Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
Оценка 4.8

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
искусство +1
Взрослым
15.02.2018
Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
Как утверждают психологи, 90 % всей деятельности человека основано на чувствах и эмоциях. В школе, как правило, занимаются освоением набора знаний, умений, навыков, развитием логического мышления. Именно поэтому настойчиво заговорили о «гуманизации» школьного образования. Появились якобы новые понятия: «ситуационные игры», «театральные игры», «ролевые игры». Все это не что иное, как предлагаемые обстоятельства, по К.С. Станиславскому. Значит, элементы театральной педагогики востребованы в процессе обучения в той или иной форме.Текстовый материал
Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся.docx
Стрельцова Ирина Владимировна,                                                                педагог дополнительного образования                                                               МБОУ СОШ №2                                                    г. Междуреченск  Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся                                                     Содержание  Пояснительная записка…………………………………………………….. 3 1.Театральная педагогика и использование её элементов для развития  коммуникативных навыков…………………………………………………7     2.Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков……………10 3.Актерский тренинг как фактор коммуникативных навыков…………..15 4.Заключение………………………………………………………………..20 5.Список литературы……………………………………………………….21 6.Приложения……………………………………………………………….23 Пояснительная записка Актуальность формирования коммуникативных навыков школьников на педагогическом   уровне   определяется   социальным   заказом   общества   ­ формированием социально развитой личности ребенка и успешного освоения школьной программы.  Важность вопроса формирования коммуникативных качеств определена Законом   «Об   образовании»,   «Концепцией   долгосрочного   социально­ экономического развития РФ до 2020 года» (Стратегия 2020),  «ФГТ», ФГОС начального общего образования и др. Все это актуализирует поиск реальных источников формирования коммуникативных навыков школьников.  Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях,   находить   нестандартно   мыслить, способных   активно   действовать, оригинальные   решения   жизненных   проблем,   умеющих   грамотно,   и   смело, выражать свои мысли.    Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники начала 21­ го века. Они быстрее решают логические задачи, они мобильны и порой знают  больше,   чем   их   родители.   Современные   дети   легче,   чем   любой   взрослый, осваивают   компьютерную   технику,   но   при   этом   читают   меньше   книг   и сложнее сходятся с людьми.    Из   жизни   современных   детей   исчез   двор   как   один   из   важнейших социальных институтов советской эпохи. Если раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать   с   социумом,   то   для   современных   детей,   этот   опыт становится менее важным. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем общаться, а с кем нет. С одной стороны, это неплохо. Но, с другой стороны, ребенок, попадая в реальный, а не виртуальный мир, оказывается беспомощным   и   неспособным   нормально   взаимодействовать   с   другими людьми. За последние годы, значительно возросло количество детей, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально­волевой сфере. В результате увеличилось число  школьников с недостаточной произвольностью поведения (мотивационной   функцией),   эмоциональной   неуравновешенностью,   слабо развитой   речью,   не   умеющих   поддержать   беседу,   высказать   свою   точку зрения. В итоге низкий уровень коммуникативного развития   в дальнейшем сказывается на учебной деятельности.   Коммуникативные   способности   (коммуникативный   потенциал)   – понятие,   отражающее   комплекс   взаимосвязанных   качеств,   обеспечивающих тот   или   иной   уровень   взаимодействия   человека   с   окружающими.   