Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".
Оценка 4.8

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
искусство +1
Взрослым
15.02.2018
Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".
Актерский тренинг способствует развитию не только актерских способностей и подготовке человека к существованию на сцене, он позволяет освободиться от излишних комплексов и зажимов. Давая возможность человеку раскрыться и пробудить свои скрытые таланты, он способен помочь человеку в его повседневном общении и взаимодействии с другими людьми. Сам по себе актерский тренинг предполагает тренировку различных сторон творческой личности. Это и мышцы, и пластика, и внимание, и характерность, и эмоциональность. Одной из важных составляющих является «сценическое общение». Ведь на сцене актер, как и в жизни, должен также все время общаться.Текстовый материал
Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков.docx
Стрельцова  Ирина Владимировна,                                                                     Педагогдополнительного образования                                                                      МБОУ СОШ №2                                                                     г.Междуреченск                                                                     Кемеровская обл.                 Роль актерского тренинга    в развитии коммуникативных навыков. Актерский тренинг  способствует развитию не только актерских способностей и подготовке человека к существованию на сцене, он позволяет освободиться   от   излишних   комплексов   и   зажимов.   Давая   возможность человеку раскрыться и пробудить свои скрытые таланты, он способен помочь человеку в его повседневном общении и взаимодействии с другими людьми.            Сам по себе актерский тренинг предполагает тренировку различных сторон   творческой   личности.   Это   и   мышцы,   и   пластика,   и   внимание,   и характерность, и эмоциональность. Одной из важных составляющих является «сценическое общение». Ведь на сцене актер, как и в жизни, должен также все время общаться.  Но, к сожалению, в реальной жизни человек сталкивается с различными проблемами   в   процессе   общения   и   этому   могут   служить   разные   причины: несовпадение мотивов при вступлении в контакт с партнером, несовпадение нравственных   позиций,   темперамента,   характера,   мировоззрения   и   т.д. Человек совершает множество ошибок, даже не осознавая этого. Все оттого, что мы не умеем слушать, реагировать на партнера, воспринимать его со всем его внутренним миром и понимать.  Особенно трудно приходится подрастающему поколению. Собственное «Я» ещенеопределенно и расплывчато, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую необходимо чем­ то заполнить. Отсюда растет потребность в общении.                       Общение   со сверстниками   и   взрослыми  ­   это   важнейшее   психологическое   условием   их личностного развития.   И актерский тренинг как «ролевая игра» дает возможность проявления своей   индивидуальности,   творческих   возможностей,   развивает   умение «входить в положение других», лучше понимать их позиции и чувства, а также создает   условия   для   лучшего   осмысления   норм   и   правил   поведения   и общения.    Важен   тренинг   не   только   с   физической   точки   зрения,   но   и психологической,   т.к.   при   выходе   на   сцену   актер   испытывает   некоторый   испытывает психологический   дискомфорт,   отсюда,   как   следствие   затруднения   в   процессе   общения,   а   это   в   свою   очередь   приводит,   и   к физическим зажимам.    Тренинг   же   представляет   собой   такие   упражнения,   которые способствуют освобождению от этой проблемы, раскрепощению. Творческая личность в процессе актерского тренинга познает себя, работает над собой, и тем   самым   развивает   и   совершенствует   себя,   что   как   нельзя   лучше способствует   формированию   тех   ее   качеств,   которые   пригодятся   в дальнейшей жизни. А, как известно, такое качество, как коммуникативность, умение общаться играет значимую роль в жизни любого человека. Упражнения психофизического тренинга условно можно разделить по следующим направлениям (темам): 1)  освобождение   от   мышечных   напряжений  (от   так   называемых «зажимов»).   