Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."
Оценка 5

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
музыка +1
Взрослым
05.02.2017
Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."
В современном мире компьютер находит широчайшее применение во всех сферах деятельности. Не является исключением и музыка. Музыкально-компьютерные технологии – очень молодая и динамично развивающаяся область знаний. Она находится на стыке между техникой и искусством, представляющим человеку постоянно совершенствующиеся инструменты для творчества, обучения и научных исследований. Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании вызывает, безусловно, неоднозначные суждения. И сегодня довольно часто звучит вопрос: а зачем в музыкальной школе компьютерные технологии?
Использование инновационных технологий в классе фортепиано.docx
Использование инновационных технологий в классе фортепиано          Современное   состояние   общества   характеризуется   тем,  что многие   области   человеческой   деятельности,   в   том   числе   и образование,   в   большей   мере   развиваются   за   счет   внедрения различных инноваций. Хотя инновации и образование и имеют много общего,   внедрение   инновационных   методов   в   образование   идет очень трудно. Это связано с тем, что инновации, как производство новых идей и их внедрение в жизнь общества, находятся в сложных, противоречивых   отношениях   с   социальным   институтом образования, который, по сути своей, консервативен.           Музыкально­компьютерные   технологии   –   очень   молодая   и динамично развивающаяся область знаний.      Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании вызывает, безусловно, неоднозначные суждения. И сегодня довольно часто звучит вопрос: а зачем в музыкальной школе компьютерные технологии?   Именно   информационные   технологии   позволяют   в полной   мере   раскрыть   педагогические,   дидактические   функции учебных   методов,   реализовать   заложенные   в   них   потенциальные возможности, в своей педагогической практике некоторые из них я использую.      Если войти на сайт http://www.muz­urok.ru/ то можно совершить увлекательное   путешествие   в   мир   музыки:   тому,   кто   собрался заниматься музыкой, предлагается огромный перечень того, с чего 1 можно начать занятие. Это занимательные музыкальные рассказы, посвящённые истории музыки и истории России, большая коллекция интересных   сказок   и   рассказов   о   музыке   и   музыкантах, мультфильмы   и   фильмы     для   детей   о   музыке   и   музыкантах, интересные   игры,   упражнения,   советы:   как   правильно   выбрать фортепиано,   как   за   ним   ухаживать,   как   правильно   сидеть   за инструментом,   какие   упражнения   помогут   преодолеть   трудности при обучении. И много другой интересной информации для детей и родителей.         И все это можно узнать, нажав определенную кнопку, не тратя усилий по поиску тех или иных сведений.       Так как в классе интернета нет, я советую родителям вместе с детьми  познакомиться с этим сайтом                На   своих   уроках   я   примененяю   обучающие   программы,     в которых   объясняются   многие   музыкальные   термины,   элементы музыкальной грамоты и теории музыки, и даются тестовые задания на определения нот, интервалов, длительности, размера, высоты и движения   звука. творчества», «Матроскин учит музыку», «Нотограф».)ддл   («Нотный   тренажер»,   «Уроки   детского        Так же мы просматриваем учебно ­ документальные фильмы: «Искусство фортепиано» 2 части; «Как работает музыка» 4 части; «Фантазия» Классическая музыка в мультипликации. 2 Искусство фортепиано.  В двух  частях этого фильма, как на параде проходят великие пианисты прошлого века. Фильм составлен очень интересно и динамично, есть возможность увидеть каждого выдающегося   музыканта   в   видеоформате,   послушать   фрагменты выступлений, отзывы современников, а иногда и короткие интервью с самими пианистами.  Документальный фильм (Франция,   1999),   2   части. Оригинальное   назание:   The   art   of piano. Part one. The Virtuosi & thier public. Part   two.   A   more   private   world. Режиссер   Дональд   Стёррок. Сценарий   Кристиан   Лабранд, Дональд Стёррок.           Так же в этом фильме рассказывается что во многом благодаря Ференцу   Листу,   рояль   из   интимно­домашнего   превратился   в инструмент,   завоевавший   большие   концертные   залы.   Это   стало началом проблем для исполнителей ­ появились такие понятия, как испытание   публикой   и   испытание   славой.   