Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО
Оценка 4.6

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
информатика
Взрослым
30.10.2018
Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО
В данной работе представлены сценарии мероприятий, положения о конкурсах, олимпиаде, а также фотоотчет о проведенных мероприятиях, работы студентов, занявших призовые места. Декада информатики проводится с целью повышения мотивации для изучения предмета информатики в нашем техникуме, ребята с удовольствием принимают в ней активное участиеМетодические рекомендации для проведения декады информатики в СПО
МЕТОДИЧКА ДЕКАДА 16-17 моя.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Государственное профессиональное образовательное учреждение   «ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»  Матвеева Инга Михайловна, преподаватель информатики   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ДЕКАДЫ ИНФОРМАТИКИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ Государственное профессиональное образовательное учреждение   «ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ И БИЗНЕСА»  Матвеева Инга Михайловна, преподаватель информатики   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ДЕКАДЫ ИНФОРМАТИКИ Чита 2016 2 РАССМОТРЕНА Предметно­цикловой комиссией №4 Протокол № ____ от «____» _________ 20__ г. председатель ПЦК __________ Н.Г.Скородумова МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕКАДЫ ИНФОРМАТИКИ Методическая разработка представляет собой комплект сценариев мероприятий и положений о конкурсах, заданий олимпиады, а также творческий отчет о проведении декады информатики.  Методическая разработка составлена преподавателем информатики ГПОУ  «ЧТОТиБ» Матвеевой И.М. ГПОУ  «ЧТОТиБ», г. Чита, 2016 г. Пояснительная записка 3 Учиться информатике должно быть всегда интересно. Только в этом случае процесс   обучения   может   быть   успешным.   Педагогам   постоянно   приходится задумываться над тем, как развивать познавательный интерес обучающихся. Одним из наиболее действенных способов повышения  интереса к предмету и мотивации  к  изучению в нашем  техникуме  является проведение декады информатики. Декада информатики – одна из форм работы предметно­цикловой комиссии, отражающая   целенаправленную,   коллективную,   индивидуальную,   практическую деятельность педагогов, направленную на повышение качества обучения и развития творческо­исследовательской деятельности обучающихся. Это возможность показать учащимся,   что   обучение   –   это   не   только   работа     на   занятиях   в   техникуме     и выполнение самостоятельной работы.  Обучение   информатике   может   быть   интересным   и   захватывающим,   если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий.  В методической разработке   представлена   методика   проведения   декады   информатики,   которая проводится под девизом: «Умным быть – модно!».  Методическая   разработка   представляет   собой   комплект   сценариев мероприятий и положений о конкурсах, а также своеобразный творческий отчет о проведении декады информатики.  Цели и задачи проведения декады информатики:  мотивация  обучающихся к углубленному изучению информатики, развитие их  творческих  способностей;  повышение интереса к предмету;   закрепление знаний и умений, полученных в процессе обучения; стимулирование профессионального роста преподавателей, совершенствование творческого потенциала, внедрение в учебный процесс передовых технологий обучения; выявление   обучающихся,   которые   обладают   творческими   способностями,  стремятся к углубленному изучении   учебной дисциплины и образовательной области;  побуждение   к   систематическому   обобщению   и   самостоятельному   изучению материала по образовательной программе; 4  побуждение к совершенствованию художественно­творческих способностей;  развитие   ассоциативного,   образного   мышления,   любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;  развитие у обучающихся коммуникативных компетенций;    укрепление содружества между педагогами и обучающимися; воспитание культуры поведения в обществе;  По замыслу организаторов декады информатики, каждый обучающийся должен быть   активным   участником   всех   мероприятий   недели,   попробовать   свои   силы   в различных   видах   деятельности:   участвовать   в     интеллектуальных   конкурсах   и олимпиадах, создавать полиграфическую продукцию и т.