Ардатовский район Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
"Центр дополнительного образования детей"
Методическая разработка
занятия в Школе будущих лидеров
Автор-составитель:
Елена Владимировна Белова,
методист МБОУДО ЦДОД,
муниципальный куратор РДШ,
Ардатов – 2020 г.
Пояснительная записка
Ранняя юность – единственная пора социально узаконнего, общественно – необходимого выбора, определённый этап созревания и развития человека, который находится между переходом от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.
Новые социальные изменения настолько быстры и значительны, что сегодняшним юношам и девушкам предстоит жить в мире, существенно отличающимся от того, в котором живут их родители и педагоги.
Увеличение значения информационных технологий, развитие цифровых навыков и социальных сетей, массового использования телефонов, компьютеров, сети Интернет – качественно новые черты современного общества. Интернет охватил весь мир, все сферы жизнедеятельности людей. Центром современного Интернета являются социальные сети. Известно, что общение занимает одно из важнейших мест в человеческой жизнедеятельности, а обмен информацией базовая составляющая общения. Следовательно, основные функции социальных сетей это коммуникационная и информационная. Аудиторией социальных сетей являются в основном молодежь, там они хранят результаты своей деятельности. Публикуют фотографии, свой взгляд на мир, высказывания, рассказы и рассуждения, аудио и видеозаписи. Интернет открывает столько возможностей и экономит такое количество времени, что подростки уже не могут отказаться от этого. Также современное поколение испытывает дефицит времени: нужно многое успеть сделать за очень короткий промежуток времени. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: не только передать молодым свои знания и умения, но и научить подростков грамотно распоряжаться временем, быть мобильным, информационно грамотным, готовым к самостоятельному принятию решений в новых условиях.
Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества.
Методические рекомендации на период подготовки занятий
Подготовительный период состоит из разработки план-конспекта занятия, презентации, подготовки материалов, используемых на занятии, в том числе онлайн..
Аудитория должна быть оборудована мультимедийной установкой, ноутбуками (телефонами) с выходом в "Интернет". Рабочие места детей расставляются таким образом, чтобы было удобно работать как в группе и группам между собой, так и индивидуально.
При подготовке к занятию, всегда важно помнить обо всех этапах его проведения. Необходимо чётко определить и сформулировать тему. Надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие задачи занятия, которые должны быть конкретными и реалистичными. Также следует заранее подготовить учебно-методический комплекс: раздаточный, наглядный и дидактический материал, мультимедийную презентацию.
Очень важным моментом в подготовительном периоде является чёткое планирование соотношения времени каждого этапа занятий. Поэтому заранее подготовить необходимые материалы и приспособления для проведения практической части занятия.
Тема: Как правильно написать пост в социальной сети "ВКонтакте".
Форма проведения – учебное занятие.
Условия проведения – занятие проводится в классе, где есть столы, стулья, ноутбуки, подключение к сети "Интернет".
Цель – обучение старшеклассников правильному писанию постов
Задачи:
Ожидаемые результаты:
· Знание детьми правил написания поста;
· Знание новых терминов;
· Умение обрабатывать свои мысли;
· Умение проявлять творческую активность, фантазию;
· Интересное оформление и развитие групп, личных страниц;
· Повышение интереса к групповым занятиям со сверстниками;
· Повышение количества постов в группе;
· Интересная страница группы РДОО "Флагман".
Методы обучения:
· словесный (рассказ, объяснение, разъяснение)
· наглядный (показ и отработка написания поста в формате "онлайн")
· практический (выполнение заданий)
Вид занятия – трансляция новых знаний.
Участники - лидеры детских общественных объединений.
Возраст - 12 – 16 лет.
Оборудование и материалы:
Ø столы, стулья;
Ø мультимедийная установка;
Ø гаджеты с выходом в сеть "Интернет";
Ø листы, ручки;
Ø флайеры по теме.
Продолжительность занятия: 90 минут.
План занятия:
Ход занятия
Момент занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
1.Оргмомент.
