Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»
Оценка 5

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Оценка 5
Разработки курсов
docx
технология
5 кл—8 кл
04.11.2017
Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»
Данная разработка даёт возможность познакомиться обучающимся с искусством "Канзаши". При выполнении практических работ обучающиеся научатся выполнять базовые лепестки в технике канзаши, а затем из данных лепестков создавать красивые и необычные изделия. Данные сувениры бесспорно могут служить великолепным и необычным подарком.
Искусство Канзаши.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пгт. Кожва г. Печора Рабочая программа курса внеурочной деятельности художественно – эстетическое направление Кружок «Искусство «Канзаши» Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: 13­15 лет (6­8 классы) Составитель: Шевченко Татьяна Николаевна,  учитель технологии 1 пгт. Кожва 2017 год Программа курса внеурочной деятельности кружка по технологии «Искусство «Канзаши» Пояснительная записка Рабочая   программа   курса   внеурочной   деятельности   художественно­эстетического направления   «Искусство   «Канзаши»»   составлена   на    основании   следующих   нормативных документов:  Закон РФ «Об образовании в РФ»;  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2010 г.);  Типовое положение об общеобразовательном учреждении;  Примерная программа составлена на основе Программы основного общего образования. «Технология.   Обслуживающий   труд»   автор   О.А.Кожина.   Учебно­методическое   пособие Рабочие программы. 5­8 классы /сост. Е,Ю. Зеленецкая. – М.: Дрофа, 2013. Концепция   программы   ­  обоснованность   по   отношению   к   ФГОС   ООО:   программа составлена с учётом «фундаментального ядра» содержащее общее образование с требованиями по предмету «Технология» в рамках ФГОС и УУД. Неотъемлемой   характеристикой   современного   образовательного   пространства   является творчество,   которое   рассматривается   как   непременное   условие   успешной   самореализации личности,   позволяющее   наиболее   эффективно   проявлять   себя   в   современном   мире,   в разнообразных жизненных практиках. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании,   выдвигает   в   качестве   приоритетной   проблему  развития   творчества,   мышления, способствующего   формированию   отличающейся неповторимостью, оригинальностью.  разносторонне­развитой   личности, Творческая   деятельность   поднимает   личность   со   ступени   потребителя   духовных   и материальных   ценностей   до   ступени   их   создателя.   Необходимо   всех   детей,   независимо   от способностей, приобщать к творческой деятельности.  Декоративно­прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность. Программа   актуальна,   поскольку   является   комплексной,   вариативной,   предполагает формирование   ценностных   эстетических   ориентиров,   художественно­эстетической   оценки   и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно­прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Использование проектных и проблемно­поисковых технологий при проведении   занятий,   Личностно­ ориентированный подход повышает творческую активность, создаёт условия для самореализации личности.   способствует   успешной   социализации   обучающихся. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями  народов мира. В   процессе   занятий   художественным   трудом   формируются   все   психические   процессы, развиваются художественно­творческие способности и положительно­эмоциональное восприятие окружающего мира Для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья  программа   курса 2 внеурочной   деятельности   должна   помочь   справиться   с   задачами   и   требованиями,   которые предъявляет   ему   школа, расширить   знания   и   создать   условия   для   приобретения   практических навыков в области декоративно­прикладного творчества, развития художественных способностей. Занятие ручным трудом развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами. Систематические занятия рукоделием открывают  возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мышление. В процессе освоения программы дети приобретают навыки работы с различным материалом, умение соблюдать осторожность при работе с режущими инструментами. Данная   программа   развивает у   детей   способность   работать   руками   под   управлением сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. А это необходимо для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для   одарённых   обучающихся  программа   курса   внеурочной   деятельности предусматривает   создание   равных   стартовых   условий   для   выявления,   развития,   социальной поддержки   одаренных   детей,   реализации   их   потенциальных   возможностей,   обеспечения всестороннего развития и образования. Выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты, склонности и интересы. Участие   в   различных   конкурсах,   олимпиадах,   конференциях.   