Методическая разработка занятия «Структура центрального управляющего устройства ЦУУ АТСКЭ «Квант»
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия «Структура центрального управляющего устройства ЦУУ АТСКЭ «Квант»

Оценка 4.9
Лекции
docx
другое
Взрослым
15.01.2022
Методическая разработка занятия «Структура центрального управляющего устройства ЦУУ АТСКЭ  «Квант»
Разработана методика проведения занятия с использованием действующей АТСКЭ «Квант», кассеты БЗУ, компьютерных технологий
СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЦУУ АТСКЭ «КВАНТ».docx

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий техникум промышленной автоматики имени А.В. Захарченко»

 

 

 

                   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                              открытого занятия

 

на тему: «СТРУКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО    УСТРОЙСТВА ЦУУ АТСКЭ «КВАНТ»

 

 

ПМ 03 Телекоммуникационные системы

с дисциплины МДК.03.01 «Технология монтажа и обслуживания телекоммуникационных систем с коммутацией каналов»

  

 Специальность   11.02.11 «Сети связи и системы коммутации»

 

 

 

                                                                                                |

 

 

 

                                                          

 

                                                         

                                                          2022 г.

 

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия : «Структура центрального управляющего устройства ЦУУ АТСКЭ  «Квант»

Цель занятия :

Методическая:

-усовершенствовать методику организации деятельности студентов на занятии с применением ТЗН, информационно-компьютерных технологий.

Дидактическая:

- систематизировать, обобщить и сформировать теоретические знания по назначению и функциям центрального управляющего устройства АТСКЕ"Квант"

- расширять знание из специальности, формировать умение самостоятельно применять приобретенные знания во время технологической и производственной практики.

Воспитательная:

- анализировать умственную деятельность студентов;

- воспитывать целенаправленность, добросовестное отношение к труду;

- способствовать развития интереса и стремления к глубокому пониманию вопросов, что изучают.

Вид занятия : лекция

Тип занятия : систематизирующая лекция

Форма и методы проведения занятия : интерактивна интерактивная лекция с применением ТСО, компьютерных технологий.

Междисциплинарные связи:

 Обеспечивающие – электронная техника, теория электрических цепей и сигналов, информатика.

 Обеспечечиваемые - оборудование информационных сетей предприятий и их техническое обслуживание, учебная профессиональная практика, технологическая практика, производственная практика, а также для обеспечения выполнения профессиональных и социально-производственных задач деятельности.

Методическое обеспечение:

 - учебная и рабочая программа по дисциплине «Системы коммутации в электросвязи»;

 - методическая разработка занятия;

 - опорный конспект лекций;

 - тестовые задания на ПК;

 - карточки проверки усвоения материала:

   Наглядное обеспечение:

   1 Структурная схема АТСКЭ «Квант»

   2 Структурная схема ЦУУ АТСКЭ «Квант»

   3 Схема диспетчеризации программы

   4 Тезы МПП

   Технические средства обучения: персональные компьютеры, проектор, тезы           МПП, учебная установка квазиэлектронной АТСКЭ «Квант».

   Используемая литература:

   1. А. В. Танька «Основы цифровой коммутации» Одесса, 1996, с. 43-44.

   2. Г. С. Гайворонская Основы построения сетей и систем телефонной связи Одесса, 1997, с.79-81

   3. В.А. Жогло, А.А. Иванова Квазиэлектронная АТС «Квант».- М. Радио и связь, 1987г. С.34-38.

интерактивная лекция с применением ТСО, компьютерных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

- отметка в журнале отсутствующих;

- проверка готовности к занятию студентов, аудитории, оборудование.

2 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

   (Используется накопительная система оценивания знаний)

2.1 Электронное тестирование

      Студентам предлагается выполнить тестовые задания на ПК (см. Приложения) по проверке полученных знаний по изученной ранее теме: техническая характеристика. АТСКЭ «Квант». Тестовые задания состоят из 10 вопросов, время на ответы ограничено.