д.. В   рамках   недели   проведены   согласно   плану   (Приложение   А)   следующие мероприятия: 1. «Информатика   –   взгляд   в   будущее»   –   выпуск   стенгазет,   буклетов, календарей; 2. Конкурс   стихотворений   на   тему:  «Страна   ­   ИНФОРМАТИКА»,  «Я   и компьютер» и   сочинений   на   тему:  «Приключение  дискеты   в  Африке», «Компьютер и люди в будущем»; 3. Конкурс   рисунков   на   тему:  «Страна   ­  ИНФОРМАТИКА»,   «Компьютер будущего», «Домовёнок моего компьютера»;  4. Урок­игра. «Секретные материалы» для 1 курса; 5. Олимпиада для 2 курса. Предметные   декады,   как   форма   деятельности   формируют   творческие   и интеллектуальные   способности,   коммуникативные   умения   обучающихся,   а   также способствуют   росту   профессиональных   компетенций   преподавателей   и   мастеров, давая возможность проявить себя организаторами мероприятий или разработчиками заданий.   Декада   информатики   –   тому   подтверждение.   Для   всех   участников   эта декада  была интересной, запоминающейся и участвовали они в ней не ради отметок, а из желания  попробовать свои силы в образовательной деятельности, что отражено в фотоотчете (Приложение Б). В целом,  заявленные цели декады информатики были  реализованы. Методическая разработка имеет рекомендательный характер. 5 6 4 8 11 14 17 27 46 48 Содержание Пояснительная записка…………………………………….. 1 Положение о выпуске стенгазеты, буклетов, календарей  ««Информатика – взгляд в будущее»…………………... 2 Положение о конкурсе стихотворений на тему: «Страна ­ ИНФОРМАТИКА», «Я и компьютер» и сочинений на  тему: «Приключение дискеты в Африке», «Компьютер и люди в будущем» ……………………….. 3 Положение о конкурсе рисунков на тему: «Страна ­  ИНФОРМАТИКА», «Компьютер будущего»,  «Домовёнок моего компьютера» ………………………..  4 Методическая разработка урока­игры «Секретные  материалы» для 1 курса………………………………….. 5 Методическая разработка олимпиады для 2 курса ……. Список литературы и источников……………………….. Приложения……………………………………………….. 7 ПОЛОЖЕНИЕ  О ВЫПУСКЕ СТЕНГАЗЕТ, БУКЛЕТОВ, КАЛЕНДАРЕЙ   «Информатика – взгляд в будущее»  8 Положение  О ВЫПУСКЕ СТЕНГАЗЕТ, БУКЛЕТОВ, КАЛЕНДАРЕЙ   «Информатика – взгляд в будущее»    1. Общие положения  Организатором выпуска стенгазет, буклетов, календарей является предметно­ цикловая комиссия.  Для выпуска стенгазет, буклетов, календарей создается инициативная группа обучающихся.  Стенгазеты, буклеты, календари должны отражать соответствовать заявленной теме «Информатика – взгляд в будущее».  Стенгазета   должна   быть   выполнена   в   цвете   (например,   акварель,   гуашь, цветные   карандаши,   фломастеры,   аппликация)   на   ватмане   формата  А1,   применение допускается   компьютерная   верстка   текста,   заголовков, иллюстраций, распечатанных на цветном принтере.   Буклеты и календари должны быть выполнены в цвете при помощи текстового редактора MS Word или MS Publisher  (либо каком­либо другом приложении) на листах формата А4 (буклеты), календари – произвольного формата (от А3. А4 до размера карманного календарика), должны соответствовать заявленной теме, содержать текстовый и иллюстративный материал.  Стенгазета может быть как в единственном экземпляре, так и более одного. Буклеты  – по 1 экземпляру каждого буклета, календари формата А4 и более – по 1 экземпляру.  Вся   полиграфическая   продукция   должна   быть   представлена   комиссии   не позднее 1700 часов 23 ноября 2016 г.  Представленные   стенгазеты,   буклеты   и   календари   будут   выставлены   на всеобщее обозрение.  Обучающиеся, представившие полиграфическую продукцию, будут отмечены грамотами. 9 2. Цели выпуска стенгазеты, буклетов, календарей 1. Предоставление   возможности   обучающимся   проявить   себя   в   творческой деятельности при оформлении стенгазет и полиграфической продукции. 2. Стимулирование  обучающихся  к   углубленному   изучению   возможностей информационных технологий.  3. Формирование   информационной   и   коммуникативной   компетентности обучающихся. 4. Совершенствование художественно­творческих способностей обучающихся.  5. Развитие коммуникативных качеств обучающихся.  3. Подведение итогов выпуска стенгазет, буклетов, календарей по теме:  «Информатика – взгляд в будущее» В  подведении   итогов  выпуска   стенгазеты   и  полиграфической  продукции  по теме «Информатика – взгляд в будущее» участвуют преподаватель информатики Матвеева   Инга   Михайловна,   системный   администратор   Мошов   Денис Александрович,   старший   методист   Бзыкина   Анастасия   Сергеевна.   При   этом отмечаются   такие   характеристики,   как   содержательность;   дизайн   (эстетика, сочетание надписей, цветов, графики); соответствие содержания сформулированной теме;   оригинальность;   актуальность;   нестандартный   подход   к   изготовлению стенгазеты; общее восприятие. 