2.Основная часть
Подведение итогов.
|
Здравствуйте, уважаемые лидеры! Сразу хочу дать вам задание: назовите современные молодёжные тренды. (Приложение №1) Сегодня наше занятие посвящено такому современному и, уже многим знакомому, занятию, как написание поста в социальной сети. Все вы имеете аккаунты в различных социальных сетях. Для чего вы используете социальные сети? Сегодня я предлагаю несколько расширить наше представление о времянахождении в социальных сетях и научиться продвигать свою страницу или группу ДОО. Во – первых: что такое пост? Постом мы с вами будем называть те сообщения, которые размещаются на стенах аккаунтов всех пользователей ВК, публикуются в группах и сообществах. Только при помощи постов мы с
вами можем делиться друг с другом своими новостями и всевозможной
интересующей информацией. Кроме того, все ваши записи отображаются в ленте новостей ваших друзей и подписчиков.
Несмотря на то, что сегодня существует множество всевозможных видов постов, я бы хотела остановиться на два основных, которые мы встречаем практически повсеместно: рекламный – в котором вам предлагают какую-то продукцию или просто продвигают свой бизнес, группу. информационно-развлекательный – как правило, содержит какую-то нейтральную информацию вроде шуток, фактов, картинок, которые будут интересны целевой аудитории паблика или сообщества, в котором он размещается. Как же правильно писать пост? Для начала я хотела бы выслушать ваши предложения. А теперь познакомимся с правилами написания постов, которые предлагают известные блоггеры. ПРАВИЛА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ПОСТА: Правило1: Заголовок. Интервалы между абзацами. В "ВКонтакте" их можно поставить двойным нажатием Enter. Текст с четко разделенными абзацами легче читать, чем простыню. Смайлы. Они
делают текст живее, а если удачно подобраны — иллюстрируют написанное. Смайлы
тоже могут служить разделителями абзацев, а еще ими удобно обозначать списки.
Два условия: подбирайте смайлы в тему и не ставьте их в каждой строчке. Списки. Оформить строчки списка можно тире, цифрами, символом буллита «•» или смайлами. Цифры и числа. Пишите цифры цифрами, а не словами. "7" — проще и понятнее, чем "семь", пусть это и не по правилам русского языка. Большие числа разделяйте пробелами или запятыми: не "1452098", а "1 452 098". Практическая ценность. Читатели будут благодарны за полезную информацию, которую можно применить в жизни и получить результат. Это подборки обучающих материалов, кейсы, изложение личного опыта автора. Люди любят делиться такими материалами. Возникает ощущение, что репостом ты помогаешь другим. К тому же репост — способ сохранить материал у себя, чтобы прочитать его позже. Чем больше этих составляющих в посте — тем с большей вероятностью его станут репостить. Создавайте полезные посты с элементами сторителлинга (Ваша История), вызывайте у читателей эмоциональный отклик, отслеживайте реакцию, корректируйте. Не допускайте ошибок. Посты ВК ни в коем случае не должны иметь ошибок. Никому не будет интересно наше предложение, которое написано с дикими орфографическими, пунктуационными, стилистическими и другими ошибками. Если вы не поленитесь и потратите проверке вашего материала всего 1-2 минуты, а исправлению ошибок – 4-5, то конверсия вашей группы вырастет в 2, а то и 4 раз! Правило2: Правило3: Правило4: Правило5: Правило 7: КАК ПОВЫСИТЬ ПОСЕЩАЕМОСТЬ И УЗНАВАЕМОСТЬ ВАШИХ СТРАНИЦ В СОЦСЕТЯХ. Пост в социальных сетях – это сообщение, которые мы посылаем через социальные сети и это важный инструмент для продвижения себя, своего бизнеса и привлечения целевой аудитории в социальных сетях. Люди транслируют свою жизнь в социальных сетях через посты. Вы знаете, людям нравится наблюдать за жизнью других людей и когда страница постоянно живая, активная и правильная – выстраивается доверие, проявляется интерес. Благодаря постам увеличивается посещаемость страниц, увеличивается узнаваемость. Когда ваши посты откликаются, полезны люди подписываются, добавляются в друзья, ставят лайки и делают репосты, выстраивают с вами отношения, становятся партнерами либо клиентами. Чем больше лайков, комментариев и репостов наберет публикация в первый час, тем