Методическая карта урока по Экономике
Оценка 4.8

Методическая карта урока по Экономике

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации
11 кл
10.02.2019
Методическая карта урока по Экономике
В данной разработке представлена методическая карта урока по дисциплине Экономика, на тему Экономика фирмы, урок изучения нового материала с элементами метода активной оценки, в карте подробно представлен ход урока с описанием действий учителя и ученика, а также иллюстрации заданий представленные в приложении
Экономика активная оценка.docx
Проектирование и проведение учебного занятия  с активной оценкой Дисциплина:  Экономика Тема урока  «Экономика фирмы», группа ЭБУ­17­1 специальность «Экономика и бухгалтерский учет» Тип урока:  изучение нового материала  Цель урока:  планируется, что к окончанию урока учащиеся будут успешно выполнять итоговое задание, будут знать: что такое выручка, издержки, прибыль, виды издержек; уметь: определять выручку, прибыль и рентабельность.  Задачи   личностного   развития:  способствовать   развитию   мыслительных   операций,   развитию способностей   к   самооценке;   исследовательских   умений,   культуры   индивидуальной   и   парной работы.  Наштобузу:  1.Знаю, такие понятия как выручка, издержки, прибыль, рентабельность  2.Смогу перечислить виды издержек  3.Знаю, чем отличаются постоянные и переменные издержки  4.Знаю, как рассчитать средние издержки  5.Знаю главную цель фирмы и реальный путь фирмы обеспечить себе прибыль Формы организации познавательной деятельности:  Индивидуальная, парная, групповая  Проблемные вопросы по теме:  1. «Хозяйство вести – не суммой трясти». О каком экономическом понятии идет речь? 2.  Какова главная цель фирмы? Как определяются доходы фирмы, из чего складываются расходы и почему далеко не всем фирмам удается работать с высокой прибылью? Как вы думаете почему?  Оборудование и дидактический материал: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, рабочие тетради по экономике, учебник «Экономика 10­11 класс» Г.Э. Королева, Т.В. Бурмистрова Ход урока 1. Организационный­мотивационный этап (до 3 минут)  Ожидаемый   результат:  создание   психологической   готовности   группы   к   уроку,   организация внимания.  Задачи этапа: организовать и подготовить учащихся к работе на уроке Деятельность учителя:  Организует внимание, доброжелательный настрой учащихся. Просит просигналить настроение с помощью светофора: зеленый – радость, уверенность; желтый ­ неуверенность, сомнение;  красный – тревога, страх  Деятельность учащихся:  Настраиваются на работу, показывают свое настроение  Примечание:  На доске высказывание  «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь.»  Перечеркнутая рука – правило не поднимания рук  2.  Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний и целеполагание (до 6 минут) Ожидаемый   результат:   подготовить   учащихся   к   сознательному   освоению   учебного   материала, определение   целей   урока,   вопросов   для   обсуждения   и   конечного   результата,   мотивация   на познавательную деятельность.  Задачи этапа: актуализировать опорные знания учащихся; стимулировать к овладению приемами учения и самообразования.  Деятельность учителя:  1. Предлагает посмотреть фрагмент из мультфильма. (Показ фрагмента мультфильма Азбука денег тетушки Совы ­ Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы) серия 3  и ответить на вопросы. 2. Формулирует   тему   урока.   Задает   вопрос:   «Как   вы   думаете   какая   цель   нашего   урока?» Корректирует постановку целей.  3. Предлагает ответить на ключевые вопросы  Деятельность учащихся:  1. Смотрят фрагмент, отвечают на вопросы. Высказывают предположение о теме урока.  2. Записывают тему урока «Экономика фирмы» Формулируют цели урока  3. Выдвигают свои версии  Примечание:  1. Фрагмент   мультфильма  Азбука   денег   тетушки   Совы   ­   Семейный   бюджет   (Уроки   тетушки Совы). Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»  2. Наштобузу представлено на доске и фиксируется в тетрадях учащихся   3. Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»   поиск   необходимой   информации   в   тексте,   самостоятельное 3. Этап усвоения новых знаний (до 15 минут)  Ожидаемый   результат: планирование исследований, развитие умений делать выводы  Задачи этапа:  способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделяя нужную информацию, анализировать, обобщать  Деятельность учителя:  1. Организует выступление учащегося «Экономическая справка»  2. Объясняет правила выполнения задания (критерии оценивания)  Предлагает учащимся выполнить задание № 1 и назвать основные понятия. Предлагает прочитать материал   учебника   на   с.65­66   начиная   со   слов   «Осуществляя   хозяйственную   деятельность…». Предлагает возвратиться к наштобузу и в парах обсудить ответы на вопросы  Деятельность учащихся:  1 Слушают сообщение учащегося  2 Критерии оценивания:  3 Самостоятельно даны определения и записаны формулы – 1 балл  4 Сделаны выводы – 1 балл  3. Выполняют   задание,   делают   выводы,   заполняют   таблицу,   озвучивают   результаты   исследование. Участвуют в обсуждении вопросов. Читают материал учебника. Отвечают на вопросы наштобузу. Примечание:  1 Работа в парах.  2 Раздаточный материал  3 Обратная связь для учителя с помощью светофоров.  4 Корректировка затруднений учащихся  5 Обсуждение результатов с помощью «Правила не поднимания рук»  4 . Закрепление изученного материала (до10 минут):  Ожидаемый результат: развитие умений решать качественные задачи. Педагогическая   задача:  создать   условия   для   активного   взаимодействия   в   процессе   поиска решений качественных задач, содействовать развитию речевых умений учащихся  Деятельность учителя:  1. Предлагает откорректировать варианты ответов, предложенных в начале урока.  2. Предлагает выполнить в рабочих тетрадях задание № 2, построить графики издержек Деятельность учащихся:  1. Отвечают на ключевой вопрос  2. Отвечают на вопросы заданий Примечание:  Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»  5. Контрольно­оценочный этап (до 12 минут)  Ожидаемый результат:  осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала, самоопределение их на домашнюю работу.  Задачи   этапа:  содействовать   развитию   способностей   взаимо­   и   самоконтроля,   объяснить выполнение домашнего задания  Деятельность учителя:  Объясняет и контролирует выполнение проверочной работы. Письменно выполняют проверочную работу «Заполнить кроссворд» (приложение 1). Осуществляют взаимопроверку,  обмениваются тетрадями и проверяют работу товарища, а затем с помощью учителя корректирую свои результаты, раздаточный материал 2.   На   основе   результатов   выполненного   задания   определяет   объем   и   содержание   домашнего задания.  3. Просит напротив наштобузу отметить знаком «+», если уже знают; знаком «­», если надо еще поработать   и   показать   с   помощью   светофоров,   насколько   достигли   цели   урока.   Анализируют степень достижения целей.  Деятельность учащихся:  1. Записывают домашнее задание  2. Анализируют степень достижения целей.  3. Показывают светофором результат работы на уроке.  Примечание:  2. Домашнее задание:  1. Задание для всех: Изучить текст § 9, используя к наштобузу урока, ответить на вопросы к параграфу.  2. Задание для всех: выполнить задание 3,4 в рабочих тетрадях (приложение 2, 3) 3. По желанию учащихся: составить расчет основных экономических показателей, со своими цифрами, на основании задания 4. Заполните пустые клетки слева, используя буквы справа Кроссворд «Доходы, издержки, прибыль фирмы» Приложение 1 б щ к в з д з к м з н м н н н л б л д н р ч ж к р с ф ч ц р р н с п м п с т п т р р р с т ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 Установите соответствие между видами издержек и статьям затрат фирмы. Приложение 2 Виды издержек А. Постоянные издержки Б. Переменные издержки Статья затрат 1. Плата за электроэнергию 2. Плата за лицензию 3. Зарплата руководителя 4. Плата за материалы 5. Процент банку за кредит 6. Арендная плата за здание 7. Транспортные расходы 8. Зарплата рабочих Ответ:  1 2 3 4 5 6 7 8 Приложение 3 Заполните таблицу и определите, какой объем производства обеспечивает фирме максимальную прибыль Цена продукции  Р 20 16 14 12 Объем производств а Q 20 30 45 60 Постоянные издержки FC Переменные издержки VC Общие издержки ТС Выручка R Прибыль П 200 150 200 300 400 10 8 75 90   Ответ: Q = ______________ 500 600

Методическая карта урока по Экономике

Методическая карта урока по Экономике

Методическая карта урока по Экономике

Методическая карта урока по Экономике

Методическая карта урока по Экономике

Методическая карта урока по Экономике

Методическая карта урока по Экономике

Методическая карта урока по Экономике

Методическая карта урока по Экономике

Методическая карта урока по Экономике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019