Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"
Оценка 4.9

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
история +2
8 кл—10 кл
23.03.2017
Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"
Мероприятие приурочено к юбилею Н.М.Карамзина и адресовано учащимся 8-10 классов, которые на уроках уже знакомились с жизнью и творчеством этого писателя. Данное мероприятие проводится в форме «Логического квеста», который совмещает элементы игровых и образовательных технологий. Это позволит не только разнообразить учебную деятельность обучающихся, но и насытить ее новыми приемами усвоения и закрепления материала, позволит активизировать познавательную деятельность, повысить интерес к изучаемым предметам. Материал игры интегрированный, из разных предметных областей (история, русский язык, литература)
Логический квест Найди ключ.doc
МБОУ «Бобровская СШ» «Найди ключ!» Логический квест по литературе, посвященный  250­летию Н.М. Карамзина, для учащихся 8­10 классов Методическая разработка Е.Г.Сухопаровой, учителя русского языка и литературы Пояснительная записка Актуальность:  Мероприятие приурочено к юбилею Н.М.Карамзина и адресовано учащимся 8­10 классов,  которые на уроках уже знакомились с жизнью и творчеством этого писателя. Значение Карамзина для русской культуры исключительно. В своих произведениях он соединил  простоту с лиризмом, создал жанр психологической повести, проложил дорогу Жуковскому,  Батюшкову и Пушкину в поэзии. Сентиментальная повесть содействовала гуманизации общества, она вызвала неподдельный  интерес к человеку. Любовь, вера в спасительность собственного чувства, холод и враждебность  жизни, осуждение общества — со всем этим можно встретиться, если перелистать страницы  произведений русской литературы, и не только XIX в., но и века двадцать первого. Как журналист он показал образцы всех видов политических изданий, ставших в будущем  традиционными для России. Как реформатор языка он определил основную линию  развития языка, потребовав писать, как  говорят и говорить, как пишут. Как просветитель он сыграл огромную роль в создании читателя (по словам Белинского, он  сумел «заохотить русскую публику к чтению русских книг»), ввел книгу в домашнее образование  детей. Как историк Карамзин создал труд, который принадлежал своей эпохе и привлекает внимание  историков и читателей нашего времени. Как литератор он дал русской культуре эталон благородной независимости, создал образ  писателя, ставящего собственное достоинство и неподкупность своих убеждений выше любых  суетных соображений минуты. Кроме того, Карамзин сумел объединить вокруг себя целое поколение родственных себе по духу  литераторов, оказав большое влияние на русскую литературу  Данное мероприятие проводится в форме «Логического квеста», который совмещает элементы  игровых и образовательных технологий. Это позволит не только разнообразить учебную  деятельность обучающихся, но и насытить ее новыми приемами усвоения и закрепления  материала, позволит активизировать познавательную деятельность, повысить интерес к  изучаемым предметам. Материал игры интегрированный, из разных предметных областей  (история, русский язык, литература) Цели: Цель   квеста – рассмотреть жизнь и творчество писателя, их взаимосвязь и взаимовлияние  с позиций биографа, литературоведа, публициста, историка. Учащиеся должны: ­   получить, обобщить и систематизировать свои знания о жизни и творчестве Н.М. Карамзина; ­   развивать свои умения отбирать материал, анализировать его, работать с  информацией, представленной в различном виде;  ­ совершенствовать навыки познавательной деятельности; ­  совершенствовать навыки работы в команде.   Учитель должен: ­  заинтересовать учащихся, вызвать у них желание больше узнать о личности писателя, его  творчестве ­ формировать ключевые компетенции:  –обучать  учащихся самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием игровых  технологий;  – побуждать школьников к интеллектуально – познавательной деятельности; – стимулировать учащихся к совместному творчеству через работу в команде; ­  расширять межпредметные связи, способствующие формированию ключевых компетенций Анонс для игроков (афиша в кабинете за несколько дней)             Дорогие ребята, скоро  на уроке вы станете участниками ЛОГИЧЕСКОГО КВЕСТА.  