Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"
Оценка 4.9

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
docx
администрации +1
Взрослым
07.02.2019
Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"
Публикация является частью публикации:
Методическая минутка Программа 10-летие детства.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Методическая минутка «ПРОГРАММА «ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА»» Составитель: Никифорова Ю.Ф.,  методист ДПШ Дата проведения: 26.11.2018г. Место проведения: МБДО «ДПШ» г. Кувандык 2018 В   2017   году   заканчивает   свое   действие   «Национальная   стратегия   действий   в   интересах детей». Ее преемницей стала заявленная В.В. Путиным программа «Десятилетие детства», которая будет   действовать   до   2027   года.   Основополагающими   направлениями   программы   являются обеспечение   здоровья,   качества   и   доступности   образования,   всестороннего   развития   каждого живущего в России ребенка. 29   мая   2017   года   был   подписан   указ   о   новой   социальной   программе   под   названием ПРОГРАММА «ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА» «Десятилетие детства».  Действие программы рассчитано до 2027 года и предполагает, что будет уделено особое внимание таким вопросам, как: школы и ясельные группы, доступные каждому ребенку; поддержка материнства и детства; улучшение демографии. С   2018   «Десятилетие   детства»   как   новая   глобальная   социальная   программа   вступает   в действие. В период с мая  по 29 августа 2017 года  по поручению  президента правительством были разработаны и согласованы основные мероприятия в рамках «Десятилетия детства» на ближайшие три   года.   По   информации,   предоставленной   главой   Минобрнауки   Ольгой   Васильевой,   план «Десятилетия детства» включает в себя такие приоритетные вопросы, как: образование и воспитание; вопросы детей­сирот и детей с ограничениями по здоровью; семейные проблемы и работу с родителями; детский отдых и дополнительное образование.  ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДО 2020 ГОДА Создание   плана   мероприятий   в   рамках   «Десятилетия   детства»   проводилось   с   учетом достигнутых результатов «Национальной стратегии действий в интересах детей». Например, есть сдвиги в вопросе доступности дошкольного образования, в частности детских садов. Очередь в 28 млн. мест была сокращена до 68 тыс., и работа по этому вопросу продолжается. Хотя этот же вопрос для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет всё ещё является открытым. Мероприятия в рамках «Десятилетия детства» на ближайшие 3 года предполагают ведение работы по следующим направлениям: 1. Разработка и внедрение новых программ по материальной поддержке семей при рождении и воспитании детей. Будут затронуты вопросы: пособий семьям с детьми; продления и развития действующей программы материнского капитала; всеобъемлющей помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей; помощи молодым семьям в строительстве или приобретении жилья; возможности переобучения молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком; мер, дающих возможность совмещать трудовую деятельность и обязанности по воспитанию детей. 2. Разработка мер, обеспечивающих поддержку детства: обеспечение доступности и качества образования детей; организация региональных центров психолого­педагогической и социальной помощи детям; доступность и возможность получения детьми дополнительного образования; качество и доступность получения детьми современной медицинской помощи; развитие и популяризация детско­юношеского спорта; создание региональных центров и образовательных организаций для обеспечения обучения и поддержки детей инвалидов; организация центров, которые будут работать с одаренными детьми; создание и развитие современных центров отдыха и туризма детей; разработка мер, обеспечивающих повсеместность и доступность культурного развития детей; обеспечение детей качественными продуктовыми товарами. Особую   актуальность   программа   приобретает   на   фоне   прогнозируемого   резкого   падения рождаемости, которое по словам ученых связано с кризисом рождаемости 90­х годов. О своевременности принятия Указа президента «Десятилетие детства» говорят и основные результаты первого этапа «Национальной стратегии действий в интересах детей», в работе которой были   задействованы   не   только   органы   государственной   власти,   но   и   научные,   и   общественные организации. Согласно официальной оценке стратегии, работа по всем обозначенным направлениям велась в позитивном ключе. Именно поэтому так важно добиться преемственности стратегии и программы «Десятилетия детства». Среди особо действенных мер, реализация которых продолжается и в настоящее время, была выделена   программа   материнского   капитала.   