Методическая разработка классного часа "Сердце матери"
Оценка 5

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
Взрослым
23.02.2017
Методическая разработка классного часа "Сердце матери"
Методическая разработка предназначена для преподавателей, кураторов, работающих по современным инновационным технологиям проведения внеклассных мероприятий в целях повышения мотивации к изучению дисциплин истории, краеведения с использованием исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных технологий и личностно-ориентированного обучения. В методической разработке раскрывается проведение открытого классного часа «Сердце матери».Методическая разработка классного часа "Сердце матери"
разработка.docx
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Еланский аграрный колледж» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Открытого  классного часа «Сердце матери» Составила: преподаватель  истории ГАОУ СПО ЕАК   Иващенко Галина Николаевна Елань, 2015 год Методическая   разработка   предназначена     для   преподавателей, кураторов,   работающих   по     современным     инновационным     технологиям проведения   внеклассных   мероприятий   в   целях   повышения   мотивации   к изучению   дисциплин     краеведения   с   использованием исследовательских, информационно­коммуникативных   технологий и личностно­ориентированного обучения.   истории,   проектных, В   методической   разработке   раскрывается   проведение   открытого классного часа «Сердце матери». Методическая   разработка   составлена   преподавателем   ГАОУ   СПО «Еланский аграрный колледж»  Иващенко Галиной Николаевной. ОГЛАВЛЕНИЕ  Введение_________________________________________3 Подготовительный этап_____________________________4 План проведения классного часа______________________5 Заключение________________________________________7 Список литературы_________________________________8 Приложение: 1. Сценарий классного часа 2. Презентация «Сердце матери» 3. Фотоотчёт о проведении классного часа______________9 ВВЕДЕНИЕ              В России в рамках перехода образовательных организаций   на ФГОС третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов не только     профессиональных   компетенций,   но   и   высших   человеческих   и гражданских   качеств.   Реализация   данного   подхода   обеспечит   будущему специалисту   возможность   для   понимания   своей     жизненной   позиции   и воспитания в себе высших человеческих качеств.             Методическая   разработка     классного   часа     является   актуальной   для кураторов,   преподавателей,   работающих   с   активными   инновационными формами   проведения     внеклассных   мероприятий   в   целях   повышения мотивации   к   изучению     гуманитарного   цикла   с   использованием исследовательских,   проектных   и   информационно­коммуникативных технологий. Целью мероприятия является повышение мотивации к изучению дисциплин гуманитарного и демонстрации умений и навыков работы с исследованиями. Проведение   внеклассного   мероприятия   требует   использования современных   средств   и   форм   организации   занятия,     использования   ТСО, документальной исторической литературы.          Дисциплина «История»   тесно переплетается с другими гуманитарными дисциплинами,     поэтому     прослеживаются   тесные   межпредметные   связи ( краеведение, обществознание, литература, социология).          Цель   написания   данной   методической   разработки   –   формирование мотивации   у   студентов,   развитие   их   исследовательской   и   проектной деятельности.        