Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи
Игровая конкурсная программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами образовательных учреждений для организации учебно-воспитательного процесса.Актуальность программы заключается в ориентации учащегося на общечеловеческие ценности.В программу заложено решение таких важных вопросов, как организация содержательного досуга подрастающего поколения, их социальная адаптация в условиях современной жизни посредством игровых методик
Методическая разработка
Игровая конкурсная программа
«В кругу семьи»,
посвященная Международному дню семьи
(для учащихся 13 классов)
Оглавление:
Пояснительная записка……………………………………………………….3 –
5
Сценарий конкурсной игровой программы «В кругу семьи»…………….6 –
10
Оценочные
материалы………………………………………..11
Список литературы………………………………………………………………
12
Приложение
1…………………………………………………………………….13
методические
и
Пояснительная записка
Простое слово «семья» скрывает за собой сложное, порой хрупкое, но все
таки неотъемлемое явление нашего общества. Институт семьи за последние
столетия претерпел немало изменений, но сохранил самое ценное: любовь и
уважение между родителями и их детьми. Долгое время государства не
придавали должного значения семьи как основе любого общества.
Международный день семьи – это очень важный и достаточно популярный
праздник. Любое подобное мероприятие положительно влияет на
отношения ее членов и сближает их. А празднования, посвященные этой
самой ячейке общества, тем более будут способствовать ее сплочению.
Актуальность программы заключается в ориентации учащегося на
общечеловеческие ценности.В программу заложено решение таких важных
вопросов, как организация содержательного досуга подрастающего
поколения, их социальная адаптация в условиях современной жизни
посредством игровых методик.
В настоящее время большинство детей увлекается новыми технологиями и
компьютерами. Свое свободное время тратят на личные увлечения и
общение с друзьями, все меньше времени уделяя семье.
Именно семье принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка.
Семейные традиции играют одну из главных ролей. Именно семейные
традиции укрепляют в ребенке чувство целостности семьи, ощущение
неповторимости собственного дома, дают ему чувство уверенности в
окружающем мире и защищенности, настраивают ребенка на позитивное
восприятие жизни, создают неповторимые детские воспоминания.
1Данная конкурсная игровая программа предназначена для обогащения
отношений родителей и детей опытом диалогического, эмоционально
насыщенного общения и совместной творческопознавательной
деятельности.
Педагогические задачи:
1. Познавательномировоззренческие:
Сформировать у детей представление о семье, о внутрисемейных
взаимоотношениях.
2. Эмоциональноволевые:
Укрепить желание заботиться о близких;
Пробудить у детей чувства любви и уважения к родителям.
3. Действеннопрактические:
Создать условия для совместного творчества детей и родителей;
«Международный день семьи».
Познакомить с историей происхождения праздника
Цель: Организация совместного отдыха детей и родителей, укрепление
взаимосвязей с семьей.
Идея: Организовать совместное мероприятие для детей 13 классов и их
родителей, посвященное Международному дню семьи.
Игровая задача: Создать условия для совместного семейного досуга.
Тип программы: Краткосрочная конкурсная игровая программа.
Продолжительность программы: 60 минут.
Ожидаемые результаты:
Получение знаний о внутрисемейных отношениях;
Проявление у детей чувств любви и уважения к родителям;
Появление интереса к совместному творчеству детей и родителей.
Особенности и условия реализации программы: Программа разработана
для учащихся 13 классов и их родителей. В программе принимают
участие пять семейных команд.
В начале программы участники попадают в гости к семье Барбоскиных,
чтобы отметить вместе с ними Международный день семьи, а также принять
участие в состязаниях, которые Барбоскины подготовили для своих гостей.
На протяжении всей программы семьи участвуют в конкурсах и выполняют
творческие задания, которые оценивает жюри – дети из семьи Барбоскиных.
После выполнения всех заданий жюри подводит итоги и вручает командам
дипломы: «Самая интеллектуальная семья», «Самая танцевальная семья»,
«Самая творческая семья», «Самая дружная семья» и «Самая талантливая
семья», а также дарят сладкие призы для семейного чаепития.
Материальнотехническое обеспечение:
Помещение: программа проводится в ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» в
холле 2 этажа.
2Оборудование: столы, стулья.
Технические средства: экран, проектор, ноутбук, радиомикрофоны (2
штуки), микшерский пульт, колонки.
Реквизит: поздравительная открытка, ватманы, цветная бумага, клей
карандаш, ножницы, листы бумаги формата А4, фломастеры, конверты,
шкатулки, коробки, бусины, бантики, леска, платки, шарфики, шляпы,
юбки, жилеты, наборы кубиков.