Такое определение   дает   составитель   словаря   “Педагогическое   речеведение” А.А.Князьков, ссылаясь на психолога А.Н.Леонтьева.    С   точки   зрения А.Г. Асмолова   коммуникативные   действия обеспечивают   социальную   компетентность   и сознательную   ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности).   Они   обеспечивают   умение   слушать   и вступать   в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников   и строить   продуктивное   взаимодействие   и сотрудничество   со сверстниками и взрослыми [2, с. 37]. К   числу   наиболее   важных   личностных   проявлений,   составляющих коммуникативный потенциал, относятся: 1) уровень потребности в общении; 2) его локализованность; 3) наличие установки на общение с другими людьми; 4) особенности эмоциональной реакции на партнера; 5) собственное самочувствие человека в ситуации общения; 6) коммуникативные умения и навыки: ­ развитая и связная речь, умение вербально выражать свои мысли; ­ умение распознавать невербальные сигналы (жесты, мимика, позы); ­ правильное считывание и интерпретация эмоций; ­ конструктивная реакция на действия и слова других людей, как ровесников и младших по возрасту, так и взрослых; ­ контроль над своим поведением и речью; ­ умение слушать и слышать; ­ способность действовать в коллективе. Все эти качества должны развиваться комплексно, чтобы в итоге дети могли   гармонично   вписаться   в   любой   коллектив   и   чувствовать   себя полноправными членами общества.  Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости,   обучения   чувствованию   и   художественному   воображению   ­   это путь   через   игру,   фантазирование,   сочинительство.   Все   это   может   дать театрализованная деятельность.        Театрализованная   деятельность   выполняет   познавательную,   воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций формируем цели и задачи. Цель  Воспитание целостной, всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, эффективно общаться, индивидуально развиваться. Задачи 1.Социализация:  развитие   и   овладение   навыками   межличностного   общения   и сотрудничества, развитие самоуважения и взаимоуважения учащихся;  активизация познавательных интересов ­ ученье с увлечением;  развитие   основных   высших   физических   функций:   внимания,   памяти, мышления, воображения;  воспитание   самостоятельности   и   ответственности,   развитие самоконтроля. 2. Эмоционально ­ личностная сфера:  овладение навыками внутреннего раскрепощения;  коррекция страхов;   развитие самопознания и овладение навыками саморегуляции;  развитие воображения;  развитие драматургического мышления. 3.Технические навыки:  формирование грамотного звукоизвлечения и звукопроизношения:  обучение владению  навыками правильного дыхания;  обучение владению навыками верной артикуляции;  обучение владению навыками дикционного звукопроизношения.             Театральная педагогика и использование её элементов                        для развития коммуникативных навыков. Как утверждают психологи, 90 % всей деятельности человека основано на чувствах и эмоциях. В школе, как правило, занимаются освоением набора знаний, умений, навыков, развитием логического мышления. Именно поэтому настойчиво заговорили о «гуманизации» школьного образования. Появились якобы новые понятия: «ситуационные игры», «театральные игры», «ролевые игры».   Все   это   не   что   иное,   как   предлагаемые   обстоятельства,   по   К.С. Станиславскому. Значит, элементы театральной педагогики востребованы в процессе обучения в той или иной форме. Методы   театральной   педагогики   с   их   воздействием   именно   на эмоционально­чувственную сферу ребенка предусматривают 1)   развитие   общих   творческих   способностей   посредством   театральной педагогики. 2) овладение элементами сценического действия и, как следствие, повышение уровня культуры речи, мнемотехники. 3)   адаптацию   социально   неблагополучных   детей   через   вовлечение   в творческий процесс. 4) овладение основами психологии творчества. 5) адекватное восприятие незнакомых жизненных ситуаций. 