Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"
Оценка 4.6

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Оценка 4.6
Семинары
docx
родителям
6 кл
22.04.2017
Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"
Материал представляет собой методическую разработку проведения конференции для родителей. Цель конференции: определение актуальных вопросов духовно-нравственного воспитания современного общества. Содержит темы для докладов и сами доклады. Описаны основные методы работы с родителями. Конференцию можно провести с родителями любого возраста. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений.
Методическая разработка конференции для родителей.docx
Методическая разработка конференции для родителей «Духовно­нравственное воспитание ребенка: роль семьи» Цель   конференции:   определение   актуальных   вопросов   духовно­нравственного воспитания современного общества Задачи: 1. Сформировать   представления   о   моральных   нормах   и   правилах   нравственного поведения,   об   этических   нормах   взаимоотношений   в   семье,   между   поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп. 2. Дать определение понятиям «Семья», «Христианская семья», «традиции»; 3. Познакомить родителей с традициями и культурой в христианской семьи; 4. Формировать необходимость соблюдать христианские традиции в семье. 5. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. Ход конференции: Сегодня мы обсуждаем самую важную и самую трудноразрешимую проблему – воспитание нравственного Человека. Рассматривая нравственность через состояние, можно отметить, что нравственность – это равновесие, гармоничное состояние, поэтому у всех народов и во все времена к нравственным ценностям принадлежат такие, которые в различных религиях, расцениваются   как   "благое   поведение",   т.е.   любовь   к   ближнему,   благотворительность, почитание предков и т.п. Приоритет   в   воспитании   ребенка,   бесспорно,   принадлежит   семье.   Школа   являются помощниками семьи. Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они   не   имеют   специальных   знаний   в   сфере   воспитания   и   образования   детей,   нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И основная цель педагога в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности: ­научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха; ­повысить уровень педагогической культуры родителей; ­достичь   оптимального   уровня   взаимодействия   детского   сада   и   семьи   через   созданную систему социального партнерства. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного   контакта   –   готовность   принять   от   родителей   сведения   о   ребёнке   и поделиться   своей   информацией   о   его   действиях   и   деятельности,   о   его   состоянии   и поступках. А высшей целью и основным содержанием работы школы (педагога) должен быть – Ребенок.  Вся система работы с родителями направлена на принятие семьи как первого и самого главного   действующего   лица   в   воспитании   и   образовании   ребенка.   Наряду   со сложившимися традиционными формами работы с семьёй мы не один год использую и новые формы и методы взаимодействия с родителями. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей? Безусловно,   усилия   образовательных   учреждений,   родителей,   всех   прогрессивных   сил общества   дают   определенные   результаты.   Однако,   мы   хорошо   понимаем,   что использование   разовых   доз   воспитания   не   эффективно,   тем   более   что   дети   наряду   с позитивным опытом общения, получают массу негатива через СМИ, интернет, и через то, что   мы   называем   собирательным   словом   «улица».   В   результате   системных профилактических мер всех органов и учреждений профилактики уменьшается количество правонарушений,   преступлений   среди   несовершеннолетних,   оказывается   поддержка малообеспеченным,   многодетным   семьям,   семьям   других   категорий.   Но   о   стабильных результатах пока говорить не приходится. Так количество семей и воспитывающихся в них детей,   находящихся   в   социально   опасном   положении   не   уменьшается.   Вызовы   мира, утверждающего «новые» ценности, воспринимаются психологически неподготовленными к этим ценностям людьми как угроза, как агрессия. Они не могут ничего противопоставить им,   кроме   пассивного   или   активного   сопротивления,   а   ведь   это   порождает   ответную агрессию. Жизненный путь и самореализация такой личности может сломаться жесткими условиями современного социума.  Ребенок   –   носитель   отеческо­материнской   культуры,   семейных   ценностей.   Известный педагог и философ И.А.Ильин считал «Здесь ребенок научается любить, кого и как, верить во что­то, жертвовать кому и чем. Здесь скрываются источники его будущего счастья и несчастья».   Поэтому,   если   мы   желаем   достичь   понимания   и   принятия   детьми   наших устремлений, начинать надо с семьи. Здесь на первый план выходят принципы полноты и открытости   информации   и   свободы   выбора.   Сейчас   в   оборот   входят   новые   термины. Школы,   детские   сады,   дополнительное   образование   предоставляют   образовательные услуги. Необходимо, что бы перечень данных услуг был полным, и на выбор родителей не оказывалось внешнее влияние.  Святейший   патриарх   Кирилл   утверждал   «Если   бы   семья,   школа   и   церковь   работали сообща. Если бы был высокий уровень координации действий, то на выходе, как говорят инженеры, мы имели бы совсем другой сигнал. У нас было бы совсем другое качество жизни, другое общество».  В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно­ нравственных   идеалов.   Материальные   ценности   доминируют   над   духовными,   у   детей искажены   представления   о   доброте,   справедливости   и   патриотизме.   Высокий   уровень детской   преступности   вызван   общим   ростом   агрессивности   и   жестокости   в   обществе. Современного ребёнка отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Сегодня мы попробуем определить нравственные ориентиры, которые помогут нам сделать наших детей добрее, внимательнее и т.