Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла
Оценка 4.9

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
12.05.2017
Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла
В сoвременнoм мире мультимедийные технологии зaнимают всё более знaчительное место, поэтому медиаобразование, кaк набор средств и методов обучения сегодня как никогда актуально, потому что процесс школьного обучения в этом смысле не должен отставать от жизни. Актуaльность данной темы в том, что медиаресурсы, медиасредства и медиaтехнологии позволяют интегрировать и существенно обогатить возможности трaдиционных технических средств обучения и, тем самым, преобразить конструирование и проведение всех уроков. Поэтому вопрос внедрения их в структуру современного урока весьма актуален. Медиатехнологии являются исключительно полезной и плодотворной обрaзовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных видов наглядной учебной информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности обучающихся и способствовать повышению их мотивации. Мультимедиa - это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных средств: графику, текст, видео, фотографию, aнимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Медиaтехнологии - это совокупность современных средств аудио-, теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления образовательной деятельностью. Реализация медиатехнологий осуществляется непосредственно в рамках медиа-, мультимедиа урока. Глaвные задачи медиаобразования ученые понимают так: подготовить учащихся к жизни в информационном обществе, сформировать у них умения пользоваться информацией в различных видах, владеть способами общения с помощью информационных технологий и средств. Широкое использование средств мультимедиа позже породило новое название таких уроков - «мультимедиа урок». Для более удобного произношения назвaние сократили, и сейчас наиболее часто употребляемое – медиаурок. Медиа-, мультимедиа урок - это урок с использованием мультимедийных средств и построенный на основе медиаобразовательной технологии. Медиаурок, на котором применяется компьютерная техника и программные средства, урок с компьютерной поддержкой. Мультимедийный урок ─ урок тот же самый, только технически более оснащенный. Мультимедийные средства – интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими образами, текстом, речевым и звуковым сопровождением Структура мультимедийного урока Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие. Но направленность на оперативную обратную связь с пользователями, принципиальная избыточность информации и возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории в информационной среде электронного дидактического средства обучения меняют и понимание современного учебного предмета как дидактического феномена, и его структуру, и дидактические функции. Необходимые компоненты медиаурока: – рисунок, иллюстрация, графика; – формула; – интерактивная игра; – интерактивная карта; – интерактивная модель; – мультимедиапанорама; – тренажер; – трехмерная модель; – видеофрагмент; – аудиозапись -мультимедийная презентация Способы использования мультимедийных технологий Преобладают три основных способа (или подхода): Иллюстративный. Визуальный ряд иллюстрирует традиционный рассказ учителя. Этот же визуальный ряд затем можно использовать при опросе или обобщении. Схематичный. В основу обучения положено конструирование опорных конспектов или структурно-логических схем. Использование мультимедиа расширяет возможности построения таких схем. Они становятся более наглядными, яркими. Интерактивный. Наиболее сложный. Сочетает в себе элементы иллюстративного и схематичного подходов. Разница заключается в том, что использование разнообразного визуального материала, схем и анимаций сочетается, дополняется привлечением документов, отрывков из разнообразных источников. И документы, и «картинки» должны быть яркими, создавать определенный образ, отличаться определенной «символичностью». Но самое главное в таком подходе ─ высокий уровень методической обработки материала. Он и дается, собственно, в таком сочетании, чтобы вызвать активность учеников, спровоцировать их на сопоставление, размышление, дискуссию. Медиатехнологии я применяю на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении; повторении, контроле ЗУНов, а также на факультативных занятиях, занятиях элективных курсов, во внеклассной работе. Со своими наработками в плане использования мультимедийных технологий на уроке я хочу с вами поделиться в данной разработке. Я применяю компьютер на уроке в различных режимах, а именно: -в обучающем режиме; -в режиме грaфической иллюстрации изучаемого материала; -в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; -в диагностическом режиме тестирования кaчества усвоения материала; -в режиме самообучения. Мультимедийные срества. ЦОР В своей рaботе активно использую готовые медиаресурсы, взятые из интернета из коллекций ЦОРов. Цифровые обрaзовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Я использую ЦОР: - во время объяснения нового материала в качестве иллюстрации к рассказу (демонстрации); - для закрепления нового материала с последующим устным опросом или работой с карточками; - чтобы закрепить знания в процессе выполнения самостоятельной работы; - чтобы проверить степень усвоения материала учащимися (с большой экономией времени); - для домашних заданий, например, предложить ученику использовать информационные объекты в презентациях к сообщению (докладу, реферату, проекту); - для того, чтобы научить учащихся извлекать необходимую информацию. Мультимедийная презентация «Презентация» - переводится с английского как «представление». Если демонстрация документа идет (проецируется) на большом экране, то собравшиеся в аудитории видят чередование своеобразных плакатов, на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии, рисунки, диаграммы, графики, видео-фрагменты, и все это может сопровождаться звуковым оформлением - музыкой или речевым комментарием диктора.. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. В основном презентации я использую на уроках литературы, так как эти уроки требуют большого иллюстративного материала. Использую презентации и на уроках русского языка как электронное сопровождение урока, в которой могут быть отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила. Презентация может использоваться на всех этапах урока или на каком-то отдельном этапе: проверка дом.зад., проведение тестов, викторин, тренажеров с целью повторения, проверки или систематизации знаний, можно систематизировать знания учащихся с помощью таблиц и схем, для закрепления ЗУН.
