Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Оценка 5
Документация +2
docx
администрации
Взрослым
01.03.2017
Методическая разработка проведения бинарного урока по дисциплинам Менеджмент и Метрология, стандартизация и сертификация предназначена для преподавателей.
Методическая целесообразность такого урока вызвана необходимостью повышения уровня обучаемости студентов, их готовности к профессиональной деятельности. Реализация межпредметных связей помогает студентам понять в полном объёме их будущие профессиональные обязанности, сформировать их представления о собственной роли в производственном процессе.
Бинарный урок, который проводится преподавателями обеих дисциплин в виде выполнения самостоятельных работ студентами, их коллективных и индивидуальных выступлений, а также связь дисциплин с базовым предприятием (ПАО ЧМК) позволяет систематизировать и обобщить знания студентов, полученные во время теоретических занятий. На данном занятии преподаватели ставят целью сформировать умения и компетенции в практическом применении теории.
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам Менеджмент и Метрология.docx
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам Менеджмент и
Метрология, стандартизация и сертификация
Автор: Радостева Елена Юрьевна
Методическая разработка проведения бинарного урока по дисциплинам
предназначена для
стандартизация и сертификация
Менеджмент и Метрология,
преподавателей.
Введение
Методическая целесообразность такого урока вызвана необходимостью повышения
уровня обучаемости студентов, их готовности к профессиональной деятельности.
Реализация межпредметных связей помогает студентам понять в полном объёме их
будущие профессиональные обязанности, сформировать их представления о собственной
роли в производственном процессе.
Бинарный урок, который проводится преподавателями обеих дисциплин в виде
выполнения самостоятельных работ студентами, их коллективных и индивидуальных
выступлений, а также связь дисциплин с базовым предприятием (ПАО ЧМК) позволяет
систематизировать и обобщить знания студентов, полученные во время теоретических
занятий. На данном занятии преподаватели ставят целью сформировать умения и
компетенции в практическом применении теории.
Группа МО301,15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного
оборудования.
Целесообразно проведение бинарных уроков в профессиональном образовании, т. к.:
• профессиональные знания будущих специалистов формируются в комплексе,
тогда как разрозненное изучение дисциплин не дает представления о целостном явлении,
дробя его на не связанные фрагменты;
• форма проведения бинарного урока увлекательна и необычна. Использование
различных видов деятельности на уроке дает возможность студентам поддерживать
внимание на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения;
• бинарные уроки повышают потенциал студентов, ведут к осмыслению и
мышления,
нахождению причинноследственных связей,
коммуникативных способностей. Они формируют умения сравнивать, обобщать и делать
выводы;
к развитию логики,
• такие уроки дают возможность педагогам самореализоваться в творческом
процессе, способствуют формированию профессиональных компетенций студентов. Тема учебного занятия: Качество менеджмента и менеджмент качества
Продолжительность учебного занятия: 90 мин
Тип учебного занятия: Комбинированный
Вид учебного занятия: Бинарный
Преподаватели: Радостева Елена Юрьевна и
Ведущие методы: Практикоориентированный, проблемный
Формы организации деятельности студентов: индивидуальная, коллективная,
фронтальная
Методическая цель: Показать методику проведения бинарного урока как одной из
форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин
Цели урока:
Обучающая цель: Закрепление знаний студентов о менеджменте; о метрологии,
стандартизации и сертификации в России и за рубежем
Развивающаяцель: Развитие мышления и формирование практических навыков
по применению законов РФ «О защите прав потребителей», «О техническом
регулировании», нормативных документов ПАО ЧМК
Воспитательная цель: Формирование интереса к избранной специальности,
развитие умения работать в команде (ОК 6) и брать на себя ответственность за работу
команды и результат выполнения задания (ОК 7).
Формируемые компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ПК 1.5. Составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту
промышленного оборудования.
ПК 2.3. Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе
эксплуатации промышленного оборудования.
ПК 2.4. Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации
промышленного оборудования.
