Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж»
Методическая разработка бинарного урока дисциплин
«Информатика» и «Основы безопасности
жизнедеятельности»
Тема: Информационная безопасность
Курс: 1
Профиль: социальноэкономический
Профессия: контролер банка
Разработали: преподаватель информатики
Ипатова А.М.
преподаватель ОБЖ
Коротюк О.А.
1 Мурманск 2017
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Информационная безопасность
сформировать целостное представление об информационной
Цель урока:
безопасности, угрозах информационной безопасности и защите информации
Задачи:
обучающие: сформировать целостное представление об информационной безопасности,
опасности в глобальнлй сети для подростков, умение использовать полученные знания на
практике, в условиях решения реальных задач
развивающие: развитие навыка логического, аналитического мышления, развитие навыков
критического мышления, создание условий для развития познавательных потребностей
учащихся.
воспитательные: показать возможность применения теоретических знаний при решении
повседневных задач, показать связь информатики с жизнью.
Цели урока
Познавательные:
Находить (в источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных
и жизненных задач.
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию,
необходимую для решения поставленной задачи.
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
Представлять информацию в компактном виде (таблицы, памятки)
Регулятивные:
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в
своём задании).
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные:
2 Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами,
выдвигая контраргументы в дискуссии.
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы,
теории.
Организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы,
вырабатывать решения).
Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
Личностные: вырабатывать уважительнодоброжелательное отношение к людям, идти на
взаимные уступки в разных ситуациях.
Тип урока: урок изучения нового материала
Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютер,
мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточные материалы
№ Этап урока
1
1. Организацио
2
нный
2. Определение
темы и целей
урока.
Мотивация
учащихся.
Структура и ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
4
Приветствуют учителя.
Учащиеся записывают
тему урока, слушают
введение в тему
преподавателя ОБЖ и
заполняют в таблице
столбик «ДО»
3
Проверка готовности к
уроку, создание
благоприятного
психологического климата.
Приветствует учащихся,
проверяет готовность к
совместной деятельности.
Определение темы урока.
Вызов – актуализация
имеющихся знаний
Студент Иванов решил на
каникулах отдохнуть на
море. Заранее забронировал
место в гостинице в Крыму
и решил купить билет на
самолет, воспользовавшись
услугами интернет сайта по
продаже авиабилетов.
Выбрав на сайте дату
вылета и подходящий рейс,
он заполнил необходимые
реквизиты и нажал кнопку
Купить. После чего
открылось окно в котором
необходимо было заполнить
Время
(в мин.)
5
1
15
3 реквизиты своей
электронной карты и
подтвердить оплату через
смс. Проделав все это, он не
смог распечатать свой
электронный билет. Что
могло произойти?
Ответ каждая группа
должна дать в конце урока и
обосновать свой вывод.
Предлагает для изучения
нового материала комплект
документов
Самостоятельно
знакомятся с
содержанием материала
и выбирают
необходимую
информацию
Предлагает,
на основе
изученной информации,
заполнить
в таблице
столбик «После»
Заполняют таблицу
Предлагает каждой паре
зачитать данные из своей
таблицы и дать ответ на
вопрос, который был задан
в представленной ситуации
в начале урока
Определяет степень
усвоения материала,
оценивает качество работы.
Объясняет домашнее
задание. (Заполнить
Представляют
полученную
информацию, дают
ответ на вопрос
Оценивают свою работу
на уроке
Знакомятся с Д/З
3. Осмысление
содержания
Получение
новой
информации
4. Актуализаци
я
Осуществляет
ся анализ,
творческая
переработка,
интерпретация
изученной
информации.
Работа
ведется в
группе по 2
человека
5. Закрепление
материала
6. Подведение
итогов
7. Домашнее
задание
15
12
1
1
4 фрагмент рабочей тетради)
Источники:
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 1011 класс:
1.
Учебник. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003. 511с.
2.
Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и
информационным технологиям: Учебное пособие. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,
2007. 394с.
3.
развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТАПРЕСС, 2008.
4.
урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в
Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана
Интернетисточники:
1. http://libraryno.ru/11osnovnyeponyatiyainformacionnoybezopasnosti
shcelkunova/ Основные понятия информационной безопасности
2. http://knigainformatika.narod.ru/disciplins/inform_bes/Osnova_inform_bes.pdf
Понятие информационной безопасности
3. http://camafon.ru/informatsionnayabezopasnost/zashhitanakompyutere Способы
защиты информации на компьютере
4. http://www.bizhit.ru/index/internet_i_podrostki/0342 Безопасность детей в сети
Интернет
5
Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность
Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность
Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность
Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность
Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.