Пройдя этот квест, вы сможете познакомиться с биографией и творчеством Н.М.  Карамзина; получить представление о новаторстве в языке и литературе.... а ещё узнать  много нового и интересного об этом выдающемся писателе, историке, журналисте,  филологе.              Команду, состоящую из трех­пяти человек, оставят в кабинете с набором заданий,  которые связаны с жизнью и творчеством Н.М. Карамзина. Вам понадобится показать не  только знания биографии и произведений великого русского историка и писателя, но также  способность абстрактно и быстро мыслить в условиях ограниченного времени, связывая  воедино отдельные факты. Победит та команда, которая сможет быстрее всех покинуть  свой кабинет!  В   случае   возникновения   затруднений,   вы   сможете   обратиться   к   ведущему   за подсказкой (всего их будет три), но помните, что каждая из них будет увеличивать время на вашем счетчике на одну, две и три минуты соответственно.  Вы можете пригласить на урок своих друзей и родных! Организация: К участию допускается команда из 5­7 человек. Квест состоит из 4 уровней. Каждый уровень – это выполнение различных заданий.  Подготовка:  1. Размножить материалы (см.приложение). Разные карточки можно напечатать на бумаге  разных цветов. Карточки с игральными картами и иллюстрациями для 1 уровня склеить,  придав им форму игральных карт. Портреты для 2 уровня разрезать на произвольные  кусочки (не очень мелкие). Для 3 уровня потребуется ученическая тетрадь (можно  использованную) с алфавитом на обложке. 2. На каждую  колонку в кабинете надо разложить некий набор материалов, необходимый  для прохождения этапа, причем некоторые предметы должны быть спрятаны (приклеены  под партами, под стульями, лежать около них).  3. На учительский стол положить контрольный лист с ответами. 4. Подготовить маркеры, фломастеры, клей, ватманы. Перед началом игры: Организационный момент:  1. Сказать вступительное слово Дорогие участники! Мы приветствуем вас на квесте «Найди ключ!»  Вы продолжаете  изучать русскую литературу XVIII века. Сегодня вам предстоит познакомиться с удивительным писателем, с творчества которого, по словам известного критика XIX века  В.Г.Белинского, “началась новая эпоха русской литературы”.  «Он имел душу, он имел сердце!» ­ эти слова были сказаны разными людьми, но об одном  человеке –Николае Михайловиче Карамзине! 2. Прочитать участникам следующую инструкцию: Игра состоит из 4 уровней. Вы получаете на каждом уровне пакет с материалами. Потом  определяете, как эти материалы  могут взаимодействовать друг с другом или дополнять друг  друга! Использовать полученную информацию. Цель прохождения каждого уровня ­  узнать одну цифру. Всего 4 уровня – 4 цифры. Это – шифр от кодового замка на пакете, который лежит на столе ведущего. В этом пакете – финальное задание, после решения которого вы получите заветный ключ! Конечная цель – получить ключ за наименьший промежуток времени. В случае, если у вас будут проблемы с прохождением этапа, вы имеете право обратиться за подсказкой к ведущему, причем каждая подсказка будет прибавлять к итоговому времени некоторое количество минут:    1­ая подсказка ­ 1 минута 2­ая подсказка ­ 2 минуты 3­я подсказка ­ 3 минуты В конце каждого уровня вы должны показать искомую цифру ведущему, если она неправильна, вы проходите уровень заново.    Удачи! 3. Написать на доске время начала игры. В течение игры:  ­   после   прохождения   каждого   этапа   (колонки)   разрешать   переходить   на   следующий   уровень только в том случае, если участники выполнили ВСЕ задания и получили искомую цифру  Прохождение: 1­ый уровень (1­ая колонка) Используемые материалы: (см. Приложение)  Пять   портретов   писателей   с   порядковым   номером   на   обратной   стороне,   разрезать   на крупные части; В конверте под второй партой на 1 колонке находятся след. задания:  Пять карточек с названиями городов;  Пять карточек с историческими датами;  Пять изображений памятников с порядковым номером  Квадрат Полибия 1 а 2 б 3 в 4 г 5 д 6 е 1 2 3 4 5 6 и о к й ё ж з р л м н п ц с т у ф х ч ш щ ь ы ъ э ю я Условия прохождения этапа: 1. Участники   должны   найти   портрет   Н.