10 ПОЛОЖЕНИЕ  О КОНКУРСЕ СТИХОТВОРЕНИЙ на тему: «Страна ­ ИНФОРМАТИКА» ,«Я и компьютер» И СОЧИНЕНИЙ на тему: «Приключение дискеты в Африке», «Компьютер и люди в будущем» 11 Положение о конкурсе стихотворений на тему: «Страна ­ ИНФОРМАТИКА», «Я и компьютер» и сочинений на тему: «Приключение дискеты в Африке», «Компьютер и люди в будущем». 1. Общие положения Организатором конкурса стихотворений на тему: «Страна ­ ИНФОРМАТИКА» , «Я и компьютер» и сочинений на тему: «Приключение дискеты в Африке», «Компьютер и люди в будущем» является предметно­цикловая комиссия.  Условия: Для стихотворений: 1. Стихотворение ­ должно быть оформлено на листе А4 (альбомный лист)  в  электронном или печатном виде. 2. Обязательно указать фамилию, имя, группу участника. 3. Оформление должно быть красочным, оригинальным, впечатляющим. Для сочинений: 1.Не   забудьте   подписать   свою   работу   и   проверить   грамотность   лирического изложения. 2.Объем письменного произведения: 1 – 2 листа, в электронном или печатном виде 2. Цели проведения конкурса:  Закрепление   умения   обучающихся   самостоятельно   искать,   отбирать, систематизировать и оформлять информацию по заданной теме;   Развитие у обучающихся коммуникативных компетенций;   Мотивация  обучающихся к углубленному изучению информатики, развитие их  творческих  способностей.  3. Подведение итогов конкурса стихотворений на тему: «Страна ­  ИНФОРМАТИКА» , «Я и компьютер» и сочинений на тему: «Приключение  дискеты в Африке», «Компьютер и люди в будущем» В подведении итогов конкурса стихотворений на тему: «Страна ­  ИНФОРМАТИКА» , «Я и компьютер» и сочинений на тему: «Приключение  12 дискеты в Африке», «Компьютер и люди в будущем»  участвуют преподаватель  информатики Матвеева Инга Михайловна, системный администратор Мошов Денис  Александрович,  старший методист Бзыкина Анастасия Сергеевна. При этом  отмечаются такие достоинства представленных конкурсных работ: 1. Соответствие заданной теме (2 балла). 2. Количество терминов по 1 баллу за каждое слово. 3. Грамотность и точность (высокий уровень – 5  баллов, средний уровень – 3  балла, низкий уровень – 1  балл). 4. Творческий подход к оформлению (высокий уровень – 5  баллов, средний уровень – 3  балла, низкий уровень – 1  балл). Стихотворения на тему: «Страна ­ ИНФОРМАТИКА» , «Я и компьютер» и  сочинений на тему: «Приключение дискеты в Африке», «Компьютер и люди в  будущем»  должны быть представлены комиссии не позднее 1700 часов 23 ноября  2016 г. Стихотворения на  и сочинения на тему, оформленные не по правилам, а  также сданные после указанного времени, к конкурсу не допускаются и не  оцениваются. Представленные работы будут выставлены на всеобщее обозрение. Обучающиеся, занявшие призовые места, будут отмечены грамотами. 13 ПОЛОЖЕНИЕ  О КОНКУРСЕ рисунков на тему: «Страна ­ ИНФОРМАТИКА» , «Компьютер будущего», «Домовёнок моего компьютера». 14 ПОЛОЖЕНИЕ  О  КОНКУРСЕ рисунков на тему: «Страна ­ ИНФОРМАТИКА»,«Компьютер будущего», «Домовёнок моего компьютера».   1. Общие положения  Организатором выпуска рисунков является предметно­цикловая комиссия.  Рисунки   должны   соответствовать   заявленным   темам  «Страна   ­ «Домовёнок   моего   «Компьютер   будущего»,  ИНФОРМАТИКА», компьютера», «Информатика – взгляд в будущее»;  Рисунок может быть выполнен с помощью любого графического редактора, либо   нарисованный   от   руки   (красками,   карандашом,   фломастерами, карандашами). Формата А3, А4.  Вся   полиграфическая   продукция   должна   быть   представлена   комиссии   не позднее 1700 часов 23 ноября 2016 г.  Представленные рисунки будут выставлены на всеобщее обозрение.  Обучающиеся, занявшие призовые места будут отмечены грамотами. 2. Цели выпуска рисунков: 1. Предоставление   возможности   обучающимся   проявить   себя   в   творческой деятельности. 2. Стимулирование  обучающихся  к   углубленному   изучению   возможностей информационных технологий.   Формирование   информационной   и   коммуникативной   компетентности 3. обучающихся. 4. Совершенствование художественно­творческих способностей обучающихся. 5.  Развитие коммуникативных качеств обучающихся.  3. Подведение итогов выпуска рисунков на тему: «Страна ­ ИНФОРМАТИКА» , 15 «Компьютер будущего»,  «Домовёнок моего компьютера». В подведении итогов выпуска рисунков участвуют преподаватель информатики   системный   администратор   Мошов   Денис Матвеева   Инга   Михайловна, Александрович,   старший   методист   Бзыкина   Анастасия   Сергеевна.   