Методическая разработка.Технологическая карта урока геометрии 8 класса по теме "Свойства прямоугольника"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 14.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка.Технологическая карта урока геометрии 8 класса по теме "Свойства прямоугольника"
Иконка файла материала Технологическая карта урока.doc

Технологическая карта  по математике

1.Автор (ФИО учителя, школа):

2. Класс:  8

3. Учебный предмет: Геометрия, урок № 9. УМК : Геометрия 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян)

4. Тема урока: Прямоугольник

5. Тип урока: урок открытия нового знания

6. Цель урока: организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению свойств  прямоугольника.

7. Задачи урока:

   1) Образовательные: повторить определение и свойства параллелограмма и трапеции; рассмотреть свойства прямоугольника; формирование и усвоение новых знаний.

   2) развивающие: умение выделить объекты сравнения; находить параметры и признаки сравнения; умение соотносить, сопоставлять; формировать интерес к предмету.

    3) воспитательные: понимание роли труда и научных знаний в жизни общества, активность, настойчивость, самостоятельность в изучении предметов, познавательную потребность.

8. Планируемые результаты:

Личностные: Формирование устойчивой мотивации к обучению; формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности.

Метапредметные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; управлять своим поведением; оценивать уровень владения учебным действием.

Предметные: знать свойства прямоугольника

9. Используемые технологии:

10. Методы обучения: исследовательская работа

11. Формы учебной деятельности обучающихся: тестирование, фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная

10. Ресурсы: карточки для исследовательской работы, лист самооценки, презентация.

11.Характеристика этапов урока.

 

Этап урока

Деятельноcть учителя

Деятельноcть обучающихcя

Формируемые универcальные учебные действия

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.

 

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

Р:  способность к рефлексии собственной деятельности

К:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2.

Актуализация знаний

1)      Предлагает решить тест на повторение материала теме «Параллелограмм и трапеция».

 2) Организует само и

взаимопроверку  результатов, учащихся.

 

   Выполняют задание.

 

 

 

 

 

Осуществляют

самооценку.

 

Л: Формирование интереса к познавательной деятельности.

Р: Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос  «что я не знаю и не умею»).

3.

Изучение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах:

1)Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала (доп. материал)

2)Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи для

подготовки учащихся к изучению  новой темы.

3) предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.

Организует поисковую работу обучающихся (план действий).

 

 

 

 

 Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников.

 

 

слушают информацию

 

 

 

 

Составляют схемы, 

контролируют правильность ответов

 

 

 

 

 

 Выдвигают предположение о теме урока.

Записывают тему урока в тетрадь.

 

Читают план описания, сравнивают, высказывают свои предположения в паре, оформляют конечный результат

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

 

Вывешивают картинки и рисунки, делятся впечатлениями

Л: Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков организации своей деятельности в составе группы.

П: Выделять общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты; использовать модели и схемы для решения учебных задач; расширить представления о прямоугольнике, как геометрической фигуре.

 

К: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

4

Итог урока. Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке (составление синквейна)

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему);

выработка собственного отношения к изученному материалу.

 

Л: Формирование целостного восприятия окружающего мира

К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.

 

12. Конспект урока

1 . Организационный момент.

-  Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

 «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в листе самооценки. Будьте пожалуйста, взаимовежливы.

2.      Актуализация знаний.

- Давайте вспомним,  о чем мы с вами говорили на прошлых уроках. Тест.

Подводим итоги теста. Количество правильных ответов это ваша оценка.

–Поднимите руки у кого «5», «4», «3»? Есть ли у кого-то вопросы? (командиры выставьте оценки)

3.      Изучение нового.

- А знаете ли вы, что зрачки глаз у коз и осьминогов имеют форму прямоугольника?

Мы всегда представляем себе зрачки круглыми, так как мы видим их у людей, но у большинства копытных животных «прорези» в глазах горизонтальные, которые принимают в расширенном состоянии прямоугольную форму. Это дает возможность им видеть в радиусе 320 -340 градусов, а значит, они могут видеть практически все вокруг себя без необходимости двигать  головой (люди видят в радиусе 160 -210 градусов). Следовательно, животные с прямоугольными глазами могут лучше видеть ночью из-за больших зрачков, а днем могут ограничивать доступ света.

- Ребята, вы догадались о чем сегодня мы будем говорить?

- Сегодня мы поговорим о прямоугольнике и обсудим его свойства.

- Какой четырехугольник можно назвать прямоугольником?

- Можно ли утверждать, что прямоугольник это параллелограмм? Почему?

-Чем отличается параллелограмм от прямоугольника?

-Закончите предложение: Прямоугольник – это …параллелограмм с прямыми углами.

- А раз, это параллелограмм давайте вспомним его свойства….(составим схему:

Работа в группах: Исследуйте стороны, углы и диагонали прямоугольника. Запишите ваши выводы в карту исследования. Время работы 10 минут (приложение: карта работы в группе)

- Работа закончилась! Представитель каждой группы озвучивает результаты работы группы. Обсуждение.

- Возвращаемся к работе со схемой. (Приклеила прямоугольник). Все ли свойства параллелограмма вы в прямоугольнике обнаружили? Значит,  мы обнаружили родство прямоугольника с параллелограммом (параллелограмм – отец для прямоугольника). Какое свойсво свое у прямоугольника? (Диагонали равны)

- Прямоугольник одна из самых главных фигур в математике и в нашей жизни. Большую часть всего окружающего нас это прямоугольники.

- Давайте скажем ему за это спасибо! Представьте картинки с   использованием  прямоугольника в нашей жизни. (На доске прикрепляем картинки использования в быту, технике, архитектуре, в играх)

- Давайте подведем итог урока в виде СИНКВЕЙНА. Каждая команда составит синквейн на тему «Прямоугольник»

3. Итог урока. Рефлексия.  Спасибо за урок!

Дз: п.46 ; в. 14,15  № 401, 403

 

13. Литература: Геометрия 7-9 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян)

 

14. Приложения:

Приложение № 1.

План работы в группе

Тема исследования «Свойства прямоугольника»

1)     С помощью линейки измерьте стороны макета прямоугольника АВСD:

AB =                             BC =                 CD =                DA =

2)     На макете прямоугольника сравните противолежащие стороны (сгибание фигуры).

Сделайте вывод о сторонах прямоугольника  __________________________________________

3)     С помощью линейки измерьте диагонали  макета прямоугольника АВСD:

           АС =           ВD =

4)     На макете прямоугольника сравните его диагонали (сгибание фигуры).

 Сделайте вывод о диагоналях  прямоугольника  _________________________________________

5)     С помощью линейки проверьте свойство о пересечении диагоналей в одной точке. Равны ли отрезки диагоналей   макета прямоугольника АВСD:

           АО =              ВО =                            СО =           DO =

6)     На макете прямоугольника сравните  отрезки, которые получились при пересечении диагоналей   (сгибание фигуры).

 Сделайте вывод о  пересечении  диагоналей  в одной точке   ______________________________________________________________________________________

Общий вывод:    Сформулируйте свойства прямоугольника, которых нет у параллелограмма_______________________________________________________________________

 

 

Приложение № 2.

 

Оценочная карта  группа № _______

Консультанты:_______________________________________________________

 

ФИ ученика

Вид работы

 

 

 

 

 

Тестирование

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

Домашнее

задание

 

 

 

 

 

Синквейн

 

 

 

 

 

Оценка учителя

 

 

 

 

 

Итог:

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru