Методическая разработка. Консультация для родителей «Развитие слухового восприятия у детей с ОВЗ».

  • Особые потребности
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети с ОВЗ— это те, кто отстает в психическом развитии от своих сверстников в силу имеющихся сложных нарушений развития. У таких детей замедляется эмоционально-волевое созревание (инфантилизм), задерживается развитие познавательных возможностей. Проявляется такое состояние разнообразными явлениями. Они могут выглядеть пассивными или излишне двигательно расторможенными. Основной метод работы с детьми данной категории - это метод стимуляции.Стимуляция помогает привести в действие имеющиеся органы восприятия и обработки информации, наполнить окружающий мир доступным содержанием, дать возможность ребёнку пассивно пережить различный опыт.Методическая разработка. Консультация для родителей «Развитие слухового восприятия у детей с ОВЗ».
Иконка файла материала Конс для род (Развитие слухового восприятия у детей с ОВЗ).docx
Методическая разработка. Консультация для родителей «Развитие слухового восприятия у детей с ОВЗ». Подготовила: воспитатель Фиклеева Е.С.  2018 г. Консультация для родителей «Развитие слухового восприятия у детей с ОВЗ» С самого рождения ребенка окружает множество звуков: шум дома и  улицы, ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка,  речь людей и т. д. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются ребенком неосознанно,  сливаясь с другими, боле важными для него сигналами.  Но, что подразумевают под собой такие понятия, как: слуховое  восприятие, слуховое внимание и слуховая память? Слуховое восприятие ­ очень важная особенность человека, без нее  нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения. Слуховое внимание ­ умение сосредотачиваться на звуке, определять  его и соотносить с издаваемым предметом. Слуховая память – умение удерживать в памяти и воспроизводить  сложную многоступенчатую инструкцию, ряд действий, слов и т. д. Для того чтобы ребенок смог научиться чисто и ясно произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, правильно пользоваться голосом, т.е. говорить  выразительно, там, где необходимо, менять громкость и скорость речи,  понимать и различать любые звуки, он должен научиться напрягать слух,  улавливать и различать звуки.  Слуховое внимание, восприятие и память нужно целенаправленно  развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре. 1Для развития слухового сосредоточения, внимания и памяти учите  ребенка определять направление шума и узнавать звучащий предмет.  Поиграйте в игру «Где звенит колокольчик? ». Следующая задача – научиться соотносить шум с реальной ситуацией,  определять звук в быту: звонок в дверь, телефон, шум воды; определять  голоса членов семьи, голоса животных и птиц; узнавать звуки и шумы,  доносящиеся с улицы: машина, ветер, дождь. Необходимо научить  дифференцировать шумы по тональности. Хорошо, если дома будет набор игрушек: колокольчик, дудочка, погремушка,  барабан.  Начинать нужно с различения двух звуков. Предложите ребенку игру  «Угадай, что звучит? » (колокольчик, или барабан). Постепенно количество  звучащих игрушек увеличивайте до пяти – шести. Чтобы развить слуховую память, спросите ребенка: «Что звучало сначала,  потом, какой звук был последний? Что не звучало? » Прослушайте с ребёнком аудиозаписи природных звуков – шум дождя,  журчание ручья, морской прибой, весенняя капель, шум леса в ветреный день,  пение птиц, голоса животных.  Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся  между собой звуков, затем – сходных по звучанию. Эти же звуки слушайте на  прогулке – зимой – скрип снега, весной – капель и т. п. Хорошим упражнением для развития слухового восприятия является  определение громкости звука («Где гудит поезд – далеко или близко? »,  высоты («Кто мяукает – кошка или котёнок? », тембра голоса («Кто тебя  позвал? ») . Важно научить ребенка выполнять просьбы и поручения, не  сопровождаемые жестами: «Дай, возьми, положи, открой»; научить  2перемещать предметы по заданию: «Возьми со стола мишку и посади на  диван». Предложите посмотреть на ряд игрушек внимательно, а затем подать  сразу две игрушки: домик и мячик. Количество игрушек постепенно  увеличивайте. Хорошо развитое слуховое внимание является основой для  формирования у детей навыков звуко­буквенного анализа и дальнейшего  успешного обучения грамоте. • «Поймай звук в ладошки» – детям предлагается хлопнуть в ладоши,  услышав заданный звук. • «Где спрятался звук? » – определить место заданного звука в словах,  поставив фишку в схему слова. • «Сколько звуков? » – показать столько пальчиков, сколько звуков  произнесено, назвать их последовательность. • «Выбери картинки» – отобрать картинки, в названии которых есть  определенный звук. • «Запомни слова» – в предлагаемом тексте запомнить слова с заданным  звуком. • «Найди слово» – подобрать картинку к схеме слова и т. д 3