Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Почтовый ящик)».

  • Особые потребности
  • docx
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экспериментально-психологический подход является наиболее традиционным в психодиагностике нарушенного развития. Он предполагает изучение ребенка с отклонениями в развитии в ходе психологического эксперимента. Психологический эксперимент - это изучение нарушенных психических процессов и личности в специально созданных условиях, обеспечивающих максимальное проявление имеющихся нарушений. Патопсихологический эксперимент осуществляется с помощью конкретных приемов изучения психических функций - экспериментально-психологических методик.Методическая разработка «Экспериментально-психологические методики для обследования детей и подростков (Почтовый ящик)».
Иконка файла материала Метод. (Почтовый ящик).docx
Методическая разработка «Экспериментально­психологические методики для обследования  детей и подростков (Почтовый ящик)» Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г.  "Почтовый ящик" Этот метод широко используется для обследования детей разного возраста. Он  применяется для исследования наглядно­действенного мышления, позволяя выявить  способность ребенка к осмысливанию нового способа действия. "Почтовый ящик" представляет собой коробку со съемной крышкой. В крышке  сделаны прорези различной конфигурации. Разноцветные фигурки (каждая в двух  экземплярах) своим основанием повторяют форму прорези на крышке коробки. Эта методика не требует речевых ответов со стороны ребенка в процессе  выполнения, поэтому очень удобна в работе с безречевыми детьми. Инструкция в  зависимости от возраста обследуемого может быть дана в нескольких вариантах: словесная ("Вот разные фигурки. Опусти все фигурки в эту коробку") или наглядная  (экспериментатор на двух­трех фигурках показывает выполнение). Для ребенка с нормальным интеллектом 6 лет и старше это задание не представляет  трудности и выполняется путем зрительного соотнесения формы основания фигурки с  формой прорези. В отдельных случаях дети прибегают к примериванию (как правило, в  отношении двух фигур: треугольника и полукруга, которые требуют определенного  разворота). Выбор фигурок такими детьми обычно производится в определенной системе:  например, опустив в "ящик" квадрат, ребенок затем берет идентичную фигурку. Дети с  интеллектуальными нарушениями в 7 ­ 8­летнем возрасте редко действуют путем  зрительного соотнесения, для них более характерен путь проб и ошибок.