Методическая разработка занятия в Школе будущих лидеров "Как правильно написать пост"
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия в Школе будущих лидеров "Как правильно написать пост"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
социальная работа
20.02.2020
Методическая разработка занятия в Школе будущих лидеров "Как правильно написать пост"
Методическая разработка предназначена педагогам, работающим с подростками-лидерами
Ардатовский район Нижегородской области.docx

Ардатовский район Нижегородской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

"Центр дополнительного образования  детей"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Методическая разработка

занятия в Школе будущих лидеров

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

                                                         Автор-составитель:

Елена Владимировна Белова,

                                                              методист МБОУДО  ЦДОД,

 муниципальный куратор РДШ,

 

 

 

 

 

 

 

Ардатов – 2020 г.

 

Пояснительная записка

Ранняя юность – единственная пора социально узаконнего, общественно – необходимого выбора, определённый этап созревания и развития человека, который находится между переходом от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

Новые социальные изменения настолько быстры и значительны, что сегодняшним юношам и девушкам предстоит жить в мире, существенно отличающимся от того, в котором живут их родители и педагоги.

Увеличение значения информационных технологий, развитие цифровых навыков и социальных сетей, массового использования телефонов, компьютеров, сети Интернет – качественно новые черты современного общества. Интернет охватил весь мир, все сферы жизнедеятельности людей. Центром современного Интернета являются социальные сети. Известно, что общение занимает одно из важнейших мест в человеческой жизнедеятельности, а обмен информацией базовая составляющая общения. Следовательно, основные функции социальных сетей это коммуникационная и информационная. Аудиторией социальных сетей являются в основном молодежь, там они хранят результаты своей деятельности. Публикуют фотографии, свой взгляд на мир, высказывания, рассказы и рассуждения, аудио и видеозаписи. Интернет открывает столько возможностей и экономит такое количество времени, что подростки уже не могут отказаться от этого. Также современное поколение испытывает дефицит времени: нужно многое успеть сделать за очень короткий промежуток времени. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: не только передать молодым свои знания и умения, но и научить подростков грамотно распоряжаться временем, быть мобильным, информационно грамотным, готовым к самостоятельному принятию решений в новых условиях. 

Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества.

Методические рекомендации на период подготовки занятий

Подготовительный период состоит из разработки план-конспекта занятия, презентации, подготовки материалов, используемых на занятии, в том числе онлайн..

Аудитория должна быть оборудована мультимедийной установкой, ноутбуками (телефонами) с выходом в "Интернет". Рабочие места детей расставляются таким образом, чтобы было удобно работать как в группе и группам между собой, так и индивидуально.

При подготовке к занятию, всегда важно помнить обо всех этапах его проведения. Необходимо чётко определить и сформулировать тему. Надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие задачи занятия, которые должны быть конкретными и реалистичными. Также следует заранее подготовить учебно-методический комплекс: раздаточный, наглядный и дидактический материал, мультимедийную презентацию.

 Очень важным моментом в подготовительном периоде является чёткое планирование соотношения времени каждого этапа занятий. Поэтому заранее подготовить необходимые материалы и приспособления для проведения практической части занятия.

 

Тема:  Как правильно написать пост в социальной сети "ВКонтакте".

Форма проведения – учебное занятие.

Условия  проведения – занятие проводится в классе, где есть столы, стулья, ноутбуки, подключение к сети "Интернет".

Цель – обучение старшеклассников правильному писанию постов

Задачи:

  1. Познакомить детей с технологией написания постов.
  2. Создать правильный пост.

Ожидаемые результаты:

·         Знание детьми правил написания поста;

·         Знание новых терминов;

·         Умение обрабатывать свои мысли;

·         Умение проявлять творческую активность, фантазию;

·         Интересное оформление и развитие групп, личных страниц;

·         Повышение интереса к групповым занятиям со сверстниками;

·         Повышение количества постов в группе;

·         Интересная страница группы РДОО "Флагман".

Методы обучения:

·         словесный (рассказ, объяснение, разъяснение)

·         наглядный (показ и отработка написания поста в формате "онлайн")

·         практический (выполнение заданий)

Вид занятия – трансляция новых знаний.

Участники - лидеры детских общественных объединений.

Возраст -  12 – 16 лет.

Оборудование и материалы:

Ø  столы, стулья;

Ø  мультимедийная установка;

Ø  гаджеты с выходом в сеть "Интернет";

Ø  листы, ручки;

Ø  флайеры по теме.

