Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"
Оценка 4.6

Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"

Оценка 4.6
Документация +13
docx
Междисциплинарный 8
7 кл—11 кл +1
24.01.2017
Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"
Данная деловая игра решает как профессиональную, так и психолого-педагогическую задачу, являясь одним из методов активного обучения и развития творческого мышления учащихся. Используя метафору конкретной шляпы, учащиеся могут легко обсуждать и переключать мышление, организуя поиск путей научного решения вопроса и логический анализ ситуации.
ИГРА Шляпный вопрос.docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБПОУ «МКАГ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ  «ШЛЯПНЫЙ ВОПРОС» Автор: Шандрина Ольга Васильевна МОСКВА 2015 Пояснительная записка. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица Все   большие   психологические   игры,   так   или   иначе,   помогают участникам учиться строить собственную деятельность: осознавать ее смысл и ценность, ставить цели, совершать последовательные сознательные действия, контролировать   и   оценивать   события,   собственную   деятельность.   Однако именно     в   деловых   играх   построение   деятельности   и   достижение запланированного   результата   становится   основной   целью   участников.   В деловой игре «знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не   абстрактно,   а   в   реальном   для   участника   процессе   информационного обеспечения   его   игровых   действий,   в   динамике   развития   сюжета   деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации».  Главная   особенность   деловой   игры   –   наличие   ситуации   или   конкретных имитационной   модели,   которая   требует   от   участников   предложений, вариантов в соответствии с установленными правилами. Преимущества деловой   игры заключаются   в том, что она оживляет повседневность учебного процесса, усиливает интерес учащихся к проблеме (или   изучаемой   дисциплине),   повышает   степень   усвоения   материала, развивает   навыки   проектного   мышления,   а   преподавателю   позволяет   за короткий срок оценить уровень компетентности участников.  Игра   порождает   мощное   игровое   психологическое   поле,     которое вовлекает   в   действие   всех   участников,     вызывая   большой   эмоциональный подъем.  Игра   предоставляет   возможность   каждому   ее   участнику   проявить творческие способности, д посоревноваться, подтвердить или изменить свой статус в группе. Данная деловая  игра решает как профессиональную, так и психолого­ педагогическую   задачу,   являясь   одним   из   методов   активного   обучения   и развития  творческого мышления учащихся. Используя метафору конкретной шляпы, учащиеся могут легко обсуждать и переключать мышление, организуя поиск путей научного решения вопроса и логический анализ ситуации. Игра «Шляпный вопрос» не имеет тематических ограничений и может проводиться педагогом­психологом совместно с учителями­предметниками с целью проверки знаний по предмету, а также в рамках борьбы с курением, наркоманией,   СПИДом   в   качестве   внеучебных   профилактических мероприятий (классных часов), где педагог­психолог ведет занятие вместе с классным руководителем или мастером­воспитателем.  Для   достижения   наилучшего   результата   количественный   состав участников группы – 18­20 человек.  Игру рекомендуется проводить в отдельном помещении, в котором бы создавалась и сохранялась атмосфера тренинга. В помещении должно быть достаточно места для работы в подгруппах. Игра   состоит   из   трех   частей   –   введения,   основной   части   и заключительной части. Время проведения – 1 час. Деловая игра «Шляпный вопрос» Цели: развитие творческого мышления обучающихся. Задачи: 1. Погружение каждого учащегося в ситуацию, требующую строгого  соблюдения инструкций. 2. Визуальная структуризация мышления. 3. Развитие навыка работы в команде, организаторских способностей,  слушать других, риторических способностей, лидерских качеств. 4. Обучение логике проектного мышления: постановка задачи, анализ  ситуации, распределение обязанностей и полномочий участников и т.д. 5. Понимание, усвоение и анализ информации по заданной теме (в нашем   случае по курсу «Экология автомобиля»). Оборудование: 6 (шесть) бланков инструкций по цвету шляп, 6 (шесть)  бумажных заготовок шляп, ручки, листы бумаги для записи.  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ХОД ЗАНЯТИЯ: Необходимое время: 10 минут. Процедура проведения: Ведущий посредством жеребьевки делит участников на шесть команд по цветам шляп. В пяти командах должно находиться равное количество играющих, участников команды № 6 синей шляпы может быть больше, так как они осуществляют функцию помощников­администраторов. Каждая   команда   получает   бланк   инструкции   и   вопросы   в   соответствии   с цветом шляпы: № 1 Белая шляпа  беспристрастность; № 2 Красная шляпа – эмоции; № 3 Черная шляпа  негатив; № 4 Зеленая шляпа – перспективы; № 5 Желтая шляпа – оптимизм; № 6 Синяя шляпа – контроль. Тематика   обсуждаемой   проблемы   определяется   преподавателем экологии и записывается на доске.   Задача команды № 6 синей шляпы в качестве помощников­администраторов:   следить за тем, чтобы остальные участники не отступали от правил и высказывались   в   рамках   той   шляпы,   которая   разбирается   на   данном этапе. запись   высказываний   всех   отвечающих   и   подсчет   количества   идей каждой команды.   если участник высказывается не в рамках шляпы или повторяет ранее высказанную   идею   –   сделать   тактично   замечание   отвечающему   и вернуть его в ход игры.  озвучение результатов игры. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Необходимое время: для обсуждения и подготовки к ответу – 15 минут, для проведения обсуждения вариантов ответов по теме игры – 20 минут. По окончании времени для обсуждения, команды приступают к игре, выбрав представителя,   который   озвучит   варианты   ответов.   Задача   остальных участников   –   дополнить   их   высказывания   и   таким   образом   заработать дополнительные баллы.   Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество вариантов ответов. За каждый вариант ответа назначается по одному баллу. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: Необходимое время: 15 минут. Подведение итогов, награждение победителей.  Обсуждение   игры,   обмен   впечатлениями.   Возможные   вопросы   для обсуждения: • • • • • Понравилось ли вам игра? Какие чувства у вас были во время обсуждения? С какими проблемами вы столкнулись? Что дало вам участие в этом мероприятии? Поможет ли вам данная игра в дальнейшем? Литература: 1. Боно Э. «Шесть шляп мышления» / пер. с англ. — Мн.: «Попурри», 2006.  2. Кочеткова   А.И.   Сборник   методических   разработок   по   проведению семинара «Деловая игра». М.: Профиздат, 2000. 3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / М.; под общей ред. М.Р. Битяновой. — СПб.: Питер, 2008.

Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"

Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"

Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"

Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"

Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"

Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"

Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"

Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"

Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"

Методическая разработка игры "Шляпный вопрос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017