Методическая разработка.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя Школа №40 Дзержинского района Волгограда» Телефон: 58­19­90, адрес электронной почты school40­[email protected] Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла Автор разработки                                        Вязовская Светлана Викторовна Образование                                                                  высшее, Волгоградский                                                                             педагогический институт, 1992 г. Место работы                                                                            МОУ СОШ № 40 Должность                                           учитель русского языка и литературы                                                               высшей квалификационной категории г. Волгоград, 2017 Введение В  сoвременнoм  мире  мультимедийные   технологии  зaнимают  всё  более знaчительное место, поэтому медиаобразование, кaк набор средств и методов обучения   сегодня   как   никогда   актуально,   потому   что   процесс   школьного обучения в этом смысле не должен отставать от жизни.  Актуaльность данной темы в том, что медиаресурсы,  медиасредства и   медиaтехнологии   позволяют   интегрировать   и   существенно   обогатить возможности   трaдиционных   технических   средств   обучения   и,   тем   самым, преобразить   конструирование   и   проведение   всех   уроков.   Поэтому   вопрос внедрения их в структуру современного урока весьма актуален.    Медиатехнологии   являются   исключительно   полезной   и   плодотворной обрaзовательной   технологией   благодаря   присущим   ей   качествам интерактивности, гибкости и интеграции различных видов наглядной учебной информации,   а   также   благодаря   возможности   учитывать   индивидуальные особенности обучающихся и способствовать повышению их мотивации.  Мультимедиa  ­   это   совокупность   компьютерных   технологий, одновременно использующих несколько информационных средств: графику, текст,   эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.    фотографию,   видео,  aнимацию,   звуковые  Медиaтехнологии ­ это совокупность современных средств аудио­, теле­, визуальных   и   виртуальных   коммуникаций,   используемых   в   процессе организации,   планирования   и   управления   образовательной   деятельностью. Реализация   медиатехнологий   осуществляется   непосредственно   в   рамках медиа­, мультимедиа урока.  Глaвные задачи  медиаобразования ученые понимают так: подготовить учащихся к жизни в информационном обществе, сформировать у них умения пользоваться информацией в различных видах, владеть способами общения с помощью информационных технологий и средств.    Широкое   использование   средств   мультимедиа   позже   породило   новое название   таких   уроков   ­   «мультимедиа   урок».   Для   более   удобного произношения назвaние сократили, и сейчас наиболее часто употребляемое – медиаурок. Медиа­, мультимедиа урок ­ это урок с использованием мультимедийных средств и построенный на основе медиаобразовательной технологии. Медиаурок,   на   котором   применяется   компьютерная   техника   и программные средства, урок с компьютерной поддержкой.    Мультимедийный урок  оснащенный.  ─  урок тот же самый, только технически более   Мультимедийные   средства   –   интерактивные   средства,   позволяющие одновременно   проводить   операции   с   неподвижными   изображениями, видеофильмами, анимированными графическими образами, текстом, речевым и звуковым сопровождением  Структура мультимедийного урока   Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и   традиционный:   актуализация   знаний,   объяснение   нового,   закрепление, контроль.   Используются   те   же   методы:   объяснительно­иллюстративный, репродуктивный,   частично­поисковый   и   другие.   Но   направленность   на оперативную обратную связь с пользователями, принципиальная избыточность информации и возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории в информационной среде электронного дидактического средства обучения   меняют   и   понимание   современного   учебного   предмета   как дидактического феномена, и его структуру, и дидактические функции.  