Методическая разработка занятия на тему «Экзотические цветы, редкие цветы мира»
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия на тему «Экзотические цветы, редкие цветы мира»

Оценка 4.6
docx
31.05.2023
Методическая разработка занятия на тему  «Экзотические цветы, редкие цветы мира»
Балакай Е.А._метод разработка_Экзотические цветы, редкие цветы мира.docx

Методическая разработка занятия на тему

«Экзотические цветы, редкие цветы мира»

Педагог дополнительного образования

руководитель Балакай Екатерина Александровна

 

1.Нефритовая виноградная лоза (Strongylodon macrobotrys)

2. Кальцеолярия Унифлора

3. Орхидея пассифлора

 

Тема занятия: Экзотические цветы, редкие цветы мира. Зарисовка

Цель:

- научить учеников различать виды цветов;

- развивать у них творческие способности;

- воспитывать любовь к цветам и всему живому, что их окружает;

-вызвать у детей бережное и заботливое отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о цветах (ветке мимозы);

- обобщать знания детей об окружающем мире природы (климатические условия произрастания различных растений).

Развивающие:

- активизировать словарь по теме;

- уточнить элементарные представления о произрастании цветов.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство жалости к растущим растениям (не срывать бутоны и листья);

- формировать гуманное отношение к природе и развивать стремление заботиться о растениях.

 

Тип занятия: Комбинированный.

Оборудование и материалы: Картинки цветов, краски, ватные палочки, цветная бумага, цветной картон, кисточки.

 

План занятия:

1.Подготовка к работе на занятии (5 мин.)

2.Подведение к теме занятия (5−7 мин.)

3. Основной этап.

Теоретическая часть (20 мин.).

3.1.Викторина. Викторина-путешествие: «Мир цветов» (с обсуждением)(5−10 мин.)

3.2. ТЕСТ: Угадай цветок ( 5−7мин)

4. Перерыв (10 мин.)

5. Основной этап. Практическая часть (40 мин.).

5.1. Подготовка рабочего места (3мин)

5.2.Создание рисунка (веточка мимозы) (30−35 мин.).

5.2.1 Физминутка (5 мин.)

6. Итоговый этап (5 −8 мин.)

6.1 Рефлексия (2−3 мин.)

6.2. Заключение (2 −3 мин.)

6.3. Фотографии на память (2-3 мин.)

Ход занятия:

1.Подготовка к работе на занятии (5 мин.) Ребята рассаживаются по своим местам. Проверка готовности к занятию.  На столе педагога наглядное пособие( картинки цветов, и готовый рисунок).

2.Подведение к теме занятия (5−7 мин.)

ПЕДАГОГ:

Ребята, добрый день! Сегодня наше занятие посвящено знакомству с необычными растениями. «Экзотические цветы, редкие цветы мира».

Загадки о цветах

  

21 июня в этом году(2023)- Международный день цветка отмечается ежегодно в самый продолжительный день года. Этот праздник призван напомнить о красоте жизни и природы. Это еще один повод провести день на природе, подарить радость и улыбку любимым и родным.

Кто и когда основал этот красивый праздник, неизвестно. В каждой стране он имеет свой символ. В России праздник проходит под эмблемой ромашки. В этот день проводятся фестивали и парады цветов, конкурсы флористов. Участники наслаждаются приятным ароматом и удивительной красотой растений. (Обсуждение с детьми)

 

3. Основной этап. Теоретическая часть (20 мин.).

Как сказал Г.Х.Андерсен:

«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Без красоты человек не может жить, а что красивее цветка? Нет на земле ничего более прекрасного и нежного, чем цветы! Потому так много преданий и легенд сложено людьми о цветах. Они же вдохновили поэтов, композиторов и живописцев на гимн цветам.

Владимир Солоухин: «Русский человек настолько влюблен в природу, что эта его нежность к ней заметна даже по названию трав: петрушка, горицвет, касатик, гусиный лук, баранчик, лютики, дымокурка, курчавка, чистотел, белая кашка, водосбор, заячья лапка, львиный зев, мать-и-мачеха, ноготки, одуванчики, пастушья сумка, горечавка, иван-чай, сон-трава, росянка, сныть, пролеска, богородская трава, таволга, ночная красавица, купавка… Сколько любви и ласки!»

«Некрасивых цветов на свете нет, и если, слившись в целую лесную поляну, они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью сочных и ярких красок, то при разглядывании каждого цветка вы будете поражены сверхточной, идеальной формой каждого венчика, каждого лепестка и каждой жилки на лепестке»

«Живущая в своих творениях природа – поистине непревзойденный художник. Она смогла создать и воздушный подснежник, от которого веет нежностью, и бархатистую фиалку, в которой сокрыта какая-то грустная тайна, и пушистые прострелы, от которых идет магическое тепло, и глянцевые лютики, которые светятся лучезарной улыбкой»

Анатоль Франс: «Сколько бы мы ни говорили о пустоте жизни, иногда достаточно лишь одного цветка, чтобы нас разубедить».