д. Первый   доклад,   который   мы   заслушаем,   будет   на   тему  «Воспитание   детей   в православной семье» (учитель истории и обществознания) (приложение 1).  Мы не можем не согласиться, что во все времена для православной семьи были характерны жертвенность, желание сделать друг друга счастливыми, готовность терпеть слабости и недостатки с надеждой на изменение к лучшему. Следующий доклад  «Духовно­нравственное воспитание детей посредством музыки и рисования» (учитель музыки) (приложение 2). Образцы поведения ребёнок прежде всего заимствует из собственной семьи. Прививать разумное, доброе, вечное детям можно через возрождение традиций, добрые сказки, игру, музыку,   а   ранняя   компьютеризация   (чуть   ли   не   с   пелёнок)   приводит   к   нравственной инвалидности.  Учитель русского языка и литературы, Зайцева Л.А., она же классный руководитель 6А класса   расскажет   о   программе  духовно­нравственного   направления   «Любимые страницы»  в   6   классе.   Отмечена   практическая   направленность:   открытые   уроки, праздники, выездные мероприятия, оформление стендов, проведение различных конкурсов, создание   стендов   «Я   гражданин»,   «Я   человек»,   участие   в   конкурсах   и   конференциях (приложение 4) Следующими выступающими стали ученики 6­х классов, они рассказали стихотворения о своей семье, о родном крае (приложение 5). А сейчас мы поговорим о семейных традициях, насколько они важны и какую они играют роль   в   становлении   личности   ребенка.   Выступают   подготовленные   родители,   которые сохраняют   семейные   традиции   (православные   праздники,   ведение   фотоальбомов). Семейные   традиции   –   это   не   только   праздники,   но   и   торжественный   обед   каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечён праздничный сервиз – тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку,   или   9   мая   по­особому   поздравляете   дедушку   или   соседа   –   ветерана,   все   это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей». В каждой семье есть традиция: по вечерам вы с ребенком ведём задушевные беседы. Вы садимся   рядышком   и   рассказываем   друг   другу   о   прожитом   дне,   о   впечатлениях,   о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей. Представьте, что вы хотите попасть в запертый дом, но хозяин дома не дал вам ключ. Что делать? Взломать дверь, залезть через окошко? Вряд ли хозяину это понравится. Раз он не дал вам ключ, значит, не хочет вас пускать.  Жизнь   ребёнка   –   это   огромный   мир.   Чтобы   в   него   войти,   чтобы   помочь   маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием. Маленькие дети доверяют своим родителям и даже просто взрослым людям. Если ваш ребёнок сейчас рассказывает вам свои тайны – уважайте это, не смейтесь, понимайте – для него это важно! Каждый ребенок должен знать корни своего рода и уметь о них рассказать, поэтому мы приготовили мастер­класс «Моя родословная» (приложение 6). Повысить   эффективность   процесса   содействия   духовно­нравственному   становлению человека,   формированию   у   него   нравственных   чувств,   нравственного   облика,   позиции, поведения можно действительно только действуя совместно. Путь,   на   который   мы   становимся   в   стремлении   усилить   нравственную   компоненту воспитательной работы – достойный. Главное действовать сообща в достижении единых целей   духовно­нравственного   становления   детей.   Хочу   пожелать,   чтобы   данная конференция   стала   началом   сотрудничества   на   основе   социального   партнерства образования   семьи   для   целенаправленного   объединения   усилий   в   воспитании современного, но при этом благородного, чистого человека, несущего добро, свет и все то, что называют добродетелями в свою жизнь и в жизнь окружающих его людей. Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании   детей   откладываются   привычки,   подобные   взрослым,   вкусы,   пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования. Дети воспитываются не только родителями как таковыми, а ещё и той семейной жизнью, которая складывается. Приобщить к семейным традициям можно на личном примере самих родителей. Именно   с   семьи   начинается   и   приобщение   к   культуре,   ребёнок   осваивает   основы материальной   и   духовной   культуры.   В   условиях   семьи,   формируются   и   человеческие формы   поведения:   мышление   и   речь,   ориентация   в   мире   предметов   и   отношений, нравственные качества, стремления, идеалы. Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего  рода, и  развитие идеалов патриотизма.  Семья, обеспечив  стабильность, раскрывает   способности,   силы   в   члене   семьи.   И   при   воспитании   детей,   никакой   иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка. Список литературы: 1.   Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.­ М.:Просвещение, 2011. 2.Духовно­нравственное   воспитание   школьников   /Игнатьева   Е.Е.­   Ж.   «Воспитание школьников», № 9 ­2010. 3.Твоя   родословная.   Мартышин   В.С.   Учебное   пособие   по   изучению   истории   семьи   и составления   родословной   /   (серия   «   Духовно­нравственные     основы   семьи»).   –   М.: «Школьная пресса», 2000.  4. «Д.С. Лихачёв: Служение   Отечеству. Духовные основы нравственного воспитания» / Петракова Т.И ­ М.: 1997. 5.Духовно­нравственное воспитание и гражданское воспитание в школе: Особенности и соотношение   в   учебно­воспитательном   процессе   /   Ж.    «Воспитание   школьников»,   №   2 ­2012. 6.   Духовность   в   современной   школе   /С.В.   Астахов.//Ж.   «Начальная   школа   плюс   До   и После»­№1­2011

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"

Методическая разработка для родителей "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017