Сценарий конкурсной игровой программы «В кругу семьи»
Действующие лица:
Семья Барбоскиных папа, мама, Роза, Лиза, Гена, Дружок и Малыш.
Под музыку из мультфильма «Барбоскины» появляются главные герои.
Мама Барбоскина: Гена, Дружок, Роза, Лиза, Малыш, смотрите, что мы с
папой нашли в почтовом ящике?
Лиза Барбоскина: Папа, а что это? (Показывает на открытку, которую
держит папа)
Папа Барбоскин: Это открытка. Семья Шариковых поздравляет нашу
семью с Международным днем семьи.
Гена Барбоскин: А, что это за праздник?
Мама Барбоскина: Международный день семьи это праздник, который
ежегодно отмечают во всем мире 15 мая. Инициатором появления нового
праздничного дня была Генеральная Ассамблея ООН, именно в ее стенах в
1993 году руководители многих стран мира приняли решение о
праздновании Международного дня семьи.
Папа Барбоскин: Потихоньку традиция празднования Международного
дня семьи входит в привычку. Но во многих странах свои традиции
почитания родственников (день Матери, Родительский день, День ребенка и
т.д.) еще сильнее вновь образованного праздника.
Мама Барбоскина: В России этот праздник поддержал в первую очередь
Президент РФ, обозначив поддержку семьи как одним из главных
направлений в своей государственной политике.
Малыш: Мамочка, а что написано в открытке?
Мама Барбоскина: (Открывает открытку). Сейчас прочту.
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
3Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Роза Барбоскина: Мама, папа, почему у нас так много народу?
Папа Барбоскин: Сегодня к нам пришли в гости семьи, чтобы отметить
вместе с нами этот замечательный праздник, принять участие в состязаниях,
которые мы для них подготовили.
Дружок Барбоскин: Здорово!
Мама Барбоскина: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас на нашей конкурсной программе, посвященной
Международному дню семьи! А вас мои дорогие дети, прошу занять место
за столом для жюри. Ваша задача внимательно смотреть за участниками,
чтобы в конце программы мы могли определить «Самую интеллектуальную
семью», «Самую танцевальную семью», «Самую творческую семью»,
«Самую дружную семью» и «Самую талантливую семью».
Папа Барбоскин: А теперь самое время познакомиться с нашими гостями.
Просим команды по очереди представиться, назвать свой девиз и рассказать
о традициях вашей семьи. (Домашнее задание).
Каждая семья по очереди высказывается.
Мама Барбоскина: Все участники нашей конкурсной программы
представились и мы начинаем!
Папа Барбоскин: Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней
были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки, которые жили
дружно и помогали друг другу.
Мама Барбоскина: Мы нашли тому много свидетельств в русских
пословицах. Давайте вспомним хотя бы некоторые из них. Из набора слов,
которые сейчас получит каждая семья в конвертах, составьте пословицу.
Конкурс «Собери пословицу»
Папа Барбоскин: Правильно! Быстро выполнили первое задание! А теперь
посмотрим, как вы справитесь со следующим!
Наша семья Барбоскиных творческая. Одни принимают участие в
конкурсах и соревнованиях, другие поют, но все мы очень любим
танцевать. А вы танцуете? Вот сейчас мы это и проверим.
Мама Барбоскина: Каждой семье необходимо танцевать по одной минуте
под каждую музыку: ламбаду, рокнролл, хипхоп, вальс, русскую
народную.
Конкурс «Звездные танцы»
Мама Барбоскина: Танцы были очень веселыми. Все мы получили море
позитива и добрых эмоций.
Все мы знаем, что у наших мам много дел. Они целый день крутятся как
«Белка в колесе» – на работе, дома. Но вдруг у наших мам на работе
корпоратив и им необходимо помочь выбрать наряд.
4Папа Барбоскин: Каждой команде дана коробка с различными вещами.
Задача пап и детей подобрать наряды мамам, а последним, когда будут
готовы, необходимо продефилировать по подиуму.
Конкурс «Дефиле»
Мама Барбоскина: Я даже не сомневалась, что наши команды легко
справятся с таким необычным испытанием. Что ж, пришло время дать
творческое задание самым юным участникам нашей программы детям.
Папа Барбоскин: Ребята, представьте, что у вашей мамы скоро День
рождения и ей необходимо подарить подарок. И не просто подарок, а
сделанный своими руками. Сейчас мы каждому юному участнику поставим
на стол шкатулочку с бусинами, бантиками и леской. Ваша задача за 2
минуты сделать для мамы украшение.
Мама Барбоскина: А папы могут помогать.