Эрих Ауэрбах: «В истории цветов заключается часть истории человечества»

Демонстрация картинок

 

Хищные растения

Насекомоядные растения (используются также термины хищные растения и плотоядные растения) — представители растений, адаптировавшиеся для ловли и переваривания небольших животных, в основном насекомых. Таким образом они дополняют свое нормальное автотрофное питание (фотосинтез) одной из форм гетеротрофного питания.

Описание

Обычно такие растения обитают в обедненных азотом местах, а животных используют как дополнительный источник азота. Привлекая насекомых окраской, запахом или сладкими выделениями, растения ловят их тем или иным способом, а затем высвобождают в ловушку ферменты, которые переваривают пойманную жертву. Образующиеся в результате такого внеклеточного пищеварения продукты, в основном аминокислоты, всасываются и усваиваются.

У одних хищных растений (росянка, жирянка, росолист и др.) листья покрыты многочисленными желёзками, выделяющими липкую прозрачную жидкость, привлекающую насекомых и приклеивающую их к листу. При попадании насекомого на ловушку у растения усиливаются выделения из желёзок; при этом железистые волоски изгибаются по направлению к телу насекомого (росянка) или заворачиваются края ловчего листа, на котором оно находится (жирянка). У других растений ловчий аппарат представлен или пассивно улавливающими насекомых урнами (непентес, саррацения, дарлингтония и др.) или активно действующими ловушками (дионея, альдрованда, пузырчатка и др.).

Росянка — один из редких представителей подобных растений, произрастающих в Европе, поскольку большинство из них обитает в тропиках или субтропиках. Эти растения предпочитают влажные степи и болота, по большей части с кислыми почвами, с дефицитом минеральных веществ. Жирянка произрастает в лесотундре.

(Обсуждение с детьми экзотических растений)

Деревья и кустарники России (Мимоза)

Весной в России популярны цветы мимозы, которые считаются истинным символом Международного женского дня. Невероятно изящное, яркое, оно наиболее известно тем, что при любом прикосновении к себе сразу же начинает сворачивать листья, а потому появляется эффект стыдливых движений. В этой статье будет рассказано о том, где растет мимоза в России, да и по всему миру, а также ее основные виды и особенности выращивания.

Для того чтобы рассмотреть вопрос о том, где растет мимоза стыдливая, следует первоначально понять, откуда же она была привезена. Изначальным местом произрастания была только Австралия, а если точнее, то остров Тасмания. Его климат даже сейчас считается самым оптимальным для данного кустарника, поскольку он не только жаркий, но и достаточно влажный. Это ведет к тому, что растение в диком виде может достигнуть высоты в 45 метров - но не стоит ошибаться, деревом его считать нельзя, поскольку, несмотря на размер, оно все равно считается вечнозеленым кустарником.

После этого его постепенно стали вывозить и за пределы Тасмании в Африку, Азию и в США. Только к концу XIX века данное растение начало появляться и в России. Наиболее оптимальные условия для его роста нашлись на черноморском побережье. Так что, если интересно, где растет мимоза в Российской Федерации — ее нужно искать в Сочи, на Кавказе и близкой к нашей стране Абхазии. Именно здесь ми мозу можно встретить практически везде, хотя до размеров австралийских оригиналов они вырасти не могут. Наиболее высокий кустарник в этих странах, где растет мимоза, достигает только 12 метров, что в три раза меньше.

Описание

Теперь, когда выяснено, где растет мимоза, следует дать данному растению краткое описание. Здесь будет даны только общие сведения, а особенности приведены в описании различных видов. К ним относятся:

1. Вся крона, которая весьма раскидиста, образуется из побегов коричневого цвета, которые имеют маленькие трещины.

2. Листья у мимозы имеют рассеченную форму, а ствол весьма колюч.

3. Период цветения у данного растения приходится от середины января до середины апреля. В этот период появляется большое количество мелких желтых цветков, которые собираются в шарики. Со временем они превращаются в соцветия, объединяющиеся в кисти.

Серебристая акация

Ветка мимозы

Сейчас существует большое количество разнообразных сортов мимозы, однако на территории России их можно встретить достаточно редко. Одним из наиболее известных является серебристая акация, которую достаточно часто люди называют мимозой.

