Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Отыскивание чисел)».
Оценка 4.6

Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Отыскивание чисел)».

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
дефектология +1
Взрослым
07.03.2018
Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования  детей и подростков (Отыскивание чисел)».
Экспериментально-психологический подход является наиболее традиционным в психодиагностике нарушенного развития. Он предполагает изучение ребенка с отклонениями в развитии в ходе психологического эксперимента. Психологический эксперимент - это изучение нарушенных психических процессов и личности в специально созданных условиях, обеспечивающих максимальное проявление имеющихся нарушений. Патопсихологический эксперимент осуществляется с помощью конкретных приемов изучения психических функций - экспериментально-психологических методик.Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Отыскивание чисел)».
Метод. (Отыскивание чисел).docx
Методическая разработка «Экспериментально­психологические методики для обследования  детей и подростков (Отыскивание чисел)» Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г "Отыскивание чисел" Методика используется для выявления скорости ориентировочно­поисковых  движений взора и определения объема внимания применительно к зрительным  раздражителям. Пригодна только при исследовании детей, которые знают числа. Для проведения опыта нужно иметь пять таблиц Шульте, представляющих собой  планшеты (60×90 см), на которых написаны вразброс числа от 1 до 25. На каждой из пяти  таблиц числа расположены по­разному. Кроме того, нужны секундомер и небольшая (30  см) указка. Опыт можно проводить с детьми, обучающимися во II классе массовой школы  или в IV классе специальной кор­рекционной школы VIII вида. Ребенку мельком показывают таблицу, говоря: "Вот на этой таблице числа от 1 до  25 расположены не по порядку". Затем таблицу перевертывают и кладут на стол. После  этого продолжают инструкцию: "Ты должен будешь вот этой указкой показывать и  называть вслух все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее  и без ошибок. Понятно?". Если ребенок не понял задания, его повторяют. Таблицу при  этом не открывают. Затем экспериментатор ставит таблицу вертикально на расстоянии 70 ­ 75 см от ребенка, говорит: "Начинай" и одновременно включает секундомер. Ребенок указывает на числа и называет их, а экспериментатор следит за  правильностью его действий. Когда ребенок дойдет до "25", экспериментатор  останавливает секундомер. Затем ребенку предлагают таким же образом показывать и называть числа на  второй, третьей, четвертой, пятой таблицах. При оценке результатов прежде всего становятся заметны различия в количестве  времени, которое ребенок тратит на отыскивание чисел. Практически здоровым детям на  одну таблицу достаточно 30 ­ 50 с (чаще всего 40 ­ 42 с). Заметное увеличение времени на отыскивание чисел в последних (четвертой и  пятой) таблицах свидетельствует об утомляемости ребенка, а уменьшение ­ о медленном  "врабатывании". В норме на каждую таблицу уходит примерно одинаковое время.

Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Отыскивание чисел)».

Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования  детей и подростков (Отыскивание чисел)».

Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Отыскивание чисел)».

Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования  детей и подростков (Отыскивание чисел)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018