Экспериментально-психологический подход является наиболее традиционным в психодиагностике нарушенного развития. Он предполагает изучение ребенка с отклонениями в развитии в ходе психологического эксперимента. Психологический эксперимент - это изучение нарушенных психических процессов и личности в специально созданных условиях, обеспечивающих максимальное проявление имеющихся нарушений. Патопсихологический эксперимент осуществляется с помощью конкретных приемов изучения психических функций - экспериментально-психологических методик.Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Почтовый ящик)».
Метод. (Почтовый ящик).docx
Методическая разработка
«Экспериментальнопсихологические методики для обследования
детей и подростков (Почтовый ящик)»
Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО КрасноДубравского
детского домаинтерната «Журавушка»
Фиклеева Е.С.
2016 г.
"Почтовый ящик"
Этот метод широко используется для обследования детей разного возраста. Он
применяется для исследования нагляднодейственного мышления, позволяя выявить
способность ребенка к осмысливанию нового способа действия.
"Почтовый ящик" представляет собой коробку со съемной крышкой. В крышке
сделаны прорези различной конфигурации. Разноцветные фигурки (каждая в двух
экземплярах) своим основанием повторяют форму прорези на крышке коробки.
Эта методика не требует речевых ответов со стороны ребенка в процессе
выполнения, поэтому очень удобна в работе с безречевыми детьми. Инструкция в
зависимости от возраста обследуемого может быть дана в нескольких вариантах: словесная
("Вот разные фигурки. Опусти все фигурки в эту коробку") или наглядная
(экспериментатор на двухтрех фигурках показывает выполнение).
Для ребенка с нормальным интеллектом 6 лет и старше это задание не представляет
трудности и выполняется путем зрительного соотнесения формы основания фигурки с
формой прорези. В отдельных случаях дети прибегают к примериванию (как правило, в
отношении двух фигур: треугольника и полукруга, которые требуют определенного
разворота). Выбор фигурок такими детьми обычно производится в определенной системе:
например, опустив в "ящик" квадрат, ребенок затем берет идентичную фигурку. Дети с
интеллектуальными нарушениями в 7 8летнем возрасте редко действуют путем
зрительного соотнесения, для них более характерен путь проб и ошибок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.