Методическая разработка " Ступени подготовки к ОГЭ по английскому языку"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
Взрослым
09.08.2019
данная методическая разработка является авторской, является неким обменом опыта. в ней представлены основные приемы к которым прибегает учитель при подготовке учащихся к огэ. Здесь указаны основные этапы построения и проведения огэ, включая учтную часть. она представленав качестве поэтапных советов для учащихся и педагогов
0010f80f-0e1d69c0.docx
Методическая
разработка
на тему:
«Ступени подготовки учащихся к ОГЭ по
английскому языку"
Из опыта работы учителя английского языка
Агахановой Дианы Гусейновны. 1. Пояснительная записка.
Основной целью данной разработки является обеспечение
подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации
и развитие у учащихся 9 класса умений всех видов речевой
деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с
базовым изучением английского языка. Обобщение грамматических
аспектов Английского языка. Выработка навыков работы с тестами в
формате ГИА.
Задачи:
Задачей разработки является формирование навыков, обеспечивающих
успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся
должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку
задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за
консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- научить учащихся ориентироваться во времени во время выполнения
заданий ГИА;
- обогатить словарный запас учащихся;
- сформировать умения ориентироваться в источниках информации,
находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую
информацию, при этом пользоваться разными стратегиями при её
обработке, отвергая ненужную или неверную, отделять главное от
несущественного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на
первом.
При обучении говорению:
- развитие у обучающихся умений, которые обеспечивают иноязычное
общение как с одним собеседником, так и с целой группой, при этом
речевая реакция партнёров может носить характер развёрнутого
высказывания;
При обучении чтению: -развитие умений читать с извлечением основной информации текста, с
полным пониманием текста;
-чтения с выборочным извлечением информации.
При обучении письму:
- формы письма;
- правила этикета письменной речи;
-повышение коммуникативной компетенции учащихся через
совершенствование навыков письменной речи;
-
аргументированных высказываниях в письменной речи.
развивать умения передавать информацию в связных
При обучении аудированию:
- подбирать нужную стратегию в зависимости от цели прослушивания.
Любой экзамен это испытание не только для учеников, но и для их учителей. Каждый учебный год ставит перед учителем все более и более сложные задачи.
Прошедший 20182019 учебный год не был исключением: подготовка учащихся к итоговой
аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ в 11х и 9х классах потребовала от каждого учителя
высокого мастерства, трудолюбия, терпения и гибкости.
С каждым годом все больше и больше учащихся сдают экзамен по английскому языку
в 9 классе. Для успешной сдачи экзамена необходима серьезная работа, как со стороны
учителя, так и со стороны ученика.
С чего же начать подготовку и как правильно построить дальнейшую работу? При
подготовке учащихся 9х классов к сдаче ОГЭ я использовала свои знания и умения,
советы и опыт моих коллег, рекомендации в сетях интернета.
В начале учебного года я построила план работы, в котором отразила путь подготовки
ученика. Претендентов на сдачу экзамена по английскому языку среди девятиклассников
составило 7 человек, двое из которых были моими учениками. В сентябре через классного
руководителя были проинформированы родители о выборе их детей и о графике
подготовки к экзамену. Хочется отметить, что учащиеся отнеслись к занятиям
добросовестно и не пропускали их без серьезных причин. Так же я довела до сведения
учащихся, что посещение только уроков не дает гарантию успешной сдачи экзамена и
необходимо много заниматься самостоятельно дома.
Далее я завела тетрадь учета посещаемости занятий. Ученики в свою очередь тоже
завели тетради: тетрадь для написания писем, тетрадь для подготовки к монологическим
высказываниям. Такие тетради нужны для того, чтобы учитель мог брать тетради на
проверку, не оставляя при этом ученика без материалов для подготовки к экзамену.
Учащимися и мной были приобретены сборники тестовых заданий для подготовки к ОГЭ за
2018г.