     Ответы на каждый вопрос представлены в 3-х вариантах, один из которых является правильным. Правильные ответы носят однозначный характер. Среди неправильных ответов есть ответы, содержательно близкие к правильному ответу и требуют углубленного смыслового анализа. После ответов на все вопросы теста проводится авто оценивания согласно критериев:

Количество верных ответов

Оценка по 5-ти бальной системе

               10

                5

                 9

                4

                 8

                4

                       7

                3

                        6

                3

                 5

                3

                 4

                2

                 3

                2

                 2

                2

                 1

                2

                 0

                2

Проведение тестового контроля и проверка результатов ответов осуществляется с помощью ПК и программного обеспечения.

2.2 Опрос у доски

Вопрос: Групообразование блока абонентских линий БАЛ 01.

Ожидаемый ответ студента:

На АТСКЭ «Квант» применяется два типа блоков БАЛ: БАЛ01 и БАЛ02

БАЛ02 применяется на конечных телефонных станциях малой емкости, где нагрузка на 1 абонентскую линию не превышает Уа.л = 0,1 Эрл.

БАЛ01 - коммутационный двухзвенный блок со сжатием и параметрами

 64× 64 × 32 × 32 × 2.

Для построения блока используется МСФ1 с параметрами 8 × 8 × 2. Для построения звена А используется 8 МСФ1, для построения звена В задействуется 4 МСФ1.

На входы звена А включено 64 АК, размещенных на четырех ТЭЗах по 16 АК на каждом. В выхода блока БАЛ включены 16 ИШК и 16 ВШК.

Количество входов в коммутатор звена В в 2 раза меньше, чем в коммутатор звена А за счет того, что каждые два выхода коммутатора звена А проключаются на 1 вход коммутатора звена В. группообразования блоков БАЛ на рисунке 1

                             Рисунок 1 - Группообразование блоков БАЛ

 

Вопрос: Группообразование блока соединительных линий БСЛ 06.

Ожидаемый ответ студента:

БСЛ - двухзвенный блок, предназначенный для концентрации нагрузки, с параметрами 64 × 64 × 64 × 64 × 2.

Построенный на МСФ1 8× 8 × 2, для построения звеньев С и Д используется 8 МСФ1.

На входы звена С включаются 32 ИШК и 16 перемычек СС, предназначенные для организации входящей связи от других АТС. В выхода блока БСЛ включены 32 ВШК, а в остальное 32 пар ПБ, ИК, ВК, РД, количество которых рассчитывается исходя из нагрузки, возникающей на телефонной станции.

Существует 5 типов блоков БСЛ:

БСЛ02 - используется как БИЛ, имеет звена С и Д. Звено С построено на МСФ3, звено Д на МСФ4.

БСЛ03 - используется как БВЛ, имеет звена Е и F, построенный на МСФ2.

БСЛ04 - используется в краевых ТС малой вместимости, имеет звена С и Д.

БСЛ06 - используется как БСЛ и БИЛ, имеет звена С и Д. построенный на МСФ1.

БСЛ07 - используется как БВЛ, имеет звена Е и F, построенный на МСФ1.

                                Рисунок 2 - Группообразование блоков БСЛ

 

2.3 Письменный опрос

 Вопрос: Структурная схема ОС «Квант» средней емкости. Процесс установления внутристанционного соединения.

Ожидаемый  ответ студента:

 

             Рисунок 3- Структурная схема ОС «Квант» средней емкости

 

     Все объекты станций КВАНТ имеют точки, сканеров. Точка, сканера, является транзисторный ключ. Все комплекты на станции сканируются. При вызове абонентом станции в его АК замыкается точка, сканера, и машина, обратившись к своей памяти, выдает команду проключить следующий тракт:

«АК, звено А-В БАЛ, ИШК, звено C-D БСЛ, ПБ».