Методическая разработка состоит из основных разделов: ­   подготовительный   этап,   в   котором   планируется   порядок   проведения мероприятия;                                                                                                              ­    структура мероприятия, в которой указываются этапы  классного часа;               ­ методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента занятия и его цели; заключительный   этап   анализирует   результаты   работы   и   подводит   итоги проведенного мероприятия. Подготовительная работа: 1. разработать сценарий классного часа;  2.   провести   поиск   и   исследовательскую   работу   по   разделам истории: Великой Отечественной войны, Афганской войны, войны в Чечне; 3. подобрать  выступающих студентов;  4. рекомендовать обучающимся литературу по теме;  5. обеспечить техническое оснащение мероприятия;  6. подготовить   и   распечатать     эмблемы   классного   часа   и выступления студентов;  7. подготовить оборудование для проведения классного часа;  8. подготовить проект «Сердце матери» (коллективный) План проведения внеклассного  классного часа «Сердце матери» Цели:  активизация   коллективной   и   индивидуальной   исследовательской   и проектной   деятельности   по   теме;   воспитание     гражданской   позиции   к матерям, чьи дети погибли на поле брани.   продемонстрировать Задачи: предоставить историческую базу  для проектной  деятельности; дать возможность творчество; интеллектуальные способности к выступлению перед аудиторией; привлечь к участию как можно больше студентов;   поощрить студентов, способствовать повышению самореализации.   исследовательское   Участники:  обучающиеся   гр.   №1­ЗИО,   председатель   родительского комитета.  Форма проведения:  конференция. Материально­техническое   обеспечение:  презентация,   мультимедийный проектор, компьютер,  эмблемы «Сердце матери».  Конференция состоит из 3­х этапов: 1­  Выступление студентов на фоне презентаций №1 и №2. 2­  Слово родителям. 3 –  Заключительное слово заместителя директора по воспитательной работе. В   конце конференции участники всем гостям вручают в качестве подарка эмблемы «Сердце матери».  Рефлексия:  фото на память, памятные эмблемы с молитвой матери о детях студенты берут для своих мам. Дата проведения:  17 февраля 2015 года. ЗАКЛЮЧЕНИЕ   углубленное                В   процессе   проведения   классного   часа   в   форме   конференции накапливается  большой объем исследовательского и проектного  материала, идет     изученного   исторического   военного   материала.   У студентов   развивается   большой   интерес   к   дисциплине,   осваиваются компьютерные   технологии,   нарабатываются   навыки   общения,   права добровольного   участия.  Приобретаются   навыки   работы   выступления   перед аудиторией.        Работа позволяет: ­  передать  использование  исследовательских и проектных  знаний; ­ развивать  навыки у студентов творческой работы  в команде;   повысить   мотивацию   к   изучению   истории   России,   краеведения, ­   обществознания.      Подготовка к  классному часу  развивает ответственность у студентов за результаты   своего   труда,   нацеливает   на   творческое   выступление   перед аудиторией.        Новизна данной работы в том, что студенты сами   включается в процесс исследования, поиска,  умения передать свои знания в проектной работе. Используемая литература: 1. Сердце матери. Д. Кедрин 2. Две матери. В.А. Сухомлинский. 3. Сердце матери. Л.Лощилина. 4. Материнский зов сердца. Сайт «Матери России». 5. Молодая гвардия. Сайт «Краснодонская страница». 6. Внимая ужасам войны. Н.Некрасов. 7. Книга Памяти. Российская Федерация. Республика Адыгея. 2006г. 8. Газета «Еланские вести» 1995 год. 15 февраля. 9. Кого оплакивала мать Олега Кошевого… «Комсомольская правда», 1992 год, 15 сентября. Никто не создан для войны. Документы Афганской 10. 11. 12. 13. войны. М., 1999г. 1957г. Повесть о Зое и Шуре. Л.Т. Космодемьянская. М., Материалы из личного архива исследовательских работ гр.