Экспериментально-психологический подход является наиболее традиционным в психодиагностике нарушенного развития. Он предполагает изучение ребенка с отклонениями в развитии в ходе психологического эксперимента. Психологический эксперимент - это изучение нарушенных психических процессов и личности в специально созданных условиях, обеспечивающих максимальное проявление имеющихся нарушений. Патопсихологический эксперимент осуществляется с помощью конкретных приемов изучения психических функций - экспериментально-психологических методик.Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Отыскивание чисел)».
Метод. (Отыскивание чисел).docx
Методическая разработка
«Экспериментальнопсихологические методики для обследования
детей и подростков (Отыскивание чисел)»
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г
"Отыскивание чисел"
Методика используется для выявления скорости ориентировочнопоисковых
движений взора и определения объема внимания применительно к зрительным
раздражителям. Пригодна только при исследовании детей, которые знают числа.
Для проведения опыта нужно иметь пять таблиц Шульте, представляющих собой
планшеты (60×90 см), на которых написаны вразброс числа от 1 до 25. На каждой из пяти
таблиц числа расположены поразному. Кроме того, нужны секундомер и небольшая (30
см) указка. Опыт можно проводить с детьми, обучающимися во II классе массовой школы
или в IV классе специальной коррекционной школы VIII вида.
Ребенку мельком показывают таблицу, говоря: "Вот на этой таблице числа от 1 до
25 расположены не по порядку". Затем таблицу перевертывают и кладут на стол. После
этого продолжают инструкцию: "Ты должен будешь вот этой указкой показывать и
называть вслух все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее
и без ошибок. Понятно?". Если ребенок не понял задания, его повторяют. Таблицу при
этом не открывают. Затем экспериментатор ставит таблицу вертикально на расстоянии 70
75 см от ребенка, говорит: "Начинай" и одновременно включает секундомер.
Ребенок указывает на числа и называет их, а экспериментатор следит за
правильностью его действий. Когда ребенок дойдет до "25", экспериментатор
останавливает секундомер.
Затем ребенку предлагают таким же образом показывать и называть числа на
второй, третьей, четвертой, пятой таблицах.
При оценке результатов прежде всего становятся заметны различия в количестве
времени, которое ребенок тратит на отыскивание чисел. Практически здоровым детям на
одну таблицу достаточно 30 50 с (чаще всего 40 42 с).Заметное увеличение времени на отыскивание чисел в последних (четвертой и
пятой) таблицах свидетельствует об утомляемости ребенка, а уменьшение о медленном
"врабатывании". В норме на каждую таблицу уходит примерно одинаковое время.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.