       В ПБ выдается команда «проключить сигнал станции». Получив «Ответ станции», абонент приступает к набору номера, принимается ПБ и выдается в регистр машины. Машина выдает команды «Разрушить изначально создан тракт» и «проключить следующий:

«АК, звено А-В БАЛ, ИШК, звено C-D БСЛ, ВШК, звено В-А БАЛ, АК».

       В ВШК подается команда «проключить ПВ и КПВ». После ответа вызываемого абонента, выдается команда «Отключить ПВ и КПВ и проключить разговорное соединение проводов».

       Из ИШК поступает питание в микрофон вызывающего абонента, а ВШК питает абонента.

       При поступлении отбоя от одного из абонентов машиной выдается команда «Разрушение ранее созданного тракта», а абонент не дал отбой, получает зуммер «Занято» со своей АК.

Вопрос: Структурная схема ЦС «Квант». Процесс установления входящего соединения.

Ожидаемый ответ студента:

                     Рисунок 4 - Структурная схема ЦС «Квант»

     При входящем соединении с другой станции в ВК принимается вызов и передается в ЦУУ. ЦУУ выдает команду проключить тракт:

«ВК звено E-F БВЛ, С-Д БСЛ, РП». РП принимает номер абонента Б и передает его ЦУУ. Машина выдает команды «Разрушить изначально создан тракт» и «проключить следующий: «ВК звено E-F БВЛ, С-Д БСЛ, ВШК, звено В-А БАЛ, АК».

       В ВШК подается команда «проключить ПВ и КПВ». После ответа вызываемого абонента, выдается команда «Отключить ПВ и КПВ и проключить разговорное соединение проводов».

       Из ИШК поступает питание в микрофон вызывающего абонента, а ВШК питает абонента.

      При поступлении отбоя от одного из абонентов машиной выдается

команда «Разрушение ранее созданного тракта», а абонент не дал отбой, получает зуммер «Занято» со своей АК.

Вопрос: Структурная схема ОС «Квант» малой емкости. Процесс установления исходящего соединения.

Ожидаемый ответ студента:

               Рисунок-5 Структурная схема ОС «Квант» малой емкости

 

Все объекты станций КВАНТ имеют точки, сканеров. Точка, сканера, является транзисторный ключ. Все комплекты на станции сканируются. При вызове абонентом станции в его АК замыкается точка, сканера, и машина, обратившись к своей памяти, выдает команду проключить следующий тракт:

«АК, звено. А-В БАЛ, ИШК, звено. C-D БСЛ, ПБ».

В ПБ выдается команда «проключить сигнал станции». Получив «Ответ станции», абонент приступает к набору номера, принимается ПБ и выдается в регистр машины. Машина выдает команды «Разрушить изначально создан тракт» и «проключить следующий:

«АК, звено А-В БАЛ, ИШК, звено C-D БСЛ, ИК, связь с другой станции». Все остальные действия по установлению соединения берет на себя входящая станция, после ответа абонента Б абонент А получает питание у микрофона из своего ИШК.

2.4. Фронтальная беседа

1. Почему станция «Квант» называется квазиэлектронные?

2. Чем отличаются коммутационные блоки БСЛ? (БСЛ 03, БСЛ 04, БСЛ 06,

БСЛ 07)

 3. Откуда абонент А получает «Ответ станции»?

 4. Какие функции выполняет ПБ?

 5. Какие функции выполняет ИШК, ВШК?

 6. Назовите составляющие ЦУУ.

 7. С какой скоростью работает ЦУУ?

 8. Назовите объем памяти ЦУУ.

 3 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Тема: «Структура центрального управляющего устройства ЦУУ АТСКЭ «Квант»

 3.1 План занятия

 1 Общая структура программ

 2. Расположение программ по блокам памяти

 3. Диспетчеризации программ.

 4. Принципы программирования.