за   пределами   школы.   в   большей степени   стимулируют   развитие   одаренных   детей.   Необходима   разумная   система   поощрения успехов одаренного ребенка. Важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития. Организация работы с одаренными воспитанниками будет осуществляться через:  организацию индивидуальной работы;  организацию проектной деятельности (проекты индивидуальные, групповые, семейные).  организацию предметных (персональных) выставок.   организацию вечеров и праздников. Принципы построения программы:   культуросообразности;  сотрудничества и сотворчества педагога и воспитанников;   доступности;    преемственности;  свободы выбора;   успешности. Значение канзаши для развития учащегося  Учит учащихся различным приемам работы с лентой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.   Развивает   у   учащихся   способность   работать   руками,   приучает   к   точным   движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.   Учит   концентрации   внимания,   так   как   заставляет   сосредоточиться   на   процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.  Стимулирует развитие памяти.   Развивает   художественный   вкус   и   творческие   способности   учащихся,   активизирует   их воображение и фантазию.   Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.  Большое   внимание   при   обучении   канзаши   уделяется   созданию   сюжетно­тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в этой технике. Сроки реализации программы 1 год. Программа занятий рассчитана на 35 часов, 1 раз в неделю. Возраст обучающихся 13­15 лет 3 Занятия   проводятся   в   индивидуально­групповой   форме,   с   использованием   проблемно­ поискового, наглядно­демонстративного методов, рассказа, беседы, работы с книгой.  В   этом   возрасте   активно   развивается   логическое   и   абстрактное   мышление, любознательность.   Ярко   выражено   стремление   к   самореализации,   желание   быть   признанным   и оцененным другими. На   занятиях   дети   получают   теоретические   знания,   учатся   анализировать,   читать   схемы, технологические карты и выполнять практические задания по ним. Полученные знания и умения воплощают   в   индивидуальной   или   групповой   работе.   При   презентации   изделий,   дети   учатся высказывать   свое   мнение,   быть   объективными,   гуманными,   доброжелательными,   без   обид выслушивать критику и быть самокритичными. Занятия   имеют   большое   воспитательное   значение   для   развития   художественного   вкуса детей,   интереса   к   искусству     народов   мира,   его   истории   и   традициям,   для   профессиональной ориентации учащихся. Цель   программы   внеурочной   деятельности:  мотивация   познавательного   интереса, формирование   активной   творческой   личности,   закрепление   в   сознании   ребёнка   уверенности   в собственных   силах   и   возможностях,   способности   преодолевать   трудности,   воспитание коммуникабельности; приобщение учащихся к декоративно­прикладному искусству. Задачи программы: Обучающие:  знакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения;  знакомить     обучающихся с     основными     понятиями     и     базовыми формами техники канзаши;   обучать различным приемам работы в технике канзаши;  формировать умения следовать устным инструкциям;   научить обучающихся владеть различными инструментами и приспособлениями;  познакомить обучающихся с историей появления техники канзаши;  приобретение навыков учебно­исследовательской работы;  научить экономному и разумному использованию материалов;  учить самоанализу и умению представлять свой продукт, оценивать чужие успехи. Развивающие:    развивать   память,   внимание,   мышление,   эстетический   вкус,   мелкую   моторику   рук, глазомер;   развивать      изобретательность   и   устойчивый   интерес   к творчеству;  развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;  развивать пространственное воображение;  обогащать и активизировать словарный запас.  Воспитательные:  воспитывать   аккуратность,   усидчивость,   трудолюбие,   целеустремлённость,   терпение, положительное отношение к труду, доброе отношение к товарищам, бережливость;  добиться максимальной самостоятельности детского творчества;  формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить   аккуратности, умению     бережно     и     экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;  способствовать        созданию       игровых        ситуаций,    расширять коммуникативные способности детей;  создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;  прививать настойчивость в достижении цели. Целью внеурочной   деятельности   с   обучающимися   ОВЗ  является   содействие