М.   Карамзина,   на   обратной   стороне   найти порядковый номер портрета, это цифра подсказка для нахождения следующего задания. 2. Из предложенных названий городов, связанных с именем Карамзина, нужно выбрать город, где   он   родился.   Последнюю   букву   названия   зашифровать   при   помощи   «Квадрата Полибия». 3. Из   предложенных   дат   исторических   событий   нужно   выбрать   событие,   которое,   по преданию, вызвало смерть писателя. Две последние цифры отнять от числа, полученного во втором задании. 4. Найдите памятник Н.М. Карамзину, на обратной стороне порядковый номер. Эту цифру сложите с полученной в третьем задании. ЭТО цифра от кодового замка. Ответы: 2 1. 26 2. 1 3. 5 4. 2­ой уровень (2­ая колонка) Карамзин – литератор. Используемые материалы:  Иллюстрации к «Бедной Лизе» с наклеенными игральными картами на обратной стороне  Карточка с текстом.  Карточка с определениями Условия прохождения этапа:  Участники   должны   найти   карточки   с   иллюстрациями,   в   правильном   порядке   их расположить, посмотреть на обратной стороне номинал карт и получить дату написания произведения. Вставить ее в карточку с текстом. Необходимо также правильно указать название произведения и название литературного направления   Найти карточку  с определениями и выбрать правильное. Это цифра от кодового замка! Вписать ее в специальный бланк. Прохождение этапа Задание   Расположите данные вам иллюстрации в правильном порядке.  Посмотрите на обратной стороне номинал карт и получите дату написания этого  произведения.   Вставьте её в пробел карточки с текстом. Необходимо также заполнить второй пропуск –  название иллюстрируемого произведения. В данном вам тексте последнее слово  необходимо вписать и выбрать из предложенных основные черты, соответствующие этому  слову.  Запишите номер правильного определения на специальном листе.   Осенью 1790 года Карамзин возвратился в Москву из заграничного путешествия и вскоре  организовал издание ежемесячного «Московского журнала», в котором была напечатана большая часть «Писем русского путешественника», повествующих о революционных событиях во  Франции, повести «Лиодор», «Наталья, боярская дочь», «Флор Силин», очерки, рассказы,  критические статьи и стихотворения. К сотрудничеству в журнале Карамзин привлёк всю  литературную элиту того времени: своих друзей Дмитриева и Петрова, Хераскова и Державина,  Львова, Нелединского­Мелецкого и др. В …… году в этом журнале была напечатана повесть  ________________________ . Произведения Карамзина утверждали новое литературное  направление — _______________________________ . Основные черты: 1. Литературное направление XVII – начала XIX веков, основанное на подражании античным  образцам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. В конце порок всегда  наказан, а добро торжествует. Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток),  места, действия. 2. Особое внимание – к душевному миру человека. Главным объявляется чувство, переживание  простого человека, а не великие идеи. Характерные жанры – элегия, послание, роман в письмах,  дневник, в которых преобладают исповедальные мотивы. в противовес рациональному культу  разума утверждает культ чувств, чувственности. 3. Герои – яркие, исключительные личности в необычных обстоятельствах. Для направления  характерен порыв, необычайная сложность, внутренняя глубина человеческой индивидуальности. Для произведения характерна идея двоемирия: мир, в котором живет герой, и другой мир, в  котором он хочет быть. В России зародился на фоне национального подъема после войны 1812  года. Ему присуща ярко выраженная социальная направленность. Он проникнут идеей  гражданского служения и вольнолюбия. 