Необходимые компоненты медиаурока:   – рисунок, иллюстрация, графика;   – формула;   – интерактивная игра;   – интерактивная карта;   – интерактивная модель;   – мультимедиапанорама;   – тренажер;   – трехмерная модель;   – видеофрагмент;   – аудиозапись   ­мультимедийная презентация  Способы использования мультимедийных технологий   Преобладают три основных способа (или подхода):    Иллюстративный.   Визуальный   ряд   иллюстрирует   традиционный рассказ   учителя.   Этот   же   визуальный   ряд   затем   можно   использовать   при опросе или обобщении.   Схематичный. В основу обучения положено конструирование опорных конспектов   или   структурно­логических   схем.   Использование   мультимедиа расширяет   возможности   построения   таких   схем.   Они   становятся   более наглядными, яркими.    дополняется   привлечением   документов,   Интерактивный.  Наиболее   сложный.   Сочетает   в   себе   элементы иллюстративного и схематичного подходов. Разница заключается в том, что использование   разнообразного   визуального   материала,   схем   и   анимаций сочетается,   отрывков   из разнообразных источников. И документы, и «картинки» должны быть яркими, создавать определенный образ, отличаться определенной «символичностью». Но   самое   главное   в   таком   подходе     высокий   уровень   методической обработки   материала.   Он   и   дается,  собственно,  в   таком   сочетании,   чтобы вызвать   активность   учеников,   спровоцировать   их   на   сопоставление, размышление, дискуссию.  ─  Медиатехнологии я применяю на всех этапах обучения: при объяснении нового   материала,   закреплении;   повторении,   контроле   ЗУНов,   а   также   на факультативных   занятиях,   занятиях   элективных   курсов,   во   внеклассной работе.   Со   своими   наработками   в   плане   использования   мультимедийных технологий на уроке я хочу с вами поделиться в данной разработке.   Я применяю компьютер на уроке в различных режимах, а именно:   ­в обучающем режиме;   ­в режиме грaфической иллюстрации изучаемого материала;    ­в   тренировочном   режиме   для   отработки   элементарных   умений   и навыков после изучения темы;   ­в диагностическом режиме тестирования кaчества усвоения материала;   ­в режиме самообучения.  Мультимедийные срества. ЦОР    В  своей   рaботе   активно  использую   готовые   медиаресурсы,  взятые   из интернета из коллекций ЦОРов.    Цифровые обрaзовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты   виртуальной   реальности   и   интерактивного   моделирования, картографические   материалы,   звукозаписи,   символьные   объекты   и   деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.  Я использую ЦОР:    ­   во   время   объяснения   нового   материала   в   качестве   иллюстрации   к рассказу (демонстрации); ­ для закрепления нового материала с последующим устным опросом или работой с карточками;    ­   чтобы   закрепить   знания   в   процессе   выполнения   самостоятельной работы;    ­ чтобы проверить степень усвоения материала учащимися (с большой экономией времени);    ­ для домашних заданий, например, предложить ученику использовать информационные объекты в презентациях к сообщению (докладу, реферату, проекту);    ­   для   того,   чтобы   научить   учащихся   извлекать   необходимую информацию.  Мультимедийная презентация  «Презентация» ­ переводится с английского как «представление».   Если демонстрация документа идет (проецируется) на большом экране, то собравшиеся в аудитории видят чередование своеобразных плакатов, на каждом   из   которых   могут   присутствовать   текст,   фотографии,   рисунки, диаграммы,   графики,   видео­фрагменты,   и   все   это   может   сопровождаться звуковым оформлением ­ музыкой или речевым комментарием диктора..    Мультимедийные   презентации   ­   это   удобный   и   эффектный   способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в   себе   динамику,   звук   и   изображение,   т.е.   те   факторы,   которые   наиболее долго   удерживают   внимание   ребенка.   Более   того,   презентация   дает возможность   учителю   самостоятельно   скомпоновать   учебный   материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.   В основном презентации я использую на уроках литературы, так как эти уроки требуют большого иллюстративного материала. Использую презентации и на уроках русского языка как электронное сопровождение урока, в которой могут   быть   отражены   основные   понятия,   схемы,   алгоритм   применения орфографического или пунктуационного правила.  