Методическая разработка "Забавные животные"

  • doc
  • 20.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Забавные животные.doc

«Забавные животные»

(Игра для начальных классов на самоподготовке  по произведениям Е. И. Чарушина).

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Цель:

- развитие у детей навыка правильного и осознанного чтения.

Задачи:

- учить бережному отношению к животным. природе;

- развивать память, внимательность.

Оборудование: портреты писателей, карточки с буквами А,Б,В, иллюстрации к рассказам Е Чарушина, выставка книг «Забавные животные Е. Чарушина».

Ход мероприятия.

   Воспитатель. Добрый день, ребята! Сегодня на самоподготовке мы поговорим о жизни и творчестве замечательного писателя Евгения Ивановича Чарушина. Вы разделились на две команды. Игра состоит из нескольких туров. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Победителем становится команда, которая наберёт больше жетонов,

1. «Биография писателя».

(Участники поднимают карточку с буквой, под которой находится правильный ответ).

1) Из предложенных портретов писателей выбрать портрет Е.Чарушина.

 

2) В каком году родился Евгений Иванович Чарушин?

А) в 1899 году;

Б) в 1905 году;

В) в 1905 году.

 

3) О чём писал он в своих книгах?

А) о животных;

Б) о детях;

В) о природе.

 

4) В каком городе родился писатель?

А) в Вятке;

Б) в Москве;

В) В Воронеже.

 

5) Иллюстрировал ли он свои книги?

А) Да;

Б) нет;

В) не знаю.

2. «Мозаика».

(Задание – сложить заранее разрезанную на части картинку, а затем назвать героя, изображённого на ней).

1. Кот Епифан сидит на столе.

2. Медвежата разбирают трубу.

3. «Имена».

Воспитатель. Я буду называть имена главных героев книг Е. Чарушина. Вы должны ответить мне, кто это и из какого рассказа.

1. Яшка (ворон, «Яшка»).

2. Прошка (волчонок, «Щур»).

3. Огарок (щенок, «Друзья»).

4. Томка (щенок, «Про Томку»),

5. Епифан (кот, «Кот Епифан»).

6. Трой (бульдог, «Верный Трой»,

4. «Скажи – ка мне…»

   Воспитатель. Мы с вами теперь подробнее поговорим о рассказах Чарушина, посмотрим, насколько внимательно вы их прочли и запомнили.

(На плакате написаны названия рассказов Е. Чарушина. Первой рассказ выбирает команда, у которой больше жетонов. Восмпитатель задаёт вопросы по рассказу. Затем рассказ выбирает следующая команда).

Вопросы по  рассказу «Про Томку».

1. Почему охотник из предложенных щенят выбрал именно Томку?

2. Как рябчиха обманула Томку?

3. Какая у Томки была любимая игрушка?

Вопросы к рассказу «Яшка».

1. Кто такой Яшка?

2. Как учат птиц говорить?

3. Какую фразу произносил ворон человеческим голосом?

Вопросы к рассказу «Верный Трой».

1. Какой породы был пёс?

2. Почему, падая с четвёртого этажа, пёс не разбился?

3. Что приспособили хозяева для передвижения Троя?

Вопросы по рассказу «Медвежата».

1. Как называлась деревня, в которой жили у Прасковьи Ивановны медвежата?

2. Где жили медвежата в избе?

3. Медвежата любили озорничать. Как?

Воспитатель.

   Пришло время подводить итоги игры. Команда, набравшая больше всех жетонов, занимает первое место.

Подсчёт жетонов.

Награждение.

Воспитатель.

   Я надеюсь, что вы сегодня многое узнали, а также узнали что-то новое. Читайте книги и путешествуйте по миру природы вместе с её героями. До новых встреч!