№1-ЗИО. Сайт «Зоя Космодемьянская». Сценарий классного часа «Сердце матери». Приложение 1. Сердце матери… (1-й выступающий) Что может быть бесценней в этом мире? Матери – это Ангелы, ведущие своих детей по жизни, отдающие им всю свою любовь и преданность. Только они, матери способны помнить о своих детях в любой трудной жизненной ситуации. Их сердца – святые. Есть Сердце, что вмещает всю Вселенную, Эмоции все, чувства, знания, понятия, Что бьется в такт Любви Божественной, Простое носит имя - Сердце матери. Но какой болью были наполнены глаза тех матерей, чьи сыновья погибли на поле брани. Они невидимой чередой проходят передо нами: матери героев-молодогвардейцев, мама Зои Космодемьянской, мама Дмитрия Литвинчука, погибшего в Чечне, мама Владимира Будкова, погибшего в Афганистане… Николай Островский писал: « Есть прекрасные существа, у которых мы всегда в долгу – это матери». 2. (2-й выступающий)Материнское сердце – любовь без границ. Что бы ни случалось с детьми, в какие бы жизненные истории они ни попадали, только мать всегда их примет, всегда найдёт им оправдание. Вы помните хоть один случай, когда сын, совершивший самый скверный поступок, не находил защиты у матери? Нет, такого не бывает, потому что они нас принимают такими, какие мы есть. Наши ошибки они воспринимают как личную боль, как недостаток в воспитании, хотя, возможно, мать здесь совершенно ни при чём. Сердце матери слишком большое, оно не имеет границ. Дитя, однажды вошедшее в это сердце, не покидает мать до тех пор, пока она дышит. А как же ей жить, когда гибнут дети? Где взять силы? 2.1. (3-й выступающий) Космодемьянская Любовь Тимофеевна - мама Зои Космодемьянской. Мама Зои Космодемьянской очень не хотела быть матерью героини. Но она ею с т а л а. В Петрищеве, где фашисты в 1941 году казнили её дочь Зою, онав несколько минут поседела и частично утратила слух. Когда стали уезжать из Петрищева, она потеряла сознание. Это была мать, безумно любившая свою дочь. Любовь Тимофеевна была верующим человеком. Но даже при этом перенести все испытания, ниспосланные ей судьбой, ей было очень непросто. Всю свою жизнь она теперь меряла Зоиным подвигом. Шура – это брат Зои, который воевал в танковой части. На его танке впервые появилась надпись «За Зою!» Его танк попал в неравный бой. Шура погиб. Какое материнское сердце выдержит это?.. Несмотря на выпавшие нечеловеческие страдания, она не сломилась. 2.2. (4-й выступающий) Кошевая Елена Николаевна – мама Олега Кошевого. В истории 2 мировой войны много клеветы и нападок было в отношении героев-молодогвардейцев и их родителей. Но самым больным оставался вопрос о матери комиссара «Молодой гвардии» Олега Кошевого – Елене Николаевне Кошевой. Она, перенесшая неимоверные побои немцев, с травмой позвоночника, нашла в себе силы дойти 60 км от Краснодона доРовеньков в поисках погибшего сына. Материнское сердце выдержало эту боль. Елена Николаевна показывала пример материнского мужества и другим матерям, чьи дети погибли за Родину: маме Ивана Земнухова, Сергея Тюленина… Молодёжи она оставила написанную ею книгу «Повесть о сыне». Всю свою любовь и преданность она вложила в это произведение. 2.3.(5-й выступающий)Мама Алексея Аршбы, абхазского разведчика. Военный фотокорреспондент «Правды» Семён Иосифович Коротков  рассказал. Среди его многочисленных военных фотографий, была  одна, завоевавшая множество наград на советских и международных выставках. Её история такова.  Во время тяжёлых боёв под Севастополем в 1942 году он сделал  фотографию молодого абхазского парня, красивого улыбающегося  моряка, грудь которого была перепоясана пулемётными лентами.  Началась бомбёжка, и он не успел спросить его имя и фамилию.  