Методическая система обучения математике в начальной школе

  • pptx
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая система обучения математике в начальной школе.pptx

Методическая система обучения математике в начальной школе

1. Методика обучения
математике в начальной школе
как наука и учебный предмет

Методика математики.
Дидактика математики.
Педагогика математики.
Методика преподавания математики.
Методика обучения математике.
Теория и методика обучения математике.
Теория и технология обучения математике.

Метод (от греческого) – путь.

Методика обучения математике – педагогическая дисциплина, исследующая закономерности обучения математике на определенном уровне ее развития в соответствии с целями обучения, поставленными обществом.

Основные вопросы методики:
Зачем обучать математике?
Что изучать в математике?
Как обучать математике?

Методические знания и умения связаны:

с психологией;
с дидактикой;
с математикой.

2. Методическая система обучения математике

3. Схема организации обучения математике

.

.

4. Урок математики

Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса.

Общие требования к уроку:
Дидактические.
Психологические.
Санитарно-гигиенические.

Межпредметные связи урока математики:

Русский язык.
Литература.
Окружающий мир.
Изобразительное искусство.
Трудовое обучение.
Музыка.
Физическое воспитание и др.


5. Составление конспекта урока математики (модель, проект)

http://минобрнауки.рф http://schoolguide.ru

http://beginnerschool.ru

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС)


Обратить внимание:

УУД, конспект-УУД на уроках математики.pdf
Целеполагание, ….
Разработка проекта урока.

Технологическая карта – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам.

Структура конспекта урока

Тема, дата.
Класс.
Цель, задачи.
Планируемые результаты.
Ресурсы урока (оборудование урока).
Ход урока (этапы).
Используемая литература.
Самоанализ урока.

Этапы урока

Оргмомент.
Целеполагание.
Актуализация знаний (устная работа, проверка Д/З).
Подготовка к восприятию нового материала.
Изучение нового материала. (Физкультминутка)
Закрепление знаний. (Физкультминутка)
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Рефлексия.

Ход урока

Этап
урока,
время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ТСО, методы, средства

Вид доски

Приме-чания

Этап урока,
время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания. Методы, средства и др.

Обратить внимание:
Формы, методы обучения.
Протоколы уроков математики.

Протокол урока математики (С. 95-98)

Этап урока,
время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания. Методы, средства и др.

6. Проверка, контроль, нормы оценок. (самостоятельно)

Проверки:
виды,
функции,
формы,
методы.

7. Методы, средства обучения. (самостоятельно)

Учебники по педагогике, методике обучения:
классификация,
функции,
виды.

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ по математике в начальной школе

Линии УМК «Математика» 1- 4 кл., авт. Моро М.И.

Учебники

Тетради по математике

Методические пособия к учебнику

Устные упражнения

Проверочные работы

Конструирование

Контрольные работы

Для тех, кто любит математику

Поурочные разработки

Другие учебники по математике

Другие учебники по математике

9. Содержательные линии начального курса математики

1. Числа и вычисления.

2. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

Обязательный минимум содержания образования

10. Концентрическое построение начального курса математики

11. Системы обучения математике младших школьников

Традиционная система обучения математике

Альтернативные системы обучения математике

«Школа России»;
«Начальная школа 21 века»;
«Школа 2100»;
«Перспективная начальная школа»;
«Гармония»;
«Классическая начальная школа»;
«Планета знаний»;
«Перспектива»;
«Начальная инновационная школа»;
Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова;
Система Л.В.Занкова;
«РИТМ».