Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)
Оценка 4.9

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Оценка 4.9
Документация +2
pdf
музыка +2
11 кл
10.06.2020
Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)
Примерный вариант оформления Методической тетради по производственной педагогической практике ПП.02. Педагогическая практика студента музыкального училища
2.25_Методическая_тетрадь_Климшина 2018.pdf

 

Методическая тетрадь

производственной практики                   

ПП.02. «Педагогическая практика»

профессионального модуля                   

ПМ.02. «Педагогическая деятельность»  по профилю специальности 53.02.03

Инструментальное исполнительство.

Инструменты народного оркестра (гитара)

 

студентки II курса

Климшиной Елены Владимировны

 

 

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф. П. Павлова» Министерства культуры, по делам

национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 Методическая тетрадь

производственной практики (по профилю специальности) 

ПП.02. Педагогическая практика

профессиональный модуль ПМ.02. Педагогическая деятельность

 

КЛИМШИНОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

студентки II курса отделения народных инструментов (гитара)

специальность СПО 53.02.03 Инструментальное исполнительство

(Инструменты народного оркестра)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебоксары

 

2020 

1

 

 

Общие данные

 

Фамилия, имя, отчество практиканта

 

Климшина Елена Владимировна

 

Отделение

народных инструментов

 

курс

   II

 

Руководитель практики 

(на отделении)

Киселева Галина Викторовна, преподаватель БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище им. Ф.П.

Павлова» Минкультуры Чувашии

 

Место прохождения практики

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Чебоксарская детская музыкальная школа № 5 имени

Ф.М. Лукина»

Руководитель практики от организации

Корнеев Газинур Минятуллович, заведующий отделением МБУДО

«ЧДМШ №5 им. Ф.М. Лукина»

 

Сроки прохождения практики

с « 19 »  января 2018 г. по « 25 » января 2018 г.

 

 

 

 

 

2

 

Тематический план производственной практики

 

(по профилю специальности) Педагогическая практика

 

Код формиру емой ПК

Код и наименование профессионального  модуля

Кол-во  часов по 

ПМ

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Кол-во

 

часов по темам

1

2

3

4

5

6

 

ПК.2.3

ПМ.02 Педагогическая деятельность

36

1.     Знакомство с организацией образовательного процесса учебном заведении;

 

в                     Тема 1.

Организация  образовательного процесса  в учебном заведении

10

ПК.2.6.

2.     Знакомство с системой планирования и ведения учебно-воспитательного процесса музыкального учебного заведения

ПК.2.4. ПК.2.7.

Посещение уроков преподавателей ДМШ и

ДШИ;

 

Тема 2. 

Организация и анализ урока. Ознакомление сметодикой специальных 

 (теоретических) дисциплин  в классах опытных преподавателей 

19

Ведение методической тетради:

     характеристика исполнения

     произведения учеником;

     определение

     достоинства и

     недостатков исполнения; анализ работы

     преподавателя;

     оценка степени

     достижения

     поставленной задачи.

 

 

 

Оформление отчета о прохождении педагогической

практики

 

Тема 3. 

Отчет о прохождении педагогической практики

 

6

 

 

 

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного  зачета

1

 

36

 

 

 

36

 

"Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута".[1]


 

 

ХОД УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

 

1.

Тема урока 

 

2.

Формулирует ли преподаватель цель урока?

 

3.

Достигается ли она на уроке?

 

4.

Организация урока (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                             отличная                                                                    

удовлетворительная

 

                                                            хорошая                                                                      

неудовлетворительная

5.

Владеет ли преподаватель приемами и средствами педагогической техники (упра дисциплиной и активностью ученика (ов))?

вляет поведением,

6.

Какие методы обучения используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                объяснительно- иллюстративный

   эвристический

 

                                                забегания вперед и возвращения к пройденному

   наглядный

 

                                                 проблемного изложения

   репродуктивный

 

                                                пластического интонирования                                           

 

7.

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                 гуманизации

   успешности

 

                                                 индивидуализации

   событийности

 

                                                природосообразности

   доступности

8.