Освобождение   от   телесных   зажимов,   согласно   теоретическим положениям телесно­ ориентированной психотерапии, это один из косвенных путей   к   освобождению   от   зажимов   психологических,   так   как   телесные порождаются психическими. Упражнения этой темы даются в начале любого занятия, это так называемые «разогревающие процедуры». 2)  внимание.  В   этой   теме   содержатся   упражнения   на   сосредоточение внимания, переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д. 3) воображение и фантазирование, которые являются необходимым звеном творческого поиска, наполняют сходные движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием. 4)  общение   и   взаимодействие   с   проработкой   невербальных   средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).                    Такое разбиение на темы является достаточно условным, так как большинство упражнений (кроме части разогревающих процедур) охватывает сразу несколько тем. Упражнения по мере их освоения, а также в зависимости от контекста, наполняются новым содержанием.           Мышечная свобода и внимание находятся в тесной зависимости друг от друга.   Если   мы   по­настоящему   сосредоточены   на   каком­то   объекте   и одновременно   отвлечены   от   других,   мы   непременно   свободны.   С   другой стороны, отсутствие мышечной свободы не даст нам возможности полностью сосредоточить свое внимание на нужном объекте. Таким образом, внимание и мышечная свобода, тесно переплетаясь, сопровождают процесс сценического действия   и   являются   необходимым   условием   актерского   творчества. Поэтому, упражнения на внимание и мышечную свободу можно объединять.   Упражнения на напряжения и расслабления мышц нужно продолжать до тех  пор, пока   учащиеся  не научатся  по   требованию  педагога  моментально напрягать   и   освобождать   любую   мышцу.   Но   создание   «контролера» (способности   механически   находить   и   убирать   излишнее   напряжение) возможно только при длительной и кропотливой работе. На начальной стадии необходимо   помочь   учащимся   научиться   определять,   где   у   них   излишнее напряжение, убирать его, оставляя напряжения столько, сколько нужно для данной позы или действия. Освободиться от зажимов учащимся помогают такие упражнения, как «Расслабление   по   счету»,   «Напряжение   –   расслабление»,   «Перекат напряжения», «Зажимы по кругу», « Огонь – лед», «Растем», «Потянулись­ сломались», «Пластилиновые куклы», «Спагетти», «Марионетки».  Актерский тренинг помогает овладеть умением сосредотачиваться на чем­то (на  объекте) и отключать все мешающее,  научиться  по своей воле, переносить внимание с предмета на предмет (с объекта на объект). Другими словами – развить у себя управляемое внимание, гибкое и послушное, цепкое и активное. Внимание, способное переключаться в нужный момент с одного объекта на другой. Внимание,   мышечная   свобода,   воображение,   вера   в   предлагаемые обстоятельства   –   являются   основой   творческой   импровизации.   Все   они неразрывно связаны между собой. С утратой одного из них теряются и все остальные.   Если   внимание   актера   рассеялось,   то   и   воображение   перестает работать. А как только замолкает воображение, становится невозможной и оценка предлагаемых обстоятельств. И наоборот, «зацепившись» за любой из элементов, мы вызываем и все остальные.  Развитию навыков собранности, сосредоточенности, так необходимые в жизни,   помогут,   такие   упражнения:   «Слушаем   тишину»,   «Осел»,   «Вопрос­ ответ», «Десять секунд», «Печатная машинка», «Да» и «Нет» не говорить», «Эстафета», «Переключение внимания»  Занимаясь   актерским   тренингом,   учащиеся   вырабатывают   «чувства локтя».   