интеллектуальному, духовно­нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения позитивного социального опыта в образовательном учреждении 4 и   за   его   пределами,   проявления   инициативы,   самостоятельности,   ответственности,   применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Задачи организации работы с ОВЗ:  создание   условий   для   закрепления   и   практического   использования   знаний   и   умений, приобретенных обучающимися во внеурочной деятельности;  развитие опыта творческой деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;  формирование общественной активности, реализация в социуме. Цель организации работы с одаренными детьми:  Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности,  общества и государства. Задачи организации работы с одаренными детьми:  обеспечить возможности творческой самореализации личности;  организация  проектной работы учащихся;  организация участия учащихся в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах, интеллектуальных играх, дистанционных проектах. Формы и методы работы В   процессе   занятий   используются   различные   формы   занятий:   традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования. А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция)  наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу)  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:  объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию  репродуктивный   –   учащиеся   воспроизводят   полученные   знания   и   освоенные   способы деятельности  частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом   исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися  индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы  групповой – организация работы в группах.  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. 5 Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий Личностные универсальные учебные действия  проявление познавательных интересов и активности в данной области программы;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  осознание   необходимости   общественно   полезного   труда   как   условия   безопасной   и эффективной социализации;  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;  устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   способам   исследования   технологий   и материалов;  оценивать  собственную   учебную   деятельность:   свои   достижения,   самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;  применять правила делового сотрудничества. Регулятивные универсальные учебные действия.  удерживать цель деятельности до получения ее результата;  планировать  решение   учебной   задачи:   выстраивать   последовательность   необходимых операций (алгоритм действий);  корректировать  деятельность:   вносить   изменения   в   процесс   с   учетом   возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;  осуществлять  итоговый   контроль   деятельности   («что   сделано»)   и   пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);  оценивать  (сравнивать с эталоном)  правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;  анализировать  собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. 6 Познавательные универсальные учебные действия  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;  самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных технологических проблем;  понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;  высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;  преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать;  находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем. Коммуникативные универсальные учебные действия  организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;   взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;   слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;  разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;  координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;  аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся в конце курса Обучающиеся должны знать и уметь:  Основные виды и особенности декоративно­прикладного искусства.  Историю возникновения канзаши.  Основы цветоведения.   Виды и свойства лент.  Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.  Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для работы в технике канзаши.  Правила общения.           Правила безопасности труда.  