Повышение   рождаемости   было   результатом комплекса мер, но основным звеном все же являлась программа выплат материнского капитала. Для   недопущения   спада   рождаемости   в   программе   «Десятилетия   детства»   большое   значение уделяется мерам поддержки многодетных семей. Еще   одним   достижением   Национальной   стратегии,   которое   должна   подхватить   и   развить программа   «Десятилетие   детства»,   является   воспитание   детей,   находящихся   без   попечения родителей   и   детей­сирот   в   приемных   семьях.   С   начала   вступления   в   действие   Национальной стратегии   количество   таких   детей,   воспитывающихся   в   государственных   учреждениях, уменьшилось вдвое. А в некоторых регионах, например, в Чувашии в 2016 году в приемных семьях находилось   94,5%   детей­сирот   и   оставшихся   без   попечения   родителей.   Именно   поэтому   в программе «Десятилетия детства» так много внимания было уделено разработке мер по поддержке таких семей. Серьезные   результаты   достигнуты   и   в   вопросе   информационной   безопасности   детей. «Десятилетие детства» продолжит работу в этом направлении. Что такое навигатор дополнительного образования региона? 13 октября 2017 года определен победитель в конкурсе на разработку сайта­навигатора по дополнительным общеобразовательным программам для регионов.  По   итогам   заседания   президиума   Совета   при   Президенте   России   по   стратегическому развитию   и   приоритетным   проектам   30   ноября   2016   года   утвержден   паспорт   приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». Проект подразумевает увеличение доступности дополнительного образования для детей, в том числе по техническим и естественно­научным программам. Реализация проекта запланирована на 2017–2025 годы. В рамках проекта в каждом субъекте РФ будет создан общедоступный сайт­навигатор по дополнительным общеобразовательным программам. Навигатор рассчитан на родителей, а также представителей   учреждений   доп.   образования   и   органов   местной   власти,   принимающих управленческие решения в области дополнительного образования. С помощью Навигатора учреждения дополнительного образования будут представлять свои программы, а родители смогут выбирать занятия для детей в соответствии с индивидуальными запросами,   уровнем   подготовки   ребенка   и   его   способностями.   Также   родители   смогут   по собственному   опыту   оценивать   представленные   на   сайте   программы,   что   поможет   другим родителям   в   выборе   наиболее   качественных   занятий.   На   основании   таких   отзывов   учреждения получат обратную связь об уровне работы преподавателей и удовлетворенности родителей. При выборе программ с помощью Навигатора пользователи смогут ориентироваться не только на   отзывы   других   родителей,   но   и   на   экспертную   оценку   (Независимая   оценка   качества образовательной   деятельности   организаций,   осуществляющих   образовательную   деятельность (НОКО)). «Дополнительное образование – совсем не второстепенно, поскольку дает детям практику и помогает профессиональному самоопределению. В современном динамичном мире это особенно важно. Технологии Inlearno – не просто каталог программ. К региональному навигатору разработан дополнительный   модуль   «Умная   навигация»   –   сервис   сам,   исходя   из   предпочтений   ребенка, рекомендует ему, куда пойти учиться, какие навыки развивать», – говорит Александр Костин, основатель Inlearno. Учреждения   дополнительного   образования   и   региональные   власти   и   Министерство образования и науки РФ смогут использовать Навигатор для анализа, по множеству параметров, вовлеченности детей в дополнительное образование и их достижения. По   состоянию   на   ноябрь   2017   года   идет   разработка   типового   решения   регионального навигатора   дополнительного   образования   детей   (www.dopportal.ru),   а   также   модуль   обработки данных для МИНОБРНАУКИ РОССИИ. Кванториум – это детский технопарк с программами дополнительного образования, которые можно   разделить   на   три   блока:   исследования,   моделирование   и   конструирование,   работа   с большими данными. В каждом подразделении дети занимаются своим видом деятельности. Так, в IT­квантуме программируют и учатся защищать данные в Интернете, в биоквантуме изучают микробиологию и биотехнологии, в аэроквантуме знакомятся с созданием беспилотных летательных аппаратов. Программа «Десятилетие детства» (2018­2027гг.) 29 мая 2017 года Президент РФ В. В. Путин подписал Указ об объявлении 2018­2027 годов Десятилетием детства в России. Соответствующий документ размещен на официальном интернет­ портале правовой информации. Цель   Указа   –   «совершенствование   государственной   политики   в   сфере   защиты   детства, учитывая   результаты,   достигнутые   в   ходе   реализации   Национальной   стратегии   действий   в интересах детей на 2012­2017 годов». Правительством РФ разработан План мероприятий до 2020 года. Вот основные направления Программы: 1.  