При   этом отмечаются   такие   характеристики,   как   содержательность;   дизайн   (эстетика, сочетание надписей, цветов, графики); соответствие содержания сформулированной теме; оригинальность; актуальность; нестандартный подход к изготовлению рисунка; общее восприятие. 16 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  Урока­игры «Секретные материалы». 17 Пояснительная записка Игра – одна из самых эффективных форм развития познавательного интереса к изучаемому   предмету.   А   если   игра   проходит   в   праздничной   обстановке,   в присутствии авторитетного жюри, большого скопления зрителей, то обучающихся охватывает дух и азарт игры, а значит и активизируются все мыслительные процессы. Цель проведения урока­игры «Секретные материалы»:   раскрыть знания и способности учащихся;    узнать новое в области информатики; повысить интерес учащихся к информатике; воспитывать аккуратность и четкость в работе, упорство в достижении цели, тесное общение учащихся;  развивать творческое мышление учащихся, чувство взаимовыручки. Тип мероприятия: игра­соревнование команд. Методы: конкурс, создание ситуации успеха, поощрение. Участники: команды группы МСС 16­1 Ход конкурса: Конкурс №1. «Х­разминка». Правила: Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ   ­   1   балл.   Команды   отвечают   по   очереди.   В   случае   неверного   ответа   ход передаётся команде соперника. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?). О какой компьютерной программе идет речь в песне: Он мне дорог с давних лет, И его милее нет, 18 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Этих окон негасимый свет. (Операционная система Windows). Какая   связь   между   городом   в   Англии,   ружьем   калибра   30х30   и   одним   из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер"). Почему   на   компьютерном   жаргоне   процессор   называется   камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты). Что   общего   между   папирусом,   берестяной   грамотой,   книгой   и дискетой? (Хранение информации). А всё­таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой). Конкурс №2. «Х­марафон». Правила: в   Х­марафоне   принимает   участие   капитан   команды,   ведущий   дает поочередно три подсказки для ответа, если ответ дан после первой подсказки, то команда получает 3 очка, после второй – 2 очка, после третьей – 1 очко, в случае неверного ответа команда лишается права повторного ответа на данный вопрос. Вопросы и подсказки (по порядку) демонстрируются на экране монитора. Вопросы: Вопрос 1 Это или 1 или 0, иного быть не может. Об этом говорят, когда идет речь о данных, об объеме информации. Единица измерения информации. Ответ: бит. Вопрос 2 Она встречается в программе, в вычислениях, в рассуждениях. Хорошие ученики ее находят сразу, а плохие ее вообще не могут найти. Она   появляется   из­за   того,   что   вы   неправильно   думали,   неправильно вычисляли. 19 Ответ: ошибка. Вопрос 3 В персональном компьютере ее много. Она есть внутри и снаружи. О ней говорят, что в молодости она хорошая, а в старости пропадает. Ее можно тренировать. В ней хранится информация. Ответ: память. Вопрос 4 Она может быть у вас дома и у компьютера. Появление ее дома – редкое явление, а у компьютера – обычное дело. А в компьютерной графике без нее как без рук! Ответ: мышь. Вопрос 5 Это бывает в каждой программе. Оно помогает вам выбрать нужные команды. Это подают в ресторане. Ответ: меню. Вопрос 6 Это нужно и программисту, и пользователю, и секретарю. Так называют дяденьку, который создает газету. Без него нельзя создать текст. Ответ: редактор. Вопрос 7 Это есть у каждого человека. Он бывает формальный и естественный. На нем объясняются все программисты с ЭВМ. Ответ: язык. Вопрос 8 Это бывает на экране. 20 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Его можно перемещать. Он отмечает позицию, куда вводим информацию. Ответ: курсор. Конкурс №3. «Х­ребус». Задание. Отгадайте слова, которые зашифрованы и запишите ответ в таблицах под рисунками (1 балл). Ребусы: Ответы: Монитор Винчестер Дисковод Информация Клавиатура Исполнитель 21 Курсор Программирование Таблица Конкурс №4. «Х­папа». Задание. Перед   вами   –   таблица   с   двумя   колонками   текста.   В   левой   колонке перечислен ряд фамилий известных людей и название фирмы, а в правой – формулы, названия алгоритмов, программ, ЭВМ, языков программирования и т.п. Необходимо найти   связи   между   ними   –   указать   пары   номеров   фамилий   (фирмы)   и   номеров соответствующих им названий формул и т.п. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Винер Н. 2. Гейтс Б. 3. Герон 4. Евклид 5. Ершов А.