Технологическая карта учебного занятия «Мы идем в поход»
Подготовила Коробейникова Людмила Анатольевна-педагог дополнительного образования
Общая характеристика учебного занятия
Тема |
Мы идем в поход |
|
Цель |
Формировать всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения. Создание условий для самореализации оздоровления,мотивационного творческого развития. Приобщение к здоровому образу жизни. Гуманное отношение к окружающей среде. |
|
Основное содержание темы, термины и понятия |
Проблема, источники информации, продукт деятельности, причина, следствие. |
|
Планируемый результат
|
Предметные |
УУД |
Приобретение специальных знаний по вопросам организации похода. Обеспечение выживания в экстренных условиях. Знакомство с проблемами экологии и охраны природы. Приобщение к здоровому образу жизни.
|
Личностные: развитие познавательных мотивов
Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с партнером, взаимодействие в паре
Познавательные: Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации
Логические: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, , формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
|
Межпредметные связи |
||
Учебный предмет (курс) |
Формы работы |
Ресурсы |
География биология ,литература |
Групповая, парная |
Карточки ,рюкзачки. веревка, цветная бумага. |
Структура учебного занятия (этапы)
Мотивационный этап |
|||
Цель |
Содержание |
||
Настроить на готовность к работе
|
Давайте посмотрим друг на друга ,улыбнитесь .
И с хорошим настроением начнем занятие. Что вы видите на слайдах? А вы хотите пойти в лес? Собирайтесь.
|
||
Актуализация занятия |
|||
Цель |
Содержание |
||
Приобретение специальных знаний Научить различать цветовую гамму карты
Работа в группе
Научить различать групповое ,
личное снаряжение
Создать момент отвлечения и расслабления.
Любовь к родному краю природе.
Экологическая проблема.
Применение узлов. Научить вязать прямой узел.
Работа попарно. |
Давайте отгадаем тему нашего занятия .Молодцы! Мы идем в поход. Мы с вами отправляемся в поход А чтоб не заблудиться в походе ,знать свое место нахождения ,нужна? -карта -Какая? Черно-белая? -цветная. Какую информацию несет разное цветовое окрашивание на карте? -на карте есть лес озера, ямы и т. д. Давайте разобьемся на две команды Команда-Север и Юг .Предлагаю вам написать на листах бумаги разного цвета «\зеленый .желтый ,голубой ,коричневый, черный\» Что на карте обозначает каждый из этих цветов? Похлопаем победившей команде..
Карту мы взяли. А что еще должно быть у туриста? На этот вопрос нам ответит загадка. Два ремня висят на мне Есть карманы на спине Я повисну за спиной - Коль в поход идешь со мной.
А что мы положим в рюкзак? Все что вы назвали принадлежит одному понятию. Снаряжению. То снаряжение, которое надо для меня лично. Как оно будет называться? -личным То снаряжение которое надо для всей группы? -групповым. Сейчас я предлагаю положить нужное снаряжение в рюкзачок. Команде Север –личное снаряжение ,Юг -групповое снаряжение. На доске высвечивается карточка -Личное снаряжение. Групповое снаряжение .У вас на столах лежат карточки с названиями снаряжения .Посоветуйтесь и выберите из них именно те ,которые помогут вам решить данную задачу..
Похлопаем победившей команде.
Физкультминутка Игра»озеро -похлопаем. море- потопаем.» Ладожское, Красное ,Байкал, Черное»
Молодцы, Взяв карту, собрав рюкзак мы можем отправляться в путь.
Наш маршрут проходит по красивейшим местам нашего края .Наиболее яркие эпизоды мы фотографируем. На доске слайды походов. А ведь все это принадлежит нам .Надо беречь и уважать природу. Не бросать мусор, не вырубать леса. Кроме этой красоты на нашем пути могут встретиться естественные препятствия ,овраги, броды , ручьи. Для их преодоления нам может понадобиться веревка. Что применяется для связывания двух веревок? -узел Где применяются узлы? –мчс-моряками Всего существует около 4000 тысяч узлов. Туристы используют 10-12 узлов. Самый простой узел считается прямой. Давайте научимся его вязать.
Кто первым связал узел помогает связать соседу.
|
||
Этап рефлексии |
|||
Цель |
Содержание |
||
Оценка результатов деятельности
|
Сегодня мы с вами собрались в поход и пробежались по родным местам родного края.. А еще научились вязать что? –узел. Какой? - прямой. (Впереди у нас еще много работы, новых открытий и интересных путешествий.. Надеюсь вас встретить вместе с детьми на туристических тропах. - Я благодарю вас за хорошую работу на занятии. До свидания. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.