Методическая разработка Электронное приложение. ИКТ- приёмы при изучении раздела
Оценка 4.6

Методическая разработка Электронное приложение. ИКТ- приёмы при изучении раздела

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
английский язык
4 кл
23.04.2018
Методическая разработка Электронное приложение. ИКТ- приёмы при изучении раздела
Данная методическая разработка – электронное приложение по использованию ИКТ при изучении раздела «Мир вокруг меня. Мой город/ мое село» и «Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения)» в 4 классе по учебно-методическому комплекту « Enjoy English». представляет собой Приёмы, описанные в работе и представленные на электронном приложении, -это учебно-дидактические материалы. Разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Методич. Разраб.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 имени Александра  Жаркова г. Яранска Кировской области

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Электронное приложение.

ИКТ- приёмы при изучении раздела «Мир вокруг меня. Мой город/ мое село» и «Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения)» в 4 классе по учебно-методическому комплекту  « Enjoy English». 

 

 

 

автор  учитель английского языка

МКОУ СОШ с УИОП №2 им. А. Жаркова

Ефремова Марина Николаевна

 

 

 

 

г. Яранск

2015

 

Аннотация

Данная методическая разработка – электронное приложение по использованию ИКТ при изучении раздела «Мир вокруг меня. Мой город/ мое село» и «Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения)» в 4 классе по учебно-методическому комплекту  « Enjoy English».  представляет собой

Приёмы, описанные в работе и представленные  на электронном приложении, -это учебно-дидактические материалы.

Разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Оглавление

Теория. 4

2. Основная часть. 5

2.1 Место раздела в программе курса обучения английскому языку. 5

2.2  Использование медиадидактических приёмов при изучении. 7

2.3 Описание приёмов медиадидактики. 10

Заключение. 13

Литература. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение.

На современном этапе развития Российского общества изучение иностранного языка направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции как способности к иноязычному общению.

Именно поэтому применение новейших средств информационно-коммуникационных технологий в образовании приобретает в настоящее время всё большую актуальность. Данные технологии обладают большим спектром возможностей, позволяющих стимулировать познавательный интерес учащихся, а, значит, повысить эффективность процесса изучения иностранного языка.

Таким образом,  практический опыт по реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку является востребованным и перспективным.

Однако, несмотря на освещение в литературе преимуществ использования данных технологий для активизации познавательного интереса учащихся либо отсутствуют, либо недостаточно разработаны.

Тем не менее, проблема  повышения  познавательной активности существовала на протяжении всего исторического процесса педагогической мысли и школы. Вопросы развития познавательного интереса освещены в работах Ю.К. Бабанского, А.Н. Леонтьева, Н.Г. Морозовой, С.А. Рубинштейна, Г.И. Щукиной, Т.И. Шамовой и др.

Исследования С.А.Богданова, Ю.Н.Егоровой, Е.С.Полат и других педагогов по проблеме проникновения современных информационных средств в образовательный процесс свидетельствуют о том, что ИКТ позволяют повысить познавательный интерес учащихся благодаря новым возможностям подготовки и презентации учебных материалов, новым формам и методам работы.

Существует пять основных направлений использования ИКТ на уроках (по классификации Войтко С.А.):

1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.

2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.

3. Создание собственных мультимедийных презентаций.

4. Использование ИКТ во внеклассной работе.

5. Использование ресурсов сети Интернет.

Эффективность применения компьютеров и других ИКТ зависит от способов и форм применения этих технологий, от того, насколько грамотно учитель владеет методикой работы с ними, от используемых им компьютерных обучаемых программ.  Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач.

Применения программы PowerPoint, применение технологических приёмам  медиадидактики, способствуют повышению ИКТ-компетентности педагогов. Технологические приёмы медиадидактики помогают уроку стать динамичней, красочней, продуктивней.

         Реализация информационно-педагогических технологий нового поколения немыслима без учителя-технолога адекватного уровня. В отличие от педагогических и информационно-педагогических технологий прошлого это не обыкновенный исполнитель жестко прописанных инструкций. Именно от уровня информационно-технологической, общепедагогической культуры такого учителя будет зависеть успешность (или неуспешность) внедрения той или иной технологии, ее результативность.

2.Основная часть

2.1 Место раздела «Мир вокруг меня. Мой город/ мое село» и Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения)»  в программе курса обучения английскому языку в 4 классе.

Раздел 3 состоит из тем «Мир вокруг меня. Мой город/ мое село» и Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения)» входят в… изучаются после темы УМК Биболетовой М.З. «EnjoyEnglish» 4 класс.

