Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность
Оценка 4.7

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
29.05.2017
Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности»    Информационная безопасность
Разработка урока_Информационная безопасность.docx
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж» Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема: Информационная безопасность Курс: 1 Профиль: социально­экономический Профессия: контролер банка Разработали: преподаватель информатики  Ипатова А.М. преподаватель ОБЖ Коротюк О.А. 1 Мурманск 2017 ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Тема: Информационная безопасность  сформировать   целостное   представление   об   информационной Цель   урока: безопасности, угрозах информационной безопасности и защите информации Задачи: ­ обучающие: сформировать целостное представление об информационной безопасности,  опасности в глобальнлй сети для подростков, умение использовать полученные знания на  практике, в условиях решения реальных задач ­развивающие: развитие навыка логического, аналитического мышления, развитие навыков критического мышления, создание условий   для развития  познавательных   потребностей учащихся. ­воспитательные: показать возможность применения теоретических знаний при решении  повседневных задач, показать связь информатики с жизнью.   Цели урока Познавательные: ­ Находить (в источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и  жизненных задач. ­ Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи. ­ Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.  ­ Представлять информацию в компактном виде (таблицы, памятки) Регулятивные: ­ Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической (в т.ч. в своём задании). ­ Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.  ­ Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки. Коммуникативные: 2 ­ Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. ­ Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. ­ Организовывать работу в паре (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). ­ Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. Личностные: вырабатывать уважительно­доброжелательное отношение к людям, идти на взаимные уступки в разных ситуациях. Тип урока: урок изучения нового материала Необходимое   техническое   оборудование   и   программное   обеспечение:  компьютер, мультимедийный проектор,  мультимедийная презентация, раздаточные материалы № Этап урока 1 1. Организацио 2 нный 2. Определение  темы и целей  урока.  Мотивация  учащихся.  Структура и ход урока Деятельность учителя  Деятельность ученика 4 Приветствуют учителя. Учащиеся записывают  тему урока, слушают  введение в тему  преподавателя ОБЖ и  заполняют в таблице  столбик «ДО» 3 Проверка готовности к  уроку, создание  благоприятного  психологического климата.  Приветствует учащихся,  проверяет готовность к  совместной деятельности. Определение темы урока. Вызов – актуализация  имеющихся знаний Студент Иванов решил на  каникулах отдохнуть на  море. Заранее забронировал  место в гостинице в Крыму  и решил купить билет на  самолет, воспользовавшись  услугами интернет сайта по  продаже авиабилетов.  Выбрав на сайте дату  вылета и подходящий рейс,  он заполнил необходимые  реквизиты и нажал кнопку  Купить. После чего  открылось окно в котором  необходимо было заполнить Время (в мин.) 5 1 15 3 реквизиты своей  электронной карты и  подтвердить оплату через  смс. Проделав все это, он не смог распечатать свой  электронный билет. Что  могло произойти? Ответ каждая группа  должна дать в конце урока и обосновать свой вывод. Предлагает для изучения  нового материала комплект  документов Самостоятельно  знакомятся с  содержанием материала и выбирают  необходимую  информацию Предлагает,   на   основе изученной   информации, заполнить   в   таблице столбик «После» Заполняют таблицу Предлагает   каждой   паре зачитать   данные   из   своей таблицы   и   дать   ответ   на вопрос, который был задан в   представленной   ситуации в начале урока Определяет степень  усвоения материала,  оценивает качество работы. Объясняет домашнее  задание. (Заполнить  Представляют  полученную  информацию, дают  ответ на вопрос Оценивают свою работу на уроке Знакомятся с Д/З 3. Осмысление  содержания Получение  новой  информации 4. Актуализаци я Осуществляет ся анализ,  творческая  переработка,  интерпретация изученной  информации. Работа  ведется в  группе по 2  человека 5. Закрепление  материала 6. Подведение  итогов 7. Домашнее  задание 15 12 1 1 4 фрагмент рабочей тетради) Источники: Угринович   Н.Д.   Информатика   и   информационные   технологии   10­11   класс: 1. Учебник.­ М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003.­ 511с. 2. Угринович   Н.Д.,   Босова   Л.Л.,   Михайлова   Н.И.   Практикум   по   информатике   и информационным  технологиям:  Учебное  пособие.­  М.: БИНОМ, Лаборатория  знаний, 2007.­ 394с. 3. развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА­ПРЕСС, 2008. 4. урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в  Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана  Интернет­источники: 1. http://libraryno.ru/1­1­osnovnye­ponyatiya­informacionnoy­bezopasnosti­ shcelkunova/ Основные понятия информационной безопасности 2. http://knigainformatika.narod.ru/disciplins/inform_bes/Osnova_inform_bes.pdf  Понятие информационной безопасности 3. http://camafon.ru/informatsionnaya­bezopasnost/zashhita­na­kompyutere Способы защиты информации на компьютере 4. http://www.bizhit.ru/index/internet_i_podrostki/0­342 Безопасность детей в сети  Интернет 5

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности»    Информационная безопасность

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности»    Информационная безопасность

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности»    Информационная безопасность

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности»    Информационная безопасность

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Информационная безопасность

Методическая разработка бинарного урока дисциплин «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности»    Информационная безопасность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017