6)   повышение   уровня   комфортности,   коммуникабельности,   уровня самоприятия и самоуважения. Впервые   в   практику   педагогического   образования   театральную педагогику   ввел   коллектив   Полтавского   педагогического   института   им. В.Г.Короленко.  Ими   использовались   методики   театральной   педагогики   для подготовки   творчески   мыслящих   учителей.   В   результате   чего   был   создан учебный курс "Основы педагогического мастерства". В   театральной   педагогике   имеются   общие   закономерности   процесса обучения   творческой   личности,   открытые   К.С.Станиславским,   которые целенаправленно   и   продуктивно   можно   использовать   в   целях   воспитания творческой личности не только будущих учителей школы, но и учеников. Вопрос использования элементов театральной педагогики в начальной школе   рассматривается   в   статьях   кандидата   педагогических   наук   НИИ худ.воспитания Ершовой А.П., в журналах "Начальная школа" и "Советская педагогика".           В этих статьях публикуется ряд упражнений, направленных на развитие речи, внимания, воображения, коммуникативных навыков. Использование   методик   театральной   педагогики,   адаптация   их   к требованиям   школьного   образовательного   процесса   с   учётом   возрастной психологии   ребёнка­ученика,   несомненно,   являются   мощным   рычагом   в процессе гуманизации школьного образования. Театрализованная   деятельность   оказывает   психотерапевтическое воздействие; обеспечивает коррекцию   нарушений коммуникативной сферы, нарушение когнитивной (познавательной сферы),  нарушение аффективной  (эмоционально­волевой)   сферы.   Участие   в   театрализованной   деятельности определяет не только эмоционально­личностную структуру ребенка, характер его взаимоотношений с окружающими в воображаемой ситуации общения, но в огромной степени и мотивационно­ волевые компоненты, активизацию всей его психической активности. Театрализованная деятельность способствует развитию: ­монологической и диалогической речи; ­различных способов общения со сверстниками; ­ психофизических способностей (мимики, пантомимики); ­адекватного межличностного общения; ­ отношения ребенка к себе (самооценка); ­ умения отождествлять себя с различными образами; ­ эмоционально – личностной сферы; ­ эмпатии.           Применение театральных упражнений позволяет: ­   развивать   у   младших   школьников   способность   ориентироваться   в окружающей обстановке; ­ воспитывать чуткость по отношению друг к другу ­ деликатность; ­   воспитывать   смелость   и   выразительность   во   время   выступлений   перед публикой ­ развивать восприимчивость к мимике, жесту, движению голоса, звучащему слову; ­ учить пользоваться законами правильной и выразительной речи; ­ учить творческой импровизации Театрализованная   деятельность   создает   для   ребенка   такие   условия,   когда ребенок может передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично. Привычку в выразительной публичной речи можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией.  В процессе театрализованной деятельности ребенок имеет возможность   позволяющие   ему   реализовать   свои использовать   все   средства, коммуникативные потребности:  ­ экспрессивно ­ мимические (взгляд, улыбка, мимика);  ­ выразительные вокализации (тембр, ритм, высота, выразительность голоса); ­ выразительные движения тела (пантомимика); ­   предметно­действенные   (локомоторные   и   предметные   движения,   позы, используемые для целей общения)  Работа   над   образом   включает   в   себя   использование   всех   этих выразительных   и   изобразительных   средств   в   разных   вариациях   и интерпретациях.   Театрализованная   деятельность   стимулирует   развитие   реальных внутренних мотивов, которые обязательно включают мотивацию успешности, продвижения вперед. Сценическая речь как фактор коммуникативных навыков. В   век   глобального   виртуального   общения   через   Интернет,   умение красиво и правильно говорить не перестало цениться.  