Методическая разработка занятия "Мы идем в поход"
Оценка 5

Методическая разработка занятия "Мы идем в поход"

Оценка 5
doc
03.06.2022
Методическая разработка занятия "Мы идем в поход"
коробейниковаЛА -урок сердце отдаю детям.doc

Технологическая карта учебного занятия «Мы идем в поход»

Подготовила Коробейникова Людмила Анатольевна-педагог дополнительного образования

 

 

Общая характеристика учебного занятия

Тема

Мы идем в поход

 

 

Цель

Формировать всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения.

 Создание условий для самореализации оздоровления,мотивационного творческого развития.

Приобщение к здоровому образу жизни.

Гуманное отношение к окружающей среде.

Основное содержание темы, термины и понятия

Проблема, источники информации, продукт деятельности, причина, следствие.

Планируемый результат

 

 

 

 

 

Предметные

УУД

Приобретение специальных знаний по вопросам организации похода.

Обеспечение выживания в экстренных условиях.

Знакомство с проблемами экологии и охраны природы.

Приобщение к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

Личностные:  развитие познавательных мотивов

 

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи; волевая саморегуляция

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с партнером, взаимодействие в паре

 

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование  необходимой информации

 

Логические: установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений,  ,  формулирование проблемы,  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Межпредметные связи

Учебный предмет (курс)

Формы работы

Ресурсы

География биология ,литература

Групповая, парная

Карточки ,рюкзачки.  веревка, цветная бумага.

 

Структура учебного занятия (этапы)

 

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Настроить на готовность к работе

 

 

 

 

 

 

 

Давайте посмотрим друг на друга ,улыбнитесь .

 

И с хорошим настроением начнем занятие.

Что вы видите на слайдах?

А вы хотите пойти в лес?

 Собирайтесь.

 

Актуализация занятия

Цель

Содержание

Приобретение специальных знаний

Научить различать цветовую гамму карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научить различать групповое ,

 

личное снаряжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать момент отвлечения и расслабления.

 

 

 

 

 

 

Любовь к родному краю природе.

 

 

 

 

Экологическая проблема.

 

 

 

 

 

 

 

Применение узлов.

Научить вязать прямой узел.

 

 

 

 

 

 

Работа попарно.

Давайте отгадаем тему нашего занятия .Молодцы!

Мы идем в поход.

Мы с вами отправляемся в поход

А чтоб не заблудиться в походе ,знать свое место нахождения ,нужна? -карта

-Какая?   Черно-белая?   -цветная.

Какую информацию несет разное цветовое окрашивание на карте? -на карте есть лес озера, ямы и т. д.

Давайте разобьемся на две команды Команда-Север и Юг .Предлагаю вам написать на листах бумаги разного цвета «\зеленый .желтый ,голубой

,коричневый, черный\»

Что на карте обозначает каждый из этих цветов?

Похлопаем победившей команде..

 

Карту мы взяли. А что еще должно быть у туриста?

На этот вопрос нам ответит загадка.

Два ремня висят на мне

Есть карманы на спине

Я повисну за спиной -

Коль в поход идешь со мной.

 

А что мы положим в рюкзак?

Все что вы назвали принадлежит одному понятию.

Снаряжению.

То снаряжение, которое надо для меня лично.

Как оно будет называться? -личным

То снаряжение которое надо для всей  группы? -групповым.

Сейчас я предлагаю положить нужное снаряжение в рюкзачок.

Команде Север –личное  снаряжение ,Юг -групповое снаряжение. На доске высвечивается карточка -Личное снаряжение.       Групповое снаряжение .У вас на столах лежат карточки с названиями снаряжения .Посоветуйтесь и выберите из них именно те ,которые помогут вам решить данную задачу..

 

Похлопаем победившей команде.

 

Физкультминутка Игра»озеро -похлопаем.  море- потопаем.» Ладожское, Красное ,Байкал, Черное»

 

Молодцы, Взяв карту, собрав рюкзак мы можем отправляться в путь.

 

Наш маршрут проходит по красивейшим местам нашего края .Наиболее яркие эпизоды мы фотографируем.

На доске слайды походов.

А ведь все это принадлежит нам .Надо беречь и уважать природу. Не бросать мусор, не вырубать леса.

Кроме этой красоты на нашем пути могут встретиться естественные препятствия ,овраги, броды , ручьи.

Для их преодоления  нам может понадобиться веревка.

Что применяется для связывания двух веревок?  -узел

Где применяются узлы? –мчс-моряками

Всего существует около 4000 тысяч узлов.

Туристы используют 10-12 узлов.

Самый простой узел считается прямой.

Давайте научимся его вязать.

 

Кто первым связал узел помогает связать  соседу.

 

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

 

Сегодня мы с вами собрались в поход и пробежались по родным местам родного края.. А еще научились вязать что? –узел. Какой?  - прямой.
(Впереди у нас еще много работы, новых открытий и интересных путешествий..  
 
Надеюсь вас встретить вместе с детьми на туристических тропах.
 
- Я благодарю вас за хорошую работу на занятии. До свидания.

 


Технологическая карта учебного занятия «Мы идем в поход»

Технологическая карта учебного занятия «Мы идем в поход»

ЦельСодержание Настроить на готовность к работе

ЦельСодержание Настроить на готовность к работе

Любовь к родному краю природе.

Любовь к родному краю природе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2022