Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Оценка 5

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Оценка 5
Документация +2
docx
администрации
Взрослым
01.03.2017
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Методическая разработка проведения бинарного урока по дисциплинам Менеджмент и Метрология, стандартизация и сертификация предназначена для преподавателей. Методическая целесообразность такого урока вызвана необходимостью повышения уровня обучаемости студентов, их готовности к профессиональной деятельности. Реализация межпредметных связей помогает студентам понять в полном объёме их будущие профессиональные обязанности, сформировать их представления о собственной роли в производственном процессе. Бинарный урок, который проводится преподавателями обеих дисциплин в виде выполнения самостоятельных работ студентами, их коллективных и индивидуальных выступлений, а также связь дисциплин с базовым предприятием (ПАО ЧМК) позволяет систематизировать и обобщить знания студентов, полученные во время теоретических занятий. На данном занятии преподаватели ставят целью сформировать умения и компетенции в практическом применении теории.
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам Менеджмент и Метрология.docx
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам Менеджмент и Метрология, стандартизация и сертификация Автор: Радостева Елена Юрьевна Методическая   разработка   проведения   бинарного   урока   по   дисциплинам   предназначена   для  стандартизация   и   сертификация   Менеджмент   и   Метрология, преподавателей. Введение Методическая целесообразность такого урока вызвана необходимостью повышения уровня   обучаемости   студентов,   их   готовности   к   профессиональной   деятельности. Реализация   межпредметных   связей   помогает   студентам   понять   в   полном   объёме   их будущие профессиональные обязанности, сформировать их представления о собственной роли в производственном процессе. Бинарный      урок, который проводится преподавателями обеих дисциплин в виде выполнения   самостоятельных   работ   студентами,       их   коллективных   и   индивидуальных выступлений, а также связь дисциплин с базовым предприятием (ПАО ЧМК) позволяет систематизировать   и   обобщить   знания   студентов,   полученные   во   время   теоретических занятий.   На   данном   занятии   преподаватели   ставят   целью   сформировать   умения   и компетенции в практическом применении теории. Группа   МО­301,15.02.01   Монтаж   и   техническая   эксплуатация   промышленного оборудования. Целесообразно проведение бинарных уроков в профессиональном образовании, т. к.: •   профессиональные   знания   будущих   специалистов   формируются   в   комплексе, тогда как разрозненное изучение дисциплин не дает представления о целостном явлении, дробя его на не связанные фрагменты; •   форма   проведения   бинарного   урока   увлекательна   и   необычна.   Использование различных   видов   деятельности   на   уроке   дает   возможность   студентам   поддерживать внимание на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения; •   бинарные   уроки   повышают   потенциал   студентов,   ведут   к   осмыслению   и   мышления, нахождению   причинно­следственных   связей, коммуникативных способностей. Они формируют умения сравнивать, обобщать и делать выводы;   к   развитию   логики, •   такие   уроки   дают   возможность   педагогам   самореализоваться   в   творческом процессе, способствуют формированию профессиональных компетенций студентов. Тема учебного занятия: Качество менеджмента и менеджмент качества Продолжительность учебного занятия:        90 мин Тип учебного занятия: Комбинированный Вид учебного занятия: Бинарный Преподаватели: Радостева Елена Юрьевна и Ведущие методы: Практико­ориентированный,  проблемный Формы   организации   деятельности   студентов: индивидуальная,   коллективная, фронтальная Методическая цель: Показать методику проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин Цели урока: ­ Обучающая цель: Закрепление знаний студентов о менеджменте; о метрологии, стандартизации и сертификации в России и за рубежем ­ Развивающаяцель: Развитие мышления и формирование практических навыков по   применению   законов   РФ   «О   защите   прав   потребителей»,   «О   техническом регулировании», нормативных документов ПАО ЧМК ­   Воспитательная   цель:  Формирование  интереса   к   избранной   специальности, развитие умения работать в команде (ОК 6) и брать на себя ответственность за работу команды и результат выполнения задания (ОК 7). Формируемые компетенции: ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды  (подчиненных), результат выполнения заданий. ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу  и ремонту промышленного оборудования. ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования. ПК   2.4.   Составлять   документацию   для   проведения   работ   по   эксплуатации промышленного оборудования. ПК 3.2 Участвовать в организации работы подразделения ПК 3.4 Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке эффективности производственной деятельности Средства   обучения: Мультимедийное   оборудование,   сеть Internet,   раздаточный материал,   ФЗ     «О   защите   прав   потребителей»;   ФЗ   «О   техническом   регулировании», нормативная документация ПАО ЧМК Критерии уровня формируемых знаний, умений, навыков Знать Уметь Цели   и   задачи   менеджмента; Применять     ФЗ   «О   защите   прав ,стандартизации метрологии и сертификации   ;   ФЗ   «О   защите   прав потребителей»;   ФЗ   «О   техническом регулировании», нормативную документацию ПАО ЧМК Технологическая карта учебного занятия     потребителей»; регулировании», документацию ПАО ЧМК     ФЗ   «О   техническом нормативную Основное содержания этапа Организационный момент Вре мя 5 Наглядные пособия Слайды 1­3 Деятельност ь студентов Слушают Деятельность преподавателя Сообщение преподавателя   Доклады выступления студентов и 15 Слайды 4­7 15 Слайд 8­9   Проверка теоретических знаний путём ответа на вопросы Ознакомление   с новыми требованиями стандартизации Знакомство с ФЗ «О   защите   прав потребителей», «О стандартизации» , «О   техническом регулировании» 15 10 Слушают, отвечают, обсуждают. Творческие выступления студентов Обсуждают, спорят слушают Координирует действия студентов Ведет преподаватель   по экономике Ведет преподаватель   по стандартизации слушают Сообщает информацию Сообщает информацию Нормативна я документаци я   ПАО ЧМК, Слайд 10 Знакомство с ФЗ «О   защите прав потребителе й», «О стандартизац ии»     «О техническом регулирован ии» Слайды   11­ 12 Слайд 13   , Цели каждого этапа   Сообщить тему урока, его цели, мобилизовать внимание студентов Контроль присутствующих Обобщить зарубежный опыт менеджмента Выявить   недостатки современного российского менеджмента Ознакомить нормативной документацией     ПАО ЧМК с   Ознакомить   с   ФЗ   «О защите прав потребителей»   № эт. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Получить о информацию помощи при внештатных ситуациях     Знакомство адресами телефонами     5 с и Получить   ответы   на жизненные   ситуации по вопросам качества Консультация «эксперта» 10   ФЗ «О защите   прав потребителе й» 7 8 9 Закрепить теоретический материал Подвести выдать задание.     итоги, домашнее 10 Рефлексия Обыгрывают жизненные ситуации, задают вопросы, слушают отвечают Координирует действия студентов Контролируют ход опроса Преподаватели выдают домашнее задание. Опрос   в   виде тестов 10 Слайд 14 5 Слайд 15 Слушают Аплодируют или не аплодируют     выдача Подведение итогов, домашнего задания. Ребята,   с   каким настроением   вы уходите с урока.Покажите это   с   помощью аплодисментов Приложение 1 Презентация к уроку Приложение 2 Проблемные ситуации Среди студентов группы выбирается эксперт, который отвечает на проблемные вопросы, касающиеся  разрешения спорных вопросов, с которыми сталкиваются обычные граждане. В своих ответах  эксперт  опирается  на  Государственный  Закон о  правах  потребителей.  Вопросы  задают студенты. Ситуация 1. Вопрос: 20 декабря, в период  предпраздничной  распродажи  я приобрела  женские ботинки со скидкой. Через две недели на ботинках полопалась кожа, начала отклеиваться подошва. Когда я обратилаcь к продавцу с требованиями  о возврате уплаченной суммы, продавец отказал, аргументируя, что товар, приобретенный в сезонную распродажу, обмену и возврату не подлежит. Имею ли я право на возврат уплаченной суммы? Ответ: Да, имеете. На товар, приобретенный со скидками в период предпраздничной или иной распродажи, распространяются  все требования ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей, в соответствии с