Продолжительность занятия: 90 минут.

План занятия:

  1. Оргмомент: приветствие, сообщение темы - 10 мин.
  2. Основная часть: проведение тренингов - 75 мин.
  3. Подведение итогов –  5 мин.

 

Ход занятия

 

Момент занятия

Деятельность педагога

Деятельность   детей

1.Оргмомент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

 

Здравствуйте, уважаемые лидеры! Сразу хочу дать вам задание: назовите современные молодёжные тренды. (Приложение №1)

Сегодня наше занятие посвящено такому современному и, уже многим знакомому, занятию, как написание поста в социальной сети.  Все вы имеете аккаунты в различных социальных сетях.

Для чего вы используете социальные сети?

Сегодня я предлагаю несколько расширить наше представление о времянахождении в социальных сетях и научиться продвигать свою страницу или группу ДОО.

Во – первых: что такое пост?

 Постом мы с вами будем называть те сообщения, которые размещаются на стенах аккаунтов всех пользователей ВК, публикуются в группах и сообществах.

Только при помощи постов мы с вами можем делиться друг с другом своими новостями и всевозможной интересующей информацией.
Все те сообщения, которые вы размещаете на стене своей страницы, репостите из других групп и пабликов, имеют возможность просмотреть все гости, просмотревшие вашу страницу.

Кроме того, все ваши записи отображаются в ленте новостей ваших друзей и подписчиков.

 

Несмотря на то, что сегодня существует множество всевозможных видов постов, я бы хотела остановиться на два основных, которые мы встречаем практически повсеместно:

рекламный – в котором вам предлагают какую-то продукцию или просто продвигают свой бизнес, группу.

информационно-развлекательный – как правило, содержит какую-то нейтральную информацию вроде шуток, фактов, картинок, которые будут интересны целевой аудитории паблика или сообщества, в котором он размещается.

Как же правильно писать пост? Для начала я хотела бы выслушать ваши предложения.

А теперь познакомимся с правилами написания постов, которые предлагают известные блоггеры.

ПРАВИЛА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ХОРОШЕГО ПОСТА:

Правило1:
Ограничивайте объем своих постов в социальных сетях.
В идеале, их длина не должна превышать 140-200 знаков. Учитывайте размер поста ВК. Поскольку больше половины пользователей социальной сети просматривает свою ленту новостей с мобильных, вам следует позаботиться о том, чтобы размер рекламного баннера был небольшим. Оформляйте пост правильно: текст должен быть разбит на читабельные абзацы + постарайтесь найти незаезженные, интересные, красивые картинки. Любой качественный пост должен состоять из текста, написанного простым и доступным языком. Но не забывайте: разговорный язык — не обязательно простецкий. В случае, если пост объемный, и его нужно разворачивать для того, чтобы прочесть до конца, позаботьтесь о том, чтобы текст цеплял и интриговал читателя, вызывал желание узнать, чем все закончится.

Заголовок.
Чтобы он бросался в глаза, наберите его капсом (прописными буквами).
Заголовок должен привлекать внимание, указывать на пользу для читателя, интриговать.

Интервалы между абзацами. В "ВКонтакте" их можно поставить двойным нажатием Enter. Текст с четко разделенными абзацами легче читать, чем простыню.

Смайлы. Они делают текст живее, а если удачно подобраны — иллюстрируют написанное. Смайлы тоже могут служить разделителями абзацев, а еще ими удобно обозначать списки. Два условия: подбирайте смайлы в тему и не ставьте их в каждой строчке.
В большом количестве смайлы затрудняют чтение, а не упрощают.

Списки. Оформить строчки списка можно тире, цифрами, символом буллита «•» или смайлами.

Цифры и числа. Пишите цифры цифрами, а не словами. "7" — проще и понятнее, чем "семь", пусть это и не по правилам русского языка. Большие числа разделяйте пробелами или запятыми: не "1452098", а "1 452 098".

Практическая ценность. Читатели будут благодарны за полезную информацию, которую можно применить в жизни и получить результат. Это подборки обучающих материалов, кейсы, изложение личного опыта автора. Люди любят делиться такими материалами. Возникает ощущение, что репостом ты помогаешь другим. К тому же репост — способ сохранить материал у себя, чтобы прочитать его позже. Чем больше этих составляющих в посте — тем с большей вероятностью его станут репостить.

