Методическая разработка.Технологическая карта урока геометрии 8 класса по теме "Свойства прямоугольника"
Оценка 5

Методическая разработка.Технологическая карта урока геометрии 8 класса по теме "Свойства прямоугольника"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
математика
8 кл
14.12.2021
Методическая разработка.Технологическая карта урока геометрии 8 класса по теме "Свойства прямоугольника"
Методическая разработка.Технологическая карта урока геометрии 8 класса по теме "Свойства прямоугольника"
Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта  по математике

1.Автор (ФИО учителя, школа):

2. Класс:  8

3. Учебный предмет: Геометрия, урок № 9. УМК : Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян)

4. Тема урока: Прямоугольник

5. Тип урока: урок открытия нового знания

6. Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению свойств  прямоугольника.

7. Задачи урока:

   1) Образовательные: повторить определение и свойства параллелограмма и трапеции; рассмотреть свойства прямоугольника; формирование и усвоение новых знаний.

   2) развивающие: умение выделить объекты сравнения; находить параметры и признаки сравнения; умение соотносить, сопоставлять; формировать интерес к предмету.

    3) воспитательные: понимание роли труда и научных знаний в жизни общества, активность, настойчивость, самостоятельность в изучении предметов, познавательную потребность.

8. Планируемые результаты:

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению; формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Метапредметные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; управлять своим поведением; оценивать уровень владения учебным действием.

Предметные: знать свойства прямоугольника

9. Используемые технологии:

10. Методы обучения: исследовательская работа

11. Формы учебной деятельности обучающихся: тестирование, фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная

10. Ресурсы: карточки для исследовательской работы, лист самооценки, презентация.

11.Характеристика этапов урока.

 

Этап урока

Деятельноcть учителя

Деятельноcть обучающихcя

Формируемые универcальные учебные действия

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.

 

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

Р:  способность к рефлексии собственной деятельности

К:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2.

Актуализация знаний

1)      Предлагает решить тест на повторение материала теме «Параллелограмм и трапеция».

 2) Организует само и

взаимопроверку  результатов, учащихся.

 

   Выполняют задание.

 

 

 

 

 

Осуществляют

самооценку.

 

Л: Формирование интереса к познавательной деятельности.

Р: Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос  «что я не знаю и не умею»).

3.

Изучение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах:

1)Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала (доп. материал)

2)Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи для

подготовки учащихся к изучению  новой темы.

3) предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.

Организует поисковую работу обучающихся (план действий).

 

 

 

 

 Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников.

 

 

слушают информацию

 

 

 

 

Составляют схемы, 

контролируют правильность ответов

 

 

 

 

 

 Выдвигают предположение о теме урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

 

Читают план описания, сравнивают, высказывают свои предположения в паре, оформляют конечный результат

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

 

Вывешивают картинки и рисунки, делятся впечатлениями

Л: Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы.

П: Выделять общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты; использовать модели и схемы для решения учебных задач; расширить представления о прямоугольнике, как геометрической фигуре.

 

К: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

4

Итог урока. Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке (составление синквейна)

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему);

выработка собственного отношения к изученному материалу.

 

Л: Формирование целостного восприятия окружающего мира

К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

 

12. Конспект урока

1 . Организационный момент.

-  Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки. Будьте пожалуйста, взаимовежливы.

2.      Актуализация знаний.

- Давайте вспомним,  о чем мы с вами говорили на прошлых уроках. Тест.

Подводим итоги теста. Количество правильных ответов это ваша оценка.

–Поднимите руки у кого «5», «4», «3»? Есть ли у кого-то вопросы? (командиры выставьте оценки)

3.      Изучение нового.

- А знаете ли вы, что зрачки глаз у коз и осьминогов имеют форму прямоугольника?

Мы всегда представляем себе зрачки круглыми, так как мы видим их у людей, но у большинства копытных животных «прорези» в глазах горизонтальные, которые принимают в расширенном состоянии прямоугольную форму. Это дает возможность им видеть в радиусе 320 -340 градусов, а значит, они могут видеть практически все вокруг себя без необходимости двигать  головой (люди видят в радиусе 160 -210 градусов). Следовательно, животные с прямоугольными глазами могут лучше видеть ночью из-за больших зрачков, а днем могут ограничивать доступ света.

