Методическая программа «Создание электронных образовательных ресурсов на примере преподавания курса ОБЖ/КБЖ»

  • Документация
  • Мероприятия
  • Повышение квалификации
  • docx
  • 28.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуализация. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе необходимо использовать современные образовательные технологии, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. ЭОР - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статистические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы (электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса. Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе, он становится непрерывным. Система непрерывного образования – веление времени. Образование, разумеется, должно шагать в ногу со временем. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий. Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации.
Иконка файла материала создание электронных образовательных курсов.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 им. Ж.И.Алфёрова «Создание электронных  образовательных ресурсов на примере преподавания курса ОБЖ/КБЖ»                                                    Автор:  Мальчикова Наталья Викторовна Преподаватель – организатор ОБЖ 1Туринск «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский. Актуализация.  Для реализации познавательной и творческой активности школьника   в   учебном   процессе   необходимо   использовать   современные образовательные технологии, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной   деятельности   учащихся   за   счет   снижения   времени, отведенного на выполнение домашнего задания.  ЭОР ­ это представленные в   статистические   и цифровой   форме   фотографии, динамические   модели,   объекты   виртуальной   реальности   и   интерактивного   видеофрагменты, моделирования,   картографические   материалы,   звукозаписи,   символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы (электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса. Процесс   обучения   современного   человека   не   заканчивается   в   школе,   он становится   непрерывным.   Система   непрерывного   образования   –   веление времени.   Образование,   разумеется,   должно   шагать   в   ногу   со   временем. Поэтому   в   настоящее   время   возникла   потребность   обучения   на   основе современных информационных технологий. Самые эффективные электронные образовательные   ресурсы  –  мультимедиа   ресурсы.  В   них   учебные   объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото,   видео,   звука   и   анимации.   Таким   образом,   на   моих   уроках   при составлении   электронных   викторин   используются   все   виды   восприятия, 2следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ученика.   Электронный   продукт,   как     средства   обучения   предоставляет уникальную   возможность   для   самостоятельной   творческой   и исследовательской деятельности учащихся. Ученики действительно получают возможность   самостоятельно   учиться.   Можно   самостоятельно   ответить   на тест и тут же проверить свои знания. Электронная викторина играет большую роль в образовательном процессе. Она развивает активно – деятельностные формы   обучения;   способствует   осознанию   учащимися   процесса   обучения; развивает   познавательную   активность   учащихся;   способствует   достижению наивысшего возможного результата в общем развитии всех учеников, в том числе самых сильных и самых слабых; позволяет провести рефлексию знаний. Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и   сокращает   время  подготовки   учителя   к   уроку,   помогает   формировать интерес   к   предмету   ОБЖ.     Создание   электронных   викторин     требует тщательного   отбора   материала   и   точных   формулировок,   а   это   даёт возможность заострить внимание учащихся на главных понятиях, ключевых словах, интересных фактах. Поэтому, я стараюсь построить викторину так, чтобы не было повторения материала учебника, особенно учитываю фактор воздействия   на   обучающихся     цветового   решения,   а   также   применения анимации и звукового сопровождения. Если текст имеет более восьми строк, то не применяю анимацию, т.