Правила личной гигиены Общетрудовые умения: Самостоятельно:  организовывать   рабочее   место   в   соответствии   с   разработанным   проектом,   подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;   экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;   выполнять доступные практические задания с опорой на эскиз, схему. С помощью учителя:   выбирать темы для практических работ;    выдвигать возможные способы их решения;   доказывать своё мнение. Ожидаемые результаты работы с обучающимися ОВЗ: Должны знать: 7  сведения о материалах и инструментах используемых в технике канзаши;  технику выполнения изделий в технике канзаши;   особенности подбора материала и цветового оформления. Должны уметь:  выполнять основные элементы в технике канзаши;  выполнять  элементы изделия  с опорой на схему;  подбирать  материал и цветовое оформление изделия;  составлять  композицию (эскиз), реализовывать композиционное решение в изделии. Ожидаемые результаты работы с одарёнными обучающимися:  Повышение интеллектуального уровня учащихся.  Творческая самореализация обучающихся.  Формирование системы работы с одаренными учащимися. Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности. Контроль  знаний   учащихся   осуществляется   в   несколько   этапов:   промежуточный   и итоговый.  Промежуточный и итоговый контроль включает в себя:   оценка учащихся;  игровую форму;.  выполнение домашних творческих заданий к занятиям;  проведение самоисследования и самооценки;  публичная защита подготовленного доклада в классе.  участие в выставках  и конкурсах различных уровней Критерии оценки: Оценивается:  идея,   название   работы,   степень   самостоятельности,   качество   исполнения,   эстетический уровень;  умение проводить сравнительный анализ своей работы и работ учащихся;  наблюдательность и фантазия, умение видеть необычное в обычном;  свободное владение техническими приемами;  устойчивость теоретических знаний по предметам обучения;  умение проводить самоанализ и самокритику;  степень участия в коллективных формах работы. Критерии оценивания практической работы № п/п Критерии Баллы 1 2 3 4 5 6 Соблюдение правил техники безопасности Детали вырезаны точно по размерам Срезы при опаливании ровные Все лепестки одинаково сложены Соответствие выполненного изделия ­ образцу Аккуратность и чистота выполнения работы Итого Всего (самоконтроль + взаимоконтроль).  0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 8 Самокон троль Взаимо контро ль Соответствие баллов: 0 – не соответствует;                                     1 – частичное соответствие;                                      2 – полное соответствие Система оценивания  Подсчитывается общая сумма баллов по всем критериям.  Максимально возможная оценка равна сумме оценок всех критериев, выраженной в баллах – 16 баллов.         Набравший количество   баллов:           0 ­ 6 баллов  ­   необходимо более старательно работать           7 – 9 баллов  ­ ты хорошо справился с работой, но есть не большие недочёты         10 – 12 баллов – отлично, твоя работа заслуживает аплодисментов. При   проведении   кружка   учитель   не   только   должен   учить,   давать   новые   знания обучающимся,   но   и   отслеживать   психологическое   состояние   своих   ребят.   Этому   будет способствовать данные методики. Результат реализации программы будет отслежен следующими методиками.  Название методик 1.«Незавершенная сказка» Что отслеживается Выявление развития познавательных интересов и  инициативы обучающегося 2. Методика: “Самооценка эмоционального  состояния”.  Эмоциональное состояние;  Тревожность, спокойствие, энергичность,  усталость.  3. Методика: “Личностный рост”.  Уровень подготовленности ребенка к ценностям.  Отношение к культуре 4. Методика: “Социометрическое изучение  межличностных отношений в группе”.  Сплочённость группы.  9 Тематический план № п/п Содержание материала 1 2 3 4 5 Вводное занятие Техника «канзаши». Основные приёмы работы Виды лепестков. Изготовление образцов Изготовление изделий в технике «Канзаши» Итоговое занятие. Выставка работ обучающихся Итого:                         Количество часов Теория Практика Всего 0,5 1 1 3 5,5 0,5 1 7 19 2 29,5 1 2 8 22 2 35 10 № занят Тема занятия ия 1 Вводное занятие Техника «канзаши». Основные  приёмы работы Подбор материалов и инструментов. Основные приёмы работы Виды лепестков. Изготовление  образцов Виды лепестков. Техника складывание  лепестков. Простой острый лепесток Двухцветный острый лепесток 2 3 4 5 6 1 2 8      Тематическое планирование  Кол­во часов Характеристика основных видов деятельности  Овладевать   навыками личной гигиены  Организовывать рабочее место  Оказывать   первую помощь   при   порезах   и ожогах УУД Познавательные – учащиеся узнают  правила безопасной работы с  инструментами и материалами.. Коммуникативные – научатся  взаимодействовать с соседом по парте Регулятивные – научатся  контролировать свою деятельность 1 1 1 1 1   с     их виды  Ознакомиться инструментами  Распознавать материалов.  