Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков
Оценка 4.6

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Оценка 4.6
Лекции
ppt
дефектология
Детсад
03.06.2019
Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
Задачи работы по развитию слухового внимания и восприятия Расширять рамки слухового восприятия. Развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, слуховую память. Формировать основы слуховой дифференциации, регулятивной функции речи, представления о различной интенсивности неречевых звуков. Формировать способность дифференцировать неречевые звуки. Формировать фонематическое восприятие для усвоения звуковой системы языка.
Неречевые звуки.ppt

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
Формирование Формирование акустического гнозиса акустического гнозиса на материале на материале неречевых звуков неречевых звуков   Матушкина Людмила  Матушкина Людмила  Викторовна Викторовна

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
Этапы формирования Этапы формирования фонематического восприятия фонематического восприятия  I этап — узнавание неречевых звуков.  II этап — различение высоты, силы, тембра голоса  на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и  фраз.  III этап — различение слов, близких по звуковому  составу.  IV этап — дифференциация слогов.  V этап — дифференциация фонем.  VI этап — развитие навыков элементарного  звукового анализа.

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
Задачи работы по развитию  слухового внимания и  восприятия  Расширять рамки слухового восприятия.  Развивать слуховые функции, направленность  слухового внимания, слуховую память.  Формировать основы слуховой дифференциации,  регулятивной функции речи, представления о  различной интенсивности неречевых звуков.  Формировать способность дифференцировать  неречевые звуки.  Формировать фонематическое восприятие для  усвоения звуковой системы языка.

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
Приёмы коррекционной работы  привлечение внимания к звучащему предмету;  различение и запоминание цепочки звуков;  знакомство с характером звучащих предметов;  определение местонахождения и направленности звука,  дифференциация звучания шумов и простейших  музыкальных инструментов;  запоминание последовательности звучаний (шумов  предметов), различение голосов;  реагирование на громкость звучания, узнавание и  различение звуков;  совершение действий в соответствии со      звуковыми сигналами.

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
1.Пробуждение интереса к 1.Пробуждение интереса к звукам окружающего мира звукам окружающего мира                                                                                                          звучащие звучащие                                                                                                             звуки природы звуки природы                   транспортные шумы                                транспортные шумы                                                   игрушки игрушки Звуки животного мира           Неодушевленные                      музыкальные Звуки животного мира           Неодушевленные                      музыкальные                                             предметы, материалы                       инструменты предметы, материалы                       инструменты

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
 Картотека звуков по лексическим темам Картотека звуков по лексическим темам  Игра «Звуковая охота» Игра «Звуковая охота»                  Игра «Кто в теремочке живет                    Игра «Кто в теремочке живет ??»»  Игра «В гостях у жучков» Игра «В гостях у жучков»  «Сказки­шумелки», «Сказки­стучалки» «Сказки­шумелки», «Сказки­стучалки»

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
2. Формирование умения 2. Формирование умения определять направление и определять направление и источник звука источник звука  «У кого колокольчик «У кого колокольчик??»»  «Жмурки» «Жмурки»

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
3.Дифференциация звуков по 3.Дифференциация звуков по высоте звучания высоте звучания  Шумовые коробочки Монтессори Шумовые коробочки Монтессори  Игра «Не будить до весны» Игра «Не будить до весны»  Игра «Братья» Игра «Братья»

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
4.Дифференциация звуков по 4.Дифференциация звуков по способу воспроизведения способу воспроизведения  Игра «Тараканище» Игра «Тараканище»   «Солнце или дождик»  «Льет или капает «Солнце или дождик»  «Льет или капает??»»

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
5.Дифференциация звучания по 5.Дифференциация звучания по темпу темпу  Игра «Угадай, кто идет Игра «Угадай, кто идет??»»                                   Игра «На поляне» Игра «На поляне»                                     Игра «Заяц и черепаха» Игра «Заяц и черепаха»

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
6.Дифференциация звучаний по 6.Дифференциация звучаний по ритму ритму  Игра «Полей цветы» Игра «Полей цветы»  «Строим дом» «Строим дом»                                                     «Веселые насекомые» «Веселые насекомые»

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
7.Дифференциация по силе 7.Дифференциация по силе звучания звучания  Игра «Топотушки» Игра «Топотушки»  Игра «Барабанщики» Игра «Барабанщики»  Игра «Найди игрушку» Игра «Найди игрушку»

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование акустического гнозиса на материале неречевых звуков

Методическая разработка. Формирование  акустического гнозиса на материале неречевых звуков
Танец сидя Танец сидя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019