Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи

  • Документация
  • Мероприятия
  • docx
  • 01.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи Игровая конкурсная программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами образовательных учреждений для организации учебно-воспитательного процесса.Актуальность программы заключается в ориентации учащегося на общечеловеческие ценности.В программу заложено решение таких важных вопросов, как организация содержательного досуга подрастающего поколения, их социальная адаптация в условиях современной жизни посредством игровых методик
Иконка файла материала конспект.docx
Методическая разработка Игровая конкурсная программа «В кругу семьи», посвященная Международному дню семьи (для учащихся 1­3 классов) Оглавление: Пояснительная записка……………………………………………………….3 – 5 Сценарий конкурсной игровой программы «В кругу семьи»…………….6 – 10 Оценочные материалы………………………………………..11 Список литературы……………………………………………………………… 12 Приложение 1…………………………………………………………………….13 методические   и   Пояснительная записка Простое слово «семья» скрывает за собой сложное, порой хрупкое, но все­ таки неотъемлемое явление нашего общества. Институт семьи за последние столетия претерпел немало изменений, но сохранил самое ценное: любовь и уважение  между  родителями   и  их детьми. Долгое  время  государства  не придавали должного значения семьи как основе любого общества. Международный день семьи – это очень важный и достаточно популярный праздник.   Любое   подобное   мероприятие   положительно   влияет   на отношения ее членов и сближает их. А празднования, посвященные этой самой ячейке общества, тем более будут способствовать ее сплочению.   Актуальность   программы заключается   в   ориентации   учащегося   на общечеловеческие ценности.В программу заложено решение таких важных вопросов,   как   организация   содержательного   досуга   подрастающего поколения,   их   социальная   адаптация   в   условиях   современной   жизни посредством игровых методик. В настоящее время большинство детей увлекается новыми технологиями и компьютерами.   Свое   свободное   время   тратят   на   личные   увлечения   и общение с друзьями, все меньше времени уделяя семье.   Именно семье принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка. Семейные   традиции   играют   одну   из   главных   ролей.   Именно   семейные традиции   укрепляют   в   ребенке   чувство   целостности   семьи,   ощущение неповторимости   собственного   дома,   дают   ему   чувство   уверенности   в окружающем   мире   и   защищенности,   настраивают   ребенка   на   позитивное восприятие жизни, создают неповторимые детские воспоминания. 1Данная   конкурсная   игровая   программа   предназначена   для   обогащения отношений   родителей   и   детей   опытом   диалогического,   эмоционально насыщенного   общения   и   совместной   творческо­познавательной деятельности. Педагогические задачи: 1. Познавательно­мировоззренческие: ­ Сформировать у детей представление о семье, о внутрисемейных взаимоотношениях. 2. Эмоционально­волевые: ­  Укрепить желание заботиться о близких; ­  Пробудить у детей чувства любви и уважения к родителям. 3. Действенно­практические: ­ Создать условия для совместного творчества детей и родителей; ­ «Международный день семьи».   Познакомить   с   историей   происхождения   праздника Цель: Организация   совместного   отдыха   детей   и   родителей,   укрепление взаимосвязей с семьей. Идея: Организовать совместное мероприятие для детей 1­3 классов и их родителей, посвященное Международному дню семьи. Игровая задача: Создать условия для совместного семейного досуга. Тип программы: Краткосрочная конкурсная игровая программа. Продолжительность программы: 60 минут. Ожидаемые результаты: ­ Получение знаний о внутрисемейных отношениях; ­ Проявление у детей чувств любви и уважения к родителям; ­ Появление интереса к совместному творчеству детей и родителей. Особенности и условия реализации программы: Программа разработана для   учащихся     1­3   классов   и   их   родителей.   В   программе   принимают участие пять семейных команд. В  начале  программы участники  попадают  в гости к  семье  Барбоскиных, чтобы отметить вместе с ними Международный день семьи, а также принять участие в состязаниях, которые Барбоскины подготовили для своих гостей. На протяжении всей программы семьи участвуют в конкурсах и выполняют творческие задания, которые оценивает жюри – дети из семьи Барбоскиных. После выполнения всех заданий жюри подводит итоги и вручает командам дипломы: «Самая интеллектуальная семья», «Самая танцевальная семья», «Самая творческая семья», «Самая дружная семья» и  «Самая талантливая семья», а также дарят сладкие призы для семейного чаепития. Материально­техническое обеспечение:  Помещение: программа   проводится   в   ГБУДО   ДДТ   «Ораниенбаум»   в холле 2 этажа. 