Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
17.12.2018
Конспект урока по русскому языку для детей с интеллектуальными нарушениями ( 2 вариант ) по теме «Гласные буквы и звуки. Слогообразующая роль гласных».
Цель: Обобщить и систематизировать знания о гласных буквах и звуках. Совершенствовать умение распознавать гласные звуки в речи, применять знания при выполнении практических заданий, различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами.
Воспитывать у обучающихся чувство уважения к родному языку, бережного отношения к книге.
Методическая разработка. Конспект урока.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Школа № 1 города Лесного, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы»
Конспект урока
На тему «Гласные буквы и звуки».
Составитель:
Дровняшина И.А.
1 20182019 уч. год
Конспект урока по русскому языку для детей с интеллектуальными
нарушениями (2 вариант)
по теме «Гласные буквы и звуки. Слогообразующая роль гласных».
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о гласных буквах и звуках.
Совершенствовать умение распознавать гласные звуки в речи, применять знания при
выполнении практических заданий. Воспитывать у обучающихся чувство уважения к
родному языку, бережного отношения к книге.
Тип урока: урок закрепления изученного, актуализация знаний и умений (урок
повторение)
Методы обучения:
Словесные методы (вводная беседа, обобщающая беседа, инструкции к заданиям).
Наглядные методы (работа с ПК, лента букв, пособие, карточки с заданиями).
Практические методы (работа с учебником, самостоятельная работа,
выполнение различных упражнений).
План урока по русскому языку на тему "Гласные звуки и буквы" (6 класс)
Использовались приёмы активизации познавательной деятельности: (задавание
вопросов; сравнение букв и звуков; поиск подходящих гласных звуков,
списывание с печатного и рукописного текста с орфографическим проговариванием).
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Используемые технологии:
системно – деятельностного подхода,
информационнокоммуникативные,
здоровьесберегающие.
Формирование БУД (базовые учебные действия):
1. личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности;
2. познавательные: развитие умения извлекать информацию из индивидуальных
карточек с заданиями, иллюстраций, текстов; работать с несложной по содержанию и
структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание);
3.коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других; слушать и понимать
инструкцию к учебному заданию;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
4. регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить изза парты и т. д.), принимать цели и произвольно включаться в
деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Оборудование: учебник Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.Ч.1/ Э.В. Якубовская,
Я.В. Коршунова. М.: Просвещение, 2018.,
2 аудиозапись звуков (пение птиц, шум дождя, сигналы автомобиля, звуки предметов),
запись (логопедические распевки), карточки с заданиями, лента букв, наглядный
материал на доске «Гласные звуки», цветные (красные) карандаши (по количеству
учащихся).
Этапы урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. На какой урок вы пришли? Сегодня 14 ноября, среда. Какой
день недели был (вчера, будет завтра)? Уточнить названия дней недели.
На дворе поздняя осень, пасмурно и холодно, солнышко редко появляется на небе. А
у нас в классе солнечно и тепло, потому что у нас есть своё классное солнышко
(наглядный материал «Солнышко за тучкой» на классной доске).
Солнце встало изза тучки,
Протянуло к тебе ручки.
Лучиком поцеловало
И удачи пожелало.
(Ребята проговаривают вместе).
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно
И к уроку всё готово.
К уроку вы приготовили школьные принадлежности: тетрадку, ручку, красный
карандаш. А ваши пальчики готовы, чтобы писать? Вспомним нашу пальчиковую
гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик попрыгайчик.
Этот вот лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенькамедведь,
Любит громко пореветь.
Этот серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
3 В лес всех выпусти зверей.
2.Актуализация знаний обучающихся по теме.
Минутка чистописания. Итак, открыли тетради. Какие буквы вам
предстоит прописать? (у, о). Из каких элементов состоит буква у, буква о?
Прописывание буквы (у,о) на классной доске (ученик) и в рабочей тетради.
Ребята, уточним, чем отличается буква от звука? (букву мы видим и пишем, звук мы
слышим и произносим).
В жизни нас окружает множество звуков: школьный звонок, звонок телефона, на улице
слышим сигнал автомобиля, шум дождя, голоса птиц. Когда люди общаются друг с
другом, то тоже произносят звуки.
Они называются звуками речи человека.
3. Объявление темы урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о гласных звуках. Вспомним,
какие гласные звуки существуют в русском языке, сколько их? Поупражняемся в
узнавании гласных звуков на слух. Будем выполнять задания на листочках на
определение количества гласных букв в словах. Обозначать гласные
буквы красным кружочком.
4. Основная часть урока.
Итак, звуки речи человека состоят из гласных и согласных звуков.
Назовите гласные звуки? [а,у,о,ы,и,э]. Сколько гласных звуков вы назвали?
Прослушивание логопедической распевки «Гласные звуки».Узнавание на слух гласных
звуков. http://getmp3.me/?s=логопедические+распевки
Молодцы!
Игра «Поймай звук». (Дети поднимают красную карточку, когда слышат гласный
звук).
Музыкальная физминутка «Зарядка».
https://ipleer.fm/q/песня+зайцы+делают+зарядку/
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Прослушивание логопедической песенкираспевки. Узнавание на слух гласных звуков
«Колыбельная», «Лиса».
http://getmp3.me/?s=логопедические+распевки
Какие гласные звуки вы узнали на слух? Произнесите их.
4 5. Закрепление знаний.
Работа на листочках с заданием.
А) «Узнай гласную букву». Среди данных письменных строчных букв
выдели красным карандашом гласные буквы. Назови гласные буквы.
Отметьте рабочую строку. Спишите из карточки в тетрадь только гласные буквы.
Работа у доски (один из учеников записывает строчные гласные буквы на доске).
Молодцы! Вы справились с заданием.
Б) Рассмотри картинку. Прочитай слово вслух. Рабочая строка. Спиши слово в
тетрадь. Отметь гласные буквы красным кружочком.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Музыкальная физминутка. Игра «Куку».
https://ipleer.fm/q/детские+песни+я+от+тебя+убегу+убегу/
Работа с карточками.
В) Рассмотри картинки. Прочитай слова вслух. Стрелками соедини слово с картинкой.
Молодцы! Вы справились с заданием.
Г) На листочках (двусложные) слова, которые даны рукописным шрифтом. Читай
слова по порядку, отметь гласные буквы красным кружочком. Устно раздели слова на
части (слоги), обозначь слоги в словах.
Молодцы! Вы справились с заданием.
6. Итог урока.
Вот закончился урок.
Подведём сейчас итог.
Вопросы по уроку:
Что повторили на уроке и какие задания выполняли?
Как вы думаете, солнышку понравилось как вы работали на уроке?
Солнышко награждает вас своими наклейками (солнышками) и благодарит за
активную работу на уроке. Можно наклеить их в тетрадь.
7. Рефлексия.
Что тебе больше всего понравилось на уроке?
Продолжи высказывания:
Мне понравилось…
5 У меня получилось…
Мне было трудно…
Урок сегодня мы начали с улыбки. А закончить наше занятие я хочу добрыми
словами.
«Доброе утро!»
Скажешь комуто
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
Приложение 1
муха
лама
Нина
мыло
6 каша
пони
вата
гуси
лапы
липа
7 сани
Вова
Приложение 2
сок
шар
душ
кит
сыр
сок
8 шар
душ
кит
сыр
Приложение 3
9 Приложение 4
10 Приложение 5.
11
Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Гласные буквы и звуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.