Занятие   сценической   речью   обеспечивает   сегодня   и   в   будущем возможность   не   только   привлекать   внимание   людей,   но   и   быть   самым желанным   собеседником.   Ведь  одна   из   основных   функций   речи   ­ коммуникативная функция, или функция общения. Благодаря   этому   достигается   популярность   среди   сверстников­ учеников,   а   в   будущем   –   в   любом   коллективе.   Мы   получаем   реальное улучшение   оценок   в   школе,   институте,   и   перспективы   найти   в   будущем хорошую работу, сделать карьеру.  Навыки сценической речи оттачивали еще в  Древней Греции ораторы и актеры.   Наиболее   знаменитым   пример   является   изыскание   Демосфена. Упражняясь в красноречии, он много времени уделял занятиям ораторским искусством, но говорил невнятно, у него был слабый голос, он шепелявил и прерывисто дышал. За это он постоянно подвергался насмешкам со стороны своих визави и рядовых слушателей. Оратор начал работать над своими недостатками. Он произносил речи, стоя на краю скалы у моря, преодолевая шум волн и порывы ветра. Во рту Демосфен держал маленькие камни, проговаривал без вдоха длинные фразы и целые   предложения.   Несколько   месяцев   он   спускался     в   пещеру   и   там разговаривал, слушая  свой голос.  Занятия   дали   результат­   сегодня   мы   говорим   о   Демосфене   как   о величайшем ораторе античного мира.             То как человек говорит, порой становится дополнительной мотивацией послушать его и иметь с ним дело. Рассказ без эмоций, бормотание под нос, отсутствие интонации способно загубить любое выступление.  Это важный коммуникационный навык не только для артиста сцены, но и   для   каждого   человека,   чья   сфера   деятельности   связана   с   общением   и обучением.  Насколько   эффективны   способности   к   общению   человека   с   другими людьми  характеризует   коммуникативная   компетенция,  которая   включает   в себя:   1) умение публично представлять собственную позицию; 2) умение представлять себя; 3) умение выступать с устным сообщением, задавать вопрос, корректно вести диалог; 4) владение способами взаимодействия с окружающими; 5) владение разными видами речевой деятельности; 6)   владение   способами   совместной   деятельности   в   группе,   приемами действий в ситуациях общения. В театрализованной деятельности происходит активное развитие диалога как формы социализированной (коммуникативной) речи.     Сценические диалоги,   являются выверенные   хронологически,   логически   и   эмоционально, правильными.   Выученные   во   время   подготовки   к   спектаклю   литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Коллективные   занятия   по   сценической   речи   дают   возможность достигнуть   высокой   степени   речевой   нагрузки,   столь   необходимой   в обучении,   помогают   направить   активность   и   энергию   детей   в   нужном направлении,   организовать   внимание,   снять   излишнее   напряжение,   развить коммуникативные навыки. В  практическое   использование  включаются   упражнения   для   развития речи, дыхания, подачи звука. Артикуляционная гимнастика. Занятие   начинается   с   вибрационного   самомассажа.   Он   проводится   с целью подготовки речевого аппарата к занятию. Упражнения   на   тренировку   нижней   челюсти:   «Хочу   молока», «Бабушки», «Диктовка». Упражнения   на   тренировку   губных   мышц:   «Улыбка­трубочка», «Пятачок», «Уточка», «Недовольная лошадка». Упражнения   на   тренировку   мышц   языка:   «Иголочка»,   «Трубочка», «Вкусное варенье», «Лопатка» Упражнение на артикуляцию гласных:от простого к сложному, когда получаются звуки по отдельности, можно начинать их тренировать группами:  иэ, эа, ао, оу, уы, эе, ая, оё, ою. Упражнение на артикуляцию согласных:«п ­ б», «ф ­ в», «т ­ д»,  «к ­ г­ х», «м ­н»,  «р ­ л»,  «с ­ з»,  «ш ­ ж»,  «ц ­ ч». Упражнение на дыхание: прочистка, смешанное – диафрагма этическое дыхание,   фиксированный   выдох,   фиксированный   выдох   с   движением. Фронтальное дыхание: «Спать хочется», «Насос», «Сдуть шарик».  