Когда на следующий день С. Коротков пытался найти этого парня, то  оказалось, что во вчерашнем бою он погиб, и фотография так и  осталась безымянной. Через несколько лет, работая разъездным фотокорреспондентом  газеты «Советская Абхазия», С. Коротков показывал всем, с кем  встречался, фото погибшего воина, но никто не мог его опознать. Но,  настойчивость была вознаграждена.  Однажды в высокогорном абхазском селе жители узнали своего  земляка Алексея Аршбу и показали дом, где жила его одинокая мать.  Незабываемая встреча матери и сына!! Вот эта фотография, на  которой седая, старая, но красивая женщина держит в руке  последний снимок своего сына, обошла многие страны, а у нас до сих  пор вызывает слёзы. Сердце матери ожидало этой встречи.  Мучительно долгими были годы без сына. А этот снимок никогда не  разлучит мать с сыном. Кажется, она шепчет:  «Алексей, Алёшенька, сынок…» 2.4. (6-й выступающий) Гагарина Анна Тимофеевна – мама Юрия Гагарина. Анна Тимофеевна и Алексей Иванович Гагарины вырастили своих детей трудолюбивыми и порядочными людьми.Но... Анне Тимофеевне выпало на долю пережить тяжелейшие потери: 27 марта 1968 года недалеко от деревни Новосёлово, Владимирской области в авиационной катастрофе погиб её сын, Первый космонавт планеты, Юрий Алексеевич Гагарин; в 1973 году ушёл из жизни муж, с которым рука об руку прошли они через все жизненные испытания; а 14 августа 1977 года скончался младший сын Борис. Но мужество, доброта, умение отдавать себя другим помогли Анне Тимофеевне выдержать эти испытания, сделать осиротевший дом открытым для друзей, близких, земляков, товарищей Юрия Гагарина. 2.5. (7-й выступающий) Родионова Любовь Васильевна – мама Евгения Родионова, погибшегов Чечне. 23   октября,   день   памяти   преподобного   и   богоносного   отца   нашего   св. Амвросия   Оптинского,   и   день   обретения   мощей   воина­мученика   Евгения Родионова.   Именно   в   23   октября   1996   года   его   мать   Любовь   Васильевна Родионова   «своими   руками   выкопала   сына   из   земли,   привезла   домой, похоронила»... Их захватили в плен у селения Галашки на чечено­ингушской границе. Женю и еще троих солдат, всего полгода прослуживших в армии и только месяц назад прибывших   на   эту   заставу.   Их   одних,   без   сопровождения   командиров, отправили   на   блокпост.   К   посту   подъехала   машина   скорой   помощи, пограничники   вышли   проверить,  что   находится   внутри.  Как   выяснилось,  в автомобиле перевозили оружие. Из "скорой помощи" выскочили боевики. С глазу на глаз оказались вооруженные до зубов сорокалетние побывавшие на войне   мужики,   уже   прошедшие   через   не   один   бой,   и   безусые   неопытные мальчишки. Силы были неравны. Бандиты схватили солдатиков, затолкали в машину. Так начался мученический путь четырех русских парней из числа многих и многих сотен ребят, томящихся в плену. А в подмосковный поселок Курилово, где живет мама Евгения Родионова, прилетела   телеграмма.   Любовь   Васильевна   не   могла   поверить:   ее   сын, говорилось в сообщении, покинул расположение части. И тогда она не мешкая сама поехала к месту его службы. Здесь все и выяснилось: Евгений никакой не дезертир, он не изменил воинской присяге. Женя находится в плену, и каждая минута его пребывания в руках бандитов опасна для ее мальчика. (8­й выступающий)И еще одну простую и одновременно страшную истину узнала здесь мать солдата: никто не спасет ее сына, не вытащит из  плена, кроме нее самой. Любовь Васильевна вступила на свой крестный путь. Десять месяцев шла  она по нему, разыскивая своего сына. Ей говорили, что Женю встречали в  отдаленном высокогорном ауле, и мать спешила туда.     Любовь Васильевна помнит каждую гору, каждый аул, встречавшиеся на  ее долгом пути мытарств и скорбей. Она обошла около семидесяти  населенных пунктов.