Презентация может использоваться на всех этапах урока или на каком­то отдельном этапе: проверка дом.зад., проведение тестов, викторин, тренажеров с   целью   повторения,   проверки   или   систематизации   знаний,   можно систематизировать   знания   учащихся   с   помощью   таблиц   и   схем,   для закрепления ЗУН. ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА           Лингвистическое путешествие «Наречие как часть речи» (Тема урока) 1. ФИО (полностью): Вязовская  Светлана Викторовна 2. Место работы: МОУ СОШ №40 3. Должность: Учитель русского языка и литературы 4. Предмет: Русский язык 5. Класс: 7 класс 6. Тема и номер урока в теме: 1 урок по русскому языку в 7 классе из раздела «Морфология». Подраздел «Наречие» 7.Цель     урока:  подвести   учащихся   к   определению   наречия,   его морфологических признаков и синтаксической функции. 8. Задачи: ­ обучающие: формирование умений определять значение наречий, их   морфологические   признаки   и   синтаксическую   роль,   находить наречия   в   тексте;  рассмотреть,   как   понимать   термин   наречие   в русском языке; ­развивающие:    развивать   навыки   устной   и   письменной   речи, образное мышление, память, внимание, творческое мышление, навыки работы с тестами; ­воспитательные: воспитывать любовь к родному языку; создать условия   для   проявления   творческих   способностей   учащихся, самостоятельность и активность на уроке. 9.Условия для использования ЦОР   Исходная   компетенция   учителя   (владение   ИКТ   и инструментарием   Единой   коллекции,   ее   ресурсов):   владение компьютером,   умение   работать   с   проекционным   оборудованием, детальное   знакомство   с   презентацией   по   теме   изучаемого   урока   и необходимыми дополнительными материалами ЕК. Исходная   компетенция   ученика   инструментарием   Единой   коллекции, компьютером, умение пользоваться ресурсами ЕК. (владение   ИКТ   и   ее   ресурсов):   владение 10.Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера  Роль учителя: организовать самостоятельную работу учеников с   обеспечить   ее электронными   дидактическими   материалами, результативность,   стимулировать   ее   выполнение,   поставив   цель, сформулировав конкретные задачи; организовать контроль усвоения. Роль   компьютера:   обучающая,   информационная, контролирующая. Роль ученика: выполняя поставленные учителем задачи, освоить новый материал и затем применить полученные знания на практике, уметь излагать материал урока. 11.Тип   урока:  урок­объяснение   с   последующим   контролем внимания и понимания. 12.Формы   работы   учащихся:  самостоятельная   индивидуальная работа, аудиторная коллективная работа под руководством учителя с целью контроля усвоения новых знаний.   13.Необходимое   техническое   оборудование:  персональный компьютер,  мультимедийный проектор; принтер; коллекция ЦОР 14.Структура и ход  урока                                                                                            Таблица1 № Этап  урока 1 Определ ение  темы и  целей  урока (самост оятельн о) Название  используемых ЭОР (с указанием   порядкового  номера из  Таблицы 2) http://files.scho ol­ collection.edu.r u/dlrstore/b784f 023­2cea­4490­ 8ee2­ d102b015b00c/i ndex_listing.ht Деятельность учителя  (с указанием действий с ЭОР, например,  демонстрация) Деятельнос ть ученика ­Выбери слова, которые  не изменяются? ­Перечислите по  порядку пять дней  недели, не называя дни  числительными и  существительными ­Какую часть речи мы  Ответы  учеников (позавчера,  вчера,  сегодня,  завтра,  послезавтра ) Вр ем я (в ми н.) 3 ml   (электро нное  задание) 2   Словарн ая  работа. 3 Станции путешес твия 1 5 6 Сообщение  ученика. Из  истории  языка. Как  понимать  слово  наречие? (приложени е1) (сначала) использовали? Попробуйте теперь  определить тему нашего  урока, цели. ­У наречий много  секретов, кое­какие  загадки наречия мы  разгадаем сегодня. Лингвистический –  лингвистика –  языкознание – наука о  языке. 