Победы советского народа в

Великой Отечественной войне (целевая аудитория – 7 – 11 классы)

 

                                                               Тема: «Живи и помни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Кокоткина Г.И., учитель русского языка и                  литературы МКОУ «Руднянская СОШ им.А.С.Пушкина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рудня, 2021

 

Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвященного 76-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне (целевая аудитория – 7 – 11 классы)

 

Тема: «Живи и помни»

 

Цель: способствовать формированию образно-чувственного восприятия событий Великой Отечественной, способности сопереживать делам, подвигам дедов и прадедов, защитивших нашу Родину.

 

Задачи:

образовательные:

-        дать знания и умение выразительно читать текст, используя правила речевой интонации;

-        способствовать овладению воспитанниками певческой манерой исполнения, используя правила музыкальной интонации;

-        научить определять сходство интонаций музыкальной и речевой;

-        способствовать развитию яркой эмоциональной интонации при чтении, пении;

-        сформировать навыки создания иллюстраций с помощью средств компьютерной графики.

 

воспитательные:

-        приобщить к "золотому фонду" советской музыки;

-        раскрыть духовную ценность воинского служения Отечеству;

-        воспитание уважительного отношения к воинской культуре отечества;

-        способствовать гражданско-патриотическому воспитанию;

-        воспитать уважительное отношение к общечеловеческим ценностям, к подвигу советских людей;

-        воспитать умение работать в коллективе.

 

развивающие:

-          дать возможность совершенствования детской, подростковой эмоциональной сферы, эстетического вкуса, интереса, желания слушать и исполнять песни военных лет;

-          развивать способности мыслить художественными образами;

-          развивать музыкальное мышление, воображение, фантазию;

-          развивать точность и тонкость различения звука, оттенков музыкальной речи;

-          развить навыки поиска информации в Интернете.

 

Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция.

 

Содержание мероприятия реализуется на основе следующих методов:

- наглядно-иллюстративный;

- информационно-коммуникационный;

 

Средства осуществления занятия:

Видеозаписи, наглядный материал, музыкальный материал.

Принципы отбора материала:

- коммуникативная направленность;

- доступность и посильность (степень сложности материала определена уровнем овладения учащимися певческими навыками, навыками выразительного чтения лирических произведений);

- научность;

- наглядность;

- гражданская значимость;

- духовно-нравственное содержание.

Критериями успешного освоения материала, сформированности социокультурных умений является приобретение следующих компетенций:

коммуникативной:

 -   понимание содержания изучаемого материала;

 - осознание взаимосвязи исторических, общественных процессов и их отражение в музыке, живописи, литературе;

культурно-познавательной:

- использование справочников, Интернет;

- интерпретация литературоведческой информации;

 социально-нравственной:

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество;

- формирование  патриотического сознания и воспитания патриотических чувств;
- формирование эстетического музыкального и художественного вкуса;

- формирование критического мышления.

 

Оформление.

  - два столика, на которых стоят зажженные светильники, за столиками – участники мероприятия;

  - книжная выставка « Память сердца»;

  - портреты поэтов, писателей, композиторов:  А. В. Александрова,  М. И. Блантера,  И. Дунаевского, В. И. Лебедева- Кумача, К. Листова, К. Симонова, А. Суркова, М. Табачникова, Д. Тухманова, А. Фатьянова, М. Фрадкина, Я. Френкеля; В. Харитонова.

На стене позади сцены висит солдатская маскировочная сетка. Сверху на ней плакат с надписью «День Победы. 1945-2019». По бокам рисунки, иллюстрации, плакаты с военной символикой и строками поэта Л.Решетникова:

Мы знаем всю немыслимую цену

Пути, где стольким выпало упасть.

Забыть об этом – совершить измену,

И их, погибших, обокрасть.

Внизу на сцене – цветы и «вечный огонь». На сцене углом стоят шесть участников –  мальчики и девочки в военной форме.

 

Предварительная работа: Весь класс делится на несколько творческих групп, каждая группа получает свое задание.