Ее избивали прикладами, отправляли на минные поля,  где якобы находилась могила ее сына, стреляли за ее спиной. Чего хотели  добиться ее мучители? Проверяли на прочность эту, такую хрупкую и  такую мужественную, русскую женщину. "Ты меня сейчас убьешь или  догонишь на дороге и там расстреляешь?" ­ спросила однажды Любовь  Васильевна одного из бандитов. "Нет, ­ ответил тот. ­ Я поражен, что  ты меня не боишься. Я уважаю тебя за это". Она помнит всех, кто попадался ей на этом, кажется, бесконечном пути по  кругам земного ада. И отзывчивых, добрых людей, проявлявших участие в  поисках сына, и тех нелюдей, кто словом или поступками добивал  истерзанную страданиями мать Сколько мучеников встречалось на ее пути! Советы одних, доброе слово  других, деятельное участие третьих были особенно ценными в той горящей,  вздрагивающей от бомбовых разрывов, пропитанной ненавистью земле.  Любовь Васильевна с благодарностью вспоминает единственную встречу с  Львом Рохлиным. Он ничем не мог помочь в ее горе, но он сделал то, что  должен был сделать всякий нормальный человек: генерал Лев Рохлин,  единственный из всех военных чинов, посочувствовал ей. Он взял ее руку в  свою ладонь и просто, без пафоса сказал: "Прости, мать...". И это искреннее  "прости" честного в своем бессилии боевого генерала с благодарностью  хранит она в своей памяти. (9­й выступающий) Невозможно представить, что пережила мать за те десять месяцев,  когда она искала своего сына. Она начала искать Женю, когда он  был еще жив, а нашла его уже мертвым. Матери Евгения Родионова пришлось пройти все муки, все круги ада, какие только есть на земле. Видно, Господь водил ее по тем дорогам, где мин разбросано больше, чем камней. Видно, Господь защитил ее  от бомбежек, не дал ей погибнуть, посчитав, что ее долг, долг матери ­ найти сына, похоронить его в родной земле. Похоронить так, как  хоронили наши деды и прадеды, по христианскому обычаю, с  отпеванием, с преданием земле. Заплатив чеченским командирам огромные деньги, вырученные от  заклада собственного дома, Любовь Васильевна нашла могилу сына и троих плененных вместе с ним пограничников. 23 октября 1996 года  тела всех четверых были эксгумированы. А еще через неделю за особую плату матери вернули голову Евгения. Любовь Васильевна  вывезла из Чечни тела всех ребят, кто погиб с ее сыном. Не могла она по­другому… Просто не могла…( Показ презентации «Сердце  матери») 2.6 (10­й выступающий) Баллада о матери. Жительница   города   Михайловки   Волгоградской   области   Людмила Васильевна   Николюкина   воспитывала   единственного   сына   Вадима. Дирекция   Себряковского   технологического   техникума   не   раз присылала   родителям   Вадима   Благодарственные   письма.     Мать гордилась сыном, который мечтал стать журналистом. В 1993 году, досрочно защитив диплом, Вадим был призван в армию. Попал он в 131­ю мотострелковую бригаду. Служба проходила хорошо. До демобилизации оставалось сто дней, когда их бригаду отправили в Чечню…Крупномасштабная война прервала связь сына с матерью, и   Людмила   Васильевна   начала   искать   сына.   Сначала   пришла весточка,   что   он   находится   в   госпитале.   Но   это   была   ошибка,   в госпитале   Вадима   не   было.   Один   из   раненых   солдат   сказал,   что Вадима якобы взяли в плен и затем расстреляли.   Мать почернела от горя! Она не верила в это!  Дальше судьба преподносила матери всё новые испытания. Однажды по   телевизору   в   программе   «Совершенно   секретно»,   когда показывали подвал президентского дворца в Грозном, она увидела своего   сына!   Снова   мать   едет   в   Грозный   на   поиски   сына. Безрезультатно.   По   возвращении   домой   она   узнаёт,   что   в михайловском   морге   её   ждёт   цинковый   гроб…   Как   сердце   матери выдержит такое?!  