Методическая разработка Конкурс «Я знаю технику»
Оценка 5

Методическая разработка Конкурс «Я знаю технику»

Оценка 5
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
Взрослым
23.02.2018
Методическая разработка  Конкурс «Я знаю технику»
Методическая разработка Конкурс «Я знаю технику» среди учащихся групп МТ-21, МТ-22 по профессии «Мастер по ремонту транспортных средств» Данный конкурс проводится среди обучающихся 2 курса по профессии «Мастер по ремонту транспортных средств». Цель конкурса состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся проявить свои знания по теоретическому обучению и совместить их с практическими навыками технического обслуживания, устранения простейших неисправностей и вождения автомобилей. Каждая группа выставляет по 4 учащихся для участия в конкурсе. I тур конкурса – выполнение тестовых заданий по спецпредметам, изучаемым обучающимися. II тур конкурса – практические задания по проведению технического обслуживания автомобиля и устранения простейших неисправностей. Задания составлены с учетом требования квалификационной характеристики профессии.Конкурс «Я знаю технику»
Конкурс Я знаю технику.doc

Министерство образование и науки Республики Казахстан

КГКП «Иртышский аграрно-технический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Конкурс «Я знаю технику»

среди учащихся групп МТ-21, МТ-22

по профессии

«Мастер по ремонту транспортных средств»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Разработали:

Преподаватель спецдисциплин  Батталов К.Г.

Старший мастер                       Шикимаев Т.М.

Мастер ПО                                      Усенов С.Н.  

Мастер ПО                                Коцаренко А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иртышск

2015

Пояснительная записка

 

Данный конкурс проводится среди обучающихся  2 курса по профессии «Мастер по ремонту транспортных средств».

Цель конкурса состоит в том, чтобы дать возможность обучающимся проявить свои знания по теоретическому обучению и совместить их с практическими навыками технического обслуживания, устранения простейших неисправностей и вождения автомобилей.

Каждая группа выставляет по 4 учащихся для участия в конкурсе.

I тур конкурса – выполнение тестовых заданий по спецпредметам, изучаемым обучающимися.

II тур конкурса – практические задания по проведению технического обслуживания автомобиля и устранения простейших неисправностей.

Задания составлены  с учетом требования квалификационной характеристики профессии.  

 

         Материально-техническое обеспечение:

1.  Тестовые задания;

2.           Слесарный инструмент обеспечивающий    выполнение    заданий;

3.           Обтирочный материал;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания

конкурса «Я знаю технику»

среди учащихся II курса по профессии

«Мастер по ремонту транспортных средств»

 

Группа  ____                                                                                                                           Курс 2

 

(на поставленные вопросы из предложенных вариантов выбери верные)

 

п/п

Вопросы

Варианты ответов

Ответ

1

Причины перегрева

двигателя

а) позднее зажигание, обеднённая горючая смесь,

б) раннее зажигание, обогащённая горючая смесь.

 

2

Причины

обогащения

горючей смеси

а) изношены  воздушные жиклёры, засорены топливные жиклёры, пониженный уровень топлива в поплавковой камере.

б)  засорены   воздушные жиклёры,  изношены  топливные жиклёры, повышенный уровень топлива в поплавковой камере.

 

3

Какие регулировки не имеет карбюратор ?

а) регулировка пропускной способности жиклёров,

б) регулировка уровня топлива в поплавковой камере,

в) максимального числа оборотов коленчатого вала.

 

4

Максимально допустимый люфт рулевого колеса ГАЗ-53.

а) 10 град.

б) 20 град.

в) 25 град.

 

5

Какие причины ведут к переохлаждению двигателя?

а) ослабление натяжения ремня вентилятора,

б) закрыт клапан термостата,

в) открыто жалюзи.

 

6

Какую воду нельзя использовать в системе охлаждения?

а)  ключевую,

б)  дождевую,

в)  талую,

г)  морскую.

 

7

Какими щупами измеряют тепловые зазоры клапанов?

а) плоскими,

б) круглыми,

в) любыми.

 

8

В следствии каких причин сцепление может «вести»?

а) большой свободный ход,

б) отсутствие свободного хода,

в) любой из указанных причин.