Оценивать технологические возможности  Осваивать приёмы  выполнения основных  операций   Изучать   различные виды   техники выполнения лепестков   Осваивать технологию изготовления лепестков Познавательные­ учащиеся ознакомятся  с материалами, инструментами и  приспособлениями, необходимыми для  работы; Регулятивные­ учащиеся научатся  подбирать материал в зависимости от  выбранного изделия; Личностные – самоопределение  что уже  известно, а что нет. Коммуникативные ­ научатся  взаимодействовать с соседом по парте, в группе. Познавательные – научатся  выполнять  11 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Острый выгнутый лепесток Круглый лепесток Двухцветный круглый лепесток Лепестки для розы Листик канзаши Изготовление изделий в технике  «Канзаши» Цветы из острых лепестков. Подсолнух. Подсолнух. Складывание лепестков Подсолнух. Сборка цветка Цветы из острых выгнутых лепестков.  Тюльпан  Тюльпан. Складывание лепестков Тюльпан. Сборка цветка Птицы. Журавлик. Изготовление  каркаса 22 19 Журавлик. Изготовление лепестков 20 Журавлик. Сборка птицы 21 Коллективная композиция: «С весенним праздником!» Складывание лепестков согласно схеме Сборка цветка согласно выбранной  схеме. Сборка панно в единое целое Сувенир для ветеранов – георгиевская  ленточка в технике канзаши Сувенир для ветеранов – георгиевская  ленточка Творческая мастерская: любимые  поделки Выбор  цвета деталей  и фона. Складывание элементов  композиции Складывание  модулей 22 23 24 25 26 27 28 29 30 лепестки несколькими способами; Личностные  ­ художественно­эстетическое оценивание Регулятивные ­ научатся  контролировать свою деятельность по  ходу выполнения задания. Познавательные ­ научатся  формулировать последовательность  выполнения изделия; научатся подбирать материал в  зависимости от выбранного изделия; использовать при выполнении задания  иллюстративный материал.  Личностные­ смыслообразование,  ориентация в социальных ролях и  межличностных  отношений; художественно­эстетическое оценивание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  Разрабатывать изделия с   учётом   назначения   и эстетических свойств.   Выполнять   подбор   для материалов изготовления   изделий   в данной технике.  Изготовлять изделия в технике   канзаши   по эскизам.    Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных   учащимися  в   качестве   творческих проектов.  Осуществлять самоконтроль   и   оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. 12 31 Работа над проектом 1  Обосновывать выбор  изделия на основе личных  потребностей.   Находить  необходимую информацию  с использованием сети  Интернет.   Выполнять эскиз,  модель изделия.   Составлять  инструкционную карту.   Изготовлять детали,  собирать и отделывать  изделия.   Оценивать стоимость  материалов для  изготовления изделия.    Оформлять  проектные материалы   Проводить  презентацию проекта 32 Работа над проектом 33 34 Окончательная обработка, уход за  изделиями  Итоговое занятие Анализ работ. Подготовка к выставке. 2 1 1 1 13 Коммуникативные ­ умение с  достаточной полнотой выражать свои  мысли  Регулятивные ­  контроль, оценка,  волевая саморегуляция 35 Выставка работ обучающихся 1 14 Содержание курса внеурочной деятельности кружка по технологии «Искусство канзаши»  Вводное занятие – 1 ч. Занятие   1.  Организационные   вопросы.  Из   истории   «канзаши».   Основные   сведения   об инструментах   и   материалах.   Требования   к   оборудованию   рабочего   места.   Изучение   правил безопасности труда и личной гигиены.  Практическая   работа:  знакомство   с   литературой   и   анализ   образцов   изделий,   поиск информации в различных источниках. 2. Техника «канзаши». Основные приёмы работы – 2ч. Занятие   2­3.  Подбор   соответствующих   материалов   и   инструментов.  Правила   и   приемы работы в технике «канзаши». Принцип создания лепестка.  Практическая работа: разметка, нарезка и опаливание квадратов из ленты.  3. Виды лепестков. Изготовление образцов – 8ч. Занятия 4­11. Виды лепестков (круглые и острые лепестки). Техника выполнения лепестков (складывание квадратов и опаливание концов и  мест соединения).  Правила сборки лепестков ( при помощи нити, клеевого пистолета) Практическая работа: выполнение образцов лепестков, фрагментов.  4. Изготовление изделий в технике «Канзаши» ­ 22ч. Занятия 11­33. Изготовление изделий из  базовых  лепестков в технике «канзаши». Продумывание   цветовых   сочетаний.   Складывание     мотивов   по   схеме.   Соединение фрагментов   между   собой,   прикрепление   на     основу.   Сборка   изделия   из   готовых   мотивов. Изготовление   фигурок.   Способы   выполнения     различных   животных   и   других   фигурок.   Сборка деталей   выбранного   изделия.   Окончательная   обработка   изделия.   Правила   ухода   за   изделиями, выполненными в техника «канзаши». Выполнение проекта. Практическая   работа:   изготовление   сувениров,   игрушек­сувениров,   панно;   работа   над проектом. 5. Итоговое занятие – 2 ч. Занятие   34­35.  Подведение   итогов,   анализ   изготовленных   работ.     Подготовка   работ   к выставке. Проведение выставки. Награждение. 15 Методические рекомендации: описание прохождения курса, принципы организации учебного материала Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.  