Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"
Оценка 4.7

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
музыка
Детсад
13.06.2019
Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"
Лепбук представлен в качестве образовательной технологии, дидактического средства. В разработке рассматриваются: целесообразность применения технологии "лепбук" в практике инклюзивного образования в условиях ДОУ; актуальность, преимущества, значение для ребенка и педагога, разновидности "лепбуков". На примере Лепбука "В мире музыки" показано, как можно самостоятельно изготовить данное дидактическое пособие.
Методическая разработка Лепбук В мире музыки.docx
МБДОУ Детский сад №23 «Василек» Методическая разработка ЛЕПБУК «В мире музыки» Музыкальный руководитель   Магдич Татьяна Емельяновна Елизово 2019 1 Всем, кто занимается саморазвитием! Всем, кто хочет показать детям, что учиться – это интересно! Инновационные процессы, происходящие в современной образовательной практике, в частности   развитие   инклюзивного   образования,   предоставляющего   возможность   получать образование детям с ОВЗ в общеобразовательных организациях, введение ФГОС НОО для детей   с   ОВЗ   и   УО,   обусловливают   необходимость   оптимизации   подходов   к   организации образовательного процесса, направленного на всестороннюю социальную адаптацию данной категории обучающихся.  Обучение   детей   с   разными   образовательными   потребностями   в   рамках   одного учреждения,   класса,   требует   от   педагога   владения   современными   педагогическими технологиями,   наличия   широкого   спектра   дидактических   средств,   методик,   позволяющих эффективно решать поставленные задачи.  Мне педагогу, работающему в коллективе, где одновременно обучаются дети «нормы» и дети с ОВЗ ежедневно приходится решать непростые задачи создания специальных условий организации   учебной   деятельности,   например,   для   понимания   материала   обучающимся   с интеллектуальными нарушениями могут быть необходимы особые наглядные средства или дополнительное   внимание.   В   этих   условиях   у   педагога   возникает   острая   потребность   в доступных,   надежных   инструментах   –   технологиях,   методиках,   средствах,   позволяющих активизировать   деятельность   обучающихся   с   учетом   их   индивидуальных   возможностей, заинтересовать   их,   создать   условия,   способствующие   интеллектуальному,   личностному   и творческому развитию каждого из воспитанников.  Интересные   возможности   для   решения   поставленной   задачи   открывает   «лэпбук», представленный   в   психолого­педагогических   публикациях   в   качестве   образовательной технологии, метода активного обучения, дидактического средства. Лэпбук  ( Lapbook )  в переводе с английского языка означает «книга на коленях». Лэпбук ­ это папка с кармашками, окошками, книжки­раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией в виде рисунков, картинок, а также интересные игры и задания.  Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Татьяна Пироженко является автором популярного блога для развития детей   "Это   интересно!",   детских   книг,   вышедших   в   издательствах   «Феникс»   и   «Питер», нескольких   обучающих   пособий   компании   «Умница»,   создает   авторские   интерактивные папки­лэпбуки.  Актуальность лэпбука : –   активизирует   у   детей   интерес   к познавательной   деятельности.   Появляется возможность   проявить   себя   каждому   ребёнку! Помогает   детям   лучше   понять   и   запомнить информацию. ОСОБАЯ ФОРМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ СИСТЕМАТИ ЗИРОВАТЬ МАТЕРИАЛ ФОРМА СОТРУДН ИЧЕСТВА РОДИТЕЛ С ЯМИ ЛЕПБ УК ОЙ НОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРЕСН ФОРМОЙ СОВМЕСТ РАБОТЫ ВЗРОСЛЫ Х И ДЕТЕЙ ЗАКЛЮЧИТЕ ЛЬНЫЙ ЭТАП САМОСТОЯТ ЕЛЬНОЙ И СОВМЕСТНО ИСССЛЕДОВ АТЕЛЬСКОЙ Й РАБОТЫ ИСПОЛЬЗ УЕТСЯ ДЛЯ ПОДГРУП ПОВОЙ И ИНДИВИД УАЛЬНОЙ РАБОТЫ СПОСОБ ПОДАТЬ ВСЮ Я ИМЕЮЩУЮС ИНФОРМАЦИ КОМПАКТНО Ю В Й ФОРМЕ СПОСОБ ПОВТОРИ ПРОЙДЕН МАТЕРИА ТЬ НЫЙ Л 2 ЛЕПБУКОСОБАЯ ФОРМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ МАТЕРИАЛФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕРЕСНОЙ ФОРМОЙ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И СОВМЕСТНОЙ ИСССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫСПОСОБ ПОВТОРИТЬ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛСПОСОБ ПОДАТЬ ВСЮ ИМЕЮЩУЮСЯ ИНФОРМАЦИЮ В КОМПАКТНОЙ ФОРМЕИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПОДГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ­  позволяет сохранить собранный материал. Это интересное и творческое занятие! Содержание  Лепбука зависит  от возраста детей  и от того реализацию каких  задач предполагает образовательная программа по той или иной теме. В   качестве   других   преимуществ   лэпбука:   ­   отсутствие   возрастных   ограничений.                       