П. 6. Лебедев А.С. 7. Морзе С. 8. Нортон П. 9. Пифагор 10. Фибоначчи 11. Вирт Н. 12. Непер Дж. 13. Microsoft 1. Алгоритм нахождения  наибольшего общего делителя  двух натуральных чисел 2. Алгоритмический язык 3. Телеграфный код 4. Microsoft 5. Norton Commander 6. c2 = a2 + b2 7. Счетные палочки 8. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13,... 9.  10. машина (БЭСМ) 11. Windows 12. Язык программирования Паскаль 13. Кибернетика   Большая   электронно­счетная 22 Ответы: 1 — 13, 2 — 4, 3 — 9, 4 — 1, 5 — 2, 6 — 10, 7 — 3, 8 — 5, 9 — 6, 10 — 8, 11 — 12, 12 — 7, 13 — 11 (первыми указаны номера из левой колонки). Конкурс №5. «Х­логика». Правила: Приглашаются по 1 участнику от команды. В двух местах расположены стулья с надписями “ИСТИНА” и “ЛОЖЬ”. Ведущий проговаривает повествовательное предложение. Цель   игроков   –   определить:   данное   высказывание   ­   ложь   или истина и первым занять соответствующий стул. За каждый правильный ответ   из   которых   состоит выставляется 1 балл. Вопрос В ноябре 31 день В слове КЛАВИАТУРА 11 букв Элементы, компьютер, называют устройствами. В   Англии   есть   города   Винчестер   и Адаптер. У   первых   версий   ПК   отсутствовал жесткий магнитный диск. Операционная   система   Windows допускает,   чтобы   на   одном   диске находились   два   файла   с   абсолютно одинаковыми именами. Река   Тигр   носит   имя   домашнего животного. Число, счисления, называют основанием. Машина   Блеза   Паскаля   быстро выполняла   умножение   многозначных чисел. Один байт больше одного мегабайта.   определяющее   систему Конкурс №6. «Х­тест». Ответ Ложь, 30 дней Ложь, 10 букв Истина Ложь Истина Истина (в разных папках) Ложь (дикого) Истина Ложь (сложение) Ложь 23 Правило: Команд   по   очереди   отвечают   на   вопросы.   Если   ответа   на   вопрос   не последовало,   то   вопрос   передается   другой   команде,   если   ответа   нет,   то   вопрос снимается. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Какая   связь   между   городом   в   Англии,   ружьем   калибра   30х30   и   одним   из элементов компьютера.(Они все связаны со словом винчестер) Сведения,   которые   человек   получает   из   окружающей   природы   и общества. (Информация) Последовательность   действий   со   строго   определенными   правилами выполнения. (Алгоритм) Поименованная   область   на   диске   со   строго   определенными   правилами выполнения. (Файл) То же “кило”, но на 24 единицы больше. (Килобайт) Каким   информационным   процессом   связаны   книги,   фотографии   и   годовые кольца на деревьях.(Хранением) Устройство,   позволяющее   печатать   информацию,   хранящуюся   в   памяти компьютера. (Принтер) Цифра, появление которой произвело переворот в системах счисления. (Ноль) Перевод слова Pentium. (Пятый) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Название   какой   известной   компьютерной   фирмы   может   быть   переведено   с английского языка на русский как “Мелкомягкая”. (Microsoft) Конкурс №7. «Х­ театр». Задание: Используя пантомиму, команды готовят выступление по одной из тем: Информационные процессы. Правила техники безопасности. Работа с фрагментами текста в Word. (5 баллов) Подведение итогов. 24 Итак! Сейчас после подсчёта результатов, уважаемое жюри объявит победителя. А пока жюри ведет подсчет баллов для каждой команды, давайте обсудим наш урок. Что вам понравилось? А что нет? Какой конкурс понравился вам больше всего? Итак! Даём слово уважаемому жюри для объявления результатов. После   объявления   результатов,   идет   награждение,   награждаются   2   команды сладкими призами. Всем спасибо, до свиданья! Литература: 1. 2. Златопольский   Д.М.   Внеклассная   работа   по   информатике   //   Информатика № 23/2004. Информатика в школе: Приложение к журналу “Информатика и образование”. №5 – 2003. – М.: Образование и Информатика, 2003. – 136с.: ил. 25 Протокол выполнения конкурсных заданий  Приложение А 26 27 Методическая разработка  олимпиады по предмету  «Информатика и ИКТ» для 2 курса 1. Цели проведения олимпиады: 28  определение уровня теоретической и практической подготовки по предмету «Информатика и ИКТ»; выявление   наиболее   одаренных   и   талантливых   обучающихся,   закрепление   и  углубление   знаний   и   умений,   полученных   в   процессе   теоретического   и практического обучения, стимулирование творческого роста; 2.  Задачи проведения олимпиады:  повышение интереса обучающихся к предмету «Информатика и ИКТ»;  совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие логического мышления;  повышение   ответственности   обучающихся   за   выполняемую   работу, способности самостоятельно и эффективно решать задачи. 