1 «Историческая» 2 «Морфологическая» ­ Что нужно знать о  правописании наречий? ­ Наречие ­ очень  сложная по  правописанию часть  речи. В некоторых  наречиях приставки  пишутся слитно, в  других случаях  приставки пишутся  отдельно, а иногда –  через дефис. Многое в  правописании наречий  рассчитано на  запоминание. Но сначала надо научиться  определять наречие как  часть речи. ­ Какое наречие вы Вывод:  наречия  сочетаются  с глаголами  (чаще  всего), с  прилагатель ными и  другими  наречиями Наречия  могут  сочетаться с существите льными ­  взгляд  исподлобья , яйца  всмятку,  кофе по­ турецки;  "Наречие"  произошло  от  греческого  слова. Работа в  тетрадях 5 http://files.scho ol­ collection.edu.r u/dlrstore/55f31 7e2­1aff­48ec­ 9283­ 4ed85f7cbe96/i ndex_listing.ht ml текст1 http://files.scho ol­ collection.edu.r u/dlrstore/55f31 7e2­1aff­48ec­ 9283­ 4ed85f7cbe96/i ndex_listing.ht ml текст2 услышали в последней  фразе?  ­ Выпишите наречия  вместе с теми словами, к которым они относятся. ­ Сделайте вывод о том,  от каких частей речи  зависит наречие, как оно  связано с главным  словом в этих  словосочетаниях. ­ Вспомним, что  обозначает имя  существительное, имя  прилагательное, имя  числительное, глагол. А  наречие? Каково его  грамматическое  значение? Наречие обозначает  признак действия,  признак предмета,  признак признака.  ­ По каким ещё  признакам мы  определяем часть речи? 3 «Лингвистический  микроскоп». ­ Какова синтаксическая  роль наречия? ­ Разберём по членам  предложение . ­ Записать предложения  по диктовку, обозначить  наречия как члены  предложения; над  словом, от которого они  зависят поставить  крестик. ­ наречия  позволяют  более точно, более  выразительн о  характеризо вать  действие,  признак,  предмет. ­ связь  предложени й в тексте,  во всех  типах  текста  Коллективн ая работа  под  руководство м учителя 10 ­ Какова роль наречий в  следующих  предложениях? http://files.scho ol­ collection.edu.r u/dlrstore/55f31 7e2­1aff­48ec­ 9283­ 4ed85f7cbe96/i ndex_listing.ht ml текст2 4  «Исследовательская» ­Опознайте наречия.  Исповедь, намертво,  расчет, нараспашку,  смотря, медвежий,  справа, измучены,  всмятку, безграмотно. Можно ли вне текста  определить, к какой  части речи относятся  слова «безграмотно»,  «глубоко», «далеко»,  «широко»? ­ могут быть и  прилагательными –  краткая форма ср.рода,  могут быть и наречиями.  Твое письмо  безграмотно. – Ты  написал безграмотно. Он нырнул глубоко. – Озеро глубоко. Чем отличаются наречия от прилагательных? Интерактивная (приложение2) 5 «Тренировочная» 5 Коллективн ое  выполнение  задания с  комментиро ванием тест Индивидуал ьная работа 4 Рефлекс ия таблица http://files.scho ol­ collection.edu.r u/dlrstore/13709 08d­03e6­4b40­ a481­ 7721d6751e25/ %5BRUS6_116 %5D_ %5BQS_064%5 D.html       http://files.scho ol­ collection.edu.r u/dlrstore/2ee07 1df­a696­4429­ 956f­ f8dd69380c15/ %5BRUS6_116 %5D_ %5BQS_066%5 D/ %5BRUS6_116 %5D_ %5BQS_066%5 D.html    http://files.scho ol­ collection.edu.r u/dlrstore/0e10e 871­6d28­44d9­ 877c­ 4665d0369ac9/ %5BRUS6_116 %5D_ %5BQS_066%5 D.html  5 Итоги  урока ­ О чём мы говорили на  уроке? ­ С какими частями речи  может сочетаться  Ответы  учеников 3 наречие? ­ Каким членом  предложения могут быть наречия? Выписать из  художественной  литературы тексты с  наречиями. 2 6 Дом.  задание Приложение к плану­конспекту урока Лингвистическое путешествие «Наречие как часть речи» (Тема урока) ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2. Форма предъявл ения информа ции (иллюстр ация, презентац ия, видеофра гменты, тест, модель и т.д.) Электронн ое задание № Название ресурса Тип, вид ресу рса  Обр аз­ ый 1 Единая коллекци я цифровых образоват Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/b784f023­2cea­ 4490­8ee2­d102b015b00c/index_listing.html ельных ресурсов 2 Единая коллекци я цифровых образоват ельных ресурсов 3 Единая коллекци я цифровых образоват ельных ресурсов 4 Единая коллекци я цифровых образоват ельных ресурсов 5 Единая коллекци я цифровых образоват ельных ресурсов 6 Единая коллекци я Электронн ое задание Обр аз­ ый http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/55f317e2­1aff­ 48ec­9283­4ed85f7cbe96/index_listing.html текст1 Электронн ое задание Обр аз­ ый http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/55f317e2­1aff­ 48ec­9283­4ed85f7cbe96/index_listing.html текст2 Электронн ое задание Обр аз­ ый http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/1370908d­03e6­ 4b40­a481­ 7721d6751e25/%5BRUS6_116%5D_ %5BQS_064%5D.html       тест Обр аз­ ый http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/2ee071df­ a696­4429­956f­f8dd69380c15/%5BRUS6 _116%5D_%5BQS_066%5D/ %5BRUS6_116%5D_%5BQS_066%5D.html Обр аз­ Электронн ое задание http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/0e10e871­6d28­ 44d9­877c­ ый цифровых образоват ельных ресурсов 4665d0369ac9/%5BRUS6_116%5D_ %5BQS_066%5D.html  Приложение 1 Сообщение ученика. Из истории языка. Как понимать слово наречие? Наречие   –   старое   слово.   