К   этой   группе   упражнений   относятся:   «Стулья»,   «Встать   по пальцам»,   «Японская   машинка»,   «Рулетка»,   «Волшебная   палочка»,   «Руки ноги», «Ритмы», «Оркестр», «Передача позы», «Бык и ковбой».  Воображение   непрерывно   связано   с   человеческой   способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое. У ребенка воспитывается умение естественно, органично и последовательно действовать «от себя» в любых вымышленных условиях. В этом помогают упражнения: «Путешествие картины», «Скульптор и глина», «Не очень реальный предмет», «Рядом с художником», «Образы идей», «Метафоры». Темп и ритм (темпо­ритм) отрабатываются в упражнениях «Повторяй за мной», «Ритм­ритм», «Пять скоростей».   «Играть роль» ­ значит предстать перед зрителем не самим собой, а кем­ то другим. Такую игру и называют перевоплощением. Оставаясь собой, актер должен стать другим. Не превратиться в другого, а перевоплотиться.   Для актера   очень   важно,   чтобы   его   лицо   было   выразительным.   Если   человек владеет мимикой, хорошо выражает свои эмоции на лице, то и партнеру легче с ним общаться и зрителю легче понять сцену. Кроме комплекса упражнений на   тренировку   мимических   мышц   лица   полезно   в   тренинг   включить упражнения «Чувства», «Десять масок», «Перевоплощение» Навыки   взаимосвязи   и   взаимодействия   хорошо   тренируются упражнениями на парные физические действия: «Согласованные действия»,   «Зеркало», «Тень», «Приглядывание», «Сиамские близнецы», «Разговор через стекло».    «Предмет   по   кругу»,   «Прислушивание», Упражнения на бессловесное общение: «Встреча», «Цепочка», «Бег в резинке», «Машина».  Занятия  актерским  тренингом  помогают  устранять  телесные  зажимы,   фантазию.   активизируют воображение,   внимание, улучшают   память, пластика, Развивается творческое художественный   вкус.   Приобретаются   навыки   общения,   публичных мышление, моторика, ловкость,     выступлений, ребята учатся владеть эмоциями, предугадывать последствия своих действий. Все перечисленное ­ это составляющие психики и личности ребенка, то, что нужно ему  в школьном возрасте, и пригодится во взрослой жизни. Актерский тренинг: Расслабление по счету. «Вся группа стоит. Руки вверх, ноги на ширине плеч.   Педагог   считает.   Во   время   этого   счета   учащиеся   расслабляют постепенно все части тела. На счет «раз» ­ расслабляются кисти рук, На счет «два» ­ расслабляются локти рук, «три» ­ плечи, руки; «четыре» ­ голова, «пять» ­ туловище полностью расслаблено, держится только на ногах; «шесть» ­ полное расслабление, учащиеся садятся в «точку». Затем по хлопку, учащиеся встают. Напряжение ­ расслабление.  Встать прямо и сосредоточить внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение сбросить, руку расслабить. Проделать поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей. Перекат напряжения. Напрячь до предела правую руку. Постепенно расслабляя   ее,   полностью   перевести   напряжение   на   левую   руку.   Затем, постепенно расслабляя ее, полностью перевести напряжение на левую ногу, правую ногу, поясницу и т.д. Огонь   ­   лед.   Учащиеся   выполняют   упражнение   стоя   в   кругу.   По команде ведущего «Огонь» учащиеся начинают интенсивные движения всем телом. По команде «Лед» учащиеся застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все тело. Ведущий несколько раз чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой. Растем. Учащиеся в кругу. Исходное положение ­ сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Ведущий: «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы  растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить  стадии роста».   Усложняя   в   будущем   упражнение,   ведущий   может   увеличить продолжительность «роста» до 10­20 «стадий». Потянулись ­ сломались. Исходное положение ­ стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Ведущий: «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше… Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше  (реально   пятки   на   полу)…  А   теперь   наши   кисти   как   бы   сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла   голова,   сломались   в   талии,   подогнулись   колени,   упали   на   пол… Лежим расслабленно, безвольно, удобно… Прислушайтесь к себе. Осталось  ли где напряжение? Сбросили его!»  