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть):

 

 

       Урок имзучения нового материала                                         Урок закрепления изученного материала

 

        Урок усвоения новых знаний, навыков и умений              Урок проверки знаний, умений и навыков

 

       Урок применения знаний, навыков и умений.                      Урок систематизации и обобщения

 

        Урок формирования умений и навыков.                                Урок комбинированный

9. Какие применяются пособия (нужное подчеркнуть):                                                           

 

 

Г.В. Киселева

                                                                                                                                                                                       (ФИО)

4

УРОК 2.

 

Преподаватель

Ученик 

Класс 

Предмет 

 

 

ХОД УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

 

1.

Тема урока 

 

2.

Формулирует ли преподаватель цель урока?

 

3.

Достигается ли она на уроке?

 

4.

Организация урока (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                             отличная                                                                    

удовлетворительная

 

                                                            хорошая                                                                      

неудовлетворительная

5.

Владеет ли преподаватель приемами и средствами педагогической техники (упра дисциплиной и активностью ученика (ов))?

вляет поведением,

6.

Какие методы обучения используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                объяснительно- иллюстративный

   эвристический

 

                                                забегания вперед и возвращения к пройденному

   наглядный

 

                                                 проблемного изложения

   репродуктивный

 

                                                пластического интонирования                                           

 

7.

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                 гуманизации

   успешности

 

                                                 индивидуализации

   событийности

 

                                                природосообразности

   доступности

8.

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть):

 

 

       Урок имзучения нового материала                                         Урок закрепления изученного материала

 

        Урок усвоения новых знаний, навыков и умений              Урок проверки знаний, умений и навыков

 

       Урок применения знаний, навыков и умений.                      Урок систематизации и обобщения

 

        Урок формирования умений и навыков.                                Урок комбинированный

9.

Какие применяются пособия (нужное подчеркнуть):                                                         

 

                                                                                                                  наглядные                хрестоматийные

 

                                                                                                                  специальные           другое

 

5

 

 

ХОД УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

 

1.

Тема урока 

 

2.

Формулирует ли преподаватель цель урока?

 

3.

Достигается ли она на уроке?

 

4.

Организация урока (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                         отличная                                                                     

удовлетворительная

 

                                                         хорошая                                                                      

неудовлетворительная

5.

Владеет ли преподаватель приемами и средствами педагогической техники (управляет поведением, дисциплиной и активностью ученика (ов))?

6.

Какие методы обучения используются (нужное подчеркнуть):

 

                                             объяснительно- иллюстративный                                       эвристический

 

                                                забегания вперед и возвращения к пройденному        наглядный

 

                                             проблемного изложения                                                        репродуктивный

 

                                                пластического интонирования                                       

7.

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):

 

                                               гуманизации

                                             успешности

 

                                               индивидуализации

                                            событийности

 

                                               природосообразности

                                             доступности

8.

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть):

 

Урок имзучения нового материала

    Урок закрепления изученного материала

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений

     Урок проверки знаний, умений и навыков

Урок применения знаний, навыков и умений.

     Урок систематизации и обобщения

Урок формирования умений и навыков.

     Урок комбинированный

9.

Какие применяются пособия (нужное подчеркнуть):

 

 

          

   наглядные                хрестоматийные

 

          

   специальные           другое

 

6


 

 

ХОД УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

 

1.

Тема урока 

 

2.

Формулирует ли преподаватель цель урока?

 

3.

Достигается ли она на уроке?

 

4.

Организация урока (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                         отличная                                                                     

удовлетворительная

 

                                                         хорошая                                                                      

неудовлетворительная

5.

Владеет ли преподаватель приемами и средствами педагогической техники (управляет поведением, дисциплиной и активностью ученика (ов))?

6.

Какие методы обучения используются (нужное подчеркнуть):

 

                                             объяснительно- иллюстративный                                       эвристический

 

                                                забегания вперед и возвращения к пройденному        наглядный

 

                                             проблемного изложения                                                        репродуктивный

 

                                                пластического интонирования                                       

7.