2Оборудование: столы, стулья. Технические   средства: экран,   проектор,   ноутбук,   радиомикрофоны   (2 штуки), микшерский пульт, колонки. Реквизит: поздравительная   открытка,   ватманы,   цветная   бумага,   клей­ карандаш,  ножницы,  листы  бумаги  формата   А­4,  фломастеры,  конверты, шкатулки,   коробки,   бусины,   бантики,   леска,   платки,   шарфики,   шляпы, юбки, жилеты, наборы кубиков. Сценарий конкурсной игровой программы «В кругу семьи» Действующие лица: Семья Барбоскиных ­ папа, мама, Роза, Лиза, Гена, Дружок и Малыш. Под музыку из мультфильма «Барбоскины» появляются главные герои. Мама Барбоскина: Гена, Дружок, Роза, Лиза, Малыш, смотрите, что мы с папой нашли в почтовом ящике? Лиза Барбоскина: Папа, а что это? (Показывает на открытку, которую держит папа) Папа   Барбоскин: Это   открытка.   Семья   Шариковых   поздравляет   нашу семью с Международным днем семьи. Гена Барбоскин: А, что это за праздник? Мама Барбоскина: Международный день семьи ­ это праздник, который ежегодно отмечают во всем мире 15 мая. Инициатором появления нового праздничного дня была Генеральная Ассамблея ООН, именно в ее стенах в 1993   году   руководители   многих   стран   мира   приняли   решение   о праздновании Международного дня семьи. Папа   Барбоскин: Потихоньку   традиция   празднования   Международного дня   семьи   входит   в   привычку.   Но   во   многих   странах   свои   традиции почитания родственников (день Матери, Родительский день, День ребенка и т.д.) еще сильнее вновь образованного праздника. Мама Барбоскина: В России этот праздник поддержал в первую очередь Президент   РФ,   обозначив   поддержку   семьи   как   одним   из   главных направлений в своей государственной политике. Малыш: Мамочка, а что написано в открытке? Мама Барбоскина: (Открывает открытку). Сейчас прочту. Семья – это счастье, любовь и удача Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! 3Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Роза Барбоскина: Мама, папа, почему у нас так много народу? Папа Барбоскин: Сегодня к нам пришли в гости семьи, чтобы отметить вместе с нами этот замечательный праздник, принять участие в состязаниях, которые мы для них подготовили. Дружок Барбоскин: Здорово! Мама Барбоскина: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей конкурсной программе, посвященной Международному дню семьи! А вас мои дорогие дети, прошу занять место за столом для жюри. Ваша задача внимательно смотреть за участниками, чтобы в конце программы мы могли определить «Самую интеллектуальную семью»,   «Самую   танцевальную   семью»,   «Самую   творческую   семью», «Самую дружную семью» и  «Самую талантливую семью». Папа Барбоскин: А теперь самое время познакомиться с нашими гостями. Просим команды по очереди представиться, назвать свой девиз и рассказать о традициях вашей семьи. (Домашнее задание). Каждая семья по очереди высказывается. Мама   Барбоскина: Все   участники   нашей   конкурсной   программы представились и мы начинаем!  Папа Барбоскин: Издавна семья состояла не из одного поколения. В ней были бабушки, дедушки, мама, папа, дети, внуки и правнуки, которые жили дружно и помогали друг другу. Мама   Барбоскина: Мы   нашли   тому   много   свидетельств   в   русских пословицах. Давайте вспомним хотя бы некоторые из них. Из набора слов, которые сейчас получит каждая семья в конвертах, составьте пословицу. Конкурс  «Собери  пословицу» Папа Барбоскин: Правильно! Быстро выполнили первое  задание! А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим! Наша   семья   Барбоскиных   творческая.   Одни   принимают   участие   в конкурсах   и   соревнованиях,   другие   поют,   но   все   мы   очень   любим танцевать. А вы танцуете? Вот сейчас мы это и проверим. Мама Барбоскина: Каждой семье необходимо танцевать по одной минуте под   каждую   музыку:   ламбаду,   рок­н­ролл,   хип­хоп,   вальс,   русскую народную. Конкурс «Звездные танцы» Мама Барбоскина: Танцы были очень веселыми. Все мы получили море позитива и добрых эмоций. Все мы знаем, что у наших мам много дел. Они целый день крутятся как «Белка   в   колесе»   –   на   работе,   дома.   Но   вдруг   у   наших   мам   на   работе корпоратив и им необходимо помочь выбрать наряд.   4Папа   Барбоскин: Каждой   команде   дана   коробка   с   различными   вещами. Задача пап и детей подобрать наряды мамам, а последним, когда будут готовы, необходимо продефилировать по подиуму. Конкурс «Дефиле» Мама   Барбоскина:   Я   даже   не   сомневалась,   что   наши   команды   легко справятся   с   таким   необычным   испытанием.   Что   ж,   пришло   время   дать творческое задание самым юным участникам нашей программы ­ детям. Папа   Барбоскин: Ребята,   представьте,   что   у   вашей   мамы   скоро   День рождения   и   ей   необходимо   подарить   подарок.   И   не   просто   подарок,   а сделанный своими руками. Сейчас мы каждому юному участнику поставим на   стол  шкатулочку   с  бусинами,  бантиками   и   леской.  