ПК 3.2 Участвовать в организации работы подразделения
ПК 3.4 Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке
эффективности производственной деятельности
Средства обучения: Мультимедийное оборудование, сеть Internet, раздаточный
материал, ФЗ «О защите прав потребителей»; ФЗ «О техническом регулировании»,
нормативная документация ПАО ЧМК
Критерии уровня формируемых знаний, умений, навыков
Знать
Уметь
Цели и
задачи менеджмента; Применять
ФЗ «О защите прав ,стандартизации
метрологии
и
сертификации ; ФЗ «О защите прав
потребителей»; ФЗ «О техническом
регулировании»,
нормативную
документацию ПАО ЧМК
Технологическая карта учебного занятия
потребителей»;
регулировании»,
документацию ПАО ЧМК
ФЗ «О техническом
нормативную
Основное
содержания этапа
Организационный
момент
Вре
мя
5
Наглядные
пособия
Слайды 13
Деятельност
ь студентов
Слушают
Деятельность
преподавателя
Сообщение
преподавателя
Доклады
выступления
студентов
и
15
Слайды 47
15
Слайд 89
Проверка
теоретических
знаний
путём
ответа на вопросы
Ознакомление с
новыми
требованиями
стандартизации
Знакомство с ФЗ
«О защите прав
потребителей»,
«О
стандартизации» ,
«О техническом
регулировании»
15
10
Слушают,
отвечают,
обсуждают.
Творческие
выступления
студентов
Обсуждают,
спорят
слушают
Координирует
действия
студентов
Ведет
преподаватель по
экономике
Ведет
преподаватель по
стандартизации
слушают
Сообщает
информацию
Сообщает
информацию
Нормативна
я
документаци
я
ПАО
ЧМК,
Слайд 10
Знакомство
с ФЗ
«О защите
прав
потребителе
й»,
«О
стандартизац
ии»
«О
техническом
регулирован
ии»
Слайды 11
12
Слайд 13
,
Цели каждого этапа
Сообщить тему урока,
его
цели,
мобилизовать
внимание студентов
Контроль
присутствующих
Обобщить зарубежный
опыт менеджмента
Выявить недостатки
современного
российского
менеджмента
Ознакомить
нормативной
документацией ПАО
ЧМК
с
Ознакомить с ФЗ «О
защите
прав
потребителей»
№
эт.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Получить
о
информацию
помощи
при
внештатных ситуациях
Знакомство
адресами
телефонами
5
с
и Получить ответы на
жизненные ситуации
по вопросам качества
Консультация
«эксперта»
10
ФЗ
«О
защите прав
потребителе
й»
7
8
9
Закрепить
теоретический
материал
Подвести
выдать
задание.
итоги,
домашнее
10
Рефлексия
Обыгрывают
жизненные
ситуации,
задают
вопросы,
слушают
отвечают
Координирует
действия
студентов
Контролируют
ход опроса
Преподаватели
выдают
домашнее
задание.
Опрос в виде
тестов
10
Слайд 14
5
Слайд 15
Слушают
Аплодируют
или
не
аплодируют
выдача
Подведение
итогов,
домашнего
задания.
Ребята, с каким
настроением вы
уходите
с
урока.Покажите
это с помощью
аплодисментов Приложение 1
Презентация к уроку Приложение 2
Проблемные ситуации
Среди студентов группы выбирается эксперт, который отвечает на проблемные вопросы,
касающиеся разрешения спорных вопросов, с которыми сталкиваются обычные граждане. В своих
ответах эксперт опирается на Государственный Закон о правах потребителей. Вопросы задают
студенты.
Ситуация 1.
Вопрос: 20 декабря, в период предпраздничной распродажи я приобрела женские
ботинки со скидкой. Через две недели на ботинках полопалась кожа, начала отклеиваться
подошва. Когда я обратилаcь к продавцу с требованиями о возврате уплаченной суммы,
продавец отказал, аргументируя, что товар, приобретенный в сезонную распродажу, обмену и
возврату не подлежит. Имею ли я право на возврат уплаченной суммы?
Ответ: Да, имеете. На товар, приобретенный со скидками в период предпраздничной или
иной распродажи, распространяются все требования ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей, в
соответствии с которым, вы, которому был продан товар ненадлежащего качества, имеете право
потребовать:
устранить недостатки товара или возместить расходы на их устранение;
соразмерно уменьшить покупную цену;
заменить на товар аналогичной марки;
заменить на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;
расторгнуть договор куплипродажи.