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):

 

                                               гуманизации

                                             успешности

 

                                               индивидуализации

                                            событийности

 

                                               природосообразности

                                             доступности

8.

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть):

 

Урок имзучения нового материала

    Урок закрепления изученного материала

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений

     Урок проверки знаний, умений и навыков

Урок применения знаний, навыков и умений.

     Урок систематизации и обобщения

Урок формирования умений и навыков.

     Урок комбинированный

9.

Какие применяются пособия (нужное подчеркнуть):

 

 

          

   наглядные                хрестоматийные

 

          

   специальные           другое

 

7

«         » января 2018

 

 

ХОД УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

 

1.

Тема урока 

 

2.

Формулирует ли преподаватель цель урока?

 

3.

Достигается ли она на уроке?

 

4.

Организация урока (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                         отличная                                                                     

удовлетворительная

 

                                                         хорошая                                                                      

неудовлетворительная

5.

Владеет ли преподаватель приемами и средствами педагогической техники (управляет поведением, дисциплиной и активностью ученика (ов))?

6.

Какие методы обучения используются (нужное подчеркнуть):

 

                                             объяснительно- иллюстративный                                       эвристический

 

                                                забегания вперед и возвращения к пройденному        наглядный

 

                                             проблемного изложения                                                        репродуктивный

 

                                                пластического интонирования                                       

7.

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):

 

                                               гуманизации

                                             успешности

 

                                               индивидуализации

                                            событийности

 

                                               природосообразности

                                             доступности

8.

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть):

 

Урок имзучения нового материала

    Урок закрепления изученного материала

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений

     Урок проверки знаний, умений и навыков

Урок применения знаний, навыков и умений.

     Урок систематизации и обобщения

Урок формирования умений и навыков.

     Урок комбинированный

9.

Какие применяются пособия (нужное подчеркнуть):

 

 

          

   наглядные                хрестоматийные

 

          

   специальные           другое

 

«         » января 2018

 

 

ХОД УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

 

1.

Тема урока 

 

2.

Формулирует ли преподаватель цель урока?

 

3.

Достигается ли она на уроке?

 

4.

Организация урока (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                             отличная                                                                    

удовлетворительная

 

                                                            хорошая                                                                      

неудовлетворительная

5.

Владеет ли преподаватель приемами и средствами педагогической техники (упра дисциплиной и активностью ученика (ов))?

вляет поведением,

6.

Какие методы обучения используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                объяснительно- иллюстративный

   эвристический

 

                                                забегания вперед и возвращения к пройденному

   наглядный

 

                                                 проблемного изложения

   репродуктивный

 

                                                пластического интонирования                                           

 

7.

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                 гуманизации

   успешности

 

                                                 индивидуализации

   событийности

 

                                                природосообразности

   доступности

8.

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть):

 

 

Урок имзучения нового материала

  Урок закрепления изученного материала

 

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений

  Урок проверки знаний, умений и навыков

 

Урок применения знаний, навыков и умений.

  Урок систематизации и обобщения

 

Урок формирования умений и навыков.

  Урок комбинированный


 

 

 

ХОД УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

 

1.

Тема урока 

 

2.

Формулирует ли преподаватель цель урока?

 

3.

Достигается ли она на уроке?

 

4.

Организация урока (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                             отличная                                                                    

удовлетворительная

 

                                                            хорошая                                                                      

неудовлетворительная

5.

Владеет ли преподаватель приемами и средствами педагогической техники (упра дисциплиной и активностью ученика (ов))?

вляет поведением,

6.

Какие методы обучения используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                объяснительно- иллюстративный

   эвристический

 

                                                забегания вперед и возвращения к пройденному

   наглядный

 

                                                 проблемного изложения

   репродуктивный

 

                                                пластического интонирования                                           

 

7.

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                 гуманизации

   успешности

 

                                                 индивидуализации

   событийности

 

                                                природосообразности

   доступности

8.

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть):

 

 

Урок имзучения нового материала

  Урок закрепления изученного материала

 

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений

  Урок проверки знаний, умений и навыков

 

Урок применения знаний, навыков и умений.