Создавайте полезные посты с элементами сторителлинга (Ваша История), вызывайте у читателей эмоциональный отклик, отслеживайте реакцию, корректируйте.

Не допускайте ошибок. Посты ВК ни в коем случае не должны иметь ошибок. Никому не будет интересно наше предложение, которое написано с дикими орфографическими, пунктуационными, стилистическими и другими ошибками. Если вы не поленитесь и потратите проверке вашего материала всего 1-2 минуты, а исправлению ошибок – 4-5, то конверсия вашей группы вырастет в 2, а то и 4 раз!

Правило2:
Каждый пост, публикуемый в социальной сети, должен содержать только один призыв к действию, сопровождаемый ссылкой.

Правило3:
Наш пост о нашей группе, странице должен быть не официальный, немного креативный и ценный для читателей текста в виде бонуса или полезной информации. ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ ВЫ РАЗМЕЩАЕТЕ В СВОЕЙ ГРУППЕ, БЫЛ ИНТЕРЕСЕН ЕЕ ЧИТАТЕЛЯМ

Правило4:
Сокращайте URL-адреса и ссылки. Длинные ссылки, которые вы включаете в свои посты, загромождают ваши публикации и придают им небрежный вид, тем самым снижая качество постов и читательское внимание к ним.

Правило5:
Добавляйте изображения и видео
.
К каждому посту должна быть прикреплена картинка (которая останавливает взгляд человека). Фотографии и ролики выполняют две задачи: дополняют пост и повышают его видимость в ленте. Обычно люди сначала смотрят на картинку, затем переводят взгляд на заголовок и только потом просматривают сам пост. Уникальная картинка! (новая, а не вы "стащили" тут же в сети ВК – это плагиат! Картинка должна быть интересным целевой аудитории вашей группы. Идеально, если изображения и видео показывают то, о чем вы говорите в посте.
Правило6:
Календарь публикаций постов. Распределите дни недели по публикациям. Например: 1, 6, 9, 13, 19, 27 - вы пишете "развлекательные" посты; 2, 7, 8, 16, 25 – у вас по плану посты о новинках компании и т.д., пока не заполните каждый день по 2-3 публикации в день в идеале.

Правило 7:

КАК ПОВЫСИТЬ ПОСЕЩАЕМОСТЬ И УЗНАВАЕМОСТЬ ВАШИХ СТРАНИЦ В СОЦСЕТЯХ. Пост в социальных сетях – это сообщение, которые мы посылаем через социальные сети и это важный инструмент для продвижения себя, своего бизнеса и привлечения целевой аудитории в социальных сетях.

Люди транслируют свою жизнь в социальных сетях через посты. Вы знаете, людям нравится наблюдать за жизнью других людей и когда страница постоянно живая, активная и правильная – выстраивается доверие, проявляется интерес.

Благодаря постам увеличивается посещаемость страниц, увеличивается узнаваемость.

Когда ваши посты откликаются, полезны люди подписываются, добавляются в друзья, ставят лайки и делают репосты, выстраивают с вами отношения, становятся партнерами либо клиентами. Чем больше лайков, комментариев и репостов наберет публикация в первый час, тем выше она окажется в ленте друзей и подписчиков.

Правило 8:

Призыв сделать репост или поставить лайк. Это может быть банальная фраза: "если было полезно — ставь лайк!" Призыв к обсуждению. Пусть люди делятся своими мнениями в комментариях. Спросите их, что они думают по этому поводу, случалось ли с ними что-то похожее, как они решают те или иные проблемы. ХИТРОСТЬ: первый комментарий можете написать вы сами. Так читателям будет проще включиться в обсуждение.

Опрос — это тоже способ собрать обратную связь. Правда, посты с опросами всегда набирают меньше лайков. Люди редко совершают больше одного целевого действия — так что или голос в опросе, или лайк.

Итак, правила изучены. А теперь каждый напишет пост для своей страницы или группы с учетом данной информации. Можно использовать памятки (Приложение №2)

Занятие подходит к концу, посты размещены на станицах. Через неделю в нашей беседе мы обсудим популярность ваших постов и выберем самый популярный. На странице РДОО "Флагман" размещена статья "Правила написания поста" – кому понравилось, стало полезным наше занятие – поставьте лайк. До свидания!

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети пишут, размещают посты

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают занятие

 

 

Приложение №1

Молодёжные тренды

 

Тренд

Описание формы/технологии/метода

1.