Пластилиновые  куклы.     По   первому   хлопку   учащиеся     становятся пластилиновой   куклой,   которая   хранилась   в   холодном   месте.   Материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток. Второй хлопок   и пластилин становится   мягче.   Третий   хлопок   –   начало   последнего   этапа   упражнения. Представьте себе, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно   включили   все   обогревательные   приборы.   Куклы   начинают размягчаться. В первую очередь оплывают от тепла те части кукольного тела, где пластилина меньше (пальцы рук, руки, шея), затем размякают ноги. И в итоге кукла «стекает» на пол и превращается в горку, бесформенную массу. Размягчение кукол до состояния полной утраты формы – абсолютное мышечное освобождение»; Спагетти. «Нам предстоит превратиться в спагетти. Расслабьте руки от предплечья   до   кончиков   пальцев.   Размахивайте   руками   в   разные   стороны, контролируя их абсолютную свободу. Следующий этап – освобождаем руки от локтя до кончиков пальцев и продолжаем хаотическое вращение. Держим «закрытым»   локтевой   сустав,   но   полностью   освобождаем   кисти   и   пальцы. Вращаем   ими,   ощущая   пружинистую   вибрацию.   Проверьте,   что   пальцы действительно свободны и струятся, как отваренные спагетти» и др. Насос   и   надувная   кукла.   Учащиеся   разбиваются   на   пары.   Один   ­ надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь   вперед,   произносит   звук   «с»   на   выдохе.   Кукла   постепенно наполняется   воздухом,   ее   части   распрямляются,   выравниваются.   Наконец кукла   надута.   Дальнейшее   накачивание   ее   воздухом   опасно   ­   кукла напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания учащийся с «насосом» определяет по состоянию напряжения тела куклы. После этого куклу «сдувают», вынимая из   нее   насос.   Воздух   постепенно   выходит   из   куклы,   она   «опадает».   Это упражнение на расслабление­напряжение, а также на парное взаимодействие.                Упражнения на собранность и сосредоточенность: Слушаем тишину. «Послушайте и расскажите, что делается сейчас в классе, в коридоре, на втором этаже здания, на площади перед зданием» (для того чтобы помочь учащимся сосредоточить свое внимание на объекте, можно создать атмосферу соревнования); Осел. «Встаньте,   пожалуйста,   в   широкий   круг!   Я   буду   ведущим.   Я хлопаю   в   ладоши   и   указываю   на   человека,   стоящего   в   кругу,   называя одновременно его имя. Он, не тратя ни секунды, хлопает в ладоши, указывает на меня или любого другого игрока в кругу и произносит его имя. Смысл заключается в том, чтобы (при очень высоком темпе игры) не забыть порядок действий: хлопок – указание на игрока – название его имени. Важно не забыть и   не   перепутать   имена   игроков.   Упражнение   продолжается   до   последнего участника»; Десять секунд. «Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на мои разнообразные задания и выполнять их в кратчайший срок – в течение десяти секунд». Развитию навыков собранности, сосредоточенности помогут, например, такие упражнения: а)  встаньте  в  строй  по  росту, в алфавитном   порядке (по  фамилиям, именам), по цвету волос (от самых светлых к самым темным); б)  назовите   самый  дальний  и самый  близкий  объекты  в  поле  вашего зрения; в)   перечислите   в   аудитории   все   предметы   определенного   цвета   и оттенка; предметы, названия которых начинаются с одной буквы алфавита; г) точно воспроизведите ряд движений, проделанных товарищем; д) рассмотрите глаза товарищей, расскажите, какой они формы, цвета, каково   их   выражение,   по   памяти.   