которым, вы, которому был продан товар ненадлежащего качества, имеете право потребовать: ­устранить недостатки товара или возместить расходы на их устранение; ­соразмерно уменьшить покупную цену; ­заменить на товар аналогичной марки; ­заменить на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены; ­расторгнуть договор купли­продажи. Ситуация 2. Вопрос:   Я   приобрела   сотовый   телефон   фирмы   «Motorolla»   во   время   рекламной акции, проводимой фирмой ЮУСТ, в которой каждому покупателю обещали подарок – 200 минут эфирного времени бесплатно. При заключении договора мне не была предоставлена информация о том, что подаренное время должно быть израсходовано до 1 марта 2016 г., иначе оно будет аннулировано. Об этом я узнала через дополнительную рекламу в газете. Правомерны ли данные действия? Ответ:  Действия не правомерны. В соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав потребителей», вам  должна была предоставлена полная и достоверная информация о товаре при заключении договора. В то же время реклама в соответствии со ст.6 Закона «О рекламе», не должна вводить потребителя   в   заблуждение   в   связи   с   отсутствием   в   ней   части   существенной   информации. Следовательно,   такая   реклама   является   недобросовестной   и   вы   вправе   в   судебном   порядке потребовать исполнения договора на условиях, указанных в договоре. Ситуация3. Вопрос: Я приобрела норковую шубу стоимостью 100 000руб. Надев шубу в декабре, я обнаружила   выпадение   меха.   Я   обратилась   к   продавцу   с   требованиями   о   расторжении договора, так как купленная шуба оказалась некачественной. Мне было отказано. Продавец мотивировал свой отказ тем, что гарантийный срок ­ 3 месяца истек. Прав ли продавец? Ответ:  Нет, так как для сезонных товаров в соответствии с пунктом 30 правил продажи отдельных видов товаров гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, который определяется субъектом РФ, исходя из климатических условий. Ситуация 4. Вопрос:  Я   заказал   изготовление   кухонного   гарнитура.   Был   составлен   договор,   в котором была оговорена стоимость материала, предоставленная исполнителем – 10 000 руб. и стоимость работы – 12 000 руб.  Мною был оплачен аванс­ 12 000 руб. При получении заказа мне было предложено оплатить 23 000 руб., так как существенно повысилась цена материала. Прав ли продавец? Ответ: Да, прав. На основании ст.33 ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель имеет право   требовать   увеличения   сметы   при   существенном   возрастании   цены   на   материалы   и оборудование, которые не могли быть предусмотрены при заключении договора. Ситуация 5. Вопрос:  Я приобрел в магазине видеоплейер. Через некоторое время я обнаружил небольшой дефект. Я обратился в сервисный центр для гарантийного ремонта. Я ждал 3 месяца,   но   сервисная   служба   так   и   не   приступила   к   ремонту.   Мне   объяснили   большой загруженностью центра ремонтом ранее сданной техники. Прав ли сервисный центр? Ответ:  Сервисный   центр   неправ.   В   соответствии   со   ст.20   «Закона   о   защите   прав потребителей»   недостатки,   обнаруженные   в   товаре,   должны   быть   устранены   продавцом (изготовителем)  на основании договора с ним немедленно, если этот срок не оговорен в договоре в письменной форме. Приложение 3 Тест 1)         Какую цель не преследует реклама : А) Привлечение внимания покупателей к фирме. Б) Информирование о выпускаемом товаре. В) Ознакомление с технологическим процессом изготовления данного товара  Г) Содействие службе реализации товара. 2)         Наиболее эффективной рекламой с точки зрения наименьших затрат является: А) Выставки и ярмарки Б) Почтовая рассылка ( “директ мейл” ) В) Научно­техническая литература Г) Специализированные журналы  3) Поможет ли реклама продать предлагаемый товар вторично, еслихоть раз она  оказалась ложной? А) да Б) нет В) иногда 4)         Реклама не должна отвечать требованиям: А) Краткость; Б) Понятность; В) Привлекательность; Г) Знание иностранных языков;      Д) Полнота информации. 5)       Престижная реклама, это: А)  реклама, адресованная оптовым и розничным торговым организациям; Б) реклама, адресованная производителям товаров; В) реклама, целью которой является создание авторитета организации у определенной  аудитории: Г)  реклама, направленная на стимулирование приобретать товар. 