 

1 группа готовит материал по темам:

ü  Лирические песни Великой Отечественной войны.

ü  Марк Бернес – исполнитель военных песен.

ü  Артисты – фронту.

ü  К.И. Шульженко – любимая певица военных лет.

ü  «Биография» любимой песни военных лет.

Работая над заданием, отбирая информацию об авторах музыки, стихов, артистах-исполнителях, о том, какой нелегкий путь прошли некоторые песни дорогами войны, ребята готовят этот материал для обсуждения и оценки в виде небольших сочинение, письменных этюдов. Затем из лучших работ ученики составят альбом «Песни – солдаты Великой Отечественной».

2 группа  учащихся, склонная к оформительской работе, готовит иллюстративный материал, продумывает оформление зала, выставку рисунков о войне и иллюстраций, передающих содержание песен о войне.

3 группа разучивает мелодии и тексты самых популярных песен военных лет и о войне, записывают музыкальный фон для отдельных номеров, продумывают шумовые эффекты, записывают голоса популярных певцов.

4 группа создает иллюстрации к песням и стихотворениям о войне на компьютере с помощью средств компьютерной графики и в конце мероприятия демонстрирует на экране по песню «День Победы», которую поют все в зале.

5 группа учащихся продумывает мизансцены по ходу действия и учит стихотворения о войне наизусть, лучшие чтецы читают стихотворения по ходу мероприятия.

 

Актуальность: Все дальше и дальше уходят грозные годы ВОв, годы народного горя и народной славы, массового героизма и доблести наших людей. Время неумолимо идет вперед, но вместе с тем оно не властно над памятью народной. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.

В преддверии огромного праздника для нашего народа – 76 годовщины Победы – наверняка каждый учитель, каждый классный руководитель задумается о том, что же в его силах возможно сделать для того, чтобы эта знаменательная дата не прошла незамеченной, чтобы у каждого ребенка, юноши, девушки в душе остался яркий незабываемый след об этом важном в истории нашей страны событии.

Форма, выбранная мной, предполагает активное участие самих ребят в подготовке мероприятия. Они ищут ноты, книги со стихами военных лет, готовят доступные для исполнения песни, продумывают музыкальное и художественное оформление, работают над выразительным чтением стихотворений.

Только так, памятью своих чувств, переживаний, произойдет нужное постижение смысла слов «Великая Отечественная война».

 

Ход мероприятия:

1 Юноша.

А может, не было войны ...

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

1 Девушка.

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

(Входят еще двое ребят - юноша и девушка.)

 

2 Девушка.

А может, не было войны?

И "шмайсер" - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

2 Юноша.

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

"Но почему же старики .

Так плачут в мае от тоски?"

Однажды ночью я подумал.

 

3 Девушка

 .... А может, не было войны,

И людям все это приснилось?..

(Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой Бронной".)

 

3 Юноша.

Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

 

4 Девушка.

Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май и природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.

 

4 Юноша.

Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну.

 

На затемненной сцене появляются двое молодых людей с гитарой. Они исполняют песню (1 куплет) Ю.Визбора «Помни войну!» (Она является музыкальным эпиграфом к композиции и связывает ее с современностью)

Помни войну! Пусть далека она и туманна.

Годы идут – командиры уходят в запас.

Помни войну! Это, право же, вовсе не странно –

Помнить все то, что когда-то касалось всех нас.

Один из ребят задумчиво повторяет последние строчки песни: «Это, право же, вовсе не странно помнить все то, что когда-то касалось всех нас!». Затем продолжает: «Мы – поколение людей, не видевших Великую Отечественную войну, но принявшие по наследству от наших дедов и отцов эстафету памяти об этом грандиозном событии, потрясшем весь мир. Каждая семья, каждый дом бережно хранят свои реликвии войны: пожелтевшие листы солдатских треугольников, боевые награды своих родственников, фотографии военных лет.

Такими же реликвиями для нас являются и песни о войне и военных лет.

