Методическая разработка занятия Проект и основные этапы его разработки

  • doc
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 35. Методическая разработка занятия Проект и основные этапы его разработки.doc

Проект и основные этапы его разработки

 

Цель урока: познакомить учащихся с понятием проекта и основными этапами его разработки

Задачи:

- рассказать, что такое проект, какие типы проектов существуют, основные этапы разработки проекта и их назначение

- воспитать чувство ответственности, аккуратность;

- развить логическое и пространственное мышление.

 

Аннотация

Умение осуществлять проектную деятельность является неотъемлемым качеством медицинского работника, поскольку формирует такие навыки как:

разрабатывать и планировать собственную деятельность в соответствии с целями проектного задания;

• выбирать информацию, относящуюся к теме задания-проекта;

• анализировать и выбирать наиболее рациональные способы решения проектного задания;

• создавать и осуществлять свои варианты действий по созданию проектов;

• осуществлять оценку созданного проекта и самооценку своих действий.

 

Хронокарта

1.      Оргмомент- 5 мин

2.      Проверка домашнего задания - 15 мин

3.      Изложение нового материала – 15 мин

4.      Работа в рабочей тетради, закрепление материала – 10 мин

5.      Работа за ПК  - 35 мин

6.      Подведение итогов – 5 мин

7.      Объяснение домашнего задания  5 мин

План:

Что такое проект?

ЧЕТЫРЕ  ЭТАПА ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРОЕКТА (по Андрианову)

Три этапа проекта (по  Л. Иляевой)

Связь с профессией

Умение проектировать является неотъемлемым качеством любого профессионала своего дела. В том числе, средний медицинский персонал должен уметь планировать свою деятельность, принимать самостоятельные решения на своем рабочем месте. Развитию таких навыков способствует проектная деятельность, умение работать в команде, определять цели, ставить задачи и своевременно их выполнять.

Ход занятия:

Что такое проект?

Использование слова «проект» наряду с такими словами и словосочетаниями, как «алгоритм», «система», «информационные технологии» и т. п., стало приметой современной жизни. Это слово постоянно звучит по радио и в телевизионном эфире, не сходит со страниц газет и журналов.

Например, вы могли слышать слово «проект» в таком контексте:

• проект строительства скоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург;

• проект социальной поддержки малоимущих граждан;

• президентский проект реорганизации вертикали власти;

• телевизионный проект («Последний герой», «Народный артист»);

• проект бюджета.

Из перечисленных примеров можно сделать вывод, что существуют различные типы проектов. Определение типа зависит от основания, по которому производится классификация проектов. Таким основанием может быть сфера деятельности людей, продолжительность проекта, сложность, масштаб (значимость и количество занятых трудовых ресурсов) и т. д.

По сфере деятельности проекты подразделяются на организационные, технические, социальные, экономические и т. п. (рис. 6.1). Чаще всего проект представляет собой смешанный тип. Например, проект строительства магистрали является не только техническим, но и экономическим, так как решает проблемы экономического развития целых регионов. Телевизионный проект может быть социальным по содержанию и одновременно экономическим, так как решает экономические задачи канала.

По продолжительности периода реализации проекты могут быть краткосрочными до одного года, среднесрочными от одного года до двух лет, и долгосрочными более двух лет (рис. 6.2). Например, международный проект исследования Марса — долгосрочный, он продлится десятилетия, а проект «Фабрика звезд» краткосрочен, так как рассчитан всего на три месяца.

По сложности и масштабу различают простые, средние и сложные проекты (рис. 6.3). Например, сложность и масштаб учебно-образовательного проекта, который разрабатывается школьниками, даже международный, подобный проекту «Европа в школе», несоизмерим с масштабом международного проекта исследования Марса.

Что же означает слово «проект»?

В самом общем смысле проект — это некая новая идея, которая в результате определенной деятельности воплощается в жизнь в виде реального продукта (объекта), материального или интеллектуального. В качестве продукта могут выступать разного рода услуги, например услуги по оформлению и дизайну помещений, информационно-аналитические услуги, образовательные услуги. Для того чтобы появился какой-либо продукт, необходимо выполнить определенные действия, а также обеспечить весь процесс его создания необходимыми ресурсами: денежными, материальными, трудовыми.