4. Направление в литературе и искусстве XIX века, ставящее целью правдивое воспроизведение  действительности в её типических чертах. Реальность является средством познания человеком  себя и окружающего мира. Типизация образов. Это достигается через правдивость деталей в  конкретных условиях. Даже при трагическом конфликте искусство жизнеутверждающее.  Присуще стремление рассматривать действительность в развитии, способность обнаруживать  развитие новых социальных, психологических и общественных отношений. Ответы: 1. 1792 2. Бедная Лиза 3. Сентиментализм 4. 2 3­й уровень (3­я колонка).      Карамзин – реформатор языка. Используемые материалы:  Карточки с заданиями Условия прохождения этапа:  Участники должны найти карточки и последовательно выполнить все задания.  Искомое число записать в специальный бланк. Слово,  введенное  Карамзиным Прохождение этапа 1. Определите, какие новые слова ввел в русский лексикон Карамзин: Значение слова 1. 1. Неожиданное несчастье, бедствие, событие, влекущее за собой трагические  последствия. 2. Крупное потрясение трагического характера,  обусловливающее собой резкий перелом в личной или общественной жизни.  2. След, оставленный в сознании, в душе чем­нибудь пережитым, воспринятым 3. 1. Возлагаемое на кого­л. или взятое кем­л. обязательство отчитываться в каких­л.  своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия. 2.  Серьезность, важность чего­либо. 4.1. Оказание частными лицами или общественными организациями материальной  помощи нуждающимся. 2. Услуга, помощь, содействие, оказанные кому­либо. 5.  Вызывающий умиление, способный разжалобить, растрогать. 6.  Способный привлечь внимание, возбудить интерес; увлекательный, интересный. 7.1. Видящий во всем для себя опасность, что­л.  неблагоприятное; недоверчивый, мнительный. //Выражающий подозрение, недоверие. 2.  Внушающий, вызывающий подозрения.  //Дающий основание предполагать серьезное заболевание. 2. Прочитайте данные примеры, вставьте пропущенные знаки препинания.  Определите, какой знак препинания ввел в русскую пунктуацию Карамзин. За полем снежным  поле снежное… Я сел на своего доброго коня а Савельич   на тощую и хромую клячу. Жалеть о совершенной глупости   значит совершать еще одну глупость. На лице его оседала висевшая в воздухе паутина  верный признак приближающейся осени. Среди птиц насекомых  словом всюду чувствовалось приближение весны. Ты вразумил меня герой  со вздохом голова сказала. Одуванчик свой шар снимает  будет дождь. 3. Ответьте на вопрос:  ЭТО было предложено 29.11.1783 г. Княгиней Е. Дашковой, затем ЭТО появилось в  стихотворении И. Дмитриева в 1795 г., но распространение ЭТО получило благодаря Н.М. Карамзину, который в 1797 г. в альманахе «Аониды» слова «зарею», «орел», «мотылек»,  «слезы», а также глагол «потек» напечатал именно с ЭТИМ. Поэтому (хотя и ошибочно)  Большая Советская энциклопедия называет Карамзина автором ЭТОГО. Назовите ЭТО. Итоговое задание 3 этапа: 1. Из первого задания возьмите первую букву 4 слова, определите ее номер по алфавиту. 2. Возьмите количество букв в ответе на второе задание. 3. Определите порядковый номер ЭТОГО из третьего задания. 4. Запишите получившийся ряд цифр, сложите их так, чтобы получилось однозначное число.  Это искомое число. Запишите его в специальный бланк. Ответы: 1. Значение слова 1. 1. Неожиданное несчастье, бедствие, событие, влекущее  за собой трагические последствия. 2. Крупное потрясение трагического  характера, обусловливающее собой резкий перелом в личной или  общественной жизни.  Слово, введенное  Карамзиным катастрофа 2. След, оставленный в сознании, в душе чем­нибудь пережитым,  воспринятым 3.1. Возлагаемое на кого­л. или взятое кем­л. обязательство отчитываться в  каких­л. своих действиях и принять на себя вину за возможные их  последствия. 2. Серьезность, важность чего­л. впечатление ответственность 4.1. Оказание частными лицами или общественными организациями  материальной помощи  нуждающимся. 2. Услуга, помощь, содействие, оказанные кому­л. благотворительность 5.  