 3.2  Изложение  нового материала

       Лекция предполагает раскрытие темы: «Структура центрального управляющего устройства ЦУУ АТСКЭ «Квант»

   Процесс установления соединения в системе коммутации АТСКЭ «Квант», выстроен на материале, который был предоставлен в предыдущих темах: «Техническая характеристика системы АТСКЭ «Квант». Состав оборудования АТСКЭ «Квант», и углубляется и расширяется в дальнейшем при прохождении производственной практики, в период подготовки к сдаче Государственного квалификационного экзамена.

   Для реализации принципа наглядности значительная часть содержания лекции перекодирована в визуальную форму для представления студентам через технические средства (ПК, проектор станцию ​​АТСКЭ «Квант»).

   При изучении нового материала студентам предлагается вспомнить основные технические характеристики системы коммутации АТСКЭ «Квант».         После определения основных функций и состава оборудования станции АТСКЭ «Квант» анализируются принципы установления соединения основные этапы. В связи с этим, с участием студентов делается вывод об актуальности изучения процесса установления соединения в системах коммутации. Эта часть лекции представлена ​​в форме презентации на мультимедийном проекторе.

3.2.1 Задачи:

   - знать назначение ЦУУ;

   - знать функции ЦУУ;

   - знать структуру построения ЦУУ.

   - уметь анализировать этапы процесса установления соединения.

1 Общая структура программ

 Термины и определения:

Команда - элементарное представление цифровой ЭУМ, что предполагает выполнение некоторой операции, в команде указывается информация о коде операции, об адресе операнда.

Операнд - это объект, над которым выполняется логическая операция.

адрес результата

«0» - там, где находится операнд операционного регистра;

«1» - результат в памяти.

Система команд - это совокупность всех возможных типов команд реализованных в данной цифровой ЭУМ.

Алгоритм - это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых исходных данных к искомому результату.

Программа вычислительной машины - это алгоритм, записанный воспринимаемой вычислительной машиной

Данные - информация, преобразования которой выполняет ЭВМ по заданной программе или используемая в процессе выполнения программы.

                                       Рисунок 1-Структцурна схема ЦУУ

 

Общая структура программ.

Типичная программа ПЗУ.

Постоянные данные ПЗУ.

Полупостоянных данные ППЗУ.

Переменные данные ОЗУ.

Постоянные данные - первая страница памяти 20000 - 200FF, таблицы меток развития обработки вызова.

Полупостоянных данные - набор абонента, таблица типичного заполнения кодов ДВО.

Переменные данные - данные конкретных соединений (сохраняются на время соединения).

2  Размещение программ по блокам памяти

Вопрос:

Из каких структурных блоков состоит ЭУМ?

Ожидаемый ответ студента:

ЭУМ состоит из трех системных блоков: БНЗ- блок начального запуска;

ПРЦ -процессор; БЗУ- блок запоминающего устройства

 Вопрос:

 Какие функции выполняет процессор?

Ожидаемый ответ студента:

Процессор выполняет все команды и микропрограммы, а также обработку всех типов прерывания.                                                                    

Вопрос:

 Какие функции выполняет БЗУ?

Ожидаемый ответ студента:

Блок запоминающего устройства хранит память станции в 8 блоках памяти.

Следует отметить адреса блоков памяти и охарактеризовать программы, которые в них хранятся.

Нулевой основной блок - отражает данные текущего состояния телефонной периферии. Это переменные данные, которые создаются и уничтожаются в процессе работы станции.

Контрольные суммы нулевого основного блока не снимают, поскольку текущее состояние ТП все время меняется.

Первый основной блок - 1/3 программы, а остальные ППЗУ, первая страница памяти ПСП, область ПЗУ 20000-262FF - расположены программы обработки вызова. Область ППЗУ 26300-373FF - расположены станционные данные, то есть данные, описывающие конкретную АТС, нумерация, сигнализация, комплектация, маршрутизация.

