Методическая разработка занятия "Заколдованный лес" для детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: Игрушка - лесовичок, конверт с письмом, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, игрушечные рыбки, картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко, разрезная картинка рыбка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду ".
Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался (под пеньком сидит Лесовичок) .
Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание.
(В) : Ребята, все деревья в этом лесу одинаковые, но они так заколдованы, что забыли свое название. Давайте поможем им вспомнить.
Воспитатель загадывает загадку.
(В) : Её всегда в лесу найдешь,
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Дети хором отвечают – ель.
Воспитатель показывает картинку ели.
(В) : Что есть у ели?
Воспитатель показывает ствол, ветви, листья-иголки. Дети называют,
(В) : Молодцы ребята! Справились с первым заданием, деревья в этом лесу (ельники) ожили, и появился первый лучик в лесу.
2 задание.
(В) : Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, медведь, белка. Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: кошка, собака. У кошки кто детеныш? (котёнок) А у собаки? (щенок) Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в доме или около дома. Справились и со 2 заданием. Появился второй лучик.
3 задание.
Инструктор по физ.культ проводит физминутку. Дети выполняют движения согласно тексту под музыку.
Появился третий лучик.
4 задание.
(Лесовичок) : Ребята! Помогите расколдовать ручеек и рыбок в нем.
(В) : Дети, какая вода в ручейке? Есть ли у воды цвет, запах, вкус если она чистая?
Дети отвечают – вода чистая, прозрачная, бесцветная.
5 задание.
Дидактическая игра «Собери рыбку».
Из отдельных деталей дети на паласе собирают рыбок и называют части тела.
(Л) : Ой спасибо ребята! Зажурчал, ожил ручеек, заплескались в нем рыбки и в лесу стало светлее.
На стине крепятся четвертый и пятый лучики.
(В) : Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.
Нас Лесовичок благодарит и говорит нам до свидания.Давайте и мы попрощаемся с лесом и Лесовичком.
А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку расколдовать лес.
Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.