к. следя за движением текста, ученик не будет усваивать информации. Варианты ответов можно создавать в виде слов или графических изображений. Цели и задачи:  • создать электронную викторину при изучении курса ОБЖ/КБЖ;  •   дифференцировать   процесс   обучения   в   преподавании   курса ОБЖ/КБЖ;  • осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; 3• формировать   умение   принимать   оптимальное   решение   в   различных ситуациях; • развивать определённый вид мышления (например, наглядно­образного, логического); • усилить мотивацию обучения к предмету ОБЖ/КБЖ (например, за счёт изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций); • формировать культуру познавательной деятельности. Сейчас мы все больше используем компьютерные технологии в организации учебных занятий. Сопроводить урок или доклад презентацией, созданной в PowerPoint, – привычное дело, как для учителей, так и для учащихся. Ведь ни для кого не секрет, что лучше всего усваивается информация, представленная наглядно. В   этом   я     расскажу,     как   с   помощью   PowerPoint   создать   электронную викторину,   которую   впоследствии   можно   разместить   в   интернете   или использовать как самостоятельный продукт. Электронная викторина —   игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов, обычно объединенных общей тематикой. При этом правила   игры,   способ   определения   победителя   и   вознаграждение оговариваются заранее. Создание викторины: 1.   На   титульных   слайдах   1­3   я   размещаются:     название   игры,   тема викторины, цели проводимого мероприятия, а также элементы управления — кнопки перехода на различные этапы викторины. 2. На четвертом слайде правила игры – викторины. 3.   Кнопки   перехода   расположены   на   пятом   слайде.   К   каждой   кнопке перехода   прикрепила   гиперссылку   на   соответствующий   слайд,   добавила анимацию и эффект триггера. 4Добавление   триггера   позволит   создать   эффект   нажатой   кнопки   (текст внутри кнопки станет невидимым). Таким образом, при возврате к титульному слайду будет ясно, какие этапы игры уже пройдены. 4. Этапы игры. Создать  нужное количество слайдов согласно числу этапов в   электронной   викторине.   На   некоторых   слайдах   можно   поместить фотографию с  тематическим изображением. С помощью эффектов анимации и триггеров задаем нужный эффект «открывания» объекта. В   процессе   игры   участник   называет   цифру   прямоугольника,   кликает   по нему мышкой, и фрагмент рисунка или текстовое задание становится виден. Задача   – узнать правильный ответ в игровой форме. 5. Ответ. На каждый слайд можно добавить правильный ответ, который при нажатии на кнопку будет появляться на экране. При создании такого ответа следует учесть, что это слово должно быть расположено вне окна слайда, а при применении эффекта анимации ­ “пользовательский путь”, ответ будет виден в рабочем окне. Так участники смогут узнать правильный ответ или прослушают   краткий рассказ об объекте на фото (если это будет звуковой ответ). 6. Завершение викторины. За каждый правильный ответ начисляются баллы. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов. На последнем   слайде   необходимо   разместить   электронные   адреса   сайтов,   где была взята информация. 5Заключение В   заключении   мне   бы   хотелось   сказать,   что   важнейшей   целью   каждого преподавателя является ­  заинтересовать учеников своим предметом, сделать так   чтоб   они   поняли   суть   изученного   и   в   дальнейшем   смогли   применить полученные знания на практике.  Согласно моему опыту следует, что ведение уроков такого типа повышает заинтересованность   учащихся   к   изучаемому   материалу,   а   форма   игры стимулирует   их   активность,   анализировать   и самостоятельно   делать   вывод   согласно   тому   или   иному   вопросу.   Стоит   заставляя   думать, отметить   и   тот   факт,   что   благодаря   такой   форме   урока,   в   виде   игры­ викторины,   учащиеся   лучше   запоминают   тему,   благодаря   наглядности, чёткости   и   лаконичности   изложенного   материала   в   процессе   применения урока­игры. Безусловным плюсом проведения уроков по такому  типу является то, что ученики   в   конце   урока   не   чувствуют   себя   морально   уставшими   или подавленными,   наоборот,   у   них   повышается   активность,   стимулируется мотивация   к   дальнейшим   действиям,   как   правило   преобладает   хорошее настроение.    6Список использованных источников Кальченко   Д.   «Использование   компьютерных   игр   для   обучения 1. программированию» /http://www.compress.ru/Archive/CP/2005/9/42/#Colobot Методы интерактивного обучения 2. http://www.tusur.ru/export/sites/ru.tusur.new/ru/education/documents/inside/12.8.d oc 3. http://vk.com/doc47652743_259795240? hash=4fb021ebedec3cb49a&dl=d3411e79d737a0bf36 4. http://www.ispring.ru/elearning­insights/prosto­victorina/ 5. 6. http://pddmaster.ru/documents/pdd http://comp­security.net http://easyen.ru/load/metodika/pedsovet/scenarij_pedsoveta_dejatelnost_uch 7. itelja_na_uroke_v_uslovijakh_vvedenija_fgos/465­1­0­13680 8. http://www.analizplan.narod.ru/pedsovet.html 7