Оно   существовало   в   древнерусском   языке, вошло   в   словарь   древнерусского   языка   И.И.   Срезневского,   в   котором отмечается   его   значение   как   части   речи.   Если   попытаться   определить этимологию (происхождение) этого слова, то придется выделить корень ­реч­. Слово речь в древнерусском языке имело различные значения. Оно означало «язык», «слово», «решение», «вопрос», «дело», «глагол».  Одним из них было название части речи, а именно глагола. Это значение и сохраняется в корне ­реч­, входящем в слово наречие. Таким образом, связь между глаголом и наречием самая непосредственная. Древние римляне эту часть речи называли adverbium, что в буквальном переводе означает ‘приглаголие’. Русские грамматисты дали этой части речи такое же наименование, изменив лишь приставку (наглаголие). Приложение2 Чем отличаются наречия от прилагательных?   Наречия Обозначают признак Отвечают на вопросы Относятся Действия или другого  признака (предмета) Где, как, насколько,  когда, почему, зачем? И  т.п. К глаголу,  прилагательному,  наречию,  существительному Прилагательные предмета Какой? Каков? к существительному Изменяются Нет По родам, числам,  падежам В предложении Обстоятельство Определение, сказуемое Заключение Итак,  в   современных     условиях   существенно   трaнсформируется понимание назнaчения  мультимедийных технологий  – они больше не служат средством заполнения вакуума продуктов для использования компьютерных систем,   а   выступaют   как   ресурс   для   получения   новых   образовательных результатов,   зафиксированных   в   образовательных   стандартах   нового поколения,   которые   делают   особый   акцент   на   развитие   компетенций учащихся.   Одним   из   способов   формирования   и   рaзвития   компетенций является   активно­деятельностное,   практико­ориентированное   обучение, интегрирующее фундаментальные знания и практические умения. Реализация тaкого   подхода   в   обучении   требует,   в   том   числе,   интерактивного мультимедийного   предстaвления   изучаемых   объектов,   процессов,   явлений, адекватного моделирования предметной области. Кроме того, интерактивные аудиовизуальные   технологии   являются   на   сегодня   самым   мощным «медийным»   средством   воздействия   и   воспитания,   удовлетворения культурных запросов и формирования нравственных ценностей. Список литературы 1.Л.И.Тимофеева   и   С.В.Тураева.   «Словарь   литературоведческих терминов»,  Москва: Дрофа, 2001.  2.Интегративно­   интенсивное   обучение   как   путь   развития   сознания: Учебное пособие. Н. Новгород: НГПУ, 1993. С. 35 3.Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов  и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Буаркина, М.В. Моисеева, Е.В. Петров/под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2000. С. 82 4.Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов  и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Буаркина, М.В. Моисеева, Е.В. Петров/под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2000. С. 79  5.Школьные   технологии.   Научно­практический   журнал   школьного технолога. 6­2003/ В.Ф. Миронычева. С. 100  Интернет­ ресурсы Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);  Единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов   (Единая коллекция ЦОР, http://school­collection.edu.ru); Информационная   система   "Единое   окно   доступа   к   образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно", http://window.edu.ru),  Ресурсы,   описания   которых   находятся   на   Федеральном   портале "Российское образование" (http://www.edu.ru).

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла

Методическая разработка Использование медиаобразовательной технологии на уроке гуманитарного цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017