Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
информатика
10 кл
07.09.2019
Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"
Применение компьютерных и информационных технологий эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе выдачи учебной информации, на этапе усвоения учебного материала, на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля. Разноплановое использование новых технологий позволяет существенно повысить качество учебного процесса и профессиональной подготовки студентов.
ИТ технологии в учебном процессе.doc
ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В. Бурцева» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИНФОРМАТИКЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ» Рассмотрено ПЦК преподавателей дисциплин математического  и общего естественнонаучного цикла  Протокол № ___ От «___» ________ 2019 г. Председатель ____________ Богачева Е.В. . Разработчик: Шеметова Л.В. ­ преподаватель информатики Белгородского  правоохранительного колледжа имени Героя России В.В. Бурцева 2 В   настоящее   время   происходит   стремительное   развитие   процесса информатизации   общества,   новые   информационные   технологии   проникают практически   во   все   сферы   жизни   современного   человека.   Эффективное использование   этих   технологий   помогает   людям   жить   в   информационном обществе,   получать   новые   знания,   добиваться   успеха   в   выбранных   ими профессиях. Современные   информационно­компьютерные   технологии   (ИКТ) позволяют   эффективно   использовать   их   в   системе   образования   с   целью обучения,   воспитания,   развития   творческих   способностей   студентов, организации     на занятиях  позволяет   готовить   новое   поколение   к   будущей   жизни   в информационном мире.    их   познавательной   деятельности.Использование   ИКТ   Применение компьютерных и информационных технологий эффективно на   всех   стадиях   педагогического   процесса:   на   этапе   выдачи   учебной информации, на этапе усвоения учебного материала, на этапе повторения и закрепления   усвоенных   знаний   и   умений,   на   этапе   промежуточного   и итогового контроля и самоконтроля. Использование   компьютерных   и   информационных   технологий реализуется в следующих направлениях:  эффективное использование наиболее распространенных программных средств MicrosoftWord;  решение   экономических   задач   с   помощью   табличного   процессора MicrosoftExcel;  применение MicrosoftPowerPoint;  применение программ для тестирования;  использование мультимедийной техники;  справочно­правовые системы «КонсультантПлюс»;  интернет технологии. Разноплановое использование новых технологий позволяет существенно повысить   качество   учебного   процесса   и   профессиональной   подготовки студентов. Теперь хотелось бы подробнее остановиться на технологии применения отдельных компьютерных программ. При   проведении   учебных   занятий  широко   применяется   электронная таблица MicrosoftExcel. Электронные таблицы имеют большие возможности и множество функций, которые можно с успехом использовать на практических занятиях. Практическое применение электронных таблиц повышает наглядность анализируемых данных, позволяет лучше понять характер зависимостей, легко обнаружить   и   исправить   ошибки.   Электронные   таблицы   не   только автоматизируют   расчёты,   но   и   являются   эффективным   средством   для 3 моделирования. Меняя значения параметров, можно наблюдать за изменением расчётных параметров и анализировать полученный результат. Электронная таблица производит такие расчёты быстро и без ошибок.  Использование   возможностей   компьютера,   мультимедийных   средств позволяет значительно активировать процесс восприятия учебного материала, способствует   концентрации   внимания,   развитию   воображения.   Это происходит   за   счёт   вовлечения   различных   видов   памяти   –   двигательной, эмоциональной,   образной   и   вербальной.   Такое   воздействие   активизирует процесс   запоминания   и   помогает   в   дальнейшем   воспроизводить приобретённые знания и умения. В настоящее время выпускаются различные компьютерные   компакт­ диски с обучающими программами, программами контроля знаний. Но их не так   много,  и   они   не   всегда   доступны,  и  здесь   на   помощь   приходит   пакет MicrosoftPowerPoint, с помощью которого можно создавать презентации на любую тему. Презентация – это набор цветных   картинок­слайдов на определённую тему.   На   каждом   слайде   можно   поместить   текстовую   или   графическую информацию.   В   слайд   можно   внедрять   таблицы   с   цифрами,   расчётными данными,   возможно   звуковое сопровождение, использование фрагментов видеофильмов.   фотографии,   диаграммы,   рисунки, Слайды   легко   редактируются,   при   необходимости,   если   материал утратил   свою   актуальность,   часть   слайдов   можно   изъять,   или   наоборот, дополнить новыми. ИКТ на конкретном занятии Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на занятиях за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала. Такая работа может осуществляться на разных этапах урока как:  способ создания проблемной ситуации,  способ объяснения нового материала,  форма закрепления изученного,  форма проверки домашнего задания,  способ проверки знаний в процессе урока. Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию. 4 Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы. Возможности презентаций: 1. демонстрация фильмов, анимации; 2. выделение (нужной области); 3. гиперссылки; 4. последовательность шагов; 5. интерактивность; 6. движениеобъектов; 7. моделирование. Для того, чтобы создать презентацию, необходимо сформулировать тему и концепцию учебного занятия, определить место презентации в уроке. С помощью презентации можно подготовить и обобщающие занятия. Задача такого типа учебного занятия - собрать все наблюдения, сделанные в процессе анализа, в единую систему целостного восприятия темы, но уже на уровне более глубокого понимания, выйти за пределы уже затронутых проблем, эмоционально охватить всю тему. Схемы, тезисное расположение материала позволяют сэкономить время и, самое главное-представить изученный материал целостно. Кроме того, выводы и схемы могут появляться постепенно, после обсуждения или опроса учащихся. Преподаватель благодаря презентации может все время контролировать работу группы. В перечисленных типах занятиях презентации созданы преподавателем, однако, как говорилось выше, студент тоже может участвовать в создании презентации. В старших группах студент может быть автором урока-презентации, который становится его итоговой работой по теме или курсу, творческим отчетом о результатах исследовательской работы. Таким образом, у студентов формируются ключевые компетентности, Государственными стандартами образования: предъявляемые таблицы,  умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;  умение работать в группе;  умение находить информацию в различных источниках;  коммуникативная компетентность;  осознание полезности получаемых знаний и умений. 5 с В работе презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается научно-естественное мышление. Изменения, вносимые информационно-коммуникационными технологиями в образовательный процесс Каково влияние использования информационно- коммуникационных технологий на студента? Использование разных форм ИКТ и включение модульного обучения в систему занятий способствует углублению знаний студентов, так как изучаемый материал рассматривается в контексте более широкого спектра проблем. Это создает оптимальные условия для усвоения знаний в системе межпредметных связей. Работа по этим технологиям не структуру общепрофессионального цикла, полностью соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, но и:  способствует повышению познавательного интереса к сохраняет только  позволяет студентам проявить себя в новой роли;  формирует навыки самостоятельной продуктивной предмету; деятельности;  способствует созданию ситуации успеха для каждого студента. ИКТ работает на конкретного студента. Студент берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что ИКТ относятся к развивающимся технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения. Каково влияние использования информационно- коммуникационных технологий на преподавателя? ИКТ дают:  экономию времени на занятии;  глубину погружения в материал;  повышенную мотивацию обучения;  интегративный подход в обучении;  возможность одновременного использования аудио-,  возможность видео-, мультимедиа-материалов; формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. студенты становятся активными участниками учебного занятия не только на 6 этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры занятия;  привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию студентов, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, рассуждать, спорить, самостоятельно добывать научившихся учиться, необходимую информацию. Среди программных средств чаще всего используются PowerPoint, Excel, Access, МovieMaker, Paint, AdobePhotoshop, SmartNotebook, программные продукты по предметам. Какова эффективность использования в массовой практике электронно-методических материалов? 1. Реализуются новые цели образования: самостоятельной продуктивной  организация деятельности; компетентности;  формирование информационной грамотности и  индивидуализация процесса;  ценностно-смысловое определение студентов. 2. Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет:  расширения возможностей доступа к образовательной информации;  совершенствования организационных форм и методов обучения, воспитания;  формирования умения самостоятельно приобретать  визуализации представленной информации;  ориентации на развитие интеллектуального потенциала знания; студентов;  развития творческого потенциала студентов;  незамедлительной обратной связи;  одновременного использования нескольких каналов восприятия студентов. Преподаватели, 3. использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке студентов. Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной 7 механизм развития личности как студента, так и преподавателя. 8

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"

Методическая разработка "Информационные технологии в учебном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2019