6)         Специалист, занимающийся созданием рекламы, это: А)  аудитор; Б) копирайтер; В) маркетолог; Г) маклер. 7)      Реклама, которая содержит информацию, порочащую юридические и  физические лица, национальные достижения, государственные и религиозные  символы, это: А) неэтичная реклама Б) наружная реклама; В) политическая реклама; Г) первоначальная реклама. 8)         Реклама, в которой присутствуют несоответствующие действительности  сведения, это: А)  прямая реклама; Б)  социальная реклама; В)  почтовая реклама; Г)  недостоверная реклама; 9)         Реклама ,на основе вывесок, щитов, панно, транспарантов, афиш, плакатов и  т.д., это: Многоцветное, многостраничное  издание, содержащее перечень товаров  Кегль, это: А)  социальная реклама; Б)  прямая реклама; В)  наружная реклама; Г)  политическая реклама; 10)               А)  размер шрифта печатного знака; Б)  текст, напечатанный белым на черном; В)  графический знак фирмы; Г)  образцы работы данного художника. 11)                  с фотографиями и их  характеристиками, это: А)  логотип; Б)  листок новостей; В)  каталог; Г)  прайс­лист. 12)               общественными, политическими и творческими кругами с целью  информирования общественности по актуальным вопросам, это: А)  пресс­конференция; Б)  пресс­релиз; В)  пресс­бюро; Г)  пресс­папье. 13)     Собрание представителей средств массовой информации с деловыми,   Короткая, сжатая по времени инструктивная встреча журналистов  с    Самостоятельная акция, организованная в целях представления фирмы, ее новой  продукции, демонстрации новых достижений, это: А)  прием; Б)  позиция; В)  спич; Г)  презентация. 14)               приглашением органов государственной власти, это: А)  брендинг; Б)  брифинг; В)  консалдинг; Г)  факторинг. 15)               А)  художественная галерея; Б)  художественная выставка; В)  художественный портфель; Г)  художественная гимнастика. 16)             А)  контрреклама; Б)  социальная реклама; В)  скрытая реклама. 17)               А)  корреспонденция; Б)  конкуренция; В)  мотивация; Г)  мониторинг.  Соперничество между участниками рынка, это:  Опровержение ненадлежащей рекламы, это:  Образцы работы данного художника, это: 18)     Реклама, осуществляемая за пределами помещений предприятия, это:   Одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, имеющих значение для  широких кругов общественности, это: А)  деловая беседа; Б)  круглый стол; В)  ярмарка; Г)  оперативка. 19) А)  внутренняя реклама; Б)  внешняя реклама; В)  ненадлежащая реклама; Г)  товарная реклама. 20)             организация: А)  да; Б)  нет; В)  да, только с разрешения владельца товарного знака.  Имеет ли право пользоваться товарным знаком фирмы сторонняя  Правильные ответы: 1­В              6­Б          11­В             16­А 2­Б              7­А          12­А             17­Б 3­Б              8­Г           13­Г             18­Б 4­Г              9­В           14­Б             19­Б 5­В            10­А          15­В             20­В БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Драчева Е.Л. Менеджмент Учебное пособие для студентов СПО,­ М.: Мастерство, 2012,­288с. 2. Экономика предприятия  / ред. В.Я.  Горфинкель. ­ М.:ЮНИТИ­ДАНА 2011 3. Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций. ­ М.: ИНФРА­М  , 2009 4. Семенов А.К. Основы менеджмента. ­ М.:Дашков и К,2012.­476с 5. Мурахтанова   Н.М.   Маркетинг.   Сборник   практических   задач   и   ситуаций.   ­ М.:АКАДЕМИЯ, 2013.­96с. 6. Закон РФ « О защите прав потребителя». 7. Закон РФ «О стандартизации» 8. Закон РФ « О техническом регулировании» Интернет – ресурсы: 1. Электронный   ресурс   «Экономика   организации». www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf   Форма   доступа: 2. Электронный   ресурс   «Наука   и   техника,   экономика   и   бизнес»   Форма   доступа: www.nauki­online.ru/ekonomika 3.   Экономика   организации   –   реферат.   Форма   доступа:  www.BestReferat.ru/referat­ 61034.html 4. История   успеха:   Бог   управления 5. Принципы http://nikolayyakimenko.com/konosuke­macusita­istoriya­uspexa.html   качеством ­http://www.grandars.ru/college/biznes/principy­deminga.html управления       КоносукэМацусита   ­ Э. Деминга

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"

Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017