  Урок систематизации и обобщения

 

Урок формирования умений и навыков.

  Урок комбинированный

 

 

 

ХОД УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

 

1.

Тема урока 

 

2.

Формулирует ли преподаватель цель урока?

 

3.

Достигается ли она на уроке?

 

4.

Организация урока (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                             отличная                                                                    

удовлетворительная

 

                                                            хорошая                                                                      

неудовлетворительная

5.

Владеет ли преподаватель приемами и средствами педагогической техники (упра дисциплиной и активностью ученика (ов))?

вляет поведением,

6.

Какие методы обучения используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                объяснительно- иллюстративный

   эвристический

 

                                                забегания вперед и возвращения к пройденному

   наглядный

 

                                                 проблемного изложения

   репродуктивный

 

                                                пластического интонирования                                           

 

7.

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                 гуманизации

   успешности

 

                                                 индивидуализации

   событийности

 

                                                природосообразности

   доступности

8.

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть):

 

 

Урок имзучения нового материала

  Урок закрепления изученного материала

 

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений

  Урок проверки знаний, умений и навыков

 

Урок применения знаний, навыков и умений.

  Урок систематизации и обобщения

 

Урок формирования умений и навыков.

  Урок комбинированный

 

 

 

ХОД УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

 

1.

Тема урока 

 

2.

Формулирует ли преподаватель цель урока?

 

3.

Достигается ли она на уроке?

 

4.

Организация урока (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                             отличная                                                                    

удовлетворительная

 

                                                            хорошая                                                                      

неудовлетворительная

5.

Владеет ли преподаватель приемами и средствами педагогической техники (упра дисциплиной и активностью ученика (ов))?

вляет поведением,

6.

Какие методы обучения используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                объяснительно- иллюстративный

   эвристический

 

                                                забегания вперед и возвращения к пройденному

   наглядный

 

                                                 проблемного изложения

   репродуктивный

 

                                                пластического интонирования                                           

 

7.

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                 гуманизации

   успешности

 

                                                 индивидуализации

   событийности

 

                                                природосообразности

   доступности

8.

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть):

 

 

Урок имзучения нового материала

  Урок закрепления изученного материала

 

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений

  Урок проверки знаний, умений и навыков

 

Урок применения знаний, навыков и умений.

  Урок систематизации и обобщения

 

Урок формирования умений и навыков.

  Урок комбинированный


.

 

 

ХОД УРОКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ урока

 

1.

Тема урока 

 

2.

Формулирует ли преподаватель цель урока?

 

3.

Достигается ли она на уроке?

 

4.

Организация урока (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                             отличная                                                                    

удовлетворительная

 

                                                            хорошая                                                                      

неудовлетворительная

5.

Владеет ли преподаватель приемами и средствами педагогической техники (упра дисциплиной и активностью ученика (ов))?

вляет поведением,

6.

Какие методы обучения используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                объяснительно- иллюстративный

   эвристический

 

                                                забегания вперед и возвращения к пройденному

   наглядный

 

                                                 проблемного изложения

   репродуктивный

 

                                                пластического интонирования                                           

 

7.

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):

 

 

                                                 гуманизации

   успешности

 

                                                 индивидуализации

   событийности

 

                                                природосообразности

   доступности

8.

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть):

 

 

Урок имзучения нового материала

  Урок закрепления изученного материала

 

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений

  Урок проверки знаний, умений и навыков

 

Урок применения знаний, навыков и умений.

  Урок систематизации и обобщения

 

Урок формирования умений и навыков.

  Урок комбинированный

ПЕРЕЧЕНЬ 

вопросов для составления обучающимися  отчета о прохождении педагогической практики

 

I.              История школы

II.           Сведения об образовательной организации 

1.             Основные сведения.

2.             Структура и органы управления образовательной организацией.

3.             Наличие документов.