Вызывающий умиление, способный разжалобить, растрогать. 6.Способный привлечь внимание, возбудить интерес; увлекательный, интере сный. трогательный занимательный 7.1. Видящий во всем для себя опасность, что­л.  неблагоприятное; недоверчивый, мнительный. //  Выражающий подозрение, недоверие. 2.Внушающий, вызывающий подозрени я. // Дающий основание предполагать серьезное заболевание. подозрительный 2. Тире. За полем снежным ­ поле снежное… Я сел на своего доброго коня, а Савельич ­  на тощую и хромую клячу. Жалеть о совершенной глупости  ­ значит совершать еще одну глупость. На лице его оседала висевшая в воздухе паутина ­  верный признак приближающейся осени. Среди птиц, насекомых – словом, всюду чувствовалось приближение весны. «Ты вразумил меня, герой,» ­ со вздохом голова сказала. Одуванчик свой шар снимает ­ будет дождь. 3. Буква Ё (в алфавите № 7) Итоговое задание: 1. 2 (благотворительность) 2. 4 3. 7 4. 2+4+7=13  1+3=4 Искомое число ­ 4 4­ый уровень (4­ая колонка) Используемые материалы:  Карточка с текстом  Карточка с вопросами  Исторические словари и справочники Условия прохождения этапа:  Внимательно прочитайте текст «Карамзин­историк»  Используя   текст,   свои   знания,   логику,   справочники,   дайте   ответы   на   предложенные вопросы координатору. Он определит правильность ваших ответов.  Покажите искомую цифру координатору. Прохождение этапа Карамзин­историк В именном указе императора Александра 1 от 31 декабря 1803 года Карамзин был утвержден в  качестве придворного историографа с ежегодным пенсионом в две тысячи рублей. Так начался  двадцатидвухлетний период жизни Карамзина, связанный с капитальным трудом создания  "Истории государства Российского". "История..." создавалась на основе изучения огромного фактического материала, среди которого  ключевое место занимали летописи. Карамзин получил практически  неограниченный доступ к архивам государственных учреждений Российской империи: материалы  брались вМосковском архиве министерства иностранных дел (в то время коллегии), в Синодальн ом хранилище, в библиотеках  монастырей (Троицкой лавры,  Волоколамского  монастыря   и других), в частных собраниях рукописей Мусина­Пушкина, канцлера  Румянцева  и А.И. Тургенева, составившего коллекцию документов папского архива.  Были использованы Троицкая, Лаврентьевская, Ипатьевская летописи, Двинские грамоты,   Судебники. Благодаря "Истории Государства Российского" читательской публике стали известн ы "Слово о Полку Игореве", "Поучение Владимира  Мономаха" и множество других литературных  произведений древней Руси. Работая с  историческими документами, он нашел и, фактически, «открыл» для широкой общественности  рукопись Афанасия Никитина «Хождение за три моря» (XVI в.), опубликовав ее в 1821 году. Николай Михайлович Карамзин являлся инициатором организации мемориалов и   установления памятников выдающимся деятелям отечественной истории, одним из которых  был памятник К.М. Минину и Д.М. Пожарскому на Красной площади в Москве. Современники Карамзина – читатели и поклонники – с восторгом приняли его новое  «историческое» сочинение. Первые восемь томов «Истории государства Российского» были  напечатаны в 1816­1817 годах и поступили в продажу в феврале 1818 года. Огромный для того  времени трехтысячный тираж разошёлся за 25 дней. (И это несмотря на солидную цену – 50  рублей). Тут же потребовалось второе издание, которое было осуществлено в 1818­1819 годах И. В. Слёниным. В 1821 году был издан новый, девятый том, а в 1824 году следующие два. Автор не  успел закончить двенадцатый том своего труда, который увидел свет в 1829 году, спустя почти  три года после его смерти. Карамзин ушел из жизни 22 мая (3 июня) 1826 года, работая над  двенадцатым томом "Истории...", где он должен был рассказать о народном ополчении Минина и  Пожарского, освободившем Москву и прекратившем "смуту" в нашем Отечестве. Рукопись этого тома оборвалась на фразе: "Орешек не сдавался..."   «История государства Российского» Н.