Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Оценка 4.7

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
17.12.2018
Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Конспект урока по русскому языку для детей с интеллектуальными нарушениями ( 2 вариант ) по теме «Гласные буквы и звуки. Слогообразующая роль гласных». Цель: Обобщить и систематизировать знания о гласных буквах и звуках. Совершенствовать умение распознавать гласные звуки в речи, применять знания при выполнении практических заданий, различать звуки в услышанном слове и правильно обо­значать звуки буквами. Воспитывать у обучающихся чувство уважения к родному языку, бережного отношения к книге.
Методическая разработка. Конспект урока.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области              Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области                     «Школа № 1 города Лесного, реализующая адаптированные основные                                              общеобразовательные программы»                                                                                                                Конспект урока                                       На тему «Гласные буквы и звуки».                                                                                                                   Составитель:                                                                                                                   Дровняшина И.А.  1 2018­2019 уч. год              Конспект урока по русскому языку для детей с интеллектуальными                нарушениями (2 вариант)               по теме «Гласные буквы и звуки. Слогообразующая роль гласных». Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о гласных буквах и звуках.   Совершенствовать умение распознавать гласные звуки в речи, применять знания при  выполнении практических заданий. Воспитывать у обучающихся чувство уважения к  родному языку, бережного отношения к книге. Тип урока: урок закрепления изученного, актуализация знаний и умений (урок  повторение) Методы обучения: Словесные методы (вводная беседа, обобщающая беседа, инструкции к заданиям). Наглядные методы (работа с ПК, лента букв, пособие, карточки с заданиями). Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа, выполнение различных упражнений). План урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (6 класс) Использовались приёмы активизации познавательной деятельности: (задавание вопросов; сравнение букв и звуков; поиск подходящих гласных звуков, списывание с печатного и рукописного текста с орфографическим проговариванием). Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Используемые технологии: системно – деятельностного подхода, информационно­коммуникативные, здоровьесберегающие. Формирование БУД (базовые учебные действия): 1. личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; 2. познавательные: развитие умения извлекать информацию из индивидуальных     карточек с заданиями, иллюстраций, текстов; работать с несложной по содержанию и  структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание); 3.коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других; слушать и понимать  инструкцию к учебному заданию; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 4. регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,  вставать и выходить из­за парты и т. д.), принимать цели и произвольно включаться в  деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Оборудование: учебник Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.Ч.1/ Э.В. Якубовская,  Я.В. Коршунова.­ М.: Просвещение, 2018.,  2 аудиозапись звуков (пение птиц, шум дождя, сигналы автомобиля, звуки предметов),  запись (логопедические распевки), карточки с заданиями, лента букв, наглядный  материал на доске «Гласные звуки», цветные (красные) карандаши (по количеству  учащихся).  Этапы урока.                                                               Ход урока. 1.Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята. На какой урок вы пришли? Сегодня 14 ноября, среда. Какой  день недели был (вчера, будет завтра)? Уточнить названия дней недели. ­ На дворе поздняя осень, пасмурно и холодно, солнышко редко появляется на небе. А  у нас в классе солнечно и тепло, потому что у нас есть своё классное солнышко  (наглядный материал «Солнышко за тучкой» на классной доске). Солнце встало из­за тучки,  Протянуло к тебе ручки. Лучиком поцеловало И удачи пожелало.  (Ребята проговаривают вместе). Долгожданный дан звонок,  Начинается урок. Ножки вместе,  Спинки ровно И к уроку всё готово. ­ К уроку вы приготовили школьные принадлежности: тетрадку, ручку, красный  карандаш. А ваши пальчики готовы, чтобы писать? Вспомним нашу пальчиковую  гимнастику. Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик – белочка, Рыженькая девочка. Этот пальчик – зайчик,  Зайчик­ попрыгайчик. Этот вот­ лисичка, Хитрая сестричка. Этот – мишенька­медведь, Любит громко пореветь. Этот­ серенький волчок – Получился кулачок. Разожми кулак скорей, 3 В лес всех выпусти зверей. 2.Актуализация знаний обучающихся по теме. Минутка чистописания. ­ Итак, открыли тетради. Какие буквы вам  предстоит прописать? (у, о).  Из каких элементов состоит буква у, буква о?  Прописывание буквы (у,о) на классной доске (ученик) и в рабочей тетради. ­ Ребята, уточним, чем отличается буква от звука? (букву мы видим и пишем, звук мы  слышим и произносим). В жизни нас окружает множество звуков: школьный звонок, звонок телефона,  на улице  слышим сигнал автомобиля, шум дождя, голоса птиц. Когда люди общаются друг с  другом, то тоже произносят звуки.  Они называются звуками речи человека. 3. Объявление темы урока. ­ Сегодня на уроке мы будем говорить о гласных звуках. Вспомним,  какие   гласные звуки существуют в русском языке, сколько их? Поупражняемся  в  узнавании гласных звуков на слух. Будем выполнять задания на листочках  на  определение количества гласных букв в словах. Обозначать гласные  буквы красным кружочком. 4. Основная часть урока.  ­  Итак, звуки речи человека состоят из гласных и согласных звуков.  ­ Назовите гласные звуки? [а,у,о,ы,и,э]. Сколько гласных звуков вы назвали? Прослушивание логопедической распевки «Гласные звуки».Узнавание на слух гласных  звуков. http://get­mp3.me/?s=логопедические+распевки     ­ Молодцы! Игра  «Поймай звук». (Дети поднимают красную карточку, когда слышат гласный  звук). Музыкальная физминутка «Зарядка».     https://ipleer.fm/q/песня+зайцы+делают+зарядку/   Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка,  Но не желают свистеть и ворчать. Прослушивание логопедической песенки­распевки. Узнавание на слух гласных звуков   «Колыбельная», «Лиса».  http://get­mp3.me/?s=логопедические+распевки                       ­ Какие гласные звуки вы узнали на слух? Произнесите их. 4 5.  Закрепление знаний.       Работа на листочках с заданием.             А) «Узнай гласную букву». Среди данных письменных строчных букв   выдели красным карандашом гласные буквы. Назови гласные буквы.    Отметьте рабочую строку. Спишите из карточки в тетрадь только гласные буквы.               Работа у доски (один из учеников записывает строчные гласные буквы на доске).   ­ Молодцы! Вы справились с заданием.            Б) Рассмотри картинку. Прочитай слово вслух.  Рабочая строка. Спиши слово в     тетрадь. Отметь гласные буквы красным кружочком.   ­ Молодцы! Вы справились с заданием. Музыкальная физминутка.  Игра «Ку­ку». https://ipleer.fm/q/детские+песни+я+от+тебя+убегу+убегу/  Работа с карточками. В) Рассмотри картинки. Прочитай слова вслух. Стрелками соедини слово с картинкой. ­ Молодцы! Вы справились с заданием. Г) На листочках (двусложные) слова, которые даны рукописным шрифтом. Читай  слова по порядку, отметь гласные буквы красным кружочком. Устно раздели слова на  части (слоги), обозначь слоги в словах. ­ Молодцы! Вы справились с заданием. 6. Итог урока.   Вот закончился урок.  Подведём сейчас итог. Вопросы по уроку:  ­ Что повторили на уроке и какие задания выполняли?  ­ Как вы думаете, солнышку понравилось как вы работали на уроке?   Солнышко награждает вас своими наклейками (солнышками) и благодарит за   активную  работу на уроке. Можно наклеить их в тетрадь. 7. Рефлексия.      ­ Что тебе больше всего понравилось на уроке?   ­ Продолжи высказывания:      Мне понравилось…   5 У меня получилось…      Мне было трудно…   ­Урок сегодня мы начали с улыбки. А закончить наше занятие я хочу добрыми  словами.     «Доброе утро!»­      Скажешь кому­то      И будет ему      Очень доброе утро,      И день будет добрый,      И добрые встречи,      И добрый, конечно,      Опустится вечер.      Как важно и нужно,     Чтоб сразу с утра     Тебе пожелали добра. Приложение 1 муха лама Нина мыло 6 каша пони вата гуси лапы липа 7 сани Вова Приложение 2 сок шар душ кит сыр сок 8 шар душ кит сыр  Приложение 3 9 Приложение 4 10 Приложение 5. 11

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018