1)        Лицензия,

2)        Коллективный договор на 2018-2021 годы,

3)        Правила внутреннего трудового распорядка работников,

4)        Правила внутреннего распорядка учащихся и их родителей,  

5)        Правила приема детей для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств,

6)        Правила приема на обучение по общеразвивающим программам,

7)        положение о порядке перевода с одной образовательной программы на другую,

8)        Положение о режиме занятий обучающихся,

9)        Положение о текущей и промежуточной аттестации,  

10)    Положение о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам,

11)    Положение       о          порядке          и          основаниях    перевода        отчисления    и восстановления,

12)    Порядок оформления возникновения приостановления и прекращения образовательных отношений,

13)    Положение об академических правах и обязанностях обучающихся,

14)    Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся,

15)    Положение о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся

4.             Образование.

a)         Годовой календарный учебный график МБУДО "Чебоксарская детская музыкальная школа №5 им. Ф.М. Лукина".  

b)        Перечень образовательных программ и предметов. 

c)         График промежуточной аттестации учащихся.

5.             Образовательные стандарты. (Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. №162 «Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»).

6.             Руководство. Педагогический состав.

7.             Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

8.             Платные образовательные услуги.

 

III.         Отделения (короткая справка об отделении народных инструментов). IV. Творческие коллективы.

 

ГЛОССАРИЙ[2]

 

Методы обучения – определённым образом упорядоченная деятельность, обеспечивающая эффективное руководство преподавателя работой учащихся по овладению знаниями. Методы обучения определяются его целями и содержанием. Метод в переводе с греческого означает путь, способ деятельности.

 

Метод объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный (рецепция-восприятие). Суть метода состоит в том, учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Сюда относят такие приемы как рассказ, лекция, объяснение, демонстрация, работа с учебником.

 

Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» устанавливает преемственные связи между темами программы, формирует целостное представление о музыке у школьников.

 

Метод репродуктивный. Заключается в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму[3]. Используется для приобретения учащимися умений и навыков.

 

Частично-поисковый (или эвристический) метод. Задача этого метода - приобщение учащихся к творческой деятельности. Применение частично-поискового метода учит учеников самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе познания. Задача учителя при применении частично-поискового метода - научить учеников самостоятельно применять знания, вести поиск новых. Этот метод применяется при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения. Чаще всего метод реализуется с помощью проблемных, творческих заданий, способ выполнения которых учащимся не известен.

 

      Метод        показа.            Суть его        состоит           в           применении различных

приемов и действий, с помощью которых у ученика создастся наглядный образ (наиболее близкий к реальному) изучаемого предмета. В методе показа (демонстрации) особенно ярко реализуется дидактический принцип наглядности в обучении.

 

Метод «пластическое интонирование» направлен на освоение способов «активного слушания». Особенностью данного метода является целостное восприятие музыкальной ткани через моторику своего тела. В этом методе чувственное и рациональное соединяются в единых действиях. Метод «пластическое интонирование» связан с именами таких педагогов, как Д. Б. Кабалевский, Т. Вендерова, В. Коэн.

 

Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному» устанавливает преемственные связи между темами программы, формирует целостное представление о музыке у школьников.

Метод проблемного воспитания и обучения предполагает самостоятельное решение обучающимися поставленных задач, на основе имеющихся у них представлений, знаний, умений, навыков. Методы проблемного воспитания и обучения активизируют мыслительную деятельность, творческие проявления, самостоятельность. Они имеют наибольшее значение в деятельности педагога-музыканта.

 

«Метод проблемного изложения материала» направлен на привлечение учащихся к самостоятельному поиску знаний. активизирует мыслительную деятельность обучающихся. Педагог формулирует проблему, и сам решает её, показывая различные пути достижения цели. Ученики следят за ходом рассуждений педагога, задают вопросы. Проблемная ситуация, создаваемая учителем, должна вскрыть противоречие между имеющимися знаниями и новыми музыкальными явлениями, с которыми ученик должен познакомиться.

 

Педагогика – это наука о закономерностях и методах обучения, воспитания и развития людей. Основные составные части педагогики – это изучение процесса образования, обучения (дидактика) и процесса формирования, воспитания как отдельной личности, так и социальной общности, в целом.