Работа   с  интерактивной   папкой  создает  коррекционно­развивающий  эффект: раскладывание   иллюстративного   материала   по   кармашкам,   «по   заданному   образцу», вырезание   и   конструирование   способствует   развитию   мелкой   моторики,   задействует кинестетические   способы   обработки   информации,   что   особенно   важно   для   развития познавательной сферы детей с интеллектуальными нарушениями. Интерактивная   папка   предполагает   разные   формы   организации   деятельности: индивидуальную, групповую. Как   наглядно­практический   метод   обучения,   интерактивная   папка   позволяет варьировать   степень   сложности   заданий,   помогает   детям   осмысленно   структурировать информацию, закреплять пройденный материал.   В   качестве   активного   метода,   создание   лэпбука   может   стать   результатом совместной     деятельности   обучающихся,   совместной   творческой   работы   с   родителями, воспитателями, воспитанниками группы.  Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает педагогу: – возможность   построить   деятельность   на   основе   индивидуальных   особенностей каждого воспитанника; – создать   условия,   при   которых   сам   воспитанник   становится   активным   в   выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. Преимущество лэпбука:  Интересное привлекательное оформление.  Возможность использования в разных формах организации: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, в самостоятельной деятельности.   Разнообразие игровых заданий.   Интеграция   разных   видов   детской   деятельности   (игровой,   речевой, познавательной).  Возможность учета индивидуальных способностей ребенка .   Компактное хранение материала.   Возможность добавлять новые задания в лэпбук. Выявленные   преимущества,   позволяют   предположить   целесообразность   применения технологии   лэпбук   в   практике   инклюзивного   образования   в   условиях   ДОУ.   Работа   с лэпбуком отвечает основным требованиям ФГОС по созданию условий для обеспечения таких особых образовательных потребностей, как: доступность содержания познавательных задач, реализуемых   в   процессе   образования,   действенный   характер   содержания   образования, использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и др.  3 Применение   лэпбука   согласуется   с   требованиями   стандарта   по   обеспечению деятельностного   и   дифференцированного   подходов,   разнообразия   организационных   форм образовательного процесса.  Разновидности лепбуков в зависимости от назначения:  Учебные  Игровые  Поздравительные  Праздничные  Автобиографические  В зависимости от формы:  Стандартная книжка с двумя разворотами  Папка с 3­5 разворотами  Книжка­гармошка  Фигурная папка. Лепбук – разновидность метода проектов. Создание лепбука содержит все этапы проекта 1. Целеполагание 2. Разработка лепбука  (составление плана) 3. Выполнение (практическая часть) 4. Подведение итогов. Как самостоятельно сделать лепбук? Работа проходит в несколько этапов. 1. Тема Лепбука 2. План 3. Макет 4. Создание шаблона 5. Материала и инструменты 6. Оформление. Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но лучше брать частную тему, а не общую.  Лепбук – это не просто книжка с картинками – это учебное пособие, поэтому прежде чем приступить к изготовлению Лепбука, надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Для   этого   нужен   план   того,   что   мы   хотим   в   этой   папке   рассказать.   Надо продумать, как в лепбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии. Формы представления могут быть любые. От самого простого ­ текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах:   кармашки; конверты: 4          вращающиеся круги; книжечки;  книжечки­гармошки; блокноты; бумага,   несколько раз, кошки и дверцы; стрелки; пазлы; чистые листы для заметок сложенная   в Затем   в   соответствии   с   макетом сделать шаблон в натуральную величину. Что нужно для изготовления Лепбука? Для создания Лепбука нам понадобятся такие материалы:  Картонная папка­основа. Ее можно купить или сделать своими руками.  Обычная бумага  Цветная бумага  Распечатанные шаблоны  Конверты  Пуговицы  Тесьма  Ножницы  Клей­карандаш  Клей ПВА  Степлер  Скотч И…безграничная фантазия!!!! Лепбук должен красочно и эстетично оформлен. Все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования. Важно!!! Главное, чтобы все было прочно, выдержало многоразовые просмотры. Рассмотрим на примере:    Лепбук « В мире музыки»    Алгоритм разработки  1. Выбрать темы.  2. Составить план раскрытия тем. Алгоритм создания  1. Нарисовать схему расположения материала.  2. Собрать материал для лэпбука. 3. Оформить лэпбук. Лепбук  «В мире музыки» 5          информативен; полифункционален;  способствует   развитию   речи,   творчества,   воображения,   исследовательской деятельности; пригоден к использованию как одного, так и группой   воспитанников (в том числе с участием взрослого,  как играющего партнера) обладает дидактическими свойствами; является   средством   художественно­эстетического   развития   учащегося, приобщает его к миру искусства; вариативен   (есть   несколько   вариантов   использования   каждой   его   части); периодическая сменяемость игрового материала, обеспечивающего свободный выбор детей, появление новых материалов, стимулирующих активность детей; в лэпбуке существует несколько вариантов использования каждой его части; доступность   лэпбука   обеспечивает   все   виды   детской   активности;   лэпбук обеспечивает доступность и для детей с ОВЗ, и для детей­инвалидов, возможно использование   в   любом   помещении,   где   осуществляется   образовательная деятельность обеспечивает   игровую,   познавательную,   исследовательскую   и   творческую активность воспитанников. Содержание интерактивной папки: Песня. Танец. Марш. Ритмические карточки. Соедини стрелочками.