Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
музыка +1
Взрослым
05.02.2017
В современном мире компьютер находит широчайшее применение во всех сферах деятельности. Не является исключением и музыка.
Музыкально-компьютерные технологии – очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, представляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований. Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании вызывает, безусловно, неоднозначные суждения. И сегодня довольно часто звучит вопрос: а зачем в музыкальной школе компьютерные технологии?
Использование инновационных технологий в классе фортепиано.docx
Использование инновационных технологий в
классе фортепиано
Современное состояние общества характеризуется тем, что
многие области человеческой деятельности, в том числе и
образование, в большей мере развиваются за счет внедрения
различных инноваций. Хотя инновации и образование и имеют много
общего, внедрение инновационных методов в образование идет
очень трудно. Это связано с тем, что инновации, как производство
новых идей и их внедрение в жизнь общества, находятся в сложных,
противоречивых отношениях с социальным институтом
образования, который, по сути своей, консервативен.
Музыкальнокомпьютерные технологии – очень молодая и
динамично развивающаяся область знаний.
Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании
вызывает, безусловно, неоднозначные суждения. И сегодня довольно
часто звучит вопрос: а зачем в музыкальной школе компьютерные
технологии? Именно информационные технологии позволяют в
полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции
учебных методов, реализовать заложенные в них потенциальные
возможности, в своей педагогической практике некоторые из них я
использую.
Если войти на сайт http://www.muzurok.ru/ то можно совершить
увлекательное путешествие в мир музыки: тому, кто собрался
заниматься музыкой, предлагается огромный перечень того, с чего
1 можно начать занятие. Это занимательные музыкальные рассказы,
посвящённые истории музыки и истории России, большая коллекция
интересных сказок и рассказов о музыке и музыкантах,
мультфильмы и фильмы для детей о музыке и музыкантах,
интересные игры, упражнения, советы: как правильно выбрать
фортепиано, как за ним ухаживать, как правильно сидеть за
инструментом, какие упражнения помогут преодолеть трудности
при обучении. И много другой интересной информации для детей и
родителей.
И все это можно узнать, нажав определенную кнопку, не тратя
усилий по поиску тех или иных сведений.
Так как в классе интернета нет, я советую родителям вместе с
детьми познакомиться с этим сайтом
На своих уроках я примененяю обучающие программы, в
которых объясняются многие музыкальные термины, элементы
музыкальной грамоты и теории музыки, и даются тестовые задания
на определения нот, интервалов, длительности, размера, высоты и
движения звука.
творчества», «Матроскин учит музыку», «Нотограф».)ддл
(«Нотный тренажер»,
«Уроки детского
Так же мы просматриваем учебно документальные фильмы:
«Искусство фортепиано» 2 части; «Как работает музыка» 4 части;
«Фантазия» Классическая музыка в мультипликации.
2 Искусство фортепиано. В двух частях этого фильма, как на
параде проходят великие пианисты прошлого века. Фильм составлен
очень интересно и динамично, есть возможность увидеть каждого
выдающегося музыканта в видеоформате, послушать фрагменты
выступлений, отзывы современников, а иногда и короткие интервью
с самими пианистами.
Документальный
фильм (Франция, 1999), 2 части.
Оригинальное назание: The art of
piano.
Part one. The Virtuosi & thier public.
Part two. A more private world.
Режиссер Дональд Стёррок.
Сценарий Кристиан Лабранд,
Дональд
Стёррок.
Так же в этом фильме рассказывается что во многом благодаря
Ференцу Листу, рояль из интимнодомашнего превратился в
инструмент, завоевавший большие концертные залы. Это стало
началом проблем для исполнителей появились такие понятия, как
испытание публикой и испытание славой. Великие пианисты XX
века Ян Падеревский, Иосиф Гофман, Владимир Горовиц, Артур
Рубинштейн, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Клаудио Аррау,
Артуро Бенедетти Микеланджели, Глен Гульд, Альфред Корто по
разному относились к публичным выступлениям, равно как и к
записям
концертов.