Семейная   политика   детствосбережения  (пропаганда   ценностей   семьи,   ребенка, ответственного родительства, профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, создание   безопасного   и   комфортного   семейного   окружения   для   детей,   создание   системы государственных   пособий   гражданам,   имеющих   детей,   которая   обеспечивает   материальную поддержку материнства, отцовства и детства) 2.   Доступность   качественного   обучения   и   воспитания,   культурное   и   физическое развитие и информационная безопасность детей (создание детских садов, ясельных групп, сети школ, реализующих инновационные программы, выявление и развитие талантливых детей и детей со скрытой   одаренностью,   формирование   личности   на   основе   присущей   российскому   обществу системы ценностей, привлечение детей к искусству: во внеурочной деятельности школ, в детских школах   искусств   и   детских   творческих   коллективах,   спортивных   клубах,   развитие   детских библиотек, литературы, кино и телевидения для детей, доступность для каждого старшеклассника выбора   профилей   обучения,   соответствующих   его   склонностям   и   жизненным   планам, законодательное закрепление правовых механизмов реализации права детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне   дошкольного,   общего   и   профессионального   образования   (права   на   инклюзивное образование) 3. Совершенствование медицинской помощи детям и формирование основ здорового образа жизни  (создание условий для здорового развития каждого ребенка с рождения, развитие подростковой медицины, создание молодежных консультаций, центров охраны репродуктивного здоровья   подростков   и   центров   медико­социальной   помощи   подросткам,   предотвращение подросткового   суицида,   противодействие   пропаганде   молодежных   суицидов   в   интернет­среде, внедрение новых видов отдыха и досуга для подростков, формирование потребности у детей и подростков в здоровом питании и обеспечение детей качественным питанием) 4. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства  (дети­ сироты   и   дети,   оставшиеся   без   попечения   родителей,   дети   с   ограниченными   возможностями здоровья, дети­инвалиды и ВИЧинфицированные дети) 5. Развитие системы детского отдыха и детского туризма 6. Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей Приказ №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Паспорт национального проекта «Образование» Приказ   «Об   отверждении   перечня   олимпиад   и   иных   интеллектуальных   и   (или) творческих конкурсов...» Приказ от 10.05.2018 №01­21/936 «О присвоении звания «Образцовый детский коллектив Оренбургской области» Федеральный   закон   от   29.12.2012   N   273­ФЗ   (с   изменениями   и   дополнениями   от 29.12.2017 г) «Об образовании в Российской Федерации» Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР­352/09 «О направлении Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях». Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» Постановление   Правительства   РФ   от   10.07.2013   г.   №   582   «Об   утверждении   Правил размещения   на   официальном   сайте   образовательной   организации   в   информационно­ телекоммуникационной   сети   «Интернет»   и   обновления   информации   об   образовательной организации» Приказ   Минобрнауки   России   «Об   утверждении   Порядка   проведения   аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (от 07.04.2014 N 276) Постановление   Правительства   РФ   от   26.12.2017   г.   N   1642   Об   утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (ред. на 22.02.18 г. № 187) Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172­14,   утв.   постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 04.07.2014 N 41) Концепция   развития   дополнительного   образования   детей   (утв.   распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726­р) «Комплекс   мер   по   реализации   Концепции   общенациональной   системы   выявления   и развития молодых талантов на 2015 – 2020 годы» (утв. Правительством РФ от 27.05. 2015 г. № 3274п­П8) План   мероприятий   на   2015   ­   2020   годы   по   реализации   Концепции   развития дополнительного   образования   детей   (утв.   