Упражнения на подачу звука: внутриглоточная артикуляция, согласные звуки   чередуются   с   теплым   выходом.   Свободное   звучание:   «Стон», «Канюченье». Выведение звука с помощью движения: «ГМ ­ наклон», «ДИ – приседание»,   «Маятник», «Разрубить бревно».  Упражнения на произношение. Скороговорки.  Отработав на начальном этапе   внятность   произношения   и   добившись   скорости,  произносим скороговорки по кругу с меняющейся интонацией, с изменяющейся от низкой – к высокой (и наоборот) скоростью, с повышением—понижением звука.  Затем   дается   задание   на   актерское   наполнение.   Текст  скороговорки   "Шла Саша по шоссе и сосала сушку" сначала произносим многократно.  А потом Сашу с сушкой   мы отправляем ...в холодную зиму. Идет бедная Саша по шоссе,   сосет   сушку   и   мерзнет.   Текст   произносим   дрожащим   от   холода голосом, зябко поёживаясь. А теперь перенесёмся в жаркое лето. Идет та же бедная Саша, но уже ...изнывает от жары : говорим неторопливо,  обмахиваясь рукой.                   Эту  же  игру  можно  провести,  используя    малые   формы  устного народного творчества, произведения современных детских поэтов, тем самым развивая  у них интерес и потребность в речевом творчестве. Коммуникативные речевые игры являются средствами формирования коммуникативной   компетенции,  служат   эффективным   средством   развития интонационного слуха и направлены на:  ­ умение устанавливать контакт с собеседником: «Как можно нас называть по разному», «Комплимент»; ­ своевременное употребление слов благодарности: «Подарок другу»; ­ развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга?» ­   развитие   умения   внимательно   слушать   собеседника:   «Испорченный телефон»; ­ развитие умения понимать эмоциональное состояние  собеседника и умение передавать   свое   эмоциональное   состояние:   «разговор   по   телефону   со сказочным   персонажем»;   прочитать   четверостишье   радостно,   удивленно, безразлично и т.п. Сценическая   речь  ­   важнейшее   средство   театрального   воплощения драматургического произведения. Она дает возможность актеру донести до зрителя идеи, мысли и чувства, заложенные в тексте.  Подготовка к проведению чтения по ролям проводится в следующей последовательности: ­ знакомство с текстом (чтение или слушание) ­ общая проверка восприятия; ­   определение   количества   действующих   лиц:   (чтение   текста   про   себя   и обозначение количества действующих лиц и авторских слов на закладках). ­ определение необходимости чтения авторских слов; ­ анализ эмоционального состояния и качеств характера действующих лиц с целью выразительного прочтения слов "за них". ­ выбор чтецов и первое чтение по ролям; ­ разбор достоинств и недостатков чтения по ролям; ­ выбор новых исполнителей и повторное чтение по ролям; ­ подведение итогов и оценка работы. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, незаметно активизируется   словарь   ребенка,   совершенствуется   звуковая   культура   его речи.            «В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить, можно бы считать таким же неприличным, как неумение читать и писать, и в деле образования   и   воспитания   –   обучения   красноречию   следовало   бы   считать неизбежным». А.П.Чехов  Актерский тренинг  как фактор коммуникативных навыков. Актерский тренинг  способствует развитию не только актерских способностей и подготовке человека к существованию на сцене, он позволяет освободиться   от   излишних   комплексов   и   зажимов.   Давая   возможность человеку раскрыться и пробудить свои скрытые таланты, он способен помочь человеку в его повседневном общении и взаимодействии с другими людьми.            Сам по себе актерский тренинг предполагает тренировку различных сторон   творческой   личности.   Это   и   мышцы,   и   пластика,   и   внимание,   и характерность, и эмоциональность. Одной из важных составляющих является «сценическое общение». Ведь на сцене актер, как и в жизни, должен также все время общаться.  