Затем   проверьте   наблюдения,   найдите тонкости, не замеченные с первого раза. Печатная   машинка. Учащиеся   распределяют   между   собой   алфавит (каждому достается несколько букв) и являются теми клавишами печатной машинки, какие буквы им достались. Удар по нужной клавише ­ это хлопок нужного   человека   (кому   она   досталась).   Кто­либо   предлагает   напечатать какую­нибудь   фразу,  и  участники  «печатают»,  хлопая  в  нужный  момент   с равными   между   «буквами»   промежутками.   Пробел   обозначается   общим хлопком всей группы, точка ­ общими двумя хлопками.  Упражнения на взаимопонимание  («чувство локтя»): Стулья. Ведущий   или   педагог   дает   команду   построить   из   стульев какую­либо   фигуру   или   букву.   Задача   учащихся   максимально   быстро   и бесшумно   (переговоры   запрещаются)   построить   требуемую   фигуру   (круг лицом   наружу,   букву   «р»   развернутую   к   окну   и   т.   п.).   Дополнительное усложнение задания ­ требование одновременность (одновременно встать со стула, одновременно поднять и т. д.). Встать   по   пальцам. Ведущий   оборачивается   к   группе   спиной, показывает табличку с какой­либо цифрой (от 1 до 10), (можно просто какое­ то количество пальцев), начинает отсчет (до трех или до пяти, затем резко поворачивается   к   группе.   На   момент   поворота   количество   стоящих   (или сидящих,   лежащих   и   т.   д.:   как   уговоритесь)   должно   быть   равно   числу написанному   на   табличке.   Условием   упражнения   является   полная бесшумность исполнения.  Японская   машинка. Группа   рассаживается   в   полукруг.   Учащиеся рассчитываются   по   порядку,   начиная   с   любого   края.   Ведущему   всегда присваивается   номер   «ноль».   Ведущий   может   принимать   участие   в упражнении,   но   чаще   всего   он   только   начинает   его   и   задает   темп.   Темп отбивается  всеми   учащимися  группы   следующим   образом:   на  счет  «раз» ­ удар ладонями обеих рук по коленям, на счет «два» ­ щелчок пальцами правой руки, на счет «три» ­ щелчок пальцами левой руки и т.д. Одновременно со щелчком правой руки ведущий начинает игру, произнося свой номер «Ноль». На щелчок левой руки он называет номер игрока, который продолжает игру дальше. Например: «Ноль – два». Далее следует удар ладонями по коленям (все молчат).  При  этом  учащиеся, должны  обязательно  сопровождать   свое приглашение   взглядом.  Учащийся, допустивший ошибку в выполнении задания, прекращает игру, продолжая однако сидеть в полукруге и отстукивать ритм. Ведущий, не меняя темпа, констатирует, например: «Третьего нет», и продолжает игру.   Ошибками   считаются:   1)   сбой   темпа,   2)   неправильное   называние своего номера; 3) неправильное называние номера партнера, 4) приглашение к   игре   выбывшего   учащегося   или   ведущего   (если   он   не   играет);   5) приглашение к игре, не сопровождаемое взглядом. Рулетка. Участники   разбиваются   на   две   группы,   по   одному представителю садится за стол, друг напротив друга и кладут руки на стол. Между   ними   кладется   монета.   По   хлопку   ведущего   они   должны   накрыть монету рукой ­ кто быстрее. На все другие сигналы ведущего (топанье, звуки) они не должны реагировать ­ шевелиться (пошевеливший рукой не вовремя ­ проиграл). Место проигравшего занимает другой представитель группы. Волшебная палочка. Участники передают друг другу в определенном порядке   (или   по   желанию   хозяина   палочки)   ручку   (или   другой   предмет) предлагая   продолжить   начатое   ими   предложение   (словосочетание). Получающий палочку должен на пять счетов придумать продолжение и сам становится   хозяином,   задав   задание   следующему.   Хозяин   может   позой загадывать профессию человека, жестом ­ действие и т. п. Руки­ноги. По одному из сигналов ведущего (например, по одиночному хлопку),   участники   должны   поднять   руки   (или   опустить,   если   на   момент сигнала они уже подняты), по другому (например, по сдвоенному хлопку) ­ встать   (или,   соответственно   сесть).   