 

Педагогическая практика – неотъемлемый компонент процесса формирования будущего педагога. Только педагогическая практика может подготовить профессионалов, владеющих современными педагогическими технологиями, способных к творческой деятельности. Комплексный характер педагогической практики и учебной практики Педагогическая работа предполагает, что студент за годы обучения выполняет все функции и виды деятельности педагога: проводит уроки, всевозможные формы воспитательной работы, индивидуально-коррекционную работу с детьми, вступает в контакт с родителями, решает по мере необходимости вопросы с администрацией образовательного учреждения, выступает в роли руководителя творческого коллектива, работает с документацией.

 

Прием обучения[4] это элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи на определенном этапе практических занятий. (Ляховицкий М.В.) Под приемами следует понимать те элементы, из которых складывается процесс применения какого-нибудь метода обучения. Один и тот же метод может быть реализован при помощи различных приемов. От разнообразия и творческого применения приемов зависит качество педагогического процесса.

 

Принцип[5] и (устар.) принципа, муж. (от лат. principium - начало) (книжн.).

1. Основное начало, на котором построено что-нибудь (какая-нибудь научная система, теория, политика, устройство и т.п.). Основные принципы механики. Незыблемые принципы философии марксизма.

Принципы – основные исходные положения какой-либо теории,  науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо. 

 

Педагогические принципы — это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей[6].

 

 

 

Основные педагогические принципы

 

Принцип гуманизации может быть рассмотрен как принцип социальной защиты растущего человека, как принцип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, когда педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему.

 

Принцип индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе.

 

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка-пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

 

      Принцип     успешности     (мажорный     тон    жизни     ребёнка     опирается    на     общий

психологический школьный климат и на собственные успехи в деятельности)

 

Принцип событийности: наличие ярких запоминающихся событий, творцами и участниками которых являются учащиеся.

 

Принцип доступности: Одним из главных правил является необходимость совпадения темпа сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися. Необходимо соблюдать традиционные правила, как «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному» и т.п.

 

Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему обучения, воспитательного взаимодействия учителя и учащихся, результате которого происходят усвоение детьми знаний, формирование умений и. навыков, развитие их способностей и совершенствование опыта педагога.

 

Цель урока это заранее запрограммированный преподавателем результат, который должен быть достигнут им и учащимся (ися) в конце урока. Цель должна быть четко сформулированной, понятной, достижимой, проверяемой, конкретной.

 

Тип[7] урока понятие, связанное с варьированием структуры урока и его содержательных элементов. Исходя из дидактической цели обучения кассета типов уроков будет выглядеть следующим образом[8]

1.Урок по ознакомлению с новым материалом (изучения нового материала).

Основным назначением этого урока является формирование знаний учеников.

2.Уроки усвоения новых знаний. 

3.Уроки усвоения навыков и умений. 

4.Урок формирования умений и навыков

Основная цель этого урока заключается в закреплении и осмыслении изученного в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных.

5.Урок по закреплению изученного материала.

6.Урок проверки знаний, умений и навыков.

7.Урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений.

8.Урок применения знаний, навыков и умений.

9.Урок по систематизации и обобщению изученного материала. 

Дидактическая цель данного типа урока сводится к обобщению и систематизации знаний изученного материала. Обычно эти уроки, близкие по своему типу к урокам повторения, проводятся в конце четверти или учебного года. Специфика их заключается в том, что учитель для систематизации и обобщения выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых предопределяет овладение предметом.

 

10.                    Урок   контроля       знаний.            

Главная его цель – проверить качество прочность знаний учащихся. Обычно он проводится после изучения отдельных разделов программы.