Но, к сожалению, в реальной жизни человек сталкивается с различными проблемами   в   процессе   общения   и   этому   могут   служить   разные   причины: несовпадение мотивов при вступлении в контакт с партнером, несовпадение нравственных   позиций,   темперамента,   характера,   мировоззрения   и   т.д. Человек совершает множество ошибок, даже не осознавая этого. Все оттого, что мы не умеем слушать, реагировать на партнера, воспринимать его со всем его внутренним миром и понимать.  Особенно трудно приходится подрастающему поколению. Собственное «Я» ещенеопределенно и расплывчато, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем­ то заполнить. Отсюда растет потребность в общении.                       Общение   со сверстниками   и   взрослыми  ­   это   важнейшее   психологическое   условием   их личностного развития.   И актерский тренинг как «ролевая игра» дает возможность проявления своей   индивидуальности,   творческих   возможностей,   развивает   умение «входить в положение других», лучше понимать их позиции и чувства, а также создает   условия   для   лучшего   осмысления   норм   и   правил   поведения   и общения.    Важен   тренинг   не   только   с   физической   точки   зрения,   но   и психологической,   т.к.   при   выходе   на   сцену   актер   испытывает   некоторый   испытывает психологический   дискомфорт,   отсюда,   как   следствие   затруднения   в   процессе   общения,   а   это   в   свою   очередь   приводит,   и   к физическим зажимам.    Тренинг   же   представляет   собой   такие   упражнения,   которые способствуют освобождению от этой проблемы, раскрепощению. Творческая личность в процессе актерского тренинга познает себя, работает над собой, и тем   самым   развивает   и   совершенствует   себя,   что   как   нельзя   лучше способствует   формированию   тех   ее   качеств,   которые   пригодятся   в дальнейшей жизни. А, как известно, такое качество, как коммуникативность, умение общаться играет значимую роль в жизни любого человека. Упражнения психофизического тренинга условно можно разделить по следующим направлениям (темам): освобождение   от   мышечных   напряжений  (от   так   называемых 1) «зажимов»).   Освобождение   от   телесных   зажимов,   согласно   теоретическим положениям телесно­ ориентированной психотерапии, это один из косвенных путей   к   освобождению   от   зажимов   психологических,   так   как   телесные порождаются психическими. Упражнения этой темы даются в начале любого занятия, это так называемые «разогревающие процедуры». 2)  внимание.  В   этой   теме   содержатся   упражнения   на   сосредоточение внимания, переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д. 3) воображение и фантазирование, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием. 4)  общение   и   взаимодействие   с   проработкой   невербальных   средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).                    Такое разбиение на темы является достаточно условным, так как большинство упражнений (кроме части разогревающих процедур) охватывает сразу несколько тем. Упражнения по мере их освоения, а также в зависимости от контекста, наполняются новым содержанием.           Мышечная свобода и внимание находятся в тесной зависимости друг от друга.   Если   мы   по­настоящему   сосредоточены   на   каком­то   объекте   и одновременно   отвлечены   от   других,   мы   непременно   свободны.   С   другой стороны, отсутствие мышечной свободы не даст нам возможности полностью сосредоточить свое внимание на нужном объекте. Таким образом, внимание и мышечная свобода, тесно переплетаясь, сопровождают процесс сценического действия   и   являются   необходимым   условием   актерского   творчества. Поэтому, упражнения на внимание и мышечную свободу можно объединять.   Упражнения на напряжения и расслабления мышц нужно продолжать до тех  пор, пока   учащиеся  не научатся  по   требованию  педагога  моментально напрягать   и   освобождать   любую   мышцу.   