29 Задания Задание 1. (6 баллов) В среде Word создайте печать олимпиады по информатике. Сохраните в своей папке под именем  Pechat.doc. Задание 2. (10 баллов) Откройте в папке файл «Бежин луг». Сравните количество букв «а» и «о» (без учета  регистра), входящих в данный текст, и постройте сравнительную круговую  диаграмму. Сохраните результат в своей папке под именем Diagramma.doc  . Бежин луг. Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда,   когда   погода   установилась   надолго.   С   самого   раннего   утра   небо   ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разливается кротким румянцем. Солнце ­ не огнистое,  не   раскаленное,  как   во   время   знойной   засухи,   не   тускло­багровое,   как перед   бурей,   но   светлое   и   приветно   лучезарное   ­   мирно   всплывает   под   узкой   и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится а лиловый ее туман. Верхний, тонкий 30 край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра...   Но   вот   опять   хлынули   играющие   лучи,   ­   и   весело   и   величава,   словно взлетая,   поднимается   могучее   светило.   Около   полудня   обыкновенно   появляется множество круглых высоких облаков, золотисто­серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко   прозрачными  рукавами  ровной  синевы,  они  почти  не  трогаются  с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами они так же лазурны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплотой. Цвет   небосклона,   легкий,   бледно­лиловый,   не   изменяется   во   весь   день   и   кругом одинаков; нигде не темнеет, не густеет гроза; разве кое­где протянутся сверху вниз голубоватые полосы: то сеется едва заметный дождь. К вечеру эти облака исчезают; последние   из   них,   черноватые   и   неопределенные,   как   дым,   ложатся   розовыми клубами напротив заходящего солнца; на месте, где оно закатилось так же спокойно, как спокойно взошло на небо, алое сиянье стоит недолгое время над потемневшей землей,  и,  тихо   мигая,  как  бережно   несомая   свечка,  затеплится   на  нем  вечерняя звезда. В такие дни краски все смягчены; светлы, но не ярки; на всем лежит печать какой­то   трогательной   кротости.   В   такие   дни   жар   бывает   иногда   весьма   силен, иногда даже "парит" по скатам полей; но ветер разгоняет, раздвигает накопившийся зной, и вихри­круговороты ­ несомненный признак постоянной погоды ­ высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню. В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости. Подобной погоды желает земледелец для уборки хлеба...  В   такой   точно   день   охотился   я   однажды   за   тетеревами   в   Чернском   уезде, Тульской губернии. Я нашел и настрелял довольно много дичи; наполненный ягдташ немилосердно резал мне плечо; но уже вечерняя заря погасала, и в воздухе, еще светлом, хотя не озаренном более лучами закатившегося солнца, начинали густеть и разливаться   холодные   тени,   когда   я   решился   наконец   вернуться   к   себе   домой. Быстрыми шагами прошел я длинную "площадь" кустов, взобрался на холм и, вместо ожиданной знакомой равнины с дубовым леском направо и низенькой белой церковью в   отдалении,   увидал   совершенно   другие,   мне   не   известные   места.   У   ног   моих тянулась узкая долина; прямо, напротив, крутой стеной возвышался частый осинник. Я остановился в недоумении, оглянулся... "Эге! ­ подумал я, ­ да это я совсем не туда попал: я слишком забрал вправо", ­ и, сам дивясь своей ошибке, проворно спустился с холма. Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб; густая высокая трава на дне долины, вся мокрая, белела ровной скатертью; ходить по ней было как­то жутко. Я поскорей выкарабкался на другую сторону и пошел,   забирая   влево,   вдоль   осинника.   Летучие   мыши   уже   носились   над   его заснувшими верхушками, таинственно кружась и дрожа на смутно­ясном небе; резво и прямо пролетел в вышине запоздалый ястребок, спеша в свое гнездо. "Вот как только я выйду на тог угол, ­ думал я про себя, ­ тут сейчас и будет дорога, а с версту крюку я дал!"  31 Я добрался наконец до угла леса, но там не было никакой дороги: какие­то некошеные,   низкие   кусты   широко   расстилались   передо   мною,  а  за   ними,  далеко­ далеко, виднелось пустынное поле. Я опять остановился. "Что за притча?.. Да где же я?" Я стал припоминать, как и куда ходил в течение дня... "Э! да это Парахинские кусты! ­ воскликнул я наконец, ­ точно! вон это, должно быть, Синдеевская роща... Да как же это я сюда зашел? Так далеко?.. Странно"! Теперь опять нужно вправо взять".  