 

(Звучит « Случайный вальс». Стихи Е. Долматовского, муз. М. Фрадкина, старшеклассники танцуют вальс)

 

     1Юноша:                                                                 2 Юноша

С первого взгляда, может,                                   Стёршиеся чернила,

В них ничего и нет.                                                  Выцветшая тетрадь,     

Что меня вновь тревожат                                     Строки, с какими было

Песни военных лет.                                                Легче нам умирать.

1 Девушка                                                                 2 Девушка

Что-то для нас святое                                              Песни поры военной

Скрыто в их глубине.                                               Что сберегли для нас,

Строки, какие стоя                                                    Весь неприкосновенный

Хочется слушать мне.                                               Наших сердец запас. 

                                                                                         (С.Островой)                                                

 

            1-й ведущий:  Песня военных лет…. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного её окончания.

            Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их весёлой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, тяжкий  многочасовой труд во имя Победы.

      Стихи и песни вели в бой. Они и стали оружием, разящим врага. Они помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили! Прошли годы. Страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю. Сколько их – прекрасных и незабываемых!

 

     2 ведущий:  И у каждой своя история, своя судьба. Наш музыкальный час посвящён песням военных лет, песням, рождённым любовью, горем утрат и гордостью победы над жестоким врагом. 

Самой первой из таких песен стала песня А.Александрова. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941 года. Авторами её были поэт Василий Иванович Лебедев – Кумач  и композитор Александр Васильевич Александров. 

Вот как описывает Константин Федин первое исполнение этой песни в своём романе «Костер»:

Представьте себе 3-ий день войны. Белорусский вокзал.

Толкучка. Слезы. Слова прощания. Поезда отправляются прямо на фронт. Главный герой романа Пастухов случайно оказыва­ется в толпе!

Занавес открывается.

Звучит фонограмма 1-го куплета песни «Священная война» Б. Александрова.                                               Высвечивается прожектором плакат И. Тоидзе "«Родина-мать зовет!»

Затем музыка приглушается. Шум вокзала. Выделяются голоса:

-  Что же, он тебе каждый батальон провожать будет?

-  А вот увидишь — повторит! Ребята говорят, что он уже четвертый раз пропел. Споет и пятый!

 

3 Юноша:

«Как ни настойчиво напирали на Пастухова, продвигая его вперед, он к конце концов остановился будто перед стеной. С трудом поднявшись на цыпочки, Пастухов заметил маленько­го человека, стоявшего, вероятно, на стуле: он виден был по пояс - в белом кителе, без фуражки. Вскинув, он остановил над головой казавшиеся коротенькими руки. Это был дирижер Александров, известный всей армии не меньше ее маршалов.

Короткие руки содрогнулись, упали. Хор запел (звучит фонограмма). С первых тактов песни Пастухов признал ее новой, никогда не слышанной. Да и не стали бы армейцы так бушевать, требуя повторения песни, коли она была бы давно знакома. Не стали бы ее так слушать. А слушали они жадно, словно припали к роднику иссохшими губами.

Слова песни чаще убегали от Пастухова, чем схватывались им. Напев вел его с тою же властью, что и всех людей, которых он видел. Но не в напеве и не в гармонии голосов чудилась ему сила музыки, Она кровью сердца билась в ритме.

(Звучит последний куплет песни).

Хор кончил петь. Его крепкая скобка была сломана. Певцов разбирали по рукам, и слушатели не спрашивали, кто попадет к ним в объятья — тенор или бас. Где-то над головами мелькнул белый китель, и коротенькие руки взмахнули в воздухе, но взмах их уже лишен был общего послушания: дирижера качали.

Пастухов не помнил, как очутился снова на платформе. Проталкивался навстречу, обгоняя товарищей, приземистый командир. Он полнотел, грузноват для бега, а знай мельтешит сапожками, да еще обернулся, крикнул кому-то к слову: -Песня есть — все есть!..

- Воистину, - подумал Пастухов, — все есть...»