выше она окажется в ленте друзей и подписчиков. Правило 8: Призыв сделать репост или поставить лайк. Это может быть банальная фраза: "если было полезно — ставь лайк!" Призыв к обсуждению. Пусть люди делятся своими мнениями в комментариях. Спросите их, что они думают по этому поводу, случалось ли с ними что-то похожее, как они решают те или иные проблемы. ХИТРОСТЬ: первый комментарий можете написать вы сами. Так читателям будет проще включиться в обсуждение. Опрос — это тоже способ собрать обратную связь. Правда, посты с опросами всегда набирают меньше лайков. Люди редко совершают больше одного целевого действия — так что или голос в опросе, или лайк. Итак, правила изучены. А теперь каждый напишет пост для своей страницы или группы с учетом данной информации. Можно использовать памятки (Приложение №2) Занятие подходит к концу, посты размещены на станицах. Через неделю в нашей беседе мы обсудим популярность ваших постов и выберем самый популярный. На странице РДОО "Флагман" размещена статья "Правила написания поста" – кому понравилось, стало полезным наше занятие – поставьте лайк. До свидания! |
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Предложения детей
Дети пишут, размещают посты
Дети оценивают занятие
|
Приложение №1
Молодёжные тренды
№ |
Тренд |
Описание формы/технологии/метода |
1. |
Лайфы/сторис |
Сторис это короткие истории (видео или анимационные), вы можете их увидеть включив приложение "Инстаграмм", они обычно показываются первыми, это ряд кругов с аватарками людей. С ее помощью возможно выкладывать короткие видеозаписи и фотографии с наложением текстов и стикеров, рекламных предложений, которые исчезают спустя 24 часа после публикации.
|
2. |
Блоггинг |
Блог — онлайн журнал, интернет-дневник, с регулярно обновляемым контентом (текст, видео, изображения и т.д.). Влог - видеоблог, разновидность блога, где основной (часто единственный) вид контента - видео.
|
3. |
SMM |
(Social Media Marketing) — это маркетинг в социальных сетях, который помогает привлекать клиентов, покупателей или партнеров в бизнес |
4. |
Леттеринг |
Это единственные в своем роде буквы, написанные для уникальной надписи, названия или проекта. Это надпись, где каждый символ пишется вручную, что обеспечивает его оригинальность |
5. |
Спорт, путешествия |
Освоение новых видов спорта, путешествие по новым местам. |
6. |
Анбоксинг |
(ударение на «о») это распаковка нового товара с демонстрацией процесса широким массам посредством видеоролика на Youtube. Английское слово «unboxing» состоит из приставки «un-», означающей отрицание, устранение или снятие, и слова «box» (коробка). Получается, что анбоксинг это просто «раскоробочкинг». |
7. |
Волонтёрство |
(от лат. voluntarius — добровольный) или добровольчество, добровольческая деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, фандрайзинг, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. |
8. |
Хенд-мейд |
Работа, сделанная руками |
9. |
Смарт-технологии |
Умная система постановки целей |
10. |
Неформальное образование |
Это сравнительно новый тип обучения, который выходит за рамки формального процесса образования. Любой человек, который обучается в рамках своего хобби, общественной деятельности или повседневной жизни, вовлечен в процесс неформального участия. |
11. |
Мобильное фото/кино |
Мобильное кино, все эти микрофильмы, ролики в YouTube |
12. |
Бренд |
Или брэнд (англ. brand, , — клеймо) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя |
13. |
Flat Lаy |
Фото сверху. Это значит, что предметы выложены на ровной поверхности и сфотографированы сверху. |
14. |
Инфографика |
Графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна. |
15. |
Экомышление |
Это мышление, стремящееся к гармонии с окружающим миром и к эволюции человечества. Экологическое мышление обязательно включает личную осознанную ответственность за результат своих действий. |
Интернет-ресурсы:
1. https://fotostrana.ru/public/post/232638/1318798531/ - Сайт Фотострана"
2. https://sleepyparadise.jimdofree.com/kak-napisat-prodayuschiy-post-v-sotssetyakh/ - сайт Ольги Новиковой
3. https://vk.com/everestadvertising - группа "Эверест"
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.