Особенность данного вида - примечательные листья, имеющие ажурную форму, которая зачастую напоминает листья папоротника. Их цвет может быть совершенно разнообразным - в спектре от серебристо-зеленого до голубого, что и дало название. Цветки достаточно стандартные - мелкие, с большим количеством желтых тычинок, которые превращаются в милые пушистые шарики.

Если вы задаетесь вопросом о том, когда цветет мимоза данного вида, то временной период будет стандартным - с конца зимы до весны, так что любоваться долго не получится.

Мимоза является очень красивым и нежным кустарником, который восхищает своим элегантным видом. Стоит хотя бы раз в жизни прикоснуться к ее листьям, чтобы посмотреть, как они начинают сворачиваться. Однако вырастить его в России, особенно в северных регионах, будет очень сложно, поскольку растение считается тропическим и требует соответственных условий для нормального роста вроде хорошего солнца, влажного воздуха и питательной почвы. Но если получится его вырастить, то мимоза будет долгое время радовать вас забавными цветочными шариками, которые образуют интересные метелочки.

(Обсуждение с детьми)

 

3.1. Викторина. Викторина-путешествие: «Мир цветов» (с обсуждением)(5−10 мин.)

 

1.Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)

2.Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

3.Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)

4.Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)

5.Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)

6.Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)

7.Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)

8.Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

 

3.2. ТЕСТ: Угадай цветок ( 5−7мин)

 

***

Сколько есть цветов прекрасных,

Синих, желтых, белых, красных,

Сотни видов и расцветок,

Круглый год и в поле летом.

Всем нам дарят красоту

Веру в сказку и мечту.

Их названья нужно знать,

Чтоб легко их отличать.

Про цветы сейчас загадки,

Отвечайте без оглядки. ©

***

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

***

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

***

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

***

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

***

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

***

Будто белые снежки

Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

***

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

***

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

***

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

***

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

 

4. Перерыв (10 мин.)

 

5. Основной этап. Практическая часть (40 мин.).

5.1. Подготовка рабочего места (3мин)

Дорогие дети! Вы немного отдохнули, и теперь закрепим наши знания про цветы рисунком!

Мы с Вами будем рисовать веточку мимозы (Дети достают краски и альбомы). Педагог раздает листы формата А4.

 

5.2.Создание рисунка (Веточка мимозы) (30−35 мин.).

(Учитель рисует на доске, показывая технику поэтапного рисования веточки мимозы)

 https://sun9-38.userapi.com/impg/hXaWMbQXwXr_zIm7-sLb6xYHbr1GDLA50Lfjpw/op6-SNIyG8g.jpg?size=813x1080&quality=95&sign=5d00d69260cff713fef8fcd2b3149c07&type=albumhttps://sun9-28.userapi.com/impg/dSfY3IwoREON-MXOUF_dTp2RkeZ4Lj85MiP9yw/du-63uIGDe8.jpg?size=813x1080&quality=95&sign=00a9d24d9f01c02282200e04c5a8a634&type=album

5.2.1 Физминутка (5 мин.)

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

 

6. Итоговый этап (5 −8 мин.)

 

Ребята, все закончили работу? Молодцы! Давайте приведем в порядок свое рабочее место.

6.1 Рефлексия (2−3 мин.)

 

Вот и закончился наш открытый урок. Дорогие ребята, я, уверена, что сегодня  вы узнали для себя много нового и интересного

-Про какие цветы мы сегодня говорили? (Ответы детей)

-Как называются цветы, которые ловят мух? (Ответы детей)

-Почему их так называют? (Ответы детей)

- Каких новые цветы вы запомнили? (Ответы детей)

 

6.2. Заключение (2 −3 мин.)

А теперь , давайте посмотрим, что у нас получилось !

(Рассматривает готовые рисунки детей. Хвалим каждого за прекрасно выполненную работу)

6.3. Фотографии на память (2-3 мин.)

Фото детей с рисунками.


 

Методическая разработка занятия на тему «

Методическая разработка занятия на тему «

Основной этап. Практическая часть (40 мин

Основной этап. Практическая часть (40 мин

Живущая в своих творениях природа – поистине непревзойденный художник

Живущая в своих творениях природа – поистине непревзойденный художник

В этой статье будет рассказано о том, где растет мимоза в

В этой статье будет рассказано о том, где растет мимоза в

Викторина. Викторина-путешествие: «Мир цветов» (с обсуждением)(5−10 мин

Викторина. Викторина-путешествие: «Мир цветов» (с обсуждением)(5−10 мин

В поле синий … (Ответ – Колокольчик) ***

В поле синий … (Ответ – Колокольчик) ***

Как называются цветы, которые ловят мух? (Ответы детей) -Почему их так называют? (Ответы детей) -

Как называются цветы, которые ловят мух? (Ответы детей) -Почему их так называют? (Ответы детей) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023