 

Ведущий 2:

Песня «Священная война» стала военным гимном, боевым знаменем, гордо реявшим над полями величайшей из войн. В тот день она звучала на Белорусском вокзале несколько раз, провожая состав за составом на фронт.  « Достаточно было, – рассказывает гвардии - майор А. Давыдов,-  в тяжёлой обстановке вспомнить такую песню, как « Вставай страна огромная», как я и мои товарищи ещё раз вспоминали, что не только мы ведём бой, а вся страна ведёт бой за свободу и независимость нашего народа…»

 

(Звучит песня «Священная война». Слова Лебедева – Кумача В.И., муз. Александрова А.В.)

 

 Ведущий 1: Да, песня была и знаменем, и оружием, «душевным боеприпасом « во время войны. Читаю командировочное предпи­сание, выданное в блокадном городе артисту агитбригады Леониду Арту:

«С получением сего предлагаю Вам отправиться в распоря­жение военкома 73-го артполка для написания полковой песни. Срок командировки 2 дня, с 5 октября по 6 октября 1942 года. Основание: заявка комиссара части».

Два дня — и песня должна быть. И песня часто создавалась назначенный срок.

 

Ведущий 2:

Так по заказу брянских партизан на музыкальной основе двух знаменитых песен «Ревела буря, дождь шумел» и «Шумел, гудел пожар московский» Сигизмунд Кац и Анатолий Сафронов в 1942 г. написали песню «Шумел сурово брянский лес». Партизаны писали в штаб фронта чётко и деловито:

 «Оружие у нас есть, в случае чего можно забрать его у врага, а песни как трофей не возмешь. Пришлите нам песню».

И песня была написана и доставлена самолетом партизанам (звучит отрывок песни)

В наши дни эта песня вновь звучит в музыке и граните. Ее первые такты ежечасно исполнят брянские куранты, строки песни высечены на величественном монументе советским воинам и партизанам, освободившим город. (Звучит последний куплет песни.)

 

Ведущий 1:

Да, однажды услышанная и полюбившаяся песня не расставалась с бойцом ни в землянке, ни в окопе, согревая его сердце.

В армии даже ходила такая пословица: «В ночи песня — свет, в жару — тень, в мороз — телогрейка».

 

(Далее инсценируется отрывок из главы «Гармонь» (А. Твардовский «Василий Теркин») со слов:

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно – гармонист…

и до конца главы. Воссоздать нужную атмосферу этой части композиции помогут слайды или большие репродукции иллюстраций О. Т. Верейского к поэме А. Твардовского и карти­на Ю. Непринцева «Отдых после боя». Переходом к этой части вечера могут быть слова одного из чтецов):

 

4 Юноша:

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыку вдвойне.

Нынче у нас передышка,

Завтра вернемся к боям.

Что ж твоей песни не слышно,

Друг наш, походный баян?

 

Кто сказал, что сердце губит

Свой огонь в бою?

Воин все вернее любит

Милую свою!

Только на фронте проверишь

Лучшие чувства свои.

Только на фронте измеришь

Силу и крепость любви.

 

Кто придумал, что грубеют

На войне сердца?

Только здесь хранить умеют

Дружбу до конца!

В битвах за друга всю душу

Смело положат друзья.

 Ни расколоть, ни нарушить

Дружбы военной нельзя!

 

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

 

Пой, наш певучий братишка,

Наш неразлучный баян!

Нынче у нас передышка,

Завтра вернемся к боям.

 

(Желательно, чтобы в «живом» музыкальном сопровождении гармони или баяна прозвучали мелодии любимых песен военных лет: «Моя любимая», муз. М. Блантера, сл. Е. Долматовского, «В лесу прифронтовом», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского, «Соловьи», муз. В. Соловьева-Седова, сл. А. Фатьянова и др.)

 

Ведущий 2:

Да, гармошка воевала рядом с солдатом. Уже в августе сорок первого восемнадцать тысяч гармошек было в Армии. И нередко было так, как писал в то время А. Сурков:

В полях, освистанных

свинцом

Военных непогод,

Баян зачислен был

Бойцом

В стрелковый первый взвод.