Задачей   исполнителей   является продержаться как можно дольше, не путая сигналов и сохраняя общий ритм и бесшумность движений. Если участников достаточно, лучше разбиться на две команды и проверить, какая команда продержится дольше (по секундомеру), улучшая результат предыдущей. Ритмы.   Педагог,   или   кто­либо   из   участников   показывает   ритм, состоящий из хлопков, топанья и т.п. звуковых эффектов. Задача участников ­ соблюдая заданный темп и продолжительность пауз, исполнять по очереди (в заданном порядке) только по одному элементу ритма (хлопку, топанью и т. п.)  Ритмичный вход. Придумать на начало занятия какой­то общий для всех участников ритм и   занять   свои   места   под   этот   ритм   (каждый   раз   ритм   должен   меняться, усложняясь и становясь разнообразие, подключая не только хлопки и топанье ногами,   но   и   все   возможные   звуковые   эффекты).   Когда   группа   сможет уверенно выполнять это упражнение, можно подключать к ритму творческие задания (бравурный, печальный и т. п.) или добиваться развития, разнообразия внутри данного ритма, деля его на партии. Оркестр. Ведущий распределяет между участниками партии различных инструментов, состоящие из хлопков, топанья, и всех возможных звуковых эффектов. Задачей участников является  ритмически  исполнить какое­либо известное музыкальное произведение (или сочиненную на месте ритмическую партитуру) под руководством дирижера, управляющего громкостью общего звучания   и   вводящего   и   убирающего   отдельные   партии.  Пулеметная очередь. Участники садятся в круг и ведущий тремя хлопками задает   темп   пулеметной   очереди   (поначалу   медленный).   Участники   по очереди,   точно   соблюдая   темп,   хлопают,   постепенно   (очень   медленно) ускоряясь,  до   скорости   пулеметной   очереди   (хлопки   почти   сливаются),  а, дойдя до максимума скорости, начинают также медленно ее снижать. Передача позы. Участники становятся в шеренгу. Первый придумывает какую­либо сложную позу (остальные не видят какую) и по сигналу ведущего «передает»   ее   второму   (тот   за   10­15   секунд   должен   максимально   точно запомнить ее). По следующему сигналу ведущего, первый «снимает», а второй «принимает»   эту   позу,   Далее   происходит   передача   позы   от   второго   к третьему участнику и т. д. Задачей является максимально точная передача позы от первого  до последнего  исполнителя. Если участников достаточно, лучше разбиться на две команды и «передавать» одну, заданную ведущим позу ­ кто точнее. Бык   и   ковбой. Двое   участников   становятся   на   расстоянии   друг   от друга (не менее 5 метров), один поворачивается  спиной ­ это бык, второй берет в руки воображаемую веревку ­ это ковбой. По сигналу к началу ковбой должен накинуть воображаемую веревку на быка и подтянуть его к себе (бык, естественно,   сопротивляется).   Упражнение   получится   успешно,   если участникам   удастся   синхронизировать   свои   действия,   чтобы   зрители "увидели" воображаемую веревку, натянутую между ними.              Упражнениями на парные физические действия: Согласованные действия.  Учащимся предлагается выполнить этюды: ­ пилка   дров;   ­   гребля;   ­   перемотка   ниток;   ­   перетягивание   каната   и   т.д.  Сначала эти упражнения представляются довольно простыми. Однако при   выполнении   их   учащимся   необходимо   помнить   о   согласованности действий   и   о   целесообразности   распределения   напряжения.   Можно предложить включиться в выполнение упражнения и другим учащимся (перетягивание каната, прыгалки, игра в воображаемый мячик и т.д.).  Тень. Учащиеся разбиваются на пары. Один из них будет Человеком, другой   ­   его   Тенью.   Человек   делает   любые   движения.   Тень   ­   повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том же ритме,   что   и   Человек.   Она   должна   догадаться   о   самочувствии,   мыслях   и целях Человека, уловить все оттенки его настроения. Зеркало.   