 

9

На каких автомобилях регулируется угол развала колёс?

а)  грузовых,

б)  легковых,

в) всех.

 

10

Каковы наиболее вероятные признаки ослабления пружин фиксаторов?

а) затруднённое переключение передач,

б) самопроизвольное выключение передач,

в) повышенный шум при переключении передач.

 

11

Укажите причину неполного выключения сцепления.

а) увеличенный свободный ход,

б) отсутствие свободного хода,

в) износ подшипника выключения сцепления.

 

12

Чем регулируется схождение управляемых колёс?

а) изменением длины продольной рулевой тяги,

б) изменением длины поперечной рулевой тяги,

в) изменением угла наклона шкворня.

 

13

При каком из указанных видов ТО необходимо проверять люфт рулевого колеса?

а) только при ЕТО,

б) только при ТО-1,

в) только при ТО-2.

 

 

14

Укажите причину пробуксовки сцепления.

а) увеличенный свободный ход,

б) коробление ведомого диска,

в) износ накладок ведомого диска.

 

15

Каковы наиболее вероятные признаки износа зубьев муфт синхронизатора?

а) затруднённое переключение передач,

б) самопроизвольное выключение передач,

в) повышенный шум при работе коробки передач.

 

 

16

Чем регулируются подшипники червяка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53?

а) винтами,

б) гайкой,

в) прокладкой.

 

 

17

Требования предъяв-ляемые к охлаждающим жидкостям.

а) высокая теплоёмкость и температура замерзания,

б) высокая теплоёмкость, низкая температура замерзания, отсутствие примесей,

в) низкая  теплоёмкость, высокая температура замерзания, отсутствие примесей.

 

18

Когда меняется масло в воздухоочистителе?

а) при ТО-1,

б)при ТО-2.

 

19

При каких неисправностях сцепления возникают трудности при переключении передач

а) сцепление «ведёт»,

б) сцепление пробуксовывает,

в) сцепление «ведёт» и пробуксовывает.

 

 

 

20

Для чего необходим свободный ход педали сцепления и как он меняется при эксплуатации

а) свободный ход обеспечивает полноту выключения сцепления, при эксплуатации уменьшается,

б) свободный ход обеспечивает полноту включения сцепления, при эксплуатации увеличивается,

в) свободный ход обеспечивает удобство управления

автомобилем, при эксплуатации не изменяется.

 

   

      

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический тур

 

Из каждой команды выходят по 2 учащихся для разборки и 2 учащихся для сборки бензонасоса. Учащимся выдается бензонасос и набор инструментов. Первые двое разбирают бензонасос на узлы. Оставшиеся собирают его в один механизм. Учитывается время разборки и сборки бензонасоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталонные ответы на тестовое задание

 «Я знаю технику»

 (на поставленные вопросы из предложенных вариантов выбери верные)

 

п/п

Вопросы

Варианты ответов

ответ

1

Причины

перегрева

двигателя

а) позднее зажигание, обеднённая горючая смесь,

 

б) раннее зажигание, обогащённая горючая смесь.

 

А

2

Причины

обогащения

горючей смеси

а) изношены  воздушные жиклёры, засорены топливные жиклёры, пониженный уровень топлива в поплавковой камере.

б)  засорены   воздушные жиклёры,  изношены  топливные жиклёры, повышенный уровень топлива в поплавковой камере.

 

Б

3

Какие регулировки не имеет карбюратор ?

а) регулировка пропускной способности жиклёров,

б) регулировка уровня топлива в поплавковой камере,

в) максимального числа оборотов коленчатого вала.

 

В

4

Максимально допустимый люфт рулевого колеса ГАЗ-53.

а) 10 град.

б) 20 град.

в) 25 град.

 

В

5

Какие причины ведут к переохлаждению двигателя?

а) ослабление натяжения ремня вентилятора,

б) закрыт клапан термостата,

в) открыто жалюзи.

 

В

 

6

Какую воду нельзя использовать в системе охлаждения?

а)  ключевую,

б)  дождевую,

в)  талую,

г)  морскую.

 

Г

7

Какими щупами измеряют тепловые зазоры клапанов?