Предметное содержание устной и письменной речи :

·        рассказывать о России, Великобритании, используя структуры thereis\are

·        расспрашивать одноклассника о том, что находится далеко от дома

·        поддерживать диалог о погоде

·        на слух воспринимать информацию из текстов и выражать своё понимание в требуемой форме

·        обсудить с одноклассником, как можно сделать свой город лучше

·        расспросить своего одноклассника о его питомце, составлять загадку-описание животного

·        рассказать, что животные делают для людей и что делают люди для животных

·        читать тексты с полным пониманием (сказать , кто из героев сильнее; перечислить тех, кто стал счастливым в городе)

·        научаться писать письмо с опорой на текст

·        выписывать из  текста или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей

·        овладеютлексикойпотеме «Животные: названиедикихидомашнихживотных, средаихобитания» (acamel, acow, asheep, ahorse, adolphinaneagle, a whale, a desert, a mountain, an ocean, a river, a sea)

·        глаголыtobecome, tocarry, totakeoff, useful

·        овладеют лексикой по теме  «Город и  село» (a field, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a river, country, a capital, a city, people, a city, Great Britain)

·        употреблять в речи основные способы образования сравнительной  и превосходной степеней сравнения прилагательных

·        употреблять существительные в единственном и множественном числе, исключения.

 

 календарно-тематическое планирование

1 Город и село.

2 Великобритания и Россия.

3 Сте­пени сравнения прилагательных.

4 Сравнительная и превосходная степени прилагательных (исклю­чения из правила).

5 Зеленый сад.

6 Люди и животные.

7 Загадки о  животных.

8Проверь себя.

 

2.2  Использование ИКТ-приёмов при изучении

темы «Город и село»

Использование мультимедийных презентаций давно и прочно вошло в практику обучения иностранному языку. На уроках  английского языка представленные приёмы можно использовать при актуализации знаний, сопровождения объяснения нового материала, первичного закрепления знаний, обобщения и систематизации изученного. Остановлюсь на приёмах использования медиапрезентаций, возможностях программы РоwerPoint, которые способствуют активизации познавательного интереса учащихся.

Оборудование и методическое обеспечение:  компьютер,  мультимедийный проектор, экран, программные обеспечение  MicrosoftОffice: Word, Excel, PowerPoint.; интернет- ресурсы.

 

Использование приёмов

Тема урока

Приём

Цель использования

Формируемые метапредметныеУУД

№ эл. приложения

Город и село

«Логического ряда картинок»

Отработать  лексику по теме «Животные»

Познавательные:

Выполнять логические действия сравнения и анализа

Приложение №1

Великобритания и Россия.

«Расширь высказывание»

Отработать структуру there is/ are

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; выполнять логические действия сравнения и анализа

Приложение №2

Великобритания и Россия.

«Гипертекст»

 

Расширить кругозор  о стране изучаемого языка-Великобританией

Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова

Приложение №3

Загадки о  животных

«Медиаазбука»

 

Активизировать в речи учащегося усвоенную лексику по данной теме, основываясь на личном опыте

Познавательные: пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; выполнять логические действия сравнения и анализа

Приложение №4

Зеленый сад

«Восстанови логический рад картинок»

совершенствовать  монологическую речь с опорой на текст

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Приложение №5

Люди и животные

«Анимированная сорбонка»

 

Отработка  лексики  по теме «Дикие и домашние животные»

Познавательные:

Выполнять логические действия сравнения и анализа.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Приложение №6

Сте­пени сравнения прилагательных

«Лови ошибку»

 

Закрепить  образования степеней сравнения у прилагательных (простых и многосложных)

Познавательные:

Выполнять логические действия сравнения и анализа.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Приложение №7

Люди и животные

«Анимированный кроссворд»

 

Отработка лексики по теме «Животные»

Познавательные:

Выполнять логические действия сравнения и анализа.

 

Приложение №8

Город и село

«Анимированная таблица»

 

Повторить образование множественного числа существительного

Коммуникативные:осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательные:

Выполнять логические действия сравнения и анализа.

 

Приложение №9

Сравнительная и превосходная степени прилагательных (исклю­чения из правила)

«Тренажёр»

Отработка образования степеней сравнения у прилагательных (исключения)

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Выполнять логические действия сравнения и анализа.

Приложение №10

Великобритания и Россия.