Чтобы экзамен не стал стрессовой ситуацией для ученика, ученик должен обладать не
только багажом знаний по предмету, знать формат экзамена, но и
быть психологически готовым. Роль учителя в этом вопросе тоже велика: на
первых порах подготовки к экзамену, дети часто растеряны и угнетены объемом материала,
степенью сложности, разнообразием предлагаемых заданий (чтение, письмо, устная речь,
аудирование). Я старалась психологически грамотно, объективно объяснять учащимся их возможности – не преуменьшая, но и не преувеличивая их. Каждый раз подчеркивая что
добиться результата можно только упорным трудом.
Так же считаю что нужно подбадривать учащихся и давать им ценные советы.
1. Устанавливайте реальные сроки. Многие любят оттягивать момент подготовки к
экзамену, и тогда процесс может изрядно затянуться, а вам придется делать все в
последний момент. Ставьте для себя крайний срок достижения той или иной цели.
Таким образом вы сможете более эффективно распланировать подготовку.
2. Приготовьтесь к интенсивной работе. Уделять время подготовке необходимо
ежедневно. Пусть это будет хотя бы час вашего времени, но регулярность занятий имеет
огромное значение.
3. Систематически выполняйте типовые задания.
Даже тот, кто свободно владеет
языком, может быть фактически не готов к сдаче ОГЭ или другого экзамена по
английскому языку. Важно знать структуру экзаменационного испытания, чтобы знать
заранее, к чему готовиться. Выполняйте задания ежедневно, это поможет в выработке
навыка и ускорении процесса их выполнения.
4. Подтягивайте уровень английского по всем фронтам. Уделяйте достаточно
внимания улучшению каждого из навыков: чтение, письмо, аудирование, говорение.
Только комплексные знания позволят вам претендовать на положительные результаты
экзамена.
5. Обменивайтесь опытом с теми, кто успешно сдал экзамен. Наиболее подходит для
этого Интернет и реальное общение с друзьями.
6. Репетируйте экзамен. Попробуйте визуализировать атмосферу экзамена и сдать его
в присутствии преподавателя. Это отличный тренинг, позволяющий отточить
существующие навыки и сориентировать в отношении темпа выполнения заданий.
7. Используйте английские источники информации. Интересуют последние новости?
Смело изучайте сводку на одном из зарубежных сайтов. Собираетесь пересмотреть любимый фильм? Найдите версию в оригинальной озвучке, возможно с английскими
субтитрами. Таким образом вы сможете существенно расширить свой лексикон.
8. Не поддавайтесь панике. Игнорируйте сообщения паникеров на просторах Интернета
и в реальной жизни из разряда «в этом году обещают усложненные задания» или
«английский сдавать очень трудно». Такие заявления будут лишь отвлекать и порождать
сомнения в собственных силах.
Итак, подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по иностранному языку началась с
ознакомления формата экзамена и заданий, далее развития умения укладываться в
регламент времени и правильного занесения ответов в бланки заданий, что не менее важно,
чем правильные ответы на задания, а также ознакомления с критериями оценивания.
В первом полугодии я сделала упор на выполнение заданий базового уровня, начав с
заданий по аудированию. А во втором полугодии мы сконцентрировались на заданиях из
части "Говорение", но так же уделяли 20 – 25 минут работы на повторение заданий
базового уровня.
Я так же придерживалась советам по работе с заданиями ОГЭ.
Аудирование
Задание 1. Сделайте с учениками подготовительное упражнение. Попросите
просмотреть задание, определить место действия диалога и выписать к каждому месту
ключевые словаподсказки. Во время аудирования необходимо обращать внимание
учеников на общий смысл прослушанного. Самое первое задание прослушайте вместе с
учениками, делая паузу после каждого говорящего. Обсудите основную идею текста.
Объясните, что нужно понимать общий смысл текста, игнорировать неизвестные слова.
Задания 2, 3. Внимательно прочитайте задание, выделите ключевые слова. Во время
прослушивания особое внимание обращайте на слова, которые повторяются в тексте с
целью отвлечения внимания слушающего.