М. Карамзина стала не просто первой русскоязычной  книгой по истории России, доступной широкому читателю. Карамзин подарил русским людям  Отечество в полном смысле этого слова. Рассказывают, что, захлопнув восьмой, последний том,  граф Фёдор Толстой по прозванию Американец воскликнул: «Оказывается, у меня есть  Отечество!» И он был не один. Все его современники вдруг узнали, что живут в стране с  тысячелетней историей и им есть, чем гордиться. До этого считалось, что до Петра I,  прорубившего «окно в Европу», в России не было ничего хоть сколько­нибудь достойного  внимания: тёмные века отсталости и варварства, боярское самовластие, исконно русская лень и  медведи на улицах… По словам А.С.Пушкина, «все, даже светские женщины, бросились читать  историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Она была для них новым открытием. Древняя  Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка— Колумбом». Труд Карамзина оказал большое влияние на русских писателей. Опираясь на Карамзина, писал  своего "Бориса Годунова" Пушкин, сочинял свои "Думы" Рылеев. "История государства  Российского" оказала прямое влияние на развитие русского исторического романа от Загоскина и Лажечникова до Льва Толстого. "Чистая и высокая слава Карамзина принадлежит России, ­  сказал Пушкин. ­ Он первый наш историк и последний летописец» Вопросы  1. Какой вывод, по примеру Ф. И. Толстого­Американца, сделали тысячи людей, прочитав  «Историю государства Российского»? (1 б.)  Ответ: 2. Последними словами последнего тома «Истории...» были: «Орешек не сдавался». Какого тома  и о каком Орешке идёт речь? (1 б.) Ответ:  3. Какую меткую и лаконичную характеристику заслуг Карамзина перед русской культурой дал  Пушкин: «первый наш ... и последний ...»? (1б.) Ответ:  4. Отрывки из уникального произведения XV века писатель опубликовал в  примечаниях к VI  тому «Истории Государства Российского». Карамзин писал:  «Доселе географы не знали, что  честь одного из древнейших, описанных европейских путешествий в Индию принадлежит России  Иоаннова века… Оно (путешествие) доказывает, что Россия в XV веке имела своих Тавернье и  Шарденей, менее просвещённых, но равно смелых и предприимчивых; что индийцы слышали об  ней прежде нежели о Португалии , Голландии, Англии. В то время как Васко да Гама  единственно мыслил о возможности найти путь от Африки к Индостану, наш тверитянин уже  купечествовал на берегу Малабара…». Назовите это произведение и его автора. (2 б.) Ответ: 5. Сложите все цифры даты начала и окончания работы над «Историей…» и разделите на  количество баллов, полученных за правильные ответы на предыдущие три вопроса и получите  искомую цифру. Запишите ее на специальный бланк      Ответы: 1. «Оказывается, у меня есть Отечество».       2. В 12­м томе речь шла о Смутном времени и об осаде шведами города Орешек в 1611 г.       3. «...историк», «...летописец».       4. Афанасий Никитин «Хождение за три моря»       5. 1804­1826 (30): 5=6 В результате: учащиеся должны показать на листе цифры:   5246 Команда, выполнившая задания первой, получает приз (например, коробку с любимыми фруктами Карамзина ­ яблоками) Итоговое задание: представить полученные сведения и знания о Карамзине в обобщенном виде на выбор команды (схема, кластер, интеллект­карта и т.д.)  Итоговая работа вывешивается на доску и оценивается учащимися и координаторами. Рефлексия.  1. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? 2. Что показалось простым, а что – сложным? 3. Комфортно ли вам было работать в команде? 4. С какими явлениями, предметами, понятиями у вас связано имя Карамзина после сегодняшнего урока?   Обобщение по КВЕСТУ «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России…» ­ говорил Пушкин, с малых лет  ценивший и отличавший его от других писателей.  1.   Карамзин ­ реформатор Карамзин преобразил, сблизил литературный и разговорный язык. В обогащении словарного  состава русского литературного языка велика роль Карамзина. С его деятельностью связывается  распространение новых слов и значений новых слов: благотворительность, влюблённость,  личность, ответственность, остроумец, первоклассный, промышленность, таинственность. 