Петр Андржевский, Даниэль Баренбойм, Евгений Кисин, Колин
Дэвис, Геннадий Рождественский делятся своими впечатлениями от
игры на сцене и от поведения перед выходом к слушателям
знаменитых мастеров, а также рассказывают о различии в стилях
исполнения.
Благодаря этому хрестоматийные образы из учебников становятся
своих
вашими личными знакомыми.
3 Документальный фильм ВВС «Как работает музыка» разделён
на 4 части, это объемная видеошкола от Говарда Гудола (Howard
Goodall)
Год (2006)
Качество DVDRip
В этих фильмах, Говард разбирает основные музыкальные
принципы, такие как мелодия, ритм, гармония и бас. В очень
доступной, увлекательной и интересной форме в фильмах
рассказывается из чего же на самом деле состоит музыка, как она
эволюционировала, за счет чего она способа быть столь уникальной
и разнообразной, способной отразить взгляды различных культур, и
попутно – в процессе просмотра – можно услышать очень красивые
и необычные композиции!
«Фантазия» классический полнометражный музыкальный
созданный компанией Уолта
мультипликационный фильм,
Диснея в 1940 году. Фильм состоит из семи эпизодов, музыкальным
фоном в которых служат восемь классических произведений.
Каждая из девяти частей фильма выполнена в собственной
стилистике и сюжетно самостоятельна, а в качестве связующих
звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием
Филадельфийского оркестра под руководством Леопольда
Стоковски.
1 Токката и фуга ре минор, BWV 565 И.С. Бах
2 Сюита из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский
4 Танец Феи Драже, феи и эльфы раскрашивают в яркие цвета
цветы и деревья;
Китайский танец: танец грибов, в котором маленький грибок
постоянно выбивается из круга;
Танец пастушков: падающие в воду цветы;
Арабский танец: балет рыб;
Русский танец, антропоморфные цветы: чертополохказаки и
орхидеидевушки в платьях;
Вальс цветов, танец эльфов и осенних листьев, к которому
присоединяются снежинки.
3 «Ученик чародея» Поля Дюка
4 Весна священная Игорь Стравинский
5 Симфония Л. Бетховен
6 «Танец часов» из оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли
7 Ночь на Лысой горе М. Мусоргский
8 Ave Maria Ф. Шуберт
9 «Лунный свет»
Каждый эпизод начинается с оркестрового вступления. Фильм
начинается как спектакль: в полумраке поднимается занавес, на
синем фоне проявляются силуэты музыкантов, сопровождаемые
шумом настраиваемых инструментов. Рассказчик приветствует
зрителей. Пока он рассказывает зрителям о трёх типах музыки,
постепенно проясняется звучание инструментов и их звучание
сливается в гармонию. Три типа музыки — повествовательная,
5 рассказывающая историю, иллюстративная (фоновая) и абсолютная,
существующая ради себя самой.
Этот фильм очень хорошо помогает в развитии образного
мышления и видения музыки.
Фильмы просматриваются дозировано, не более 15 минут.
способствуют: повышению интереса к
Применение компьютерных технологий на уроке
музыке; росту
познавательной активности учащихся в процессе обучения;
повышению интереса к творческой деятельности; воспитанию
активности и самостоятельности; формированию эстетического,
эмоциональноцелостного отношения к музыкальному искусству;
развитию теоретического мышления.
Использование
информационных технологий в образовательном процессе
предоставляет преподавателю большие возможности при
делает занятие более увлекательным,
проведении урока,
запоминающимся и наглядным. Во время занятий, использование
информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде
всего, – это повышение интереса к обучению и к учебно
усвоение учебного материала,
познавательной деятельности,
активизация познавательной деятельности, реализация творческого
потенциала учащихся.
6
Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."
Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."
Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."
Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."
Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."
Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.