Данные, отражающие текущее состояние телефонной передачи  

 

 

0 осн.блок                          

 

1/3 программы

ПЗУ, данные

ППЗУ

                       

 

1 осн. блок

сохраняется основная

программа выбора

обработки вызова, все основные виды связи

и некоторые  ДВО

1 доп. блок

 

1 доп. блок

Программы ввода-вывода

сканирования, управления,  некоторые  виды ДВО

 

 

2 доп. блок

 

 

2 доп. блок

 

Программы операционной системы отыскания путей и комплектов

3 доп. блок

 

 

 Абонентские характеристи

ки, І и ІІ ступень розширенных характеристик, списки групп и серийного искания

4 доп. блок

 

Программы диагностики

и технического обслуживания

5 доп. блок

 

Вспомогательные директивы  программы вывода на дисплей статистики и учета 6 доп.б блок

 

                                             Рисунок 2- Схема распределения программ

Первый дополнительный блок - основные программы обработки вызова, все основные виды связи, некоторые ДВО.

Второй дополнительный блок - программы ввода вывода (сканирование и управление ТП) и некоторые виды ДВО.

Третий дополнительный блок - программы операционной системы, программы поиска путей и комплектов.

Четвертый дополнительный блок - абонентские данные.

Пятый дополнительный блок - программа диагностики и технического обслуживания.

Шестой дополнительный блок - вспомогательные директивы, программа вывода на дисплей, программа статистики или учета телетрафика, тесты.

 3 Диспетчеризация программ

-Размещение программ по уровням.

-Приоритет программ по уровням и на одном машинном уровне. Особо отметить, что маркировкой (планированием) периодических программ занимается главный диспетчер. При наступлении прерывания от таймера, запускается главный диспетчер, который является программой обработки прерывания от таймера, и который на основании срабатывания программы счетчиков времени выставляет заявки

монитором 1-го и 2-го уровня на выполнение соответствующих рабочих программ.

Главный диспетчер заканчивает работу тем, что передает управление монитора 1-го уровня, который поочередно запускает те программы, на которые поступили заявки, после чего происходит продолжение первичной программы 2-го уровня. Запуском программы второго уровня управляет монитор 2-го уровня. После выполнения программ 2-го уровня управления получает монитор фона, под управлением которого выполняются фоновые задачи, например программа выполнения директив. Фоновый режим заканчивается очередным прерыванием от таймера, и все повторяется

снова.

 4  Принципы программирования

Вопрос: Что такое программное обеспечение?

Ответ: Программное обеспечение - это совокупность всех программ постоянных и полупостоянных данных реализующих алгоритмы работы АТС, находящихся в памяти ЭУМ.

Для объяснения принципов программирования рассмотрим однопрограммный режим работы управляющего устройства, на примере введения в память одной программы, которая обслуживает одного абонента. При этом на АТС необходимо решить задачу установления соединения между двумя абонентами. Программа состоит в машинных кодах.

Стабильные состояния УУ:

- ожидание вызова

- ожидание набора номера;

- посылка дерзкого сигнала;

- ожидание ответа вызванного абонента

- разговор и т.д.

Необходимо отметить, что переход из одного состояния в другое осуществляется под влиянием событий, происходящих, например:

- абонент снял м / т, трубку

- абонент набрал номер;

- абонент ответил;

- абонент положил м / т трубку

- сработал таймер.

Все это наглядно представляется с помощью диаграммы переходов состояний ДПС.

Рассмотреть ДПС внутристанционные связи.

       Отметить, что характерной особенностью ГНС является то, что она представляет собой замкнутый граф, который начинается с начального состояния и заканчивается обязательно в начальном состоянии, очень мощным средством проверки начальных механических требований к системе на полноту и ясность, то есть отсутствие тупиковых состояний, что очень важно при разработки программного обеспечения.

4 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Первичное закрепление материала проводится в процессе изложения путем создания и разрешения проблемных ситуаций в процессе беседы, применение наглядности.

Воспроизводящее, творческое закрепление осуществляется в процессе демонстрации плакатов по ДПС и диспетчеризации программ.

5 ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

      5.1 Выводы по изучению темы

      5.2 Замечания по усвоению студентами материала

      6 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

      6.1 Изучить материал в соответствии с планом лекции.