Чтение
Как показывает опыт, многие школьники не владеют этим способом чтения на
иностранном языке, т. к. сразу же начинают пытаться перевести текст и застопориваются
при виде первого незнакомого слова. Эти «вредные» привычки должны быть преодолены. Как правило, любое первичное чтение учебного текста во многих современных учебниках
носит ознакомительный характер, и первое задание перед чтением дается на понимание
общего содержания текста или его ключевых моментов. При выполнении этого задания не
нужно прибегать к переводу или лезть в словарь за незнакомыми словами. Один из
способов — установить жесткие временные рамки на чтение текста, а учителю
рекомендуется не отвечать на просьбы учащихся объяснить незнакомые слова на этом
этапе чтения. При работе с текстами также необходимо ориентировать учеников на
понимание общего смысла. Поиск похожих слов в тексте и ответах приведет к ошибке.
Уделяйте внимание работе со словами, близкими по смыслу.
Говорение
Задание 1. Чтение вслух
Необходимо обратить внимание учащихся на паузы, интонацию (нисходящая интонация
в повествовательном предложении). Необходимо повторить правила чтения, названия дат,
географические названия. Отрабатывать чтение вслух можно так:
1. Ученик читает про себя, думая над незнакомыми словами и где поставить паузу (даю
1.5 минуты, как и на ОГЭ).
2. Читает вслух, я корректирую правильность, потом вместе разбираем деление
фрагмента на смысловые паузы. Обращаю внимание ученика, за сколько он прочитал
текст первый раз.
3. Затем следует предпоследнее чтение, красивое и правильное, где я не обращаю
внимания на скорость.
4. А в последний раз ученик должен и прочитать правильно, и уложиться в 2 минуты.
Задание 2. Ответы на вопросы
Объясните ученикам, что если внимательно слушать вопрос, то в ответе они смогут
использовать слова из задания. Это же правило поможет не запутаться в грамматике. Более
сильным ученикам предлагайте использовать дополнительную лексику, чтобы
разнообразить ответы. (Темы, которые должен знать выпускник, можно найти в кодификаторе) На уроках предлагайте всем ученикам дать ответ на вопрос, а затем
выбирайте вместе лучший. Что я могу вам посоветовать — так это выучить парочку клише
для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например: In my
opinion, From my point of view, I advisе, You’d better do, You should do.
Задание 3. Монолог
1. Составьте связный рассказ.
2. Не забывайте, что каждое монологическое высказывание состоит из трех основных
частей: вступление, основная часть (ответы на ВСЕ вопросы задания) и заключение.
3. Важно, чтобы время монологического высказывания не превышало две минуты (в
противном случае компьютер не запишет ответ до конца).
4. Желательно составить такие вступления и заключения, которые подходили бы ко
всем заданиям.
5. Не забывайте про средства логической связи (linkers): and, but, besides, also,
nevertheless, that’s why, by the way, etc.
6. Не забудьте высказать свое собственное мнение и аргументировать его.
Свой ответ, следует строить по схеме: вступление — ответ на три вопроса по
порядку — заключение + тематические выражения и словасвязки.
Языковой материал
Не желательно учить грамматические правила без опоры на текст. Лучше, прорешать
упражнение и объяснить ученику его ошибки. Для закрепления материала можно дать
несколько упражнений. Единственное, что должно быть выучено заранее таблица
неправильных глаголов. На уроках нужно повторять изученную грамматику также с опорой
на тексты. В любом тексте обращать внимание учащихся на словообразование новых слов.
Желательно вести словари, в которых будут цепочки однокоренных слов.
Письмо Чтобы быстрее научить учащихся писать письма предложите им выучить шаблон
личного письма, научите отвечать грамотно на вопросы (это можно сделать устно,
прорешивая задания сайта ФИПИ), а затем давайте задания писать по 2–3 письма
еженедельно для отработки стиля письма. В тетради у каждого ученика должен быть
вклеен справочный материал, которым он будет пользоваться по своему усмотрению
(ученик всегда сам должен выбирать фразыклише, словасвязки и т. д.) Все, что ученик
делает сам, легче усваивается и запоминается. Внимательно прочитать не только
инструкции, но и текстстимул( отрывок из письма друга на английском языке)
Отрабатывайте задания из банка ФИПИ, тогда у Ваших учеников будет шанс получить
более высокий балл за задания, которые они проработали во время подготовки к экзамену.