2. Карамзин ­ историк «Русская история, казалось, была открыта Карамзиным, как Америка Коломбом». (А.С.  Пушкин). «Нет ни единой эпохи, ни единого важного происшествия, которые не были бы  удовлетворительно развиты Карамзиным». (А. С. Пушкин) «История государства Российского». Впервые в историографии своим заголовком Карамзин  обещал  читателю не историю царства, а историю государства.  3. Карамзин ­ публицист Просвещение читателя и воспитание эстетического вкуса – заслуги Карамзина­журналиста  в  конце  18 века.  Его произведение «Письма русского путешественника» познакомили аудиторию с  Европой, швейцарской демократичностью, немецким научным просветительством,  знаменитыми учеными и поэтами, комфортабельностью европейской жизни. 4. Карамзин ­ писатель Карамзин­  теоретик нового литературного направления­сентиментализма,­ практически  развивший его принципы в своих произведениях. В повести  Карамзина «Бедная Лиза» в идиллических тонах рисуется роман между дворянином Эрастом и крестьянкой Лизой. Трагический финал истории любви ­ результат легкомысленного  характера героев и обстоятельств. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» обращается «к сердцу, душе человека, мимо громов, побед,  государств, космоса – к великому космосу сердца…»        Доброе, честное, славное имя, столько же честное, сколько и  славное!  Немного имен такого чистого вместе полного звука. Россия  справедливо гордится им, и время не умалит его силы,  не   убавит его цены.      Значение Карамзина не исчерпывается его литературными заслугами, как ни важны они, не  исчерпывается даже и великим трудом его жизни, "Историей государства Российского".  Карамзин дорог для нас не тем только, что он сделал, но и чем он был.  Он представляет  собою один из самых привлекательных типов, в котором гармонически сочеталось все, что  только может быть сочувственно и дорого для просвещенного и мыслящего русского человека.   Для наших поколений, посреди брожения умов и сбивчивости направлений, типический образ  Карамзина не только привлекателен, но и весьма поучителен.      Человек светского образования, он являет собою поучительный пример постоянного,  упорного и усидчивого труда; не будучи ученым ни по образованию, ни по призванию, он в себе  являет нам образец исследователя, который не останавливается пред трудностям, и это в то  время, когда дело науки в России было еще так скудно и слабо. Он был писатель, доводивший  свое выражение до классической оконченности. Он был политическим деятелем, хотя и не  находился на официальных поприщах государственной службы. Он не был придворным, но  находился в самых близких, можно сказать дружеских, отношениях к членам царской семьи и к  самому государю, который с ним переписывался. Его переписка с императором Александром  Павловичем, императрицею Елизаветой Алексеевною и великою княгинею Екатериною  Павловною исполнена удивительной искренности, простоты и человечности. И, конечно, из  числа людей, самых приближенных к императору, никто не был предан ему более Карамзина, но никакого раболепства  ни в действиях, ни в словах его.      Суждения Карамзина о вещах и людях его времени, быть может, не всегда были  справедливы и верны, но всегда вытекали из самых лучших побуждений, всегда были  добросовестны и честны...  (Б.Зайцев, русский писатель  ХХ века) Памятники: Симбирск Санкт­ Петербург Москва Нижний Тагил Самара Отечественная война 1812 года Восстание декабристов Великая французская 1825 года революция 1789­1799 гг. Дворцовый переворот. Русско – турецкая Убийство Павла I война 1801 г. 1828­1829 гг. Восстание Е.И.Пугачёва 1773­1775 гг. 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 б г и о е к р ц ы ъ д й п т у ф х в а ё ж з л м н с ч ш щ ь э ю я

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"

Методическая разработка игры "Логический квест "Найди ключ", посвященный 250-летию Н.М. Карамзина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017