Учащиеся   разбиваются   на   пары,   становятся   лицом   друг   к другу. Один из играющих делает замедленные движения. Другой должен в точности   копировать   все   движения   напарника,   быть   его   «зеркальным отражением».  1)   не   делать   сложных   движений,   т.е.   не   производить   одновременно несколько движений,  2) не делать мимических движений;  3) выполнять движения в очень медленном темпе.  Через   некоторое   время   учащиеся   меняются   ролями.  В ходе выполнения упражнения учащиеся, работающие на "отражение", довольно   быстро   научаются   чувствовать   тело   партнера   и   схватывать логику его движений. От раза к разу следить за "оригиналом" становится все   легче   и   все   чаще   возникает   ситуация   предвосхищения   и   даже опережения   его   действий.   Упражнение   ­   очень   хорошее   средство   для установления психологического контакта. Разговор   через   стекло. Учащиеся   разбиваются   на   пары.   Ведущий: «Представьте   себе,   что   вас   и   вашего   партнера   разделяет   окно   с   толстым, звуконепроницаемым   стеклом,   а   вам   надо   передать   ему   какую­то информацию. Говорить запрещено ­ ваш партнер вас все равно не услышит. Не договариваясь   с   партнером   о   содержании   разговора,   попробуйте   передать через стекло все, что нужно, и получить ответ. Встаньте друг против друга. Начинайте».   Все   остальные   учащиеся   внимательно   наблюдают,   не комментируя   происходящее.   После   окончания   этюда   все   обсуждают увиденное. Предмет по кругу. Группа рассаживается или становится в полукруг. Ведущий показывает учащимся предмет (палку, линейку, банку, книгу, мяч, любой попавшийся в поле зрения предмет) учащиеся должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание. Например, кто­то решает обыграть линейку как скрипку. Он передаетее следующему человеку именно как скрипку, не произнося при этом ни слова. А тот именно к скрипку ее принимает. Этюд со скрипкой окончен. Теперь второй учащийся обыгрывает эту же линейку, например как ружье или кисть и т.д. Важно, чтобы учащиеся не просто делали какие­то жесты или формальные манипуляции с предметом, а передавали свое отношение к нему. Это упражнение хорошо развивает воображение.  Сиамские   близнецы. Учащиеся   разбиваются   на   пары.   Ведущий предлагает   каждой   паре   представить   себя   сиамскими   близнецами, сросшимися   любыми   частями   тела.   «Вы   вынуждены   действовать   как   одно целое. Пройдитесь по комнате, попробуйте сесть, привыкните друг к другу. А теперь покажите нам какой­нибудь эпизод из вашей жизни: вы завтракаете, одеваетесь   и   т.д.»   Упражнение   тренирует   навыки   взаимосвязи   и взаимозависимости в едином взаимодействии. Упражнения на бессловесное общение: Машина «Первый   участник   выходит   на   площадку   и   начинает   свое действие.   Второй   после   секундного   раздумья   выходит   на   площадку   и подстраивается к движению первого. Третий участник, оценив за короткую паузу, что происходит уже с действующими частями механизма, добавляет к существующему   новое   движение.   Так   же,   как   первые   два   участника,   он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, как заводная кукла. Так от участника к участнику работа «машины» становится все более и более   многоуровневой.   При   этом   участники   могут   произносить   какие­то звуки. Если «машина» работала ритмично, слаженно, бесперебойно, если была достигнута   логическая   согласованность   действия   каждого   из   партнеров   с работой всего механизма, то мы можем увидеть целую развернутую сцену» и др. Встреча. «Начинаем свободное движение по комнате. Не смотрим на партнеров. Двигаемся, как бы погруженные в собственные мысли. Избегаем не только столкновений, но даже касаний. Движения легкие и свободные. Не снижая темпа, пробуем заполнить равномерно все части комнаты. Даже углы не оставляем пустыми. Теперь   встречаемся   глазами   с  каждым,  кто   проходит   рядом   с  нами. Секундная задержка – остановка на зрительный контакт – и вновь движение к следующей встрече. Приостановились – взгляд – движение. Наполним встречу эмоциями.   