Конспект урока литературного чтения
4 класс
Тема: Проект «Дорогой прадедов» или «Бессмертный полк 4 а класса»
УМК «Школа России»
Технология проектного обучения
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Ю. Воронов.
Цель проекта: принять участие в параде «Бессмертного полка» 9 мая 2016 года, создать свою книгу памяти, посвященную героямВеликой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- найти информацию о Великой Отечественной войне в литературе и интернете;
- расспросить своих близких о родственниках – участниках Великой Отечественной войны;
- обобщить и записать собранную информацию;
- изготовить баннер с портретом или информацией о ветеране;
- изготовить макет (страницу) книги памяти героев Великой Отечественной войны.
Практическая значимость проекта:информация может помочьсоставить книгу или буклет «Бессмертный полк школы».
УУД:
Познавательные:
- умение находить необходимую информацию в учебнике;
- умение перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы.
Регулятивные:
- умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
- умение планировать учебную деятельность на уроке;
- умение самостоятельно двигаться по заданному плану;
- умение оценивать полученный результат (рефлексия).
Коммуникативные:
- умение формировать речевые умения, строить суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;
- умение слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока);
- умение слушать собеседника и вести диалог.
Личностные: формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками) оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Девиз проекта "Очень хочется, что бы люди помнили об этой страшной войне, что бы над нашими головами всегда было мирное небо»
На первом (подготовительном) этапеработынад проектом, учащиесяпишут сочинение, «Что значит для меня моя Родина». Обсудили получившиеся работы учеников класса.
На втором этапе работы над проектом, класс делится на две группы. Одна группа собирала информацию о своем ветеране. А вторая группа, разрабатывала проекты о защитниках Родины.
На третьем этапе заслушивают выступления ребят, которые разрабатывали проекты о защитниках Родины.
На четвертом этапеизготавливаютштендеры для участия в колонне бессмертного полка.
На пятом этапе принимают участие в шествии колонны «Бессмертный полк».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.