Технологическая карта по математике
1.Автор (ФИО учителя, школа):
2. Класс: 8
3. Учебный предмет: Геометрия, урок № 9. УМК : Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян)
4. Тема урока: Прямоугольник
5. Тип урока: урок открытия нового знания
6. Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению свойств прямоугольника.
7. Задачи урока:
1) Образовательные: повторить определение и свойства параллелограмма и трапеции; рассмотреть свойства прямоугольника; формирование и усвоение новых знаний.
2) развивающие: умение выделить объекты сравнения; находить параметры и признаки сравнения; умение соотносить, сопоставлять; формировать интерес к предмету.
3) воспитательные: понимание роли труда и научных знаний в жизни общества, активность, настойчивость, самостоятельность в изучении предметов, познавательную потребность.
8. Планируемые результаты:
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению; формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.
Метапредметные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; управлять своим поведением; оценивать уровень владения учебным действием.
Предметные: знать свойства прямоугольника
9. Используемые технологии:
10. Методы обучения: исследовательская работа
11. Формы учебной деятельности обучающихся: тестирование, фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная
10. Ресурсы: карточки для исследовательской работы, лист самооценки, презентация.
11.Характеристика этапов урока.
№ |
Этап урока |
Деятельноcть учителя |
Деятельноcть обучающихcя |
Формируемые универcальные учебные действия |
1. |
Организационный момент |
Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.
|
Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Настраиваются на рабочий лад. |
Л: умение выделять нравственный аспект поведения Р: способность к рефлексии собственной деятельности К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
2. |
Актуализация знаний |
1) Предлагает решить тест на повторение материала теме «Параллелограмм и трапеция». 2) Организует само и взаимопроверку результатов, учащихся.
|
Выполняют задание.
Осуществляют самооценку.
|
Л: Формирование интереса к познавательной деятельности. Р: Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»). |
3. |
Изучение нового
Работа в группах: |
1)Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала (доп. материал) 2)Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи для подготовки учащихся к изучению новой темы. 3) предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока. Организует поисковую работу обучающихся (план действий).
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников.
|
слушают информацию
Составляют схемы, контролируют правильность ответов
Выдвигают предположение о теме урока. Записывают тему урока в тетрадь.
Читают план описания, сравнивают, высказывают свои предположения в паре, оформляют конечный результат Формулируют конечный результат своей работы на уроке
Вывешивают картинки и рисунки, делятся впечатлениями |
Л: Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы. П: Выделять общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты; использовать модели и схемы для решения учебных задач; расширить представления о прямоугольнике, как геометрической фигуре.
К: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. |
4 |
Итог урока. Рефлексия |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке (составление синквейна) |
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему); выработка собственного отношения к изученному материалу.
|
Л: Формирование целостного восприятия окружающего мира К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. |
12. Конспект урока
1 . Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?
«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.
Инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки. Будьте пожалуйста, взаимовежливы.
2. Актуализация знаний.
- Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках. Тест.
|
|
|
|
|
|
Подводим итоги теста. Количество правильных ответов это ваша оценка.
–Поднимите руки у кого «5», «4», «3»? Есть ли у кого-то вопросы? (командиры выставьте оценки)
3. Изучение нового.
- А знаете ли вы, что зрачки глаз у коз и осьминогов имеют форму прямоугольника?
Мы всегда представляем себе зрачки круглыми, так как мы видим их у людей, но у большинства копытных животных «прорези» в глазах горизонтальные, которые принимают в расширенном состоянии прямоугольную форму. Это дает возможность им видеть в радиусе 320 -340 градусов, а значит, они могут видеть практически все вокруг себя без необходимости двигать головой (люди видят в радиусе 160 -210 градусов). Следовательно, животные с прямоугольными глазами могут лучше видеть ночью из-за больших зрачков, а днем могут ограничивать доступ света.
- Ребята, вы догадались о чем сегодня мы будем говорить?
- Сегодня мы поговорим о прямоугольнике и обсудим его свойства.
- Какой четырехугольник можно назвать прямоугольником?
- Можно ли утверждать, что прямоугольник это параллелограмм? Почему?
-Чем отличается параллелограмм от прямоугольника?
-Закончите предложение: Прямоугольник – это …параллелограмм с прямыми углами.
- А раз, это параллелограмм давайте вспомним его свойства….(составим схему:
Работа в группах: Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника. Запишите ваши выводы в карту исследования. Время работы 10 минут (приложение: карта работы в группе)
- Работа закончилась! Представитель каждой группы озвучивает результаты работы группы. Обсуждение.
- Возвращаемся к работе со схемой. (Приклеила прямоугольник). Все ли свойства параллелограмма вы в прямоугольнике обнаружили? Значит, мы обнаружили родство прямоугольника с параллелограммом (параллелограмм – отец для прямоугольника). Какое свойсво свое у прямоугольника? (Диагонали равны)
- Прямоугольник одна из самых главных фигур в математике и в нашей жизни. Большую часть всего окружающего нас это прямоугольники.
- Давайте скажем ему за это спасибо! Представьте картинки с использованием прямоугольника в нашей жизни. (На доске прикрепляем картинки использования в быту, технике, архитектуре, в играх)
- Давайте подведем итог урока в виде СИНКВЕЙНА. Каждая команда составит синквейн на тему «Прямоугольник»
3. Итог урока. Рефлексия. Спасибо за урок!
Дз: п.46 ; в. 14,15 № 401, 403
13. Литература: Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян)
14. Приложения:
Приложение № 1.
План работы в группе
Тема исследования «Свойства прямоугольника»
1) С помощью линейки измерьте стороны макета прямоугольника АВСD:
AB = BC = CD = DA =
2) На макете прямоугольника сравните противолежащие стороны (сгибание фигуры).
Сделайте вывод о сторонах прямоугольника __________________________________________
3) С помощью линейки измерьте диагонали макета прямоугольника АВСD:
АС = ВD =
4) На макете прямоугольника сравните его диагонали (сгибание фигуры).
Сделайте вывод о диагоналях прямоугольника _________________________________________
5) С помощью линейки проверьте свойство о пересечении диагоналей в одной точке. Равны ли отрезки диагоналей макета прямоугольника АВСD:
АО = ВО = СО = DO =
6) На макете прямоугольника сравните отрезки, которые получились при пересечении диагоналей (сгибание фигуры).
Сделайте вывод о пересечении диагоналей в одной точке ______________________________________________________________________________________
Общий вывод: Сформулируйте свойства прямоугольника, которых нет у параллелограмма_______________________________________________________________________
Приложение № 2.
Оценочная карта группа № _______ Консультанты:_______________________________________________________
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.