Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Методика Кооса)».

  • Особые потребности
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экспериментально-психологический подход является наиболее традиционным в психодиагностике нарушенного развития. Он предполагает изучение ребенка с отклонениями в развитии в ходе психологического эксперимента. Психологический эксперимент - это изучение нарушенных психических процессов и личности в специально созданных условиях, обеспечивающих максимальное проявление имеющихся нарушений. Патопсихологический эксперимент осуществляется с помощью конкретных приемов изучения психических функций - экспериментально-психологических методик.Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Методика Кооса)».
Иконка файла материала Метод. (Методика Кооса).docx
Методическая разработка «Экспериментально­психологические методики для обследования  детей и подростков (Методика Кооса)» Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г.  Методика Кооса Эта методика направлена на выявление конструктивного праксиса, способности к  пространственной ориентировке, анализу фигуры (по чертежу) и ее последующему синтезу  (из кубиков). Кубики Кооса (16 штук) имеют одинаковую раскраску: синюю, красную,  желтую, белую, бело­красную и желто­синюю стороны. В комплекте имеется 18 чертежей с изображениями фигур разной (постепенно возрастающей) сложности, составленных из 4, 9  или всех 16 кубиков. Методика используется для исследования детей самых разных возрастов (от 5 лет и  старше) в зависимости от цели исследования. Она может быть модифицирована в  "обучающий эксперимент" или использована как материал для исследования уровня  притязаний. Ребенку дают кубики и какой­либо из чертежей и просят составить из кубиков  изображенную на чертеже фигуру. Целесообразно начинать с более легких чертежей.  Можно проводить диагностическое "обучение" по специальной схеме, пользуясь  определенными чертежами и системой дозированных подсказок к ним. Допустимо  пользоваться повторением заданий отдельных чертежей: при "обучении" предъявляется  аналогичный чертеж для самостоятельного выполнения. Хорошим приемом служит  повторное выполнение того же чертежа без образца, только по зрительному представлению. Данная методика позволяет выявить возможности ребенка в отношении выполнения  таких мыслительных операций, как анализ и синтез на материале конструктивной,  внеречевой деятельности. Это является особенно важным критерием в тех случаях,когда  ребенок не владеет речью, не понимает или не слышит обращенной к нему речи либо по  каким­то другим причинам отказывается от вербального контакта со взрослым. Методика  также помогает установить особые пространственные нарушения, возникающие при  некоторых формах поражения головного мозга (локализованные травмы черепа, опухоли,частичное повреждение сосудов головного мозга). Как правило, предъявление этого  задания вызывает заинтересованность почти у всех детей, что дает возможность выявить их реакции на успех и неуспех.