Научите учащихся самостоятельно себя оценивать по шкале ФИПИ. Метод
самооценки необходимо применять с первых дней занятий по подготовке к сдаче ОГЭ.
Познакомившись с шкалой оценивания разных заданий учащиеся будут адекватно
оценивать свои силы, стараться соответствовать всем требуемым критериям, что, в свою
очередь, приведет их к успешной сдаче ОГЭ.
Психологическая готовность ученика к ОГЭ также играет немаловажную роль.
Уверенность учащегося несомненно подкрепляют успехи в изучении предмета. Однако
необходимо помнить о том, что экзамен проходит в непривычной для ученика среде, к
которой его также необходимо готовить.
Однако, как бы хорошо не был подготовлен ученик, он все равно может допустить
ошибки и не набрать высокий балл. Как показывает практика, наиболее распространенными
ошибками являются следующие:
Видовременные формы
•2ая и 3яя форма глаголов
•Формы страдательного залога
•Present Perfect vs Past Simple
•Словообразование: например, вместо difficulty difficultness, scientifics вместо
scientists
•Неправильное написание слов
•Правильный выбор вспомогательного глагола : has grown/have grown •Префиксы unhonest вместо dishonest
•Средства логической связи
•Задают вопросы, что не требуется в задании, превышая
количество слов
•Дата над адресом, а не под адресом
Учащиеся часто:
•неправильно произносят «трудные» звуки: [ŋ], [ð], [θ], [h], [з:] и
др.;
•не умеют читать слова с «немыми» буквами: dumb, comb, muscles;
•неправильно произносят звуки, которые меняют смысл слова:
food-foot, bit – bid, place-plays ,list- least, bad-bat
•неправильно ставят ударение;
•не умеют интонационно делить предложения на смысловые
группы;
•не соблюдают интонацию разных коммуникативных типов
предложений.
•неправильно читают числительные
•cлова science, scientist
•ставят ударение на предлоги и артикли
•Учащиеся отвечают заученным” топиком”, а не дают четкого
ответа на вопрос
•Есть ограничение по времени, во время ответов включать секундомер.
• Учащиеся, если они уже ответили на вопрос, а время еще осталось, то не стоит
стараться придумать какоето дополнение к ответу, а надо дождаться следующего
вопроса.
Итак, экзамен по английскому — одно из сложных испытаний для школьников, однако
именно его приходится сдавать тем, кто выбирает для себя гуманитарные специальности.
ОГЭ по английскому языку сдают выпускники 9 классов, но подготовкой к данному
экзамену стоит начать заниматься задолго до этого.
Из представленного материала следует сделать вывод, что система в работе по
подготовке обучающихся к экзамену по иностранному языку необходима. Так же необходима практика с использованием демоверсий ОГЭ (в печатном виде), а также
практика устной речи в режиме online.
Только кропотливый труд и регулярные занятия сделают подготовку к ОГЭ по
английскому языку эффективной!
Методическая разработка " Ступени подготовки к ОГЭ по английскому языку"
Методическая разработка " Ступени подготовки к ОГЭ по английскому языку"
Методическая разработка " Ступени подготовки к ОГЭ по английскому языку"
Методическая разработка " Ступени подготовки к ОГЭ по английскому языку"
Методическая разработка " Ступени подготовки к ОГЭ по английскому языку"
Методическая разработка " Ступени подготовки к ОГЭ по английскому языку"
Методическая разработка " Ступени подготовки к ОГЭ по английскому языку"
Методическая разработка " Ступени подготовки к ОГЭ по английскому языку"
Методическая разработка " Ступени подготовки к ОГЭ по английскому языку"
Методическая разработка " Ступени подготовки к ОГЭ по английскому языку"
Методическая разработка " Ступени подготовки к ОГЭ по английскому языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.