      6.2 Ответить на контрольные вопросы.

      6.3 Дополнить конспект лекций, используя литературу: АТСКЭ «Квант».

     -Я. Я. Лочмелис, В.О. Жогло и др. Радио и Связь, 1987г., Стр. 113-130.

     6.4 Домашняя самостоятельная работа на тему: «Построение блока запоминающего устройства». Задачи и методические указания к их выполнению.

Вопрос самостоятельной работы:

1 Построение блока запоминающего устройства

Необходимо:

1. Изучить учебный материал литература  Под редакцией Я.Я Лочмелиса. Квазиэлектронная АТС «Квант». М: Радио и связь, 1982г.,   стр. 75-77

2. В конспекте:

2.1  Кратко законспектировать назначение блока ЗУ в АТСКЭ.

2.2 Зарисовать в конспекте временные диаграммы режима регенерации ЗУ

2.3 Ответить на контрольные вопросы

Учебный материал для самостоятельной работы

          Блок ЗУ состоит из ТЭЗ СЗУ, ФАТ и 16 ТЭЗ МПП.  Элемент замены МПП представляет собой однородный массив из 36   микросхем динамической памяти, состоящей из четырех ли­неек, каждая емкостью 4К девяти разрядных слов (восемь разря­дов информационных и один для проверки четности ЗУ). Слово, содержащее 16 разрядов, образуется при одновременном считыва­нии информации из микросхем, расположенных на двух ТЭЗ МПП, один из которых предназначен для хранения младшего байта, а другой — старшего.

        Максимальный объем ЗУ равен 128К 16-разрядных слов. Весь блок ЗУ разделен на восемь блоков по 16 слов в каждом. Прямая адресация возможна к трем блокам ЗУ емкостью 48К-

Указанные восемь блоков ЗУ содержат следующие адреса:

Блок 0 осн., адрес 00000 — 173FF;

Блок 1 осн., адрес 20000 — 373FF;

Блок 1 ... 6 доп., адрес 40000 — 573FF.

         Для переключения блоков с второго по седьмой используется регистр выбора блоков ВБ. Информация в регистр ВБ может быть занесена программно.

        Адрес текущей ячейки памяти хранится в адресном регистре. Для сохранения информации, записанной в блоке ЗУ, необходи­мо производить регенерацию содержимого ячеек памяти с перио­дом регенерации 1 ... 2 мс. Для этой цели используются счетчик и автомат регенерации.

      Счетчик последовательно формирует необходимые адреса. В автомате регенерации формируются сигналы КА и РЕГ.

Сигнал КА используется для работы с блоком ЗУ, а РЕГ — для работы с процессором.

     В режиме записи и чтения текущий адрес с адресного регист­ра     приходит на коммутатор адреса, а в режиме регенерации ком­мутатор адреса подключает адресные входы микросхем ЗУ к вы­ходам счетчика регенерации. Коммутатор последовательно переби­рает все строчные адреса четырех линеек.

                Рисунок 1 - Временные диаграммы режима регенерации ЗУ

       Для записи информации в блок ЗУ на ТЭЗ СЗУ формируют­ся сигналы записи либо считывания и ВК в соответствии с времен­ной диаграммой формирователя адресных токов. На ТЭЗ ФАТ расположены схемы контроля четности, которые позволяют про­вести побайтно контроль четности информации.

       Регистр блокировки на ТЭЗ ФАТ позволяет побайтно блокиро­вать четность, для этого используются М [9, А]. При неправиль­ном считывании какой-либо ячейки памяти в процессор выдается сигнал аварийного прерывания ВАП с указанием в регистре РСП [А, В] неисправного байта.

Информация с выхода ТЭЗ МПП записывается в буферный ре­гистр по сигналу ЗБР. Чтобы считать информацию из БР, необ­ходимо подать сигнал БРМ.