Что   выражает   ваш   взгляд   при   каждой   новой   встречи:   радость, удивление, приветствие, безразличие и др. Продолжаем   движение   и   каждому,   кто   встретится   нам   на   пути, пожимаем руку. Темп не снижается, нужно успеть здороваться и с теми, кто проходит  справа   от  вас, и  с  теми, кто  пробегает  слева. Импровизируем   в выборе маршрута. Теперь вместо рукопожатия касаемся каждого встречного той частью тела,   которую   называет   педагог.   «Локоть!»   ­   значит,   к   локтю   встречного прикладываем свой локоть и останавливаем бег, пока я не проверю, все ли нашли себе пару. «Плечо!» ­ значит, стоим плечом к плечу».                                 Упражнения на воображение: Путешествие   картины   или   репродукции   из   сказки. Учащемуся показывается   репродукция   и   предлагается   рассказать   о   том,   что   там изображено.   После   одной­двух   фраз   он   передает   репродукцию   другому, который тоже добавит свою фразу. Таким образом, организуется целостный этюд или рассказ со своим сюжетом. Скульптор и глина. Учащиеся разбиваются  на пары. Один из них ­ скульптор, другой ­ глина. Скульптор должен придать глине форму (позу), какую захочет. «Глина» податлива, расслаблена, «принимает» форму, какую ей придает скульптор. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название.   Затем   «скульптор»   и   «глина»   меняются   местами.   Учащимся   не разрешается переговариваться. Метафоры (по   С.В.   Гиппиус) Преподаватель   произносит   слово, например: «Гаснут...» Все учащиеся описывают, что они увидели на своем внутреннем   экране   (звезды,   окна,   силы,   глаза...).   Это   упражнение совершенствует ассоциативное мышление и фантазию Не   очень   реальный   предмет. Нужно   постараться   представить предметы,   которых   нет   перед   вами,   и   которые   носят   странные   названия: абракадабра,   чашка   с   ручкой   внутрь,   веник   из   слоновой   кости,   дырдоска (окказионализм А. Неверова), ясь (В. Маяковский), головотяпарь, умоотвод (А. Герцен).                                     Упражнения на темпо­ритм. Повторяй за мной. Ведущий отбивает в ладоши ритмические фразы, и все участники повторяют за ним. На примерах разбирается отличие ритма постоянного от переменного, добивается слаженности в действиях группы. Каждый хлопок должен звучать, как один удар, а не размазываться на хлопки ладоней отдельных участников. Ритм – ритм. Группа становится в круг. Ведущий объясняет правила: «Я   делаю   два   хлопка   и   выдерживаю   между   ними   паузу.   Вам   придется заданный мною ритм сохранить и повторить по кругу. Если, ударив в ладоши, я поворачиваюсь влево, то игрок слева от меня продолжает задание. Если я поворачиваюсь   вправо,   значит,   полученный   от   меня   ритм   вы   будете передавать по кругу в правую сторону. Причем только я делаю два хлопка. Каждый   следующий   за   мной   игрок   должен   выдержать   необходимую   для заданного   ритма   паузу   и   добавить   свой   единственный   хлопок,   следующий игрок  после необходимой паузы – свой хлопок и так далее, пока  круг не замкнется. Если вы не ускорили и не замедлили ритм, то цепочка окажется точным продолжением заданного мной образца. И получится, что не целая группа людей хлопает в ладоши, а один человек отбивает четкий ритм» и др.                               Упражнение на перевоплощение   Десять масок. Изобразите маску. 1. Страх 2. Злость 3. Любовь   4. Радость 6. Раскаяние, угрызение совести 7. Стеснение, смущение 8. Раздумье, размышление 9. Презрение 10. Равнодушие Перевоплощение в амёб, в насекомых, в рыб, в животных, … Если   учащийся   показывает   просто   кота,   например,   тогда   к   нему возникают вопросы: А сколько ему лет? Он приблудный, или есть папа, мама? Какие у него привычки.

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".

Методическая работа !Роль актерского тренинга в развитии коммуникативных навыков".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018