Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"
Оценка 5

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
окружающий мир
Детсад
19.01.2017
Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"
В данной методической разработке освящены следующие вопросы: 1. Содержание труда детей по уходу за птицами в разных возрастных группах 2. Формы и методы работы по формированию у детей представлений, знаний и понятий о птицах. Есть таблица "Содержание труда детей по уходу за птицами"методика
информация.doc
Оглавление 1. Содержание труда детей по уходу за птицами в разных возрастных  группах…………………………………………………………………………..3 2. Формы и методы работы по формированию у детей представлений, знаний и понятий о птицах……………………………………………………...4 Список использованной литературы…………………………………………...7 2 1. Содержание труда детей по уходу за птицами в разных возрастных группах Содержание   труда   детей   по   уходу   за   птицами   в   разных   возрастных группах представлено в таблице 1. Таблица 1. Содержание труда детей по уходу за птицами Средняя Содержание труда Группа Младшая Птицу необходимо кормить регулярно, и не один раз в день, иначе она погибнет. В клетке всегда должно быть очень чисто. Воду в поилке нужно менять не реже двух раз в день, ежедневно менять песок на дне клетки, чистить жердочки помыть поилку, налить воду, насыпать корм, поставить поилку и кормушку на определенное  место подготовке корма, мытье кормушек, поилок, ванночек для купания, засыпке корма в кормушки,  наполнении водой поилок и ванночек, чистке клеток с выдвижным дном (перемена песка, чистка жердочек), расстановке кормушек (не по жердочкам), поилок, ванночек в клетках. В зимнее  время дети подготавливают птичкам лакомый корм — зеленые всходы овса. Старшая Способы привлечения птиц на участок детского сада. Искусственные гнездовья. Весной на земельном участке детского сада развешивают   для   привлечения   птиц   искусственные   гнездовья,   в   которых могут поселиться скворцы, синицы и мухоловки. Чтобы птицы жили в таком гнездовье,   оно   должно   соответствовать   их   требованиям   и   быть   правильно подвешенным. Размер   гнездовья   зависит   от   величины   птиц,   для   которых   оно предназначается. Делают его из сухих досок толщиной 2 2,5 см, которые выстругивают   с   наружной   стороны.   Внутреннюю   поверхность   оставляют шероховатой:   так   легче   птицам   вылезать   из   гнездовья.   Доски   плотно ― сколачивают,   чтобы   не   было   щелей.   На   одной   из   них   просверливают   круглый   леток.   Крышу   делают   съемной,   что   упрощает ежегодную   чистку   гнездовья.   Снаружи   его   красят   темной   краской   или обмазывают глиной.   передней   ― ― ― ― Планку для прикрепления гнездовья приделывают к задней его стенке, причем   гвозди   вбивают   изнутри   и   загибают   их   снаружи.   Подвешивают гнездовья при помощи проволоки к стволам деревьев или в развилке ветвей на высоте   8 10   м     для   синиц. Привязывать   гнездовья   к   дереву   следует   прочно,   чтобы   они   не   качались. Перед   гнездовьем   не   должно   быть   веток,   с   которых   кошки   могли   бы добраться до летка. Леток надо обращать на солнечную сторону. Для синиц гнездовья хорошо развешивать с осени: зимой птицы будут укрываться в них от непогоды.   для   скворцов   и   мухоловок,   3 4   м   ― ― 3 Подкормка   птиц.  На   участке   дети   могут   круглый   год   наблюдать некоторых диких птиц. Стаями слетаются воробьи туда, где насыпаны крошки или   зерна.   Зимой   дворы   постоянно   посещают   вороны.   Осенью   и   зимой   в поисках пищи приближаются к жилью людей синицы, щеглы, снегири. В эту трудную для них пору на участке детского сада надо установить кормушки и привлечь детей всех групп к подкормке птиц и наблюдению за ними. ― Самая   простая   кормушка     дощечка   (50X60   см)   с   небольшим бортиком. Ее можно подвесить к дереву, прибить к забору или окну около форточки. В тихом месте участка хорошо устроить кормовой столик: вбить кол, на нем прикрепить дощечку с бортиками, над дощечкой сделать крышу, чтобы корм не заносило снегом. На столик каждый день в определенное время насыпают   крошки   хлеба,   зерна   злаков,   семена   репейника,   ольхи   и   березы, ягоды бузины, рябины и калины. Устройство птичьего столба. «Птичий столб» привлекает птиц круглый год: в зимнее время птицы подкармливаются   на   его   кормушках,   прячутся   в   домике   от   непогоды,   в летнее­прилетают на водопой, устроенный у основания столба. Птичий столб состоит из кормушки, скворечника, поилки. 2. Формы и методы работы по формированию у детей представлений, знаний и понятий о птицах Саморукова П.Г. выделяет несколько методов обучения: 1.   К   наглядным   методам   относиться   наблюдение,   рассматривание картин,   демонстрация   моделей,   кинофильмов,   диафильмов.   Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности   дошкольников,   позволяет   сформировать   у   них   яркие представления о природе. 