Лайфы/сторис

Сторис это короткие истории (видео или анимационные), вы можете их увидеть включив приложение "Инстаграмм", они обычно показываются первыми, это ряд кругов с аватарками людей. С ее помощью возможно выкладывать короткие видеозаписи и фотографии с наложением текстов и стикеров, рекламных предложений, которые исчезают спустя 24 часа после публикации.

 

2.

Блоггинг

Блог — онлайн журнал, интернет-дневник, с регулярно обновляемым контентом (текст, видео, изображения и т.д.). Влог - видеоблог, разновидность блога, где основной (часто единственный) вид контента - видео.

 

3.

SMM

 (Social Media Marketing) — это маркетинг в социальных сетях, который помогает привлекать клиентов, покупателей или партнеров в бизнес

4.

Леттеринг

Это единственные в своем роде буквы, написанные для уникальной надписи, названия или проекта. Это надпись, где каждый символ пишется вручную, что обеспечивает его оригинальность

5.

Спорт, путешествия

Освоение новых видов спорта, путешествие по новым местам. 

6.

Анбоксинг

(ударение на «о») это распаковка нового товара с демонстрацией процесса широким массам посредством видеоролика на Youtube. Английское слово «unboxing» состоит из приставки «un-», означающей отрицание, устранение или снятие, и слова «box» (коробка). Получается, что анбоксинг это просто «раскоробочкинг».

7.

Волонтёрство

(от лат. voluntarius — добровольный) или добровольчество, добровольческая деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, фандрайзинг, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

8.

Хенд-мейд

Работа, сделанная руками

9.

Смарт-технологии

Умная система постановки целей

10.

Неформальное образование

 Это сравнительно новый тип обучения, который выходит за рамки формального процесса образования. Любой человек, который обучается в рамках своего хобби, общественной деятельности или повседневной жизни, вовлечен в процесс неформального участия.

11.

Мобильное фото/кино

Мобильное кино, все эти микрофильмы, ролики в YouTube

12.

Бренд

Или брэнд (англ. brand, , — клеймо) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя

13.

Flat Lаy

Фото сверху. Это значит, что предметы выложены на ровной поверхности и сфотографированы сверху.

14.

Инфографика

Графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию. Одна из форм информационного дизайна.

15.

Экомышление

Это мышление, стремящееся к гармонии с окружающим миром и к эволюции человечества. Экологическое мышление обязательно включает личную осознанную ответственность за результат своих действий.

 

Интернет-ресурсы:

1.      https://fotostrana.ru/public/post/232638/1318798531/  -  Сайт Фотострана"

2.      https://sleepyparadise.jimdofree.com/kak-napisat-prodayuschiy-post-v-sotssetyakh/ - сайт Ольги Новиковой

3.      https://vk.com/everestadvertising - группа "Эверест"


 

Скачано с www.znanio.ru

Ардатовский район Нижегородской области

Ардатовский район Нижегородской области

Пояснительная записка Ранняя юность – единственная пора социально узаконнего, общественно – необходимого выбора, определённый этап созревания и развития человека, который находится между переходом от зависимого…

Пояснительная записка Ранняя юность – единственная пора социально узаконнего, общественно – необходимого выбора, определённый этап созревания и развития человека, который находится между переходом от зависимого…

Знание детьми правил написания поста; ·

Знание детьми правил написания поста; ·

Подведение итогов. Здравствуйте, уважаемые лидеры!

Подведение итогов. Здравствуйте, уважаемые лидеры!

Подведение итогов. Здравствуйте, уважаемые лидеры!

Подведение итогов. Здравствуйте, уважаемые лидеры!

Подведение итогов. Здравствуйте, уважаемые лидеры!

Подведение итогов. Здравствуйте, уважаемые лидеры!

Подведение итогов. Здравствуйте, уважаемые лидеры!

Подведение итогов. Здравствуйте, уважаемые лидеры!

Анбоксинг (ударение на «о») это распаковка нового товара с демонстрацией процесса широким массам посредством видеоролика на

Анбоксинг (ударение на «о») это распаковка нового товара с демонстрацией процесса широким массам посредством видеоролика на

Экомышление Это мышление, стремящееся к гармонии с окружающим миром и к эволюции человечества

Экомышление Это мышление, стремящееся к гармонии с окружающим миром и к эволюции человечества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020