Ваша   задача   за  2 минуты сделать для мамы украшение. Мама Барбоскина:  А папы могут помогать. Творческое задание «Подарок для мамы» Мама Барбоскина:   Какие у нас творческие, полные разнообразных идей дети. Посмотрите, какие великолепные подарки для своих мам они сделали своими руками. Молодцы! Папа Барбоскин: Я уверен, что эти украшения станут настоящей семейной реликвией! А нам надо переходить к следующему конкурсу. Выражение «Мой дом – моя крепость» принадлежит английскому юристу XVII века Эдуарду Коку, смысл которого означает – мой дом — это то место   на   земле,   где   я   могу   и   должен   чувствовать   себя   в   полной безопасности. Мама   Барбоскина:   Сегодня   каждая   семья   может   превратиться   в строительную   команду   и   построить   свой   дом   –   свою   крепость.   Каждая семья   получит   жилеты   и   набор   кубиков.   Необходимо,   всем   участникам надеть на себя жилет и за 2 минуты из набора кубиков построить свой дом. Папа Барбоскин: Команды готовы? И так, время пошло. Творческое задание «Мой дом – моя крепость» Папа   Барбоскин: Как   дружно   и   слаженно   работали   над   этим   заданием наши семьи. Все друг другу помогали, а самое главное, как будто они не раз обсуждали проект своего будущего дома.Но пришло время для последнего конкурса. Мама Барбоскина:  Каждой команде мы раздадим по одному ватману, на котором нарисовано дерево, 10­15 зеленых листочков и столько же красных яблочек   из   цветной   бумаги.   Под   песню   «Моя   семья»,   слова   и   музыка Александра Ермолова, вам необходимо дружно начать клеить и мастерить свое семейное дерево. Папа Барбоскин: Все команды поняли задание? Тогда начинаем! Конкурс «Семейное дерево» Папа Барбоскин: И снова все команды феерично справились с заданием. 5Получившуюся картину каждая семья может забрать домой и оставить себе на память. Будет безумно приятно смотреть на свое семейное дерево спустя несколько лет, и вспоминать об этом незабываемом дне самыми приятными воспоминаниями.  Мама   Барбоскина:   Наконец­то   пришло   время   подвести   итоги   нашей конкурсной   программы.  А   пока   наше   жюри   подводит   итоги,  предлагаем всем семьям выйти на середину зала и вместе с нами спеть замечательную песню "Мы желаем счастья вам". Все участники вместе с мамой и папой Барбоскиных поют песню              «Мы желаем счастья вам» Мама   Барбоскина:   Пришла   пора   подвести   итоги.   Роза,   Лиза,   Гена, Дружок, Малыш, вы готовы озвучить нам результаты нашей программы? Роза Барбоскина: Да, мы готовы. Жюри подводит итоги конкурсной игровой программы и награждает все семейные команды дипломами по номинациям:                                                      «Самая интеллектуальная семья», «Самая танцевальная семья»,              «Самая творческая семья», «Самая оригинальная семья»,                              «Самая дружная семья» и  «Самая талантливая семья», а также каждой семье дарят сладкие призы, для семейного чаепития. Папа   Барбоскин: Вот   и   подошла   к   концу   наша   веселая   конкурсная программа. Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, смех. А главное, чем бы вы ни занимались, вы всегда были вместе. Мама Барбоскина:  Древняя мудрость гласит: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство, и держится оно на любви». Пусть в ваших семьях всегда царят любовь, гармония и взаимопонимание, пусть все задуманное воплощается в жизнь и каждый новый день приносит только радость!  Папа и мама Барбоскины вместе: Мы благодарим все команды за участие в программе! До новых встреч! Оценочные и методические материалы Оценочные материалы. Отслеживание  результатов  реализации  программы  может  осуществляться путем: ­ наблюдением за участниками в течение игровой программы; ­ проведения опроса для участников игровой программы (Приложение 1). Методические материалы. 1. Конспекты учебных занятий (курсы); 2. Справочная и методическая литература для педагога. 1. Педагогика развития: содержательный досуг и его секреты/ под ред. И. Список литературы: 6М. Кареловой. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 371, [1] c. – (Социальный проект). 2. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. –   Калуга: Адель, 2008. – 361с. 3.   Игра ­ обучение, тренинг, досуг / Под ред. Летрусинского В.В. – М.: Новая школа, 2006. – 163 с. 4.   Щуркова   Н.Е.Классное   руководство:   игровые   методики.   –   М.: Педагогическое общество России, 2004. – 224 с.    Формы оценки результативности программы Приложение 1 Анкета семейной команды ____________________________ 1. Что понравилось в программе? 1._______________________________________ 2._______________________________________ 3._______________________________________ 2. Что не понравилось в программе? 1.________________________________________ 2.________________________________________ 3._________________________________________ 3. еще участие _______________________________ 4. Какое у вас настроение сейчас и как оно менялось в течении программы? ____________________________________________________ 5. Ваши впечатления от программы, (что было полезного для вас в данной программе; возможно, на какие­то вещи вы посмотрели с новой стороны) Напишите, как можно подробнее:  ______________________________________________________________ 6. программе:___________________________________ предложения   Приняли программе? Ваши   бы     в     по       7

Посмотрите также