         На ТЭЗ СЗУ размещен маломощный формирователь напря­жения минус 5 В для смещения подложки БИС ЗУ. Опорным для формирования является напряжение +12 В. Формирователь ис­пользует в своей работе тактовые импульсы, вырабатываемые на ГТИ. Поэтому при необходимости отключить ТЭЗ СЗУ либо ГТИ предварительно требуется в соответствующей кассете БЗУ отклю­чить источник питания +12 В.

         Для исполнения программы автоматического начального запу­ска предназначен ТЭЗ НЗТ, представляющий собой полупостоянную полупроводниковую память со стиранием информации ультрафиолетовыми лучами. В качестве элементов памяти на ТЭЗ НЗТ используются микросхемы 573РФ2. Данный ТЭЗ дает воз­можность после включения первичного электропитания в ЦУУ про­вести загрузку оперативной памяти и обеспечить начальный за­пуск. После выдержки времени, достаточной для приведения схем ЦУУ в исходное состояние, ЦУУ автоматически переходит на программу начального запуска с адресом 60000. На ТЭЗ НЗТ раз­мещены программы чтения-записи информации с накопителя на гибком магнитном диске НГМД, с кассетного магнитофона, прог­раммы выравнивания ЗУ и программы установки в исходное состояние ТЭЗ УСК.

Кроме того, на ТЭЗ НЗТ записан ряд вспомогательных прог­рамм: тесты ЗУ, процессора, двухмашинной работы и ряд сервис­ных программ, используемых при отладке программного обеспе­чения.

  Контрольные вопросы

1.   Из каких ТЭЗ состоит БЗУ?

2.   Что из себя представляет МПП?

3.   Сколько ТЭЗ МПП в одном БЗУ?

4.   Для чего предназначен ТЭЗ НЗТ?


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия : «Структура центрального управляющего устройства

ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия : «Структура центрального управляющего устройства

Наглядное обеспечение : 1

Наглядное обеспечение : 1

Проведение тестового контроля и проверка результатов ответов осуществляется с помощью

Проведение тестового контроля и проверка результатов ответов осуществляется с помощью

Существует 5 типов блоков БСЛ:

Существует 5 типов блоков БСЛ:

АК замыкается точка, сканера, и машина, обратившись к своей памяти, выдает команду проключить следующий тракт: «АК, звено

АК замыкается точка, сканера, и машина, обратившись к своей памяти, выдает команду проключить следующий тракт: «АК, звено

ВК звено E-F БВЛ, С-Д БСЛ, РП»

ВК звено E-F БВЛ, С-Д БСЛ, РП»

АК, звено А-В БАЛ, ИШК, звено

АК, звено А-В БАЛ, ИШК, звено

Эта часть лекции представлена ​​ в форме презентации на мультимедийном проекторе

Эта часть лекции представлена ​​ в форме презентации на мультимедийном проекторе

Общая структура программ. Типичная программа

Общая структура программ. Типичная программа

Данные, отражающие текущее состояние телефонной передачи 0 осн

Данные, отражающие текущее состояние телефонной передачи 0 осн

Главный диспетчер заканчивает работу тем, что передает управление монитора 1-го уровня, который поочередно запускает те программы, на которые поступили заявки, после чего происходит продолжение первичной…

Главный диспетчер заканчивает работу тем, что передает управление монитора 1-го уровня, который поочередно запускает те программы, на которые поступили заявки, после чего происходит продолжение первичной…

Отметить, что характерной особенностью

Отметить, что характерной особенностью

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

ТЭЗ МПП, один из которых предназначен для хранения младшего байта, а другой — старшего

ТЭЗ МПП, один из которых предназначен для хранения младшего байта, а другой — старшего

Для записи информации в блок ЗУ на

Для записи информации в блок ЗУ на

Кроме того, на ТЭЗ НЗТ записан ряд вспомогательных прог­рамм: тесты

Кроме того, на ТЭЗ НЗТ записан ряд вспомогательных прог­рамм: тесты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2022