Великие   пианисты   XX века ­ Ян Падеревский, Иосиф Гофман, Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн,   Эмиль   Гилельс, Святослав   Рихтер,   Клаудио   Аррау, Артуро Бенедетти Микеланджели, Глен Гульд, Альфред Корто ­ по­ разному   относились   к   публичным   выступлениям,   равно   как   и   к записям концертов.      Петр Андржевский, Даниэль Баренбойм, Евгений Кисин, Колин Дэвис, Геннадий Рождественский делятся своими впечатлениями от игры   на   сцене   и   от   поведения   перед   выходом   к   слушателям знаменитых мастеров, а также рассказывают о различии в стилях исполнения.     Благодаря этому хрестоматийные образы из учебников становятся своих     вашими личными знакомыми. 3 Документальный фильм ВВС  «Как работает музыка»  разделён на 4 части,  это объемная видеошкола от Говарда Гудола (Howard Goodall)   Год (2006)  Качество DVDRip           В   этих   фильмах,  Говард   разбирает   основные   музыкальные принципы,   такие   как   мелодия,   ритм,   гармония   и   бас.  В   очень доступной,   увлекательной   и   интересной   форме   в   фильмах рассказывается из чего же на самом деле состоит музыка, как она эволюционировала, за счет чего она способа быть столь уникальной и разнообразной, способной отразить взгляды различных культур, и попутно – в процессе просмотра – можно услышать очень красивые и необычные композиции!          «Фантазия»   классический  полнометражный   музыкальный   созданный   компанией Уолта мультипликационный   фильм, Диснея в 1940 году. Фильм состоит из семи эпизодов, музыкальным фоном   в   которых   служат   восемь   классических   произведений. Каждая   из   девяти   частей   фильма   выполнена   в   собственной стилистике   и   сюжетно   самостоятельна,   а   в   качестве   связующих звеньев между ними выступают небольшие киновставки с участием Филадельфийского   оркестра   под   руководством Леопольда Стоковски. 1     Токката и фуга ре минор, BWV 565 И.С. Бах 2     Сюита из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский   4 Танец Феи Драже, феи и эльфы раскрашивают в яркие цвета  цветы и деревья; Китайский танец: танец грибов, в котором маленький грибок  постоянно выбивается из круга; Танец пастушков: падающие в воду цветы; Арабский танец: балет рыб; Русский танец, антропоморфные цветы: чертополох­казаки и  орхидеи­девушки в платьях; Вальс цветов, танец эльфов и осенних листьев, к которому  присоединяются снежинки. 3     «Ученик чародея»  Поля Дюка 4     Весна священная  Игорь Стравинский 5     Симфония Л. Бетховен 6     «Танец часов» из оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли  7     Ночь на Лысой горе М. Мусоргский 8     Ave Maria Ф. Шуберт 9     «Лунный свет»      Каждый эпизод начинается с оркестрового вступления. Фильм начинается   как   спектакль:   в   полумраке   поднимается   занавес,   на синем   фоне   проявляются   силуэты   музыкантов,   сопровождаемые шумом   настраиваемых   инструментов.   Рассказчик   приветствует зрителей.   Пока   он   рассказывает   зрителям   о   трёх   типах   музыки, постепенно   проясняется   звучание   инструментов   и   их   звучание сливается   в   гармонию.   Три   типа   музыки —   повествовательная, 5 рассказывающая историю, иллюстративная (фоновая) и абсолютная, существующая ради себя самой.     Этот   фильм   очень   хорошо   помогает   в   развитии   образного мышления и видения музыки.    Фильмы просматриваются дозировано, не более 15 минут.   способствуют:   повышению   интереса   к                   Применение   компьютерных   технологий   на   уроке   музыке;   росту   познавательной   активности   учащихся   в   процессе   обучения; повышению   интереса   к   творческой   деятельности;   воспитанию активности   и   самостоятельности;   формированию   эстетического, эмоционально­целостного   отношения   к   музыкальному   искусству; развитию теоретического мышления. Использование информационных   технологий   в   образовательном   процессе   предоставляет   преподавателю   большие   возможности   при   делает   занятие   более   увлекательным, проведении   урока, запоминающимся   и   наглядным.   Во   время   занятий,   использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего,   –   это   повышение   интереса   к   обучению   и   к   учебно­   усвоение   учебного   материала, познавательной   деятельности,   активизация познавательной деятельности, реализация творческого потенциала учащихся. 6

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."

Методическая работа на тему "Использование инновационных технологий в классе фортепиано."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017