Занятия   проводятся   во   внеурочное   время   под   руководством   педагога.   Очень   важно выделить   индивидуальность   каждого   ребенка,   учитывая   это   в   творческих   заданиях.   В   наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения, обучающиеся   и   педагог   должны   строго   соблюдать   правила   техники   безопасности   труда. Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии. Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя, направленная  на преобразование материала в изделие. Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать  санитарно – гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения, так как при работе нам понадобятся свечи, запах от свечи удерживается долгое время. Методические рекомендации работы с обучающимися ОВЗ Организуя   занятия   с   обучающимися   ОВЗ,   педагог   должен   помнить,   что   таким   детям  совсем непросто заниматься трудовой деятельностью, и тем более довести начатое дело до конца.  В связи с этим, важная задача – сформировать у ребенка положительную мотивацию предстоящей работы. Для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен для ребенка с ОВЗ, а процесс   изготовления   поделки   –   посилен.   Создавая   красивые   вещи   своими   руками,   видя результаты своей деятельности, дети  ощущают прилив энергии, внутреннее удовлетворение, в них « просыпаются» творческие способности и возникает желание жить по законам красоты. Условия реализации программы внеурочной деятельности 1. Методическая работа. Для обучающихся в кабинете оформлены:  Уголок воспитанника.   Стенды со схематическими рисунками.  Образцы практических работ.   Ведется папка накопления материалов.  2. Материально­техническое и санитарно­гигиенические условия. Кружок проводится в специальном кабинете. Кабинет хорошо оборудован. Все материалы и инструменты хранятся в определенном месте. В кабинете размещается постоянная выставка детских работ.   3.   Финансирование:   больших   финансовых   вложений   в   организации   работы   кружка   не   Материалы   приобретаются   на   средства   руководителя   кружка   и   родителей требуется.   обучающихся.                                                                             16 №п/п   Название изделий   Образец изделия Образцы работ  Приложение №1 1 2 3 4 5 Цветы   из   острых   лепестков. Подсолнух.  Цветы   из   острых   лепестков. Ромашка. Цветы из выгнутых лепестков (калла) Цветок   из   двухцветных лепестков Розы из лепестков  Фото Шевченко Т.Н.  Фото Шевченко Т.Н. Фото Шевченко Т.Н.  Фото Шевченко Т.Н. 6 Розы скрученные  Фото Шевченко Т.Н. 7 Цветок из круглых лепестков (нарцисс)  Фото Шевченко Т.Н.  Фото Шевченко Т.Н. 17 8 9 Коллективная   композиция: «С весенним праздником!» Сувенир   для   ветеранов   – георгиевская ленточка  Фото Шевченко Т.Н. 10 Творческая любимые поделки   мастерская:   Фото Шевченко Т.Н.     18 Фото Шевченко Т.Н.                                                                             Приложение №2 Техника безопасности: 1. 2. 3. 4. Ножницы передавать с сомкнутыми лезвиями  кольцами вперед; не делать резких движений во время работы; соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину; соблюдать осторожность при работе с открытым огнем:  допуск   к   практическим   занятиям   с   открытым   огнем   только   после   достижения достаточного уровня владения тренировочными инструментами;  одеты в хлопчатобумажную или льняную одежду, исключающую  вероятность оплавления и получения ожогов;  волосы завязаны в тугие прически и убраны под головные уборы; 5. 6. 7. избегать контакта с соплом пистолета и разогретым клеевым составом; не допускать контакта сопла с частями корпуса и сетевым шнуром; пользоваться пистолетом разрешается только на невоспламеняемой поверхности.                                                                           Неправильный ответ выделен курсивом. Итоговый проверочный  тест 19    Приложение №3 1.Для каждого времени года изготовляли специальные сезонные украшения.  Соотнести время года и сезонные украшения к ним № Время года № Украшения  1 2 3 4 Весна  Лето  Осень  Зима  Ключ  1 2 3 4 гортензия и гвоздика хризантема и кленовые листья в виде бамбука, сосны, побегов  риса цветы сливы, персика и сакуры № Время года № Украшения  Весна  Лето  Осень  Зима  цветы сливы, персика и сакуры гортензия и гвоздика хризантема и кленовые листья в виде бамбука, сосны, побегов  риса 2. Матариал, используемый при работе в технике канзаши  шёлк хлопок  атласная лента 3. Обычай украшать себя живыми цветами означал:  защита от злых духов  желание выглядеть красиво  желание показать своё превосходство 4.Украшения канзаши регламентируют подбор к:  кимоно  сезону  ситуации  времени суток 5.Дополнение к украшению канзаши:  пуговицы  стразы  бисер  листья сакуры                                                                            20 Журавль http   ://   www   .  