Но   создание   «контролера» (способности   механически   находить   и   убирать   излишнее   напряжение) возможно только при длительной и кропотливой работе. На начальной стадии необходимо   помочь   учащимся   научиться   определять,   где   у   них   излишнее напряжение, убирать его, оставляя напряжения столько, сколько нужно для данной позы или действия. Освободиться от зажимов учащимся помогают такие упражнения, как «Расслабление   по   счету»,   «Напряжение   –   расслабление»,   «Перекат напряжения», «Зажимы по кругу», « Огонь – лед», «Растем», «Потянулись­ сломались», «Пластилиновые куклы», «Спагетти», «Марионетки».  Актерский тренинг помогает овладеть умением сосредотачиваться на чем­то (на  объекте) и отключать все мешающее,  научиться  по своей воле, переносить внимание с предмета на предмет (с объекта на объект). Другими словами – развить у себя управляемое внимание, гибкое и послушное, цепкое и активное. Внимание, способное переключаться в нужный момент с одного объекта на другой. Внимание,   мышечная   свобода,   воображение,   вера   в   предлагаемые обстоятельства   –   являются   основой   творческой   импровизации.   Все   они неразрывно связаны между собой. С утратой одного из них теряются и все остальные.   Если   внимание   актера   рассеялось,   то   и   воображение   перестает работать. А как только замолкает воображение, становится невозможной и оценка предлагаемых обстоятельств. И наоборот, «зацепившись» за любой из элементов, мы вызываем и все остальные.  Развитию навыков собранности, сосредоточенности, так необходимые в жизни,   помогут,   такие   упражнения:   «Слушаем   тишину»,   «Осел»,   «Вопрос­ ответ», «Десять секунд», «Печатная машинка», «Да» и «Нет» не говорить», «Эстафета», «Переключение внимания»  Занимаясь   актерским   тренингом,   учащиеся   вырабатывают   «чувства локтя».   К   этой   группе   упражнений   относятся:   «Стулья»,   «Встать   по пальцам»,   «Японская   машинка»,   «Рулетка»,   «Волшебная   палочка»,   «Руки ноги», «Ритмы», «Оркестр», «Передача позы», «Бык и ковбой».  Воображение   непрерывно   связано   с   человеческой   способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое. У ребенка воспитывается умение естественно, органично и последовательно действовать «от себя» в любых вымышленных условиях. В этом помогают упражнения: «Путешествие картины», «Скульптор и глина», «Не очень реальный предмет», «Рядом с художником», «Образы идей», «Метафоры». Темп и ритм (темпо­ритм) отрабатываются в упражнениях «Повторяй за мной», «Ритм­ритм», «Пять скоростей».   «Играть роль» ­ значит предстать перед зрителем не самим собой, а кем­ то другим. Такую игру и называют перевоплощением. Оставаясь собой, актер должен стать другим. Не превратиться в другого, а перевоплотиться.   Для актера   очень   важно,   чтобы   его   лицо   было   выразительным.   Если   человек владеет мимикой, хорошо выражает свои эмоции на лице, то и партнеру легче с ним общаться и зрителю легче понять сцену. Кроме комплекса упражнений на   тренировку   мимических   мышц   лица   полезно   в   тренинг   включить упражнения «Чувства», «Десять масок», «Перевоплощение» Навыки   взаимосвязи   и   взаимодействия   хорошо   тренируются упражнениями на парные физические действия: «Согласованные действия»,   «Зеркало», «Тень», «Приглядывание», «Сиамские близнецы», «Разговор через стекло».    «Предмет   по   кругу»,   «Прислушивание», Упражнения на бессловесное общение: «Встреча», «Цепочка», «Бег в резинке», «Машина».  Занятия  актерским  тренингом  помогают  устранять  телесные  зажимы,   фантазию.   активизируют воображение,   внимание, улучшают   память, пластика, Развивается творческое художественный   вкус.   Приобретаются   навыки   общения,   публичных мышление, моторика, ловкость,     выступлений, ребята учатся владеть эмоциями, предугадывать последствия своих действий. Все перечисленное ­ это составляющие психики и личности ребенка, то, что нужно ему  в школьном возрасте, и пригодится во взрослой жизни. Заключение Являясь наиболее распространенным видом детского творчества,  театрализованная деятельность многофункциональна. Сочетая возможности  нескольких видов искусства – музыки, танца, литературы и актерской игры,  театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.   