распоряжением   Правительства   Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. № 729­р) Федеральная   целевая   программа   развития   образования   на   2016   ­   2020   годы   (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497) Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996­р «Об утверждении  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Письмо   Минобрнауки   России   от   11.06.2015   №   ВК­1545/09   «О   направлении рекомендаций»   (вместе   с   «Рекомендациями   о   недопустимости   свертывания   системы организаций дополнительного образования детей») Приказ Министерства труда и социальной  защиты РФ  от 05.05.2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09­3242 «Методические рекомендации (включая по   проектированию   дополнительных   общеразвивающих   программ»   разноуровневые программы) Письмо Минобрнауки России от 07.12.2015 г. № 09­3482 Методические рекомендации по организации   сетевого   взаимодействия   общеобразовательных   организаций,   организация дополнительного   образования,   профессиональных   образовательных   организаций, промышленных предприятий и бизнес­структур в сфере научно­технического творчества, в том числе робототехники План мероприятий по реализации в 2016 ­ 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996­р (утв. распоряжением Правительства РФ от 12 марта 2016 г. № 423­р) Письмо Минобрнауки России от 25.07.2016 № 09­1790 «О направлении рекомендаций» (вместе   с   «Рекомендациями   по   совершенствованию   дополнительных   образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества и   внедрению   иных   форм   подготовки   детей   и   молодежи   по   программам   инженерной направленности...») Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» от 30 ноября 2016 г. № 11. (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30.11.2016 N 11) Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» Методические   рекомендации   «О   создании   и   функционировании   регионального модельного   центра   дополнительного   образования   детей»   (утвержденные   Минобрнауки России 31.03.2017 № ВК­61/09вн) Письмо Минобрнауки России от 03.04.2017 № ВК­1068/09 Методические рекомендации «О   механизмах   привлечения   организаций   дополнительного   образования   детей   к профилактике правонарушений несовершеннолетних» Письмо Минобрнауки России от 28.04.2017 № ВК­1232/09 «О направлении методических рекомендаций»   (вместе   с   «Методическими   рекомендациями   по   организации   независимой оценки качества дополнительного образования детей») Письмо   Минобрнауки   России   от   20.04.2018   №   ТС­1122/08   «О   календаре образовательных событий на 2018/19 учебный год» Письмо   Минобрнауки   России   от   21.06.2017   №   07­ПГ­МОН­25486   «О   разработке адаптированных образовательных программ» и методические рекомендации Письмо Минобрнауки России 2 августа 2017 г. ТС­512/09 «О направлении методических рекомендаций по совершенствованию сетевого взаимодействия в системе воспитания и по организационно­методической поддержке деятельности детских общественных движений и ученического самоуправления». Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» (от 06.09.2013 N 1698/506­V­ОЗ, ред. от 12.12.2016) План мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области» на 2013–2018 годы (постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2013 № 348­п) Указ   Губернатора   Оренбургской   области   от   05.02.2013   №   96­ук   «Об   учреждении конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Указ Губернатора Оренбургской области от 07.10.2016 № 554­ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 05.02.2013 № 96­ук» Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области на 2014­2020 годы» (Постановление Правительства Оренбургской области от 03.10.2014 N 737­пп «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года N 553­пп») Региональная программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях   Оренбургской   области   (принята   августовским   педагогическим   советом   15 августа 2014 года) Регламент ДО Приказ Министерства образования Оренбургской области «Об утверждении порядка присвоения (подтверждения, снятия) звания «Образцовый детский коллектив Оренбургской области» (12.02.2016 г. № 01­21/254) Приказ   Министерства   образования   Оренбургской   области   «О   присвоении   статуса региональных ресурсных центров» (08.11.2016 № 01­21/2873) Указ   Губернатора   Оренбургской   области   №   307­ук   от   15.06.2016   «Об   учреждении грантов муниципальным организациям дополнительного образования, активно внедряющим инновационные образовательные программы»

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"

Методическая минутка "Программа "Десятилетие детства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019