«Приём шторка»

 

Отработать образование форм глагола tobe  в настоящем времени

Познавательные: осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Приложение №11

Город и село

«Всплывающие окна»

 

Отработка лексики по теме «Город и село»

Коммуникативные: слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова.

Познавательные:

Выполнять логические действия сравнения и анализа.

Приложение №12

Город и село

«Реконструктор»

 

Проконтролировать  понимание текста «Thecountryandthecity»

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации

Приложение №13

Город и село

«Трафарет»

 

Отработка прилагательных

По теме  «Город и село».

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации

Приложение №14

Проверь себя.

My test

 

Проконтролировать лексику, грамматику, навыки работы с текстом по данной теме

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации, оценка − выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

Выполнять логические действия сравнения и анализа.

 

Приложение №15

 

2.3 Описание приёмов

«Логический ряд картинок»

·        Учителем подбираются иллюстрации животных, которые выводятся на слайд.

·        Учащиеся определяют признак, по которому можно сгруппировать животных в определённый ряд.

·        Учащиеся распределяют слова по группам - дикие и домашние животные.

·        Отрабатывается произношение данных слов и умение строить с ними предложения.

«Расширь высказывание»

 

·        Учителем подбираются фотографии с видами города и села и выводятся на слайд.

·        Под каждой фотографией даётся начало фразы, которую учащимся надо закончить. Это предложение определяет тему предстоящего высказывания.

 

«Гипертекст»

·        Учитель печатает текст на слайде.

·        При помощи гиперссылки определяет лексику, по которой учащиеся получат начальное представление о теме высказывания.

·        Учащиеся во время чтения текста раскрывают гиперссылку.

 

«Медиаазбука».

·        Учитель подбирает лексику на определённую букву по теме урока.

·        Подбирает иллюстрации к данным словам  (количество даётся с избытком, включаются слова  не на заданную букву).

·        Учащиеся выбирают слова, контролируя себя принятыми условными сигналами.

«Восстанови логический рад картинок»

 

·        Учитель подбирает серию картинок по рассказу и располагает их  в хаотичном порядке.

·        Затем  ставит задачу расположить картинки  в логической последовательности согласно сюжету текста.

·        Учащиеся строят монологическое высказывание с опорой на картинки.

«Анимированная сорбонка»

·          Учителем подбирается лексика для отработки по данной теме.

·          На слайде подготавливается двухсторонние фигуры (на одной стороне изображение данного слова, на другой - название).

·          При демонстрации слайда фигура обращена иллюстрацией.

·          Затем ученик озвучивает картинку.

·          По щелчку появляется ответ  на обратной стороне картинки.

«Лови ошибку»

·          На слайде печатаются прилагательные  в разных степенях сравнения, в одном слове  намеренно допускается ошибка.

·          При демонстрации слов ученик находит слово с ошибкой, нажимает на него и в случае правильного ответа оно исчезает.

«Анимированный кроссворд»

·          Учитель подбирает слова по данной теме.

·          Составляет кроссворд, используя подобранные слова.

·          Демонстрируется картинка, и дети называют слово.

·          По щелчку появляется слово для контроля.

«Анимированная таблица»

·        Делается заготовка таблицы из двух столбиков (ед. ч. и мн. ч.)

·        В таблице печатаются существительные в каком –либо одном числе.

·        При демонстрации таблицы дети называют недостающую форму числа существительного.

·        Нажимая на соответствующую ячейку в таблице,  появляется   слово-ответ.

«Тренажёр»

 

·        На экране появляется задание на образование степеней сравнения прилагательных и несколько вариантов ответа.

·        Учащиеся выбирают из нескольких вариантов правильный ответ , нажимают на него и оценивают правильность выполнения задания.

 

«Приём шторка»

·        Печатается текст на слайде.

·         В тексте закрываются фрагменты текста  по определенному принципу.

·         Ученик определяет, что должно стоять вместо пропуска, и затем  появляется скрытая за «шторкой» информация.

 

«Всплывающие окна»

·          Печатается текст на слайде.

·          Некоторые слова в тексте  по данной теме заменяются иллюстрациями.

·          Учащиеся читают текст.

·          При правильном произношении слова, заменённого картинкой,  появляется печатный вариант слова.

 

«Реконструктор»

·        После первого прослушивания текста он выводится на слайд.

·        Части некоторых слов скрыты какой-либо фигурой.

·        Учащиеся пытаются правильно прочитать текст.

 

«Трафарет»

           

·        На слайде печатается таблица с прилагательными, существительными и глаголами по данной теме.

·        Данная таблица в печатном виде выдаётся ученикам.

·        Ученики подчёркивают прилагательные согласно заданию.

·        В качестве проверки появляется трафарет, где видны правильные ответы.

·        Ученики самостоятельно сверяют с ответами на экране и ставят оценку.

 

My test

·        Необходимо установить  на компьютеры учащихся программу Mytest.

·        Ученик открывает папку Myteststudent, выбирает файл для тестирования «Город и село».

·        Компьютер  оценивает работу.

 

Заключение

Использование данных приёмов ИКТ приводит к внутренним изменениям учебной мотивации школьника.

На  уроках учащиеся становятся более уверенными в своих силах, коммуникабельнее, творчески выполняют задания, а как результат всего этого –повышение  интереса к предмету.

Благодаря  ИКТ дети учатся:

ü обрабатывать информацию;

ü находить логическое несоответствие;

ü оценивать свою деятельность;

ü работать с разными источниками информации.

У них развиваются метаумения:

ü обобщать

ü классифицировать

ü сворачивать и  разворачивать информацию

ü делать самоанализ, коррекциюи др.


Литература

 

1. Алборова С.З. Телекоммуникации как средство развития познавательного интереса учащихся. Автореф.дисс.канд.пед.наук—Владикавказ, 1999.

2. Аствацатуров, Г.О. Медиадидактикаисовременныйурок : технологические приемы / Г.О. Аствацатуров, канд. Ист. Наук. – Волгоград : Учитель, 2011. – 111 с.

3.Аствацатуров, Г. О. Дизайн мультимедийного урока. Ме¬тодика. Технологические приемы. Фрагменты уроков / Г. О. Аствацатуров. - Волгоград: Учитель, 2009.

4. Богданов С.А. Развитие познавательного интереса при обучении в компьютерной среде.//Материалы международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» --Москва, 2001.

5. Зубов А.В. Информационные технологии в лингвистике.—М.,2004.

6. Маркова А.К. Формирование интереса к учению у школьников.—М.,1986.

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед.вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисе Петров; Под ред. Е.С. Полат.—М.: Издательский центр «Академия»,1999.—224с.

8. Полат Е.С.//Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.—М.,1998.

9. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.,1982

10. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении.—М.,1984

Статьи из журнала «Иностранные языки в школе»:

1. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и её возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ №4 2008.

2. Кочергина И.Г. Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование ИКТ в обучении английскому языку, ИЯШ №3 2009

3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Разработка авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку, ИЯШ №2 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 имени

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 имени

Данная методическая разработка – электронное приложение по использованию

Данная методическая разработка – электронное приложение по использованию

Методическая разработка Электронное приложение. ИКТ- приёмы при изучении раздела

Методическая разработка Электронное приложение. ИКТ- приёмы при изучении раздела

Введение. На современном этапе развития

Введение. На современном этапе развития

Применения программы PowerPoint, применение технологических приёмам медиадидактики, способствуют повышению

Применения программы PowerPoint, применение технологических приёмам медиадидактики, способствуют повышению

Животные: названиедикихидомашнихживотных, средаихобитания» ( acamel , acow , asheep , ahorse , adolphin , aneagle , a whale , a desert , a mountain ,…

Животные: названиедикихидомашнихживотных, средаихобитания» ( acamel , acow , asheep , ahorse , adolphin , aneagle , a whale , a desert , a mountain ,…

Использование приёмов

Использование приёмов

Лови ошибку» Закрепить образования степеней сравнения у прилагательных (простых и многосложных)

Лови ошибку» Закрепить образования степеней сравнения у прилагательных (простых и многосложных)

Город и село «Всплывающие окна»

Город и село «Всплывающие окна»

Учащиеся определяют признак, по которому можно сгруппировать животных в определённый ряд

Учащиеся определяют признак, по которому можно сгруппировать животных в определённый ряд

При демонстрации слайда фигура обращена иллюстрацией

При демонстрации слайда фигура обращена иллюстрацией

При правильном произношении слова, заменённого картинкой, появляется печатный вариант слова

При правильном произношении слова, заменённого картинкой, появляется печатный вариант слова

ü классифицировать ü сворачивать и разворачивать информацию ü делать самоанализ, коррекциюи др.

ü классифицировать ü сворачивать и разворачивать информацию ü делать самоанализ, коррекциюи др.

Литература 1. Алборова С.З

Литература 1. Алборова С.З

Методическая разработка Электронное приложение. ИКТ- приёмы при изучении раздела

Методическая разработка Электронное приложение. ИКТ- приёмы при изучении раздела
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018