Творческое задание «Подарок для мамы»
Мама Барбоскина: Какие у нас творческие, полные разнообразных идей
дети. Посмотрите, какие великолепные подарки для своих мам они сделали
своими руками. Молодцы!
Папа Барбоскин: Я уверен, что эти украшения станут настоящей семейной
реликвией! А нам надо переходить к следующему конкурсу.
Выражение «Мой дом – моя крепость» принадлежит английскому юристу
XVII века Эдуарду Коку, смысл которого означает – мой дом — это то
место на земле, где я могу и должен чувствовать себя в полной
безопасности.
Мама Барбоскина: Сегодня каждая семья может превратиться в
строительную команду и построить свой дом – свою крепость. Каждая
семья получит жилеты и набор кубиков. Необходимо, всем участникам
надеть на себя жилет и за 2 минуты из набора кубиков построить свой дом.
Папа Барбоскин: Команды готовы? И так, время пошло.
Творческое задание «Мой дом – моя крепость»
Папа Барбоскин: Как дружно и слаженно работали над этим заданием
наши семьи. Все друг другу помогали, а самое главное, как будто они не раз
обсуждали проект своего будущего дома.Но пришло время для последнего
конкурса.
Мама Барбоскина: Каждой команде мы раздадим по одному ватману, на
котором нарисовано дерево, 1015 зеленых листочков и столько же красных
яблочек из цветной бумаги. Под песню «Моя семья», слова и музыка
Александра Ермолова, вам необходимо дружно начать клеить и мастерить
свое семейное дерево.
Папа Барбоскин: Все команды поняли задание? Тогда начинаем!
Конкурс «Семейное дерево»
Папа Барбоскин: И снова все команды феерично справились с заданием.
5Получившуюся картину каждая семья может забрать домой и оставить себе
на память. Будет безумно приятно смотреть на свое семейное дерево спустя
несколько лет, и вспоминать об этом незабываемом дне самыми приятными
воспоминаниями.
Мама Барбоскина: Наконецто пришло время подвести итоги нашей
конкурсной программы. А пока наше жюри подводит итоги, предлагаем
всем семьям выйти на середину зала и вместе с нами спеть замечательную
песню "Мы желаем счастья вам".
Все участники вместе с мамой и папой Барбоскиных поют песню
«Мы желаем счастья вам»
Мама Барбоскина: Пришла пора подвести итоги. Роза, Лиза, Гена,
Дружок, Малыш, вы готовы озвучить нам результаты нашей программы?
Роза Барбоскина: Да, мы готовы.
Жюри подводит итоги конкурсной игровой программы и награждает все
семейные команды дипломами по номинациям:
«Самая интеллектуальная семья», «Самая танцевальная семья»,
«Самая творческая семья», «Самая оригинальная семья»,
«Самая дружная семья» и «Самая талантливая семья», а
также каждой семье дарят сладкие призы, для семейного чаепития.
Папа Барбоскин: Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная
программа.
Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, смех.
А главное, чем бы вы ни занимались, вы всегда были вместе.
Мама Барбоскина: Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая
семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви».
Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание,
пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит
только радость!
Папа и мама Барбоскины вместе: Мы благодарим все команды за участие
в программе! До новых встреч!
Оценочные и методические материалы
Оценочные материалы.
Отслеживание результатов реализации программы может осуществляться
путем:
наблюдением за участниками в течение игровой программы;
проведения опроса для участников игровой программы (Приложение 1).
Методические материалы.
1. Конспекты учебных занятий (курсы);
2. Справочная и методическая литература для педагога.
1. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты/ под ред. И.
Список литературы:
6М. Кареловой. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 371, [1] c. – (Социальный
проект).
2. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод.
пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга: Адель, 2008. –
361с.
3. Игра обучение, тренинг, досуг / Под ред. Летрусинского В.В. – М.:
Новая школа, 2006. – 163 с.
4. Щуркова Н.Е.Классное руководство: игровые методики. – М.:
Педагогическое общество России, 2004. – 224 с.
Формы оценки результативности программы
Приложение 1
Анкета семейной команды ____________________________
1. Что понравилось в программе?
1._______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
2. Что не понравилось в программе?
1.________________________________________
2.________________________________________
3._________________________________________
3.
еще
участие
_______________________________
4. Какое у вас настроение сейчас и как оно менялось в течении программы?
____________________________________________________
5. Ваши впечатления от программы, (что было полезного для вас в данной
программе; возможно, на какието вещи вы посмотрели с новой стороны)
Напишите, как можно подробнее:
______________________________________________________________
6.
программе:___________________________________
предложения
Приняли
программе?
Ваши
бы
в
по
7