МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
27.02.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"
Цель: развитие профессиональных компетентностей педагогов в освоении технологий деятельностного типа, направленных на формирование УУД Задачи: • детальное изучение понятия «УУД» (что это? виды УУД? и др.) • изучение диагностик сопровождения формирования УУД; • методическое сопровождение формирования УДД (современные технологии и методики деятельностного типа: «ревизия» имеющегося методического «багажа», инновационное его обновление: организация проб:
Методическая мастерская.docx
Методическая мастерская «Формирование УУД»  Цель: развитие профессиональных компетентностей педагогов  в освоении технологий деятельностного типа, направленных на формирование УУД Задачи:   детальное изучение понятия «УУД» (что это? виды УУД? и др.)  изучение  диагностик сопровождения формирования УУД;   методическое сопровождение формирования УДД (современные технологии и   методики   деятельностного   типа:   «ревизия»   имеющегося   методического «багажа», инновационное его обновление: организация проб:  План проведения методической мастерской Вводная часть. Актуализация знаний понятия «УУД» (информационная карта) ­  (приложение № 1). 1.         Стадия вызов a. Работа в группах. Мозговой штурм «Педагогические и методические условия  формирования УУД» .  2.         Стадия осмысления a. Работа в группах: определение вида универсального действия к каждой  группе заданий.  b. Диагностическое сопровождение деятельности по формированию УУД. 3.         Стадия рефлексии a. Работа в группах: анализ эффективности выбора формата и регламента  подготовки и проведения педагогического совета (форма ­ синквейн) (приложение № 5). b. Рефлексия «Методические открытия педагога» (приложение № 6). Слайд 1  Методическая мастерская «Формирование УУД ­ требование  ФГОС» Слайд 2       Уже на первый год мы работаем по новым стандартам. Начальная  школа – 4 год, основная школа  1 год. Сегодня термин «универсальные учебные  действия»  ­ это не ново. Кроме того в рамках подготовки к педсовету мы  снова  повторили, что  такое какие группы результатов  определяет ФГОС, какие УУд –  должны быть сформированы у учащихся (на столах информационные листы) УУД можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а  также связанных с ними навыков учебной работы), которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая  организацию этого процесса.  В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить  четыре блока:   личностный;  регулятивный (включающий также действия саморегуляции);   познавательный;  коммуникативный. Слайды 3, 4 Развитие средств массовой информации и сети Интернет приводит к тому, что  школа перестает быть единственным источником знаний и информации для  школьника. В такой ситуации встает вопрос ­ в чем должна заключаться роль школы?  Интеграция, обобщение, осмысливание новых знаний, увязывание их с жизненным  опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя) ­ вот та задача,  в решении которой школе сегодня замены нет. Решение данной задачи становится  возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий  (УУД). Предлагаем провести мозговой штурм «Психолого­педагогические и  методические условия формирования УУД» (как учить (обновление средств  обучения)).  Педагогические условия формирования УУД у обучающихся – это совокупность  необходимых и достаточных мер, обеспечивающих эффективность процесса  формирования УУД (принятие  ситуации педагогом, ориентирование учащихся на  успех, организация ситуаций по решению задач, использование дидактических  ресурсов (учебники, пособия, памятки)) Основная задача педагога при формировании  УУД – создание методических  условий (технологии, методики, приемы, различные виды заданий), необходимых для  развития у учащихся учебной самостоятельности.  Овладение обучающимися универсальными действиями  ведет к формированию  способности самостоятельного успешного усвоения новых знаний, то есть умения  учиться. Слайд 5.   Для развития и формирования  УУД возможно использование разных  образовательных технологий.  Слайд 6.  Проанализируем деятельность обучающихся на каждом этапе урока и выделим   те универсальные   учебные   действия (УУД),   которые   при   правильной организации деятельности учащихся формируются (памятки на столах): Этапы урока Организация урока на основе деятельностного подхода Универсальные учебные действия Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют определив границы знания и незнания сами   учащиеся,   Регулятивные коммуникативные (учитель   подводит   учащихся   к осознанию целей и задач) Планирование Планирование   учащимися   способов Регулятивные  достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся Учащиеся   осуществляют   учебные действия   по   намеченному   плану (применяется групповой, индивидуальный методы)   (учитель консультирует) Личностные  Познавательные, регулятивные, коммуникативные Осуществление контроля Учащиеся   осуществляют   контроль (применяются   формы   самоконтроля, взаимоконтроля) Регулятивные контроля коммуникативные (учитель консультирует) Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно   Коммуникативные, регулятивные коррекции Оценивание учащихся (учитель   консультирует, помогает)   советует, Учащиеся   дают   оценку   деятельности по   её   результатам   (самооценивание, оценивание   результатов   деятельности товарищей) (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия  Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Например,   этап   планирования.   Учитель   советует   и   помогает.   А   ученики планируют  свою  деятельность,  составляют   план  работы.  Здесь  идет  формирование регулятивных   и   коммуникативных   универсальных   действий.   Практическая деятельность­учитель консультирует, а обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Здесь формируются и познавательные, и коммуникативные, и регулятивные универсальные действия. Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие метапредметные результаты формируются при правильной организации деятельности учащихся. Слайд 7.  Как развивать УУД на уроках?  «Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Также и с универсальными учебными действиями. Чтобы учиться  планировать, надо планировать, а чтобы научиться систематизировать информацию –  необходимо осваивать технологичные формы, в которых требуется анализировать и  перерабатывать информацию. Так, меняется роль учителя ­ теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных учебных действий. Формирование универсального действия можно постепенно. Каждый урок должен содержать в себе задания, направленные на формирование УУД. (по слайду)  Слайд 8­14. Работа в группах: определить вид универсального действия к каждой группе заданий. Предлагаем всем включиться в активную деятельность. Вы владеете знаниями по видам универсальных учебных действий, будем с ними работать.  На ваших карточках­ заданиях  таблица  с описанием  задания.  Ваша  цель  определить   вид  универсального действия к каждой группе заданий. Внесите их в таблицу. Слайд 15. Диагностическое сопровождение формирования УУд Анализ групп «Эффективность выбора форм подготовки и проведения  педагогического совета» используя прием Синквейн.  В синквейне 5 строк: На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке   пишутся   два прилагательных, синквейна.   раскрывающих   тему На третьей строчке   записываются   три глагола, относящиеся к теме синквейна.   описывающих   действия, На четвертой строчке   размещается   целая фраза,   предложение,   состоящее   из нескольких слов, с помощью которого характеризуется тема в целом, высказывается свое   отношение   к   теме.   Таким   предложением   может   быть   крылатое   выражение, цитата, пословица или составленная самими фраза в контексте с темой. Пятая строчка – это слово­резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.  Слайд 19.     Анализ работы. Работа эксперта. Что получилось. Работа педсовета с использованием технологии развития критического мышления. Памятка участникам педсовета. Слайд   20.  Каждому   из   вас   предлагается   написать,   какую   из   предложенных технологий и методик вы будете использовать в своей работе «Что бы Вы взяли в свою методическую копилку?»

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УУД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017