Ситуация 2.
Вопрос: Я приобрела сотовый телефон фирмы «Motorolla» во время рекламной
акции, проводимой фирмой ЮУСТ, в которой каждому покупателю обещали подарок – 200
минут эфирного времени бесплатно. При заключении договора мне не была предоставлена
информация о том, что подаренное время должно быть израсходовано до 1 марта 2016 г.,
иначе оно будет аннулировано. Об этом я узнала через дополнительную рекламу в газете.
Правомерны ли данные действия?
Ответ: Действия не правомерны. В соответствии со статьей 12 Закона «О защите прав
потребителей», вам должна была предоставлена полная и достоверная информация о товаре при
заключении договора.
В то же время реклама в соответствии со ст.6 Закона «О рекламе», не должна вводить
потребителя в заблуждение в связи с отсутствием в ней части существенной информации.
Следовательно, такая реклама является недобросовестной и вы вправе в судебном порядке
потребовать исполнения договора на условиях, указанных в договоре.
Ситуация3.
Вопрос: Я приобрела норковую шубу стоимостью 100 000руб. Надев шубу в декабре, я
обнаружила выпадение меха. Я обратилась к продавцу с требованиями о расторжении
договора, так как купленная шуба оказалась некачественной. Мне было отказано. Продавец
мотивировал свой отказ тем, что гарантийный срок 3 месяца истек. Прав ли продавец?
Ответ: Нет, так как для сезонных товаров в соответствии с пунктом 30 правил продажи
отдельных видов товаров гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего
сезона, который определяется субъектом РФ, исходя из климатических условий.
Ситуация 4.
Вопрос: Я заказал изготовление кухонного гарнитура. Был составлен договор, в
котором была оговорена стоимость материала, предоставленная исполнителем – 10 000 руб. и стоимость работы – 12 000 руб. Мною был оплачен аванс 12 000 руб. При получении заказа
мне было предложено оплатить 23 000 руб., так как существенно повысилась цена материала.
Прав ли продавец?
Ответ: Да, прав. На основании ст.33 ФЗ «О защите прав потребителей» исполнитель имеет
право требовать увеличения сметы при существенном возрастании цены на материалы и
оборудование, которые не могли быть предусмотрены при заключении договора.
Ситуация 5.
Вопрос: Я приобрел в магазине видеоплейер. Через некоторое время я обнаружил
небольшой дефект. Я обратился в сервисный центр для гарантийного ремонта. Я ждал 3
месяца, но сервисная служба так и не приступила к ремонту. Мне объяснили большой
загруженностью центра ремонтом ранее сданной техники. Прав ли сервисный центр?
Ответ: Сервисный центр неправ. В соответствии со ст.20 «Закона о защите прав
потребителей» недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом
(изготовителем) на основании договора с ним немедленно, если этот срок не оговорен в договоре в
письменной форме. Приложение 3
Тест
1) Какую цель не преследует реклама :
А) Привлечение внимания покупателей к фирме.
Б) Информирование о выпускаемом товаре.
В) Ознакомление с технологическим процессом изготовления данного товара
Г) Содействие службе реализации товара.
2) Наиболее эффективной рекламой с точки зрения наименьших затрат является:
А) Выставки и ярмарки
Б) Почтовая рассылка ( “директ мейл” )
В) Научнотехническая литература
Г) Специализированные журналы
3) Поможет ли реклама продать предлагаемый товар вторично, еслихоть раз она
оказалась ложной?
А) да
Б) нет
В) иногда
4) Реклама не должна отвечать требованиям:
А) Краткость;
Б) Понятность;
В) Привлекательность;
Г) Знание иностранных языков;
Д) Полнота информации.
5) Престижная реклама, это:
А) реклама, адресованная оптовым и розничным торговым организациям;
Б) реклама, адресованная производителям товаров;
В) реклама, целью которой является создание авторитета организации у определенной
аудитории:
Г) реклама, направленная на стимулирование приобретать товар.
6) Специалист, занимающийся созданием рекламы, это:
А) аудитор;
Б) копирайтер;
В) маркетолог;
Г) маклер.