2.   Практические   методы   ­   это   игра,   элементарные   опыты   и моделирование.   Использование   этих   методов   в   процессе   ознакомления   с природой позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями   природы,   приводить   в   систему   полученные   знания,   упражнять дошкольников в применении знаний. 4 3.   Словесные   методы   ­   это   рассказы   воспитателя   и   детей,   чтение художественных   произведений   о   природе,   беседы.   Словесные   методы используются   для   расширения   знаний   детей   о   природе,   систематизации   и обобщения   их.   Они   помогают   формировать   у   детей   эмоционально положительное отношение к природе. В работе по ознакомлению детей с птицами необходимо использовать разные   методы   в   комплексе,   правильно   сочетать   их   между   собой.  Так   же Саморукова   подчеркивает,   что   выбор   методов   и   необходимость   их комплексного   использования   определяются   возрастными   возможностями, характером   воспитательно­образовательных   задач,   которые   решает воспитатель.  Основным   методом   ознакомления   детей   с   птицами   является наблюдение. Известно, что наблюдение ­ специально организованное воспитателем целенаправленное,   более   или   менее   длительное   и   планомерное,   активное восприятие детьми объектов и явлений природы. В современной педагогике существует классификация наблюдений: 1. По времени (кратковременные и длительные). 2.   От   места   проведения   (естественная   среда   и   специально организованная). 3. По количеству детей (индивидуальные, групповые, фронтальные). 4. От инициатора (самостоятельное наблюдение, с подачи воспитателя). 5. От дидактических задач (первичное, повторное, итоговое). Так же широко используется в ознакомлении детей с природой игры. Применяются две группы игр: 1. С готовым содержанием. 2. Творческие игры. Дидактические игры­ игры с правилами, имеющие готовое содержание. 1. Предметные игры ­ это игры с использованием различных предметов природы (перья птиц и др.). 2. Настольно­ печатные ­ игры типа лото, домино, разрезные печатные картинки. 3.   Словесные   игры   ­   игры,   содержанием   которых   являются разнообразные знания, имеющиеся у детей о свойствах, признаках тех или иных предметов. 5 Еще   в   экологическом   воспитании   использую   такие   методы,   как несложные   опыты   и   ознакомление   детей   с   природой   через   трудовую деятельность. Важное   значение   в   процессе   экологического   образования   имеет создание среды: экологических комнат, лабораторий, живых уголков (уголков природы), зимних садов, музеев, мини­ферм, экологических тропинок и др. Хотелось бы уделить внимание созданию уголков природы в детских садах, так как посредством их можно знакомить детей не только с растениями и   животными,   но   и   с   птицами.   Для   начала   необходимо   сказать,   что совершенно не гуманно держать птиц в неволе. В живые уголки можно брать тех птиц, которые в наших природных условиях не могут выжить без помощи человека. Рыжова   говорит   о   том,   живые   уголки   ­   достаточно   традиционный элемент   развивающей   предметной   среды   дошкольных   учреждений   нашей страны.   Они   очень   любимы   детьми   и   играют   большую   роль   в   воспитании эмоционального отношения к живой природе, в формировании навыков ухода за птицами, побуждают детей заботиться о них. Н.А. Рыжова подчеркивает, что особенно важно иметь живые объекты в городских   детских   садах,   где   большинство   людей   лишены   контакта   с природой.  Виноградова   выделяет   этих   элементов   среды   три   вида:   отдельное помещение, часть экологической комнаты и живые уголки в группах.  Марковская М.М. советует при возможности, выделить для животных специально оборудованное помещение. При выделении следует помнить, что некоторым его обитателям нужен свет и повышенная температура. 6 Список использованной литературы 1. Веретенникова, С.А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова. ­ М.: Просвещение, 1980. 2.Каменева,   Л.А.   Как   знакомить   дошкольников   с   природой   /   Л.А. Каменева. ­ М., 1983. 3.   Марковская,   М.   М.   Уголок   природы   в   детском   саду   /   М.М. Марковская.­ М.: Просвещение, 1989. 4.Методика   ознакомления   с   природой   в   детском   саду/Под   ред. П.Г.Саморуковой.­ М.:Просвещение,1992. 5.   Николаева,   Методика   экологического   воспитания дошкольников / С.Н. Николаева.­ М.: Издательский центр «Академия», 2005. 6.Рыжова,   Н.А.   Развивающая   среда   дошкольных   учреждений   /   Н.А.   С.   Н. Рыжова. ­ М.: Линка­пресс, 2003. 7. Хрестоматия по зоологии / Сост. С. А. Молис.­ М.: Просвещение, 1971.­165 с. 7

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"

Методическая разработка для воспитателей: "Ознакомление дошкольников с птицами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017