 

11.                    Комбинированный урок.  Этапы комбинированного урока:

a)      Организационный этап.

b)      Этап проверки домашнего задания.

c)      Этап всесторонней проверки знаний.

d)      Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

e)      Этап усвоения новых знаний.

f)       Этап закрепления новых знаний.

g)      Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

 

При наблюдении за изучением нового материала на уроке важно обратить внимание на следующее:

-     были ли поставлены перед учеником основные задачи изучения темы урока, причем насколько конкретно и четко,

-     доступность изложения учебного материала,

-     выделялось ли в нем главное, существенное и концентрировалось ли на нем внимание ученика (ов),

-     оптимальным ли был темп изучения нового,

-     проверялась ли степень понимания учеником нового материала по ходу его объяснения.

 

При закреплении изученного материала необходимо обратить внимание на следующее:

-     содействовали ли подобранные упражнения на усвоение главного в данной теме,

-     оказывалась ли дифференцированная помощь ученику во время выполнения заданий,

-     дополнительные задания для наиболее подготовленных учеников,

-     выявлялись ли типичные ошибки и затруднения, способы их устранения

 

При сообщении домашнего задания обратить внимание на следующее:

-     оптимален ли его объем, сложность, выполнят ли его за то время, которое отводится на этот предмет для домашней работы; прокомментировано ли домашнее задание; дифференцировано ли домашнее задание.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1998. - С. 302.

[2] Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какойлибо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами. Собрание глосс и собственно глоссарии стали предшественниками словаря.

[3] Алгори́тм — это точный набор инструкций, описывающих порядок действий некоторого исполнителя для достижения результата, решения некоторой задачи за конечное время.

[4] Прием обучения – UPL:  http://www.dioo.ru/vzaimosvyaz-metodov.html/ (Дата: 12.02.2018).

[5] Принцип – UPL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/ushakov/ (Дата: 12.02.2018).

[6] Педагогические принципы – UPL:  http://referatwork.ru/pedagogika_bileti/section-3-6.html (Дата: 12.02.2018).

 

[7] Тип – разновидность чего-либо, отличающаяся общностью основных свойств.

[8] Конаржевский Ю.А. Анализ урока. -М.: Центр Педагогический поиск, 2000.

 

Методическая тетрадь производственной практики

Методическая тетрадь производственной практики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Чебоксары 2020 1

Чебоксары 2020 1

Место прохождения практики

Место прохождения практики

ПК.2.3 ПМ.02 Педагогическая деятельность 36 1

ПК.2.3 ПМ.02 Педагогическая деятельность 36 1

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть): 

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть): 

Анализ урока 1

Анализ урока 1

Урок имзучения нового материала 

Урок имзучения нового материала 

Достигается ли она на уроке? 4

Достигается ли она на уроке? 4

6

6

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть): 

Каков тип данного урока (нужное подчеркнуть): 

Анализ урока 1

Анализ урока 1

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Анализ урока 1

Анализ урока 1

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):  гуманизации  успешности  индивидуализации  событийности  природосообразности  доступности 8

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):  гуманизации  успешности  индивидуализации  событийности  природосообразности  доступности 8

Тема урока 2

Тема урока 2

Урок применения знаний, навыков и умений

Урок применения знаний, навыков и умений

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):  гуманизации  успешности  индивидуализации  событийности  природосообразности  доступности 8

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):  гуманизации  успешности  индивидуализации  событийности  природосообразности  доступности 8

ХОД УРОКА

ХОД УРОКА

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):  гуманизации  успешности  индивидуализации  событийности  природосообразности  доступности 8

Какие педагогические принципы используются (нужное подчеркнуть):  гуманизации  успешности  индивидуализации  событийности  природосообразности  доступности 8

Порядок оформления возникновения приостановления и прекращения образовательных отношений, 2)

Порядок оформления возникновения приостановления и прекращения образовательных отношений, 2)

Метод репродуктивный . Заключается в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму [1]

Метод репродуктивный . Заключается в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму [1]

Педагогическая практика – неотъемлемый компонент процесса формирования будущего педагога

Педагогическая практика – неотъемлемый компонент процесса формирования будущего педагога

Принцип индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе

Принцип индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе

Урок по систематизации и обобщению изученного ма териала

Урок по систематизации и обобщению изученного ма териала

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)

Методическая тетрадь по производственной педагогической практике (примерный вариант оформления, шаблон)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020