а) плоскими,

б) круглыми,

в) любыми.

 

А

8

В следствии каких причин сцепление может «вести»?

а) большой свободный ход,

б) отсутствие свободного хода,

в) любой из указанных причин.

 

А

9

На каких автомобилях регулируется угол развала колёс?

а)  грузовых,

б)  легковых,

в) всех.

 

Б

10

Каковы наиболее вероятные признаки ослабления пружин фиксаторов?

а) затруднённое переключение передач,

б) самопроизвольное выключение передач,

в) повышенный шум при переключении передач.

 

Б

11

Укажите причину неполного выключения сцепления.

а) увеличенный свободный ход,

б) отсутствие свободного хода,

в) износ подшипника выключения сцепления.

 

А

12

Чем регулируется схождение управляемых колёс?

а) изменением длины продольной рулевой тяги,

б) изменением длины поперечной рулевой тяги,

в) изменением угла наклона шкворня.

 

Б

13

При каком из указанных видов ТО необходимо проверять люфт рулевого колеса?

а) только при ЕТО,

б) только при ТО-1,

в) только при ТО-2.

 

А

14

Укажите причину пробуксовки сцепления.

а) увеличенный свободный ход,

б) коробление ведомого диска,

в) износ накладок ведомого диска.

 

В

15

Каковы наиболее вероятные признаки износа зубьев муфт синхронизатора?

а) затруднённое переключение передач,

б) самопроизвольное выключение передач,

в) повышенный шум при работе коробки передач.

 

 

Б

16

Чем регулируются подшипники червяка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53?

а) винтами,

б) гайкой,

в) прокладкой.

 

 

В

17

Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям.

а) высокая теплоёмкость и температура замерзания,

б) высокая теплоёмкость, низкая температура замерзания, отсутствие примесей,

в) низкая  теплоёмкость, высокая температура замерзания, отсутствие примесей.

 

 

Б

18

Когда меняется масло в воздухоочистителе?

а) при ТО-1,

б)при ТО-2.

 

Б

19

При каких неисправностях сцепления возникают трудности при переключении передач

а) сцепление «ведёт»,

б) сцепление пробуксовывает,

в) сцепление «ведёт» и пробуксовывает.

 

 

 

А

20

Для чего необходим свободный ход педали сцепления и как он меняется при эксплуатации

а) свободный ход обеспечивает полноту выключения сцепления, при эксплуатации уменьшается,

б) свободный ход обеспечивает полноту включения сцепления, при эксплуатации увеличивается,

в) свободный ход обеспечивает удобство управления

автомобилем, при эксплуатации не изменяется.

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

тестового задания к конкурсу

 

п/п

содержание вопросов тестового задания к конкурсу

1

Причины перегрева двигателя

2

Причины обогащения горючей смеси

3

Какие регулировки не имеет карбюратор ?

4

Максимально допустимый люфт рулевого колеса ГАЗ-53.

5

Какие причины ведут к переохлаждению двигателя?

6

Какую воду нельзя использовать в системе охлаждения?

7

Какими щупами измеряют тепловые зазоры клапанов?

8

В следствии каких причин сцепление может «вести»?

9

На каких автомобилях регулируется угол развала колёс?

10

Каковы наиболее вероятные признаки ослабления пружин фиксаторов?

11

Укажите причину неполного выключения сцепления.

12

Чем регулируется схождение управляемых колёс?

13

При каком из указанных видов ТО необходимо проверять люфт рулевого колеса?

14

Укажите причину пробуксовки сцепления.

15

Каковы наиболее вероятные признаки износа зубьев муфт синхронизатора?

16

Чем регулируются подшипники червяка рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53?

17

Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям.

18

Когда меняется масло в воздухоочистителе?

19

При каких неисправностях сцепления возникают трудности при переключении передач

20

Для чего необходим свободный ход педали сцепления и как он меняется при эксплуатации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

1. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Власов В.М. М: Академия 2011 г.

2. «Автомобили» В.К. Вахламов – М: Академия 2005 г.

3. «Автомобили, устройство и техническое обслуживание» Пузанков А.Г. – М: Академия 2011 г. 2002г.

4. «Ремонт автомобилей и двигателей» Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. 2002г.