- Ребята, вы догадались о чем сегодня мы будем говорить?

- Сегодня мы поговорим о прямоугольнике и обсудим его свойства.

- Какой четырехугольник можно назвать прямоугольником?

- Можно ли утверждать, что прямоугольник это параллелограмм? Почему?

-Чем отличается параллелограмм от прямоугольника?

-Закончите предложение: Прямоугольник – это …параллелограмм с прямыми углами.

- А раз, это параллелограмм давайте вспомним его свойства….(составим схему:

Работа в группах: Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника. Запишите ваши выводы в карту исследования. Время работы 10 минут (приложение: карта работы в группе)

- Работа закончилась! Представитель каждой группы озвучивает результаты работы группы. Обсуждение.

- Возвращаемся к работе со схемой. (Приклеила прямоугольник). Все ли свойства параллелограмма вы в прямоугольнике обнаружили? Значит,  мы обнаружили родство прямоугольника с параллелограммом (параллелограмм – отец для прямоугольника). Какое свойсво свое у прямоугольника? (Диагонали равны)

- Прямоугольник одна из самых главных фигур в математике и в нашей жизни. Большую часть всего окружающего нас это прямоугольники.

- Давайте скажем ему за это спасибо! Представьте картинки с   использованием  прямоугольника в нашей жизни. (На доске прикрепляем картинки использования в быту, технике, архитектуре, в играх)

- Давайте подведем итог урока в виде СИНКВЕЙНА. Каждая команда составит синквейн на тему «Прямоугольник»

3. Итог урока. Рефлексия.  Спасибо за урок!

Дз: п.46 ; в. 14,15  № 401, 403

 

13. Литература: Геометрия 7-9 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян)

 

14. Приложения:

Приложение № 1.

План работы в группе

Тема исследования «Свойства прямоугольника»

1)     С помощью линейки измерьте стороны макета прямоугольника АВСD:

AB =                             BC =                 CD =                DA =

2)     На макете прямоугольника сравните противолежащие стороны (сгибание фигуры).

Сделайте вывод о сторонах прямоугольника  __________________________________________

3)     С помощью линейки измерьте диагонали  макета прямоугольника АВСD:

           АС =           ВD =

4)     На макете прямоугольника сравните его диагонали (сгибание фигуры).

 Сделайте вывод о диагоналях  прямоугольника  _________________________________________

5)     С помощью линейки проверьте свойство о пересечении диагоналей в одной точке. Равны ли отрезки диагоналей   макета прямоугольника АВСD:

           АО =              ВО =                            СО =           DO =

6)     На макете прямоугольника сравните  отрезки, которые получились при пересечении диагоналей   (сгибание фигуры).

 Сделайте вывод о  пересечении  диагоналей  в одной точке   ______________________________________________________________________________________

Общий вывод:    Сформулируйте свойства прямоугольника, которых нет у параллелограмма_______________________________________________________________________

 

 

Приложение № 2.

 

Оценочная карта  группа № _______

Консультанты:_______________________________________________________

 

ФИ ученика

Вид работы

 

 

 

 

 

Тестирование

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

Домашнее

задание

 

 

 

 

 

Синквейн

 

 

 

 

 

Оценка учителя

 

 

 

 

 

Итог:

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта по математике 1

Технологическая карта по математике 1

Актуализация знаний 1)

Актуализация знаний 1)

Итог урока. Рефлексия Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке (составление синквейна)

Итог урока. Рефлексия Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке (составление синквейна)

Изучение нового. - А знаете ли вы, что зрачки глаз у коз и осьминогов имеют форму прямоугольника?

Изучение нового. - А знаете ли вы, что зрачки глаз у коз и осьминогов имеют форму прямоугольника?

Приложения : Приложение № 1

Приложения : Приложение № 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021