Но музыка эпохи войны состояла далеко не только из боевых песен. Появилась проникновеннейшая песенная лирика. Она согревала сердца и давала возможность хотя бы мысленно соприкоснуться с тем, что было для каждого самым дорогим, заветным.

 

1Юноша:

Из письма фронтовика:

Но в эти вот минуты,

когда нет

Того, что правильно

назвать бы адом,

Я достаю помятый твой

портрет

И чувствую, что близко ты,

что рядом,

Что все еще волос упрямых прядь

На лбу твоем не перестала виться,

Что все-таки мне очень трудно ждать,

Что и тебе сегодня вряд ли спится.

               

( Зрителям предлагается исполнить заранее разученные или распечатанные на программках тексты песен). Вместе можно исполнить песни «В землянке», муз. Листова, сл.   А.   Суркова,   «Темная ночь», муз. Н.Богословского, сл. В. Агатова, «Катюшу», муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского.

.

Ведущий 1:

Вся эта, ставшая почти народной, песенная лирика родилась из традиций народной крестьянской и городской песни. Она включала в себя ритмы частушки, танго, вальса, легко пелась, навсегда западала в душу. (Здесь возможен вариант либо мелодекламации, либо хореографической версии песни «Синий платочек», муз. Г. Петербургского, сл. Я. Галицкого и В. Макси­мова) .

Клавдия Ивановна Шульженко попросила специально написать новые слова на мелодию, полюбившуюся ей еще до войны. Это был знаменитый «Синий платочек», исполнявшийся ею в составе военных агитбригад бесчисленное количество раз. Известно также, что только за первый год войны ансамбль, которым руководила она и В. Коралли, дал в частях Ленинградского фронта 500 концертов. В каких только условиях ни приходилось выступать артистам: и на кузове грузовика, и на опушке леса, и в полуразрушенном сарае! И везде просили артистку спеть «Синий платочек».

(Фрагмент из фильма «К.И. Шульженко» или показ ее фотографии).

 

Ведущий 2:

Чистый родник песенной народной лирики вспоил лучшие песни В. Соловьева-Седого. Его «Вечер на рейде», «Соловьи» стали почти народными. Выдающимся песенником был М. Блантер, некоторые из его песен облетели весь мир. Песня Н. Бого­словского «Темная ночь» была не менее знаменита, чем стихи К. Симонова «Жди меня», и стала олицетворением темы верности и любви.

 

 2 Юноша: (выходит ученик в солдатской одежде и читает стихотворение)

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души...

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: – Повезло.

Не понять, не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, –

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

 

 

Ведущий 1:

Трудными военными дорогами, в серой солдатской шинели и моряцком бушлате, в костюме летчика и белоснежном халате медсестры дошагала песня до самого Берлина.

Итогом и осмыслением того, что совершил наш народ за долгие тяжкие годы войны, стала песня «Дороги», муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина. Секрет успеха этой песни очень точно объяснил Маршал Советского Союза Г. К. Жуков:_«Это бессмертная песня. — А почему? Потому что в ней отразилась большая душа народа».

( Исполнители вместе со зрительным залом поют эту песню).

 

Ведущий 2:

Вынесшая тяжкий и опасный труд войны, песня продолжила свою жизнь в произведениях литературы, кино, драматических произведениях. Она будоражила память, переносясь через года, передавая свою эстафету от дедов к отцам и внукам.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

(А Т. Твардовский).

 

Ведущий 1: И вполне можно согласиться со словами великого композито­ра 20-го века Д. Шостаковича, который сказал: «Слушая сегодня лучшие произведения военных лет, мы с радостью убеждаемся, что их образы, пафос, страсть по-прежнему волнуют нас».

Темы, поднятые нами сегодня: «Человек на войне», «Человек и память» — неисчерпаемы. Недаром так много и сейчас пишут о теперь уже далеком времени, о котором забывать нельзя. Обратите внимание на слова поэта Л. Решетникова, которые не нуждаются ни в каком комментарии. Не дадут нам забыть о прошлом стихи и песни, которые прозвучали сегодня.