А наш солдат из Елани, Андрей Нешин, тоже побывавший в плену, подтвердил:   Вадим   Николюкин   был   в   плену,   но   их   разъединили. Андрею Нешину  повезло, его освободили, он остался в живых. Но никто не видел убитым Вадима. Материнское сердце не может смириться со смертью сына. Она не верит, что похороненный в цинковом гробу солдат – её сын. И она всё продолжает ждать. Ждать до тех пор, пока будет биться её   сердце.   (р-й Николюкин Вадим Вячеславович - 2 мсб 131 омсбр (из архива 131-й Майкопской бригады) 2.7.(11-й выступающий) Будкова Александра Васильевна – мама Владимира Будкова, погибшего в Афганистане. Почти 30 лет не перестаёт болеть сердце Анны Васильевны Будковой, чей сын, Владимир Будков, погиб в Афганистане. Он единственный из еланских солдат сложил свою молодую голову в афганском ущелье Панджшер. Перед памятью Анны Васильевны проходят годы детства и юности Володи. Она помнит каждую строчку его писем из Афганистана. Рада воинам-афганцам, которые ежегодно навещают могилу своего боевого друга. Но никто не может заменить матери родную кровиночку, материнское сердце всегда со своим сыном. Материнский охрипший беззвучный вой. Залп прощальный и красный шёлк. Этот мальчик погиб, выполняя свой Интернациональный долг. 2.8. (12-й выступающий) Литвинчук ЛюбовьАлександровна. Наш Еланский район навсегда оставил в Чечне 9 своих лучших сыновей, проходивших воинскую службу. 9 земляков- еланцев навсегда ушли в бессмертие. 9 материнских сердец сжимаются от боли за своих мальчиков. Одной из этих матерей является мама нашего выпускника Еланского аграрного колледжа Дмитрия Литвинчука - Любовь Александровна Литвинчук. Он навсегда останется для неё молодым и красивым сыном, любящим жизнь, родителей и Родину. Подорванное здоровье, нескончаемая боль – с этим и живёт сегодня Любовь Александровна. Будто для неё солдат А.Чикунов написал эти строки: «Не убит я, а ранен, я знаю. Я живой, на меня посмотрите! – Прокричал солдат, умирая, - Только маме не говорите…» 3. (1-й выступающий) Заключение. Молитва матери со дна моря достанет. Сколько раз мы слышали пословицу "Молитва матери со дна моря достанет". Самоотверженная материнская молитва, как крылья ангела, простирается над детьми, защищает их от болезней и несчастных случаев, помогает на воде и в воздухе, вырывает из лап страстей и самой смерти. О наших матерях и их молитвах эта книга, которую уже 2 года читаем мы в нашей семье. Считается, что материнская молитва – особенная. Ведь каждая мать связана со своим ребёнком любого возраста крепкими невидимыми нитями. Материнская молитва – искренняя и благородная – способна творить настоящие чудеса. Самым дорогим для меня в жизни является любящее сердце моей мамы, Татьяны Александровны. А её молитва – самая лучшая. (Звучит песня «Самая лучшая мама на свете». Студенты раздают гостям МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ с молитвой) Мама Олега Кошевого, комиссара «Молодой гвардии» Мама Зои Космодемьянской Мама абхазского разведчика Алексея Аршбы. Любовь Васильевна Родионова, мама Евгения Родионова, погибшего в Чечне. Александра Васильевна Будкова, мама Владимира Будкова из Елани,  погибшего в Афганистане. Дмитрий Литвинчук, наш выпускник, погибший в Чечне.  На военной  присяге с мамой, Любовью Александровной. Фотоотчет. Конференцию открывают главные исследователи. И слышны слова: «Всем матерям, чьи сыновья остались на поле брани…» Голос дрожал у выступающих. В глазах стояли слёзы, когда говорили о матери Жени Родионова. Выступает мама Лины Саповой, Евгения Викторовна. Светлана Ивановна под впечатлением выступающих. Все гости получили маленькие подарки – эмблемы (они же МАМЫ!)

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"

Методическая разработка классного часа "Сердце матери"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2017