Основные мотивы, побуждающие ребенка к коммуникации, связаны с тремя   главными   потребностями:   в   новых   впечатлениях,   в   активной деятельности, в признании  и поддержке. Выступление на сцене в качестве исполнителя  роли,  признание и  поддержка  зрителей  значительно повышает собственную   самооценку   ребенка,   помогает   развитию   уверенности, самостоятельности, веру в собственные силы.            Все дети очень разные: у одних слишком тихий голос, другие боятся слово   молвить   в   присутствии   других   ребят,   третьи   чувствуют   себя неуклюжими и стесняются этого, четвертые, наоборот, стремятся быть громче и ярче всех ­ а это, кстати, не всегда на пользу. Наша задача найти подход к каждому ребенку, найти в каждом «искорку» его способностей и помочь ей «разгореться». Театральная деятельность учит развивать свою личность, искать себя в этом мире, не бояться трудностей, стремиться к успеху, чувствовать радость от своих достижений и радоваться успехам других, сопереживать.  И, что очень важно, думать. Думать о том, что, как и зачем ты делаешь. Оценивать свою работу и стараться в следующий раз сделать ее лучше. Пусть немножко, но лучше. Список литературы a. 2. Березина, В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе  российского образования: учебно­метод. пособие / В. А. Березина ­ М.:  АНО «Диалог культур», 2011 3. Педагогическое речеведение. Словарь­справочник. — Изд. 2­е, испр. и  доп. / Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Михальской; — М.: Флинта,  Наука, 1998. 4. А. Г. Асмолов Как проектировать универсальные учебные действия в  начальной школе. ­ М.: Просвещение, 2008  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте –– СПб.:  СОЮЗ, 1997  6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности  дошкольников и младших школьников. Методическое пособие. Владос,  2003  7. Дополнительное образование детей в сфере культуры и искусства:  сборник нормативных документов / сост.: С. Н. Горушкина, И. А.  Тозыякова, Ю. А. Шубин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 8. Кипнис М. «Актерский тренинг. 128 лучших игр и упражнений для  любого тренинга» М: АСТ; Спб 2009 г. 9. Лоза О. «Актерский тренинг по системе Станиславского»  ­  М. 2009г. 10.Захава Б.Е. "Мастерство актера и режиссера"    ­ М. Искусство1987г. М. АСТ Спб 2009г. 11.Гиппиус С.В. "Актерский тренинг. Гимнастика чувств" – СПб., 2008г. 12.Лесникова Л. В. «Формирование коммуникативных навыков  у младших школьников» ­ КГАОУДПО 2014г. 13.Королева   И.А. «Развитие   коммуникативных   навыков   у  школьников»­ Журнал   «Проблемы   развития   территории» Народное   образование. Педагогика 2012г. 14. Титкова М.Ю. Развитие коммуникативных умений учащихся 5 класса  на основе игровых технологий в процессе обучения русскому языку. М.: БИБЛИО­ГЛОБУС, 2016 15.Бодрягина Л.Л. «Театрализованная деятельность младших  школьников». Москва. 2014г. 16.Зайцева К.П. Об актуальности формирования коммуникативных  способностей в учебной деятельности младших школьников. URL:  htlp://www.emissia.org/ofTline/   2011/1552.htm   17.Развитие коммуникативных умений младших школьников [Электронный ресурс] /http://ext.spb.ru/ Режим доступа: http://ext.spb.ru/, свободный. –  Загл. с экрана. 18.Проблемы общения в социальной психологии [Электронный  ресурс] /http://xreferat.ru/ Режим доступа: http://xreferat.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 19.Развитие коммуникативных навыков у детей [Электронный  ресурс] /http://xreferat.ru/ Режим доступа: http://xreferat.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 20.Лесняк  И.В. «Театрализованная деятельность как средство  формирования коммуникативных навыков дошкольников» ,  2015г. Научная библиотека диссертаций и авторефератов  disserCat http://www.dissercat.com/content/teatralizovannaya­deyatelnost­ kak­sredstvo­formirovaniya­kommunikativnykh­navykov­ doshkolnik#ixzz4c9deGPue

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

Методическая работа на тему "Театральная педагогика как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018