Методическая разработка «Экологическое воспитание на уроках математики».
Оценка 4.9

Методическая разработка «Экологическое воспитание на уроках математики».

Оценка 4.9
Лабораторные работы
docx
математика +1
5 кл—6 кл
26.06.2018
Методическая разработка  «Экологическое воспитание на уроках математики».
Экология неразрывно связана с математикой. Так как без математических расчетов нельзя довести какие-либо доводы до конечного результата. В разработке представлена лабораторная работа по теме: «Десятичные дроби. Промышленные и бытовые отходы»" для учащихся 5-6 классов. Данное задание может быть представлено как исследовательская работа.
Методическая разработка по экологии.docx
Методическая разработка  «Экологическое воспитание на уроках математики». Введение    Связь математики с другими науками давно изучена. Математикой пользуется   любая   наука.   Новая     наука   «экология»   ­   наука   20   века   о взаимоотношениях   живых   существ   между   собой   и   с   окружающей   средой обитания.   Люди всей Земли с глубокой озабоченностью осознают, что планете все больше   грозит экологическая катастрофа, которая может уничтожить  все формы жизни на Земле. Граждане России нуждаются в правах на здоровую окружающую среду. Они должны знать, какие опасности таятся в воздухе, воде,   почве,   продуктах   питания.   Деятельность   человека   приводит   к сокращению   запасов   чистой   воды.   Промышленные   предприятия,   используя воду,   иногда   спускают   в   реки   и   озера   отходы,   ядовитые   и   вредные   для растений,   животных   и   человека.   Заводы,   фабрики,   автомобили,   самолеты задымляют атмосферу, поглощают большое количество кислорода, выделяют вредные   газы.   При   использовании   атомной   энергии   в   биосферу   попадают радиоактивные излучения. Казалось бы, атмосфера громадна и вредные газы в ней растворяются. На самом деле они скапливаются в городах, переносятся в другие места и отравляют людей, животных, растений. Тревожными выглядят досрочные   прогнозы   возможного   снижения   концентрации   в   атмосфере кислорода и озона. Влияние общества на природу к настоящему времени достигло больших масштабов.   Это   влияние   сказывается   не   только   в   отношении   отдельных природных ресурсов, но и биосферы, нарушения которых может привести к весьма опасным для жизни на планете последствиям. Стихийное, бездумное влияние   человека   на   круговорот   природы   недопустимо.   Использование природных   ресурсов   должно   производиться   рационально     с   учетом существующих. Экология   неразрывно   связана   с   математикой.   Так   как   без математических расчетов нельзя довести   какие­либо доводы до конечного результата.   Только   математические   расчеты   заставляют   человечество задуматься над экологическими проблемами.   Именно   математика   может   развить   экологическое   самосознание, чувство ответственности перед окружающей средой. А начало этому развитию и   воспитанию   должны   служить   уроки   математики,   на   которых рассматриваются   математические   задачи   на   экологическую   тему.   Такие задачи приобщают учащихся не только к математическому творчеству, но и учат видеть практическое применение математики ко всему, что их окружает. Чтобы   видеть,   любить   и   беречь   все,   что   нас   окружает,   надо   быть математически грамотными, наблюдательными и ответственными. Решение     математических   задач   на   экологическую   тему   не   только развивает интерес к математике, но и формирует экологическое мышление, заставляет   острее   чувствовать   проблемы   окружающего   мира   и,   конечно, искать способы решения этих проблем.  Задачи экологического воспитания на уроках математики способствуют развитию: ­потребностей и привычек экологически целесообразного поведения; ­ответственного отношения к здоровью, природной и социально­культурной среде жизни; ­стремления к активной практической деятельности по охране  окружающей среды; ­способностей анализировать экологические ситуации; ­гуманности, великодушия, доброты, непримиримости ко злу и варварству, ­любви к природе. Домашняя лабораторная работа по теме: «Десятичные дроби. Промышленные и бытовые отходы» (5­6 классы) Цель: подсчитать объём мусора, который образуется в вашей семье, сделать   вывод.   Ход выполнения работы 1) Подсчитайте  объём мусора, который образуется в вашей семье  за неделю. Для этого объём мусорного ведра умножьте на количество полных вёдер в неделю. Результат запишите. Справка:  если   объём   ведра   8   л,   то   есть   8   дм3,   а   выносить   его приходится 5 раз в неделю, то нужно 8 * 5 = 40 дм3 2)   Сколько мусора образуется в вашей семье за год? Подсчитайте и запишите ответ. Справка: в году 52 недели. Вопрос:   Можно ли уменьшить полученный объём, и если можно, то каким образом?  3) Используя результаты, полученные вами и считая, что другие семьи выбрасывают   в   среднем   такое   же   по   объёму   количество   бытовых отходов,   сколько   бытовых   отходов   ежегодно выбрасывается   жителями   вашего   многоэтажного   дома?   Вашего посёлка?   вычислите, 4) Получив   результат,   подсчитайте,   какой   высоты   будет   башня   из отходов, выбрасываемых вашей семьёй, если размеры по основанию башни   составляют   (башня   имеет   форму   прямоугольного параллелепипеда) 10 м на 20 м? Результат запишите. 5) Сделайте общий вывод по работе.

Методическая разработка «Экологическое воспитание на уроках математики».

Методическая разработка  «Экологическое воспитание на уроках математики».

Методическая разработка «Экологическое воспитание на уроках математики».

Методическая разработка  «Экологическое воспитание на уроках математики».

Методическая разработка «Экологическое воспитание на уроках математики».

Методическая разработка  «Экологическое воспитание на уроках математики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2018