Важно отметить, что для успешного выполнения проекта необходима четкая цель.

Проект — это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги.

Системный подход к проектной деятельности позволяет:

• ставить цели и обеспечивать их выполнение;

• принимать правильные решения для эффективного управления любым процессом;

• правильно организовывать деятельность;

• прогнозировать результаты работы.

ЧЕТЫРЕ  ЭТАПА ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРОЕКТА (по Андрианову)

1. Исследовательский  этап:

осознают  проблему,  формируют  общий  замысел  (идею) проекта, осуществляют  информационную  подготовку  к  его выполнению.

2. Этап  разработки  идеи: на основе анализа  альтернатив  вырабатывают  проектное  решение; создают коУМПозицию будущего  проекта.

Для  превращения  замысла  в практическую  реализацию  разрабатывают  алгоритм  действий (технологию изготовления)

3. Технологический  этап: этап  практической  реализации идеи  -
по разработанному  алгоритму изготавливают  прототип

4. Заключительный  этап: этап  включает  контроль и испытание  продукта,
доработку  и самооценку,  экономическое  обоснование, маркетинговые  исследования  и  защиту  проекта

Три этапа проекта (по  Л. Иляевой)

              1. Исследовательско-поисковый этап

На этом этапе необходимо выбрать тему проекта, подумай, для кого и что тебе хотелось бы сделать. Затем нужно придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший. Также необходимо выбрать материалы и инструменты для изготовления изделия.

         2. Расчетно-технологический этап

На этом этапе разрабатывается графическое изображение изделия со всеми данными, необходимыми для его изготовления, планируется технология изготовления изделия и выполняется вся работа по созданию изделия, соблюдая правила безопасной работы.

3. Экспертно-оценочный этап

На этом этапе проводится испытание и контроль готового изделия, определяются затраты на его изготовления. Последний шаг – защита проекта.

 

 

1.                  Перечислите основные этапы разработки проекта:

1.___________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________

 

2.                  Заполните схему «Типы проектов по сферам деятельности»:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.                  Заполните схему «Типы проектов по продолжительности»:

Надпись: Проекты
 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.                  Заполните схему «Типы проектов по сложности и масштабу»:

Надпись: Проекты
 

 

 

 

 

 

 


1.                  Приведите пример декомпозиции цели (в виде дерева целей), если поставленная перед вами цель — поступление в вуз.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.                  Разработайте структуру разбиения работ для генеральной уборки квартиры.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3.                  Составьте матрицу ответственности по составленной в предыдущем задании структуре работ по генеральной уборке квартиры.

 

 

Рефлексия:

1.      Что такое проект?

2.      Назовите классификации проектов?

3.      Что обеспечивает системный подход?

4.      Перечислите три и четыре этапа выполнения проектов?

Литература:

1.                  Гальченко, Г.А. Информатика для колледжей уч. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 380с.

2.                  Дружинина, И.В. Информационное обеспечение деятельности средних медицинских работников. Практикум: Уч. пособие / И.В. Дружинина. - СПб.:Лань, 2017.- 208с.

3.                  Дружинина, И.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности средних 16 35 35 медицинских работников: Учебн. пос. / И.В. Дружинина. – 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2017.- 112с.

4.                  Ляхович, В.Ф. Основы информатики: учебник. / В.Ф. Ляхович, В.А. Молодцов. – М.: КНОРУС, 2016. – 348с.

5.                  Хлебникова, А.А. Информатика: Учеб. – 3-е изд., стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 507с.

6.                  Информатика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов, Н. А. Юнерман. – М.: Просвещение, 2014. – 272 с.: ил.

7.                  Информатика: Учебник. 10-11 класс. Часть 1: Базовый курс/под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер Пресс, 2014. – 320 с.: ил.

8.                  Информатика: Учебник. 10-11 класс. Часть 2: Базовый курс/под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер Пресс, 2014. – 320 с.: ил.