 

Ведущий 2:

Искусство времён Великой Отечественной войны – явление почти необозримое, небывалое по напряжению и силе.

Потрясение, которое пережил народ, отлилось в бронзу; эта бронза – высокая стихотворная мощь, музыка и живопись, полные пафоса и боли, ненависти и грусти. День Победы всегда будет одним из светлых и могучих праздников нашей страны. В памяти народа никогда не сотрутся горе и страдание, которые война принесла людям.

      Ведущий 1: Стихи и песни вели в бой. Они и стали оружием, разящим врага. Они помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили! Прошли годы. Страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю.

Ведущий 2: И мы с вами должны следовать словам Виктора Петровича Астафьева: «Живи и помни, человек: в беде, в кручине, в самые тяжкие дни испытаний место твое – рядом с народом; всякое отступничество, вызванное слабостью ли твое, неразумением ли, оборачивается еще большим горем для твоей Родины и народа, а стало быть, и для тебя».

 

(Закончим наш вечер замечательной песней Д. Тухманова на стихи поэта В. Харитонова_«День Победы»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

 

ЛИТЕРАТУРА О ПЕСНЯХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

1.   Алиев   Ю.   В.   Советская   массовая   песня   в  военно-патриотическом воспитании учащихся. // Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников. Книга для учителя. М., 1975.

2.   Викторов  В.  И., Садовский М.  Р.  Звонкие судьбы: Советская песня в школе. Книга для учителя. М., 1980.

3. Долматовский Е. А Песни наших дней (мелодии и тексты) М., 1983.

4.   Друзья-однополчане.   Рассказы о  песнях,   рожденных войной. Мелодии и тексты. Автор-составитель А Луковнинов. М., 1985.

5.  Журналы «Музыка в школе» за 1984 -- 1985 гг. Раздел «Сила музыки».

6.  Ради жизни на земле. Репертуарный сборник. Состави­тель А В. Фоменко. М., 1990.

 

НОТЫ

 Мы отстояли весну. Песни Великой Отечественной войны. Составитель В.  Букин. Художник В.Добер. М., «Музыка», 1975. (Есть материал для слайдов).

2. Нам дороги эти позабыть нельзя. Песни для голоса и хора. М., «С. К.», 1975.

 

          Музыкальная фонотека:

1.  Великая Отечественная война. Фонохрестоматия.

2.  Весна Победы.

3.  Звуковая летопись Великой Отечественной войны.

4.  Избранные песни М. Бернеса.

5.  Музыка в спектакле. (Музыка к детским спектаклям на героико-патриотическую тему).

       6.  Песни Великой Отечественной войны.

7.  Песни нашей Родины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Руднянская средняя общеобразовательная школа им

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Руднянская средняя общеобразовательная школа им

Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвященного 76-летию

Методическая разработка внеурочного мероприятия, посвященного 76-летию

Критериями успешного освоения материала, сформированности социокультурных умений является приобретение следующих компетенций: коммуникативной: - понимание содержания изучаемого материала; - осознание взаимосвязи исторических, общественных процессов и их…

Критериями успешного освоения материала, сформированности социокультурных умений является приобретение следующих компетенций: коммуникативной: - понимание содержания изучаемого материала; - осознание взаимосвязи исторических, общественных процессов и их…

День Победы», которую поют все в зале

День Победы», которую поют все в зале

Юноша. А может, не было войны,

Юноша. А может, не было войны,

Девушка 2

Девушка 2

Пастухов не помнил, как очутился снова на платформе

Пастухов не помнил, как очутился снова на платформе

Завтра вернемся к боям. Что ж твоей песни не слышно,

Завтра вернемся к боям. Что ж твоей песни не слышно,

Юноша: Из письма фронтовика:

Юноша: Из письма фронтовика:

Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня,

Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня,

Искусство времён Великой Отечественной войны – явление почти необозримое, небывалое по напряжению и силе

Искусство времён Великой Отечественной войны – явление почти необозримое, небывалое по напряжению и силе

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРА

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021