«Знаешь ли ты животных? »
(Воспитательское мероприятие, 4 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка. Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- обобщение знаний детей о живой и неживой природе, животных.
Задачи:
- формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование: фотографии, иллюстрации.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о живой и неживой природе, о животных. По ходу мероприятия мы будем разгадывать загадки, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое. Во всех заданиях вы должны не забывать определять, как зимует животное.
1. Приветствие.
Каждая команда должна придумать себе название, девиз, нарисовать эмблему. Жюри оценивает конкурс.
2. Разминка.
Воспитатель задаёт вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 минут. Если команда не смогла ответить на вопрос, то на этот вопрос отвечает другая команда.
1) Как называется наука животных?
а) ботаника
б) зоология
в) астрономия
2) Назови животных, которые относятся к рыбам:
а) дельфин
б) бегемот
в) карп
3) Какое животное относится к насекомым?
а) паук
б) снегирь
в) червь
4) Какое животное относится к земноводным?
а) ящерица
б) лягушка
в) носорог
5) Какое животное ты отнесёшь к диким животным?
а) медведя
б) корову
в) лошадь
6) Какое животное ты отнесёшь к домашним животным?
а) свинью
б) газель
в) зайца
3. Игра «Почтовый ящик»
- Ребята, на наш адрес пришло два письма. Кто их написал?
1) Я очень осторожный зверь. Охочусь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело моё покрыто серебристо – серой жёсткой щетиной. От носа к затылку тянутся желтовато – белые полосы, а через глаза и уши – чёрная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать жир – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюжий. Но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам накоплю жира столько, что можно и спать ложиться на всю зиму.
(Барсук).
2) Осенью у меня много забот. Во-первых я линяю, надо позаботиться о надёжном убежище, где можно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, мне надо накопить запас жира. Жир – это запас пищи на всю зиму.
(Медведь).
4. Конкурс « Загадки».
1) Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге? (Медведь)
2) Меня по хоботу . ушам
Легко узнать и малышам. (Слон)
5. «Загадочные животные»
- Расшифруй название животного.
1) девьдем (медведь)
2) вайруем (муравей)
6. Конкурс «Пантомима»
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда – соперница угадывает животное.
1) Изобразить гуся. который обучает гусят ходить «гуськом»
2) Изобразить слона.
7. Конкурс «Поговорки и пословицы»
Командам раздаются карточки с пословицами и поговорками, надо их закончить.
- Волка ноги…(кормят)
- Не за то волка бьют, что сер, а за то… (что овцу съел)
- Два медведя в одной берлоге… (не уживутся)
- Не та собака пугает, что лает, а та…(что молчит да хвостом виляет)
8. Подведение итогов.
Строгое жюри подводит итоги игры. Награждаются победители.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.