Я   пошел  вправо,  через   кусты.  Между   тем   ночь   приближалась  и   росла,  как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины   лилась   темнота.   Мне   попалась   какая­то   неторная,   заросшая   дорожка;   я отправился по ней, внимательно поглядывая вперед. Все кругом быстро чернело и утихало, ­ одни перепела изредка кричали. Небольшая ночная птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону. Я вышел на опушку кустов и побрел по полю межой. Уже я с трудом различал отдаленные предметы; поле неясно белело вокруг; за ним, с каждым мгновением   надвигаясь,   громадными   клубами   вздымался   угрюмый   мрак.   Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе. Побледневшее небо стало опять синеть ­ но то уже была синева ночи. Звездочки замелькали, зашевелились на нем.  Что я было принял за рощу, оказалось темным и круглым бугром. "Да где же это   я?"   ­   повторил   я   опять   вслух,   остановился   в   третий   раз   и   вопросительно посмотрел на свою английскую желто­пегую собаку Дианку, решительно умнейшую изо всех четвероногих тварей. Но умнейшая из четвероногих тварей только повиляла хвостиком, уныло моргнула усталыми глазками и не подала мне никакого дельного совета. Мне стало совестно перед ней, и я отчаянно устремился вперед, словно вдруг догадался, куда следовало идти, обогнул бугор и очутился в неглубокой, кругом распаханной лощине. Странное чувство тотчас овладело мной. Лощина эта имела вид почти правильного котла с пологими боками; на дне ее торчало стоймя несколько больших, белых камней, ­ казалось, они сползлись туда для тайного совещания, ­ и до того в ней было немо и глухо, так плоско, так уныло висело над нею небо, что сердце у   меня   сжалось.   Какой­то   зверок   слабо   и   жалобно   пискнул   между   камней.   Я поспешил выбраться назад на бугор. До сих пор я все еще не терял надежды сыскать дорогу   домой;   но   тут   я   окончательно   удостоверился   в   том,   что   заблудился совершенно, и, уже нисколько не стараясь узнавать окрестные места, почти совсем потонувшие во мгле, пошел себе прямо, по звездам ­ наудалую... Около получаса шел я   так,  с  трудом   переставляя   ноги.  Казалось,  отроду   не   бывал   я   в  таких   пустых местах: нигде не мерцал огонек, не слышалось никакого звука. Один пологий холм сменялся другим, поля бесконечно тянулись за полями, кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом. Я все шел и уже собирался было прилечь где­ нибудь до утра, как вдруг очутился над страшной бездной.  Я быстро отдернул занесенную ногу и, сквозь едва прозрачный сумрак ночи, увидел далеко под собою огромную равнину. Широкая река огибала ее уходящим от меня полукругом; стальные отблески воды, изредка и смутно мерцая, обозначали ее 32 теченье. Холм, на котором я находился, спускался вдруг почти отвесным обрывом; его громадные очертания отделялись, чернея, от синеватой воздушной пустоты, и прямо   подо   мною,   в   углу,   образованном   тем   обрывом   и   равниной,   возле   реки, которая в этом месте стояла неподвижным, темным зеркалом, под самой кручью холма, красным пламенем горели и дымились друг подле дружки два огонька. Вокруг них копошились люди, колебались тени, иногда ярко освещалась передняя половина маленькой кудрявой головы...  Я  узнал  наконец, куда  я  зашел. Этот  луг  славится  в наших  околотках   под названием   Бежина   луга...   Но   вернуться   домой   не   было   никакой   возможности, особенно в ночную пору; ноги подкашивались подо мной от усталости. Я решился подойти   к   огонькам   и   в   обществе   тех   людей,   которых   принял   за   гуртовщиков, дождаться   зари.   Я   благополучно   спустился   вниз,   но   не   успел   выпустить   из   рук последнюю ухваченную мною ветку, как вдруг две большие, белые, лохматые собаки со злобным лаем бросились на меня. Детские звонкие голоса раздались вокруг огней; два­три мальчика быстро поднялись с земли. Я откликнулся на их вопросительные крики. Они подбежали ко мне, отозвали тотчас собак, которых особенно поразило появление моей Дианки, и я подошел к ним.  Я ошибся, приняв  людей, сидевших вокруг тех огней, за гуртовщиков. Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днем мухи и оводы не дали бы им покоя. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун ­ большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком,  болтая   руками  и  ногами,  высоко   подпрыгивают,  звонко  хохочут.  