kanzashi     канзаши     .  dn   .  ua   /  rukodelie (Мастер­класс  ­  kanzashi    /390­  zhuravl    /  kanzashi     взят  .  html и изменён Шевченко Т.Н.) с       Приложение №4   сайтаSource: В   Китае   и   Японии   журавль   символизирует   бдительность,   долголетие,   мудрость, преданность, честь. Согласно легенде, журавли собираются в круг для защиты своего короля, при этом одной ногой они стоят на земле, а другой сжимают камень: если журавль засыпает, камень падает   и   будит   его   (такого   журавля   описывает   Аристотель).   В   Китае   изображение   журавля, летящего   к   Солнцу,   —   символ   общественных   устремлений,   его   белоснежное   тело   —   символ чистоты, жизни. красная голова огонь —           Для основы берем проволоку для плетения "Гамма" диам. 2  мм   Делаем из проволоки каркас, и обматываем лентой в данном  случае белой. Каркас журавлика обмотать шнурком 1 мм,   клюв обмотать черной лентой, голову сделать намотав  красную ленту 12 мм, потом обвязать белой лентой. В середину вклеить лепесток 4 см, делаем перышки (острый  лепесток 2 см). Вклеиваем сначала один ряд, потом второй. 21 Рядом с серединкой вклеиваем 2 лепестка 3см. Черные  перышки из ленты 2,5 Вклеиваем третий рядом. Хвостик делаем из 3 лепестков 3 см. Обратная сторона: можно просто вклеить на основу. Так же  вклеить белые лепестки 2 см, черные 2,5.  Изнанка изделия Готовый  журавлик: крылья, шею можно гнуть и загибать так  как нужно.                                                                             Приложение №5 Технологическая карта составлена Шевченко Т.Н. на основе мастер­класса взятого с сайта    maam.ru http://www.maam.ru/detskijsad/master­klas­brosh­ko­dnyu­pobedy.html № /п Инструменты и материалы:  Атласные ленты (белая, синяя, красная) ­ ширина 5 см 22 Зеленая лента ­ 2.5 см Георгиевская лента Лента для бантика Горячий клей Зажигалка или свеча Булавка Бутон  Нарезать ленту для одного тюльпана ­ 3 шт ­ по 5 см Сложить  квадрат острым лепестком  Подрезать ровно  край детали и опалить, немного  прищипывая края, чтобы не расходились Вывернуть лепестки Склеить бутон из трёх лепестков Листик: отрезаем зеленую ленту длина ­ 10 ­11 см,  отрезаем и подпаливаем на огне, прижимая края Приклеить бутоны в лепестки и собрать букетик                   23 Технологическая карта составлена Шевченко Т.Н. Длинный острый лепесток Приложение №6  пинцет  свеча  зажигалка или паяльник  клеевой пистолет  ножницы  лента атласная шириной 1см, 2,5и 0,6 см  Материалы и инструменты Изготовление лепестков 1.Нарезать ленту шириной 2,5 см длиной 6  см 2.Сложить каждый отрезок вдоль, лицевой  стороной вверх, зажать пинцетом 3.Отрезать небольшой треугольник    наискосок, с одной стороны, под углом  примерно 45 градусов (Чем острее уголок,  тем плавнее получится лепесток) любого цвета  фетровые пятачки  бусины 24 4.Оплавить над свечкой край лепестка и  склеить его между собой Формование нижней части лепестка 1.Лепесток разверните   (вершина должна  оказаться по центру) 2.Загнуть нижние уголки, на лицевой  стороне, к центру и запаять основание 3.Выполнить необходимое количество  лепестков Сборка цветка На кружок­основу, отступив от края 4­5 мм, приклеиваем первый слой из 8­ 12 лепестков ( лепестки приклеиваем встык) Второй­третий­четвёртый… ряды  собираем в шахматном порядке (в  зависимости от вида цветка ряды можно  выполнять контрастными цветами    25 В серединку цветка  вклеить красивую  бусину или пучок тычинок, собранную  гармошкой и скрученную ленту Выполнить зелёные листочки Готовые листья приклеить к цветку Работы в технике канзаши. Длинный острый лепесток.    Приложение №7 Панно «Подсолнухи» 26 Ободок Панно «Лебеди на озере» Цветы     27 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса курса Рекомендуемая литература:  Книга – сборник. Японское искусство канзаши  Сайт «Страна мастеров» http://www.stranamasterov.ru ЦОРы, ресурсы Интернета.  www.trudovik.narod. Технология и трудовое обучение  .  www.uroki.net Для   учителя   технологии   и   трудового   обучения   (трудов)   разработки уроков...  stranamasterov.ru Страна Мастеров  podelki.boxter.org Поделки своими руками Технические средства обучения:  Компьютер   мультимедийный проектор. Учебно­методические средства обучения (материалы из опыта работы педагога)  Презентации с мультимедийным материалом (личная подборка учителя).  Дидактический   материал   по   темам   программы   (рисунки,   схемы,   инструкционные карты и схемы изготовления поделок сборки изделий)   Демонстрационный материал ( готовые образцы, изделия)  Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний 28

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»

Методическая разработка курса внеурочной деятельности «Искусство «Канзаши»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017