7) Реклама, которая содержит информацию, порочащую юридические и
физические лица, национальные достижения, государственные и религиозные
символы, это:
А) неэтичная реклама
Б) наружная реклама;
В) политическая реклама;
Г) первоначальная реклама.
8) Реклама, в которой присутствуют несоответствующие действительности
сведения, это:
А) прямая реклама;
Б) социальная реклама;
В) почтовая реклама;
Г) недостоверная реклама;
9) Реклама ,на основе вывесок, щитов, панно, транспарантов, афиш, плакатов и
т.д., это: Многоцветное, многостраничное издание, содержащее перечень товаров
Кегль, это:
А) социальная реклама;
Б) прямая реклама;
В) наружная реклама;
Г) политическая реклама;
10)
А) размер шрифта печатного знака;
Б) текст, напечатанный белым на черном;
В) графический знак фирмы;
Г) образцы работы данного художника.
11)
с фотографиями и их характеристиками, это:
А) логотип;
Б) листок новостей;
В) каталог;
Г) прайслист.
12)
общественными, политическими и творческими кругами с целью
информирования общественности по актуальным вопросам, это:
А) прессконференция;
Б) прессрелиз;
В) прессбюро;
Г) пресспапье.
13)
Собрание представителей средств массовой информации с деловыми,
Короткая, сжатая по времени инструктивная встреча журналистов с
Самостоятельная акция, организованная в целях представления фирмы, ее новой
продукции, демонстрации новых достижений, это:
А) прием;
Б) позиция;
В) спич;
Г) презентация.
14)
приглашением органов государственной власти, это:
А) брендинг;
Б) брифинг;
В) консалдинг;
Г) факторинг.
15)
А) художественная галерея;
Б) художественная выставка;
В) художественный портфель;
Г) художественная гимнастика.
16)
А) контрреклама;
Б) социальная реклама;
В) скрытая реклама.
17)
А) корреспонденция;
Б) конкуренция;
В) мотивация;
Г) мониторинг.
Соперничество между участниками рынка, это:
Опровержение ненадлежащей рекламы, это:
Образцы работы данного художника, это: 18)
Реклама, осуществляемая за пределами помещений предприятия, это:
Одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, имеющих значение для
широких кругов общественности, это:
А) деловая беседа;
Б) круглый стол;
В) ярмарка;
Г) оперативка.
19)
А) внутренняя реклама;
Б) внешняя реклама;
В) ненадлежащая реклама;
Г) товарная реклама.
20)
организация:
А) да;
Б) нет;
В) да, только с разрешения владельца товарного знака.
Имеет ли право пользоваться товарным знаком фирмы сторонняя
Правильные ответы:
1В 6Б 11В 16А
2Б 7А 12А 17Б
3Б 8Г 13Г 18Б
4Г 9В 14Б 19Б
5В 10А 15В 20В БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Драчева Е.Л. Менеджмент Учебное пособие для студентов СПО, М.: Мастерство,
2012,288с.
2. Экономика предприятия / ред. В.Я. Горфинкель. М.:ЮНИТИДАНА 2011
3. Волков, О. И. Экономика предприятия: курс лекций. М.: ИНФРАМ , 2009
4. Семенов А.К. Основы менеджмента. М.:Дашков и К,2012.476с
5. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. Сборник практических задач и ситуаций.
М.:АКАДЕМИЯ, 2013.96с.
6. Закон РФ « О защите прав потребителя».
7. Закон РФ «О стандартизации»
8. Закон РФ « О техническом регулировании»
Интернет – ресурсы:
1. Электронный ресурс «Экономика организации».
www.ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf
Форма доступа:
2. Электронный ресурс «Наука и техника, экономика и бизнес» Форма доступа:
www.naukionline.ru/ekonomika
3. Экономика организации – реферат. Форма доступа: www.BestReferat.ru/referat
61034.html
4. История
успеха:
Бог
управления
5. Принципы
http://nikolayyakimenko.com/konosukemacusitaistoriyauspexa.html
качеством
http://www.grandars.ru/college/biznes/principydeminga.html
управления
КоносукэМацусита
Э. Деминга
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Методическая разработка бинарного урока "Качество менеджмента и менеджмент качества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.