5. «Электрооборудование автомобилей и тракторов»  – М: Академия 2011 г.

7. «Техническое обслуживание  и ремонт машин» Баранов 2001г.

8. «Грузовые автомобили» Родичев В.А. 2002г.

9. «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» Румянцев С.И. и др. 1989г.


 

Критерии оценки умений и навыков учащихся

Оценка

Овладение приемами работы

Соблюдение технических и технологических требований к качеству выполненной работы

Соблюдение требований безопасности труда

Проявление интереса к профессии, познавательной активности, коллективизма, бережливости

5

Уверенное и точное владение приемами работ и контроль качества выполненной работы.

Выполнение работы в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации.

Соблюдение требований безопасности труда.

Самостоятельное планирование предстоящей работы, рациональная организация рабочего места, выполнение заданий с элементами новизны и постоянное стремление решать поставленные задачи творческого характера.

4

Владение приемами работ, возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самими учащимися и контроль качества выполненной работы.

Выполнение работ в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками, исправляемыми самостоятельно.

Соблюдение требований безопасности труда.

Самостоятельное планирование предстоящей работы (возможна несущественная помощь учителя), неустойчивое стремление решить поставленные задачи творческого характера, добросовестное выполнение поручений учителя, экономное расходование материалов и электроэнергии, выполнение требований трудовой дисциплины.

3

Недостаточное владение приемами работ, недостаточное владение приема контроля качества выполненной работы, самоконтроль за выполнением действий и выполнение работы с незначительной помощью члена конкурсной комиссии.

Выполнение работы в основном в соответствии с требованиями технической и технологической документации с несущественными ошибками.

Соблюдение требований безопасности труда.

Самостоятельное планирование предстоящей работы с несущественной помощью члена конкурсной комиссии, отдельные несущественные ошибки в организации рабочего места, экономное использование материалов и электроэнергии, отдельные нарушения требований трудовой дисциплины.

2

Неточное выполнение приемов работ и контроля качества выполненной работы с существенными ошибками, неумение осуществлять самоконтроль за выполнением действий при выполнении работы.

Несоблюдение требований технической и технологической документации, приводящее к существенным ошибкам.

Нарушение требований безопасности труда.

Планирование предстоящей работы только с помощью члена конкурсной комиссии, существенные ошибки в организации рабочего места, неэкономное расходование материалов и электроэнергии, систематические нарушения требований трудовой дисциплины.



 

Министерство образование и науки

Министерство образование и науки

Пояснительная записка Данный конкурс проводится среди обучающихся 2 курса по профессии «Мастер по ремонту транспортных средств»

Пояснительная записка Данный конкурс проводится среди обучающихся 2 курса по профессии «Мастер по ремонту транспортных средств»

Задания конкурса «Я знаю технику» среди учащихся

Задания конкурса «Я знаю технику» среди учащихся

Укажите причину пробуксовки сцепления

Укажите причину пробуксовки сцепления

Практический тур Из каждой команды выходят по 2 учащихся для разборки и 2 учащихся для сборки бензонасоса

Практический тур Из каждой команды выходят по 2 учащихся для разборки и 2 учащихся для сборки бензонасоса

Эталонные ответы на тестовое задание «Я знаю технику» (на поставленные вопросы из предложенных вариантов выбери верные) № п/п

Эталонные ответы на тестовое задание «Я знаю технику» (на поставленные вопросы из предложенных вариантов выбери верные) № п/п

Каковы наиболее вероятные признаки износа зубьев муфт синхронизатора? а) затруднённое переключение передач, б) самопроизвольное выключение передач, в) повышенный шум при работе коробки передач

Каковы наиболее вероятные признаки износа зубьев муфт синхронизатора? а) затруднённое переключение передач, б) самопроизвольное выключение передач, в) повышенный шум при работе коробки передач

Вопросы тестового задания к конкурсу № п/п содержание вопросов тестового задания к конкурсу 1

Вопросы тестового задания к конкурсу № п/п содержание вопросов тестового задания к конкурсу 1

Список литературы: 1. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Список литературы: 1. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Критерии оценки умений и навыков учащихся

Критерии оценки умений и навыков учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018