Легкая пыль желтым столбом поднимается и несется по дороге; далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши; впереди всех, задравши хвост и беспрестанно меняя ноги, скачет какой­нибудь рыжий космач, с репейником в спутанной гриве.  Я   сказал   мальчикам,  что   заблудился,   и  подсел   к   ним.  Они   спросили   меня, откуда   я,   помолчали,   посторонились.   Мы   немного   поговорили.   Я   прилег   под обглоданный кустик и стал глядеть кругом. Картина была чудесная: около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение; пламя,   вспыхивая,   изредка   забрасывало   за   черту   того   круга   быстрые   отблески; тонкий язык света лизнет голые сучья лозника и разом исчезнет; острые, длинные тени, врываясь на мгновенье, в свою очередь, добегали до самых огоньков: мрак боролся со светом. Иногда, когда пламя горело слабее и кружок света суживался, из надвинувшейся тьмы внезапно выставлялась лошадиная голова, гнедая, с извилистой проточиной,   или   вся   белая,   внимательно   и   тупо   смотрела   на   нас,   проворно   жуя длинную траву, и, снова опускаясь, тотчас скрывалась. Только слышно было, как она продолжала жевать и отфыркивалась. Из освещенного места трудно разглядеть, что делается в потемках, и потому вблизи все казалось задернутым почти черной завесой; но далее к небосклону длинными пятнами смутно виднелись холмы и леса. Темное чистое   небо   торжественно   и   необъятно   высоко   стояло   над   нами   со   всем   своим 33 таинственным   великолепием.   Сладко   стеснялась   грудь,   вдыхая   тот   особенный, томительный  и свежий запах  ­ запах  русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума... Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая   рыба   и   прибрежный   тростник   слабо   зашумит,   едва   поколебленный набежавшей волной... Одни огоньки тихонько потрескивали.  Мальчики сидели вокруг них; тут же сидели и те две собаки, которым так было захотелось меня съесть. Они еще долго не могли примириться с моим присутствием и, сонливо щурясь и косясь на огонь, изредка рычали с необыкновенным чувством собственного достоинства; сперва рычали, а потом слегка визжали, как бы сожалея о невозможности исполнить свое желание. Всех мальчиков был пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. (Из их разговоров я узнал их имена и намерен теперь же познакомить с ними читателя.)  Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный   мальчик,   с   красивыми   и   тонкими,   немного   мелкими   чертами   лица, кудрявыми   белокурыми   волосами,   светлыми   глазами   и   постоянной   полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал­то в поле не по нужде, а так, для забавы. На нем была пестрая ситцевая рубаха   с   желтой   каемкой;   небольшой   новый   армячок,   надетый   внакидку,   чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок. Сапоги его   с   низкими   голенищами   были   точно   его   сапоги   ­   не   отцовские.   У   второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо   бледное,   рябое,   рот   большой,   но   правильный,   вся   голова   огромная,   как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, ­ что и говорить! ­ а все­таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов. Лицо третьего, Ильюши, было довольно   незначительно:   горбоносое,   вытянутое,   подслеповатое,   оно   выражало какую­то   тупую,   болезненную   заботливость;   сжатые   губы   его   не   шевелились, сдвинутые брови не расходились ­ он словно все щурился от огня. Его желтые, почти белые   волосы   торчали   острыми   косицами   из­под   низенькой   войлочной   шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. И ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет. Четвертый,   Костя,   мальчик   лет   десяти,   возбуждал   мое   любопытство   своим задумчивым и печальным взором. Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу   заострено,   как   у   белки;   губы   едва   было   можно   различить;   но   странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза: они, казалось, хотели что­то высказать, для чего на языке, ­ на его языке по крайней мере,   ­   не   было   слов.   Он   был   маленького   роста,   сложения   тщедушного   и   одет довольно бедно. Последнего, Ваню, я сперва было и не заметил: он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из­под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь.  34

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО

Методические рекомендации для проведения декады информатики в СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018