(карта, маркер) Книжки – раскладушки «Музыкальные инструменты». Раскраски. Загадки. Отгадки (слова и картинки) Лото «Музыкальные инструменты» Эмоции. Настроение. Разрезные картинки. Пазлы. Игра ­ бродилка. (карта­игра, кубик, фишки) Домино. Четвертый лишний Значение лепбука для ребенка:  Понимание и запоминание информации по изучаемой теме 6  Приобретение навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме.  Это   игра,   творчество,   познание   и   исследование   нового,   повторение   и закрепление изученного.  Систематизация   знаний   и   просто   интересный   вид   совместной   деятельности взрослого и ребенка.  В   процессе   изготовления   и   использования   лепбука   совершенствуются конструктивные   навыки   работы   с   различными   материалами,   ножницами, художественными средствами.  При   регулярном   использовании   развиваются   творческое   и   конструктивно­ абстрактное мышление. Значение лепбука для педагога:  Организация материала по изучаемой теме в рамках комплексно­тематического планирования.  Оформление результатов совместной деятельности.  Организация индивидуальной и групповой самостоятельной работы с детьми.  Библиографический список  Гатовская Д.А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС// Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162­164.   2.   Лэпбук   как   вид   совместной   деятельности   взрослого   и   детей// Kopilkaurokov.ru  http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk­kak­vid­ sovmiestnoidieiatiel­nosti­vzroslogho­i­dietiei  Лэпбуки//Это   интересно:   поделки,   игры,   опыты,   занятия   для   детей// http://www.tavika.ru/p/blog­page_5.html  7 Приложение можно РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ Цель:  инструменты, моторику, внимание запоминаем   музыкальные   мелкую   развиваем   речь, СОЕДИНИ СТРЕЛОЧКАМИ Игра   на   запоминание   музыкальных   инструментов   и   на внимание. Нужно   маркером   соединить   картинку   с   ее   тенью   или названием.   Если   выполнено   неверно   или   игра   закончилась,   то все   стереть   губкой.   Карточки   предварительно   ламинируются. Используется маркер на водной основе.  ИГРА­БРОДИЛКА.  (Участвуют 2 игрока.) (Кубик, фишки) Условия игры. Начало игры – СТАРТ. Окончание ­ФИНИШ Зеленый цвет­ по стрелке –ход вперед. Красный цвет – по стрелке – ход назад. Оранжевый цвет – отвечаем на вопрос.  Правильный ответ, снова бросаем кубик, выполняем дополнительный ход. Неправильный ответ ­ пропускаем ход. Выигрывает  участник­ первый добравшийся до финиша. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНОЕ  ДОМИНО» Цель игры:  закрепление знаний о детских музыкальных игрушках; воспитание умения сравнивать  музыкальные игрушки, находить сходство. Игровые  правила:  Класть   картинки   по   очереди,   находя   соответствующую   пару   к предыдущей карточке. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки. 8 Игровые действия: если нет походящей парной картинки у играющего,  он пропускает ход   и   ждет,   когда   на   каком­либо   конце   появится   парная   картинка,   изображенная   на карточках, которые он держит в своей руке. При повторении игры карточки раздаются заново. «ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ» Музыкально­дидактическая игра Цель игры: 1.   Дать   представления   о   первичных   жанрах   музыки   (песня,   танец,   марш),   их характерных особенностях. 2. Познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой. 3.Обогащать высказывания детей об эмоционально­образном содержании музыки. 4. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров. Ход игры: 1­вариант.     Педагог     исполняет   (или   дает   прослушать)   детям   музыкальное произведение (или отрывок). Приглашает двух детей. Первый ребёнок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения. Вызванный ребенок берёт карточку и показывает её. Если произведение известно детям, то говорит его название и имя композитора.   Второй   ребенок   показывает   карточку,   на   которой   изображен   характер музыкального произведения, соответствующий характеру музыки (это может быть «смайлик», «лицо» ­ спящее, плачущее, весёлое).  2­вариант.  Перед   каждым   ребенком   лежит   карточка.   Педагог   исполняет произведение, и дети, чьи карточки соответствуют или жанру, или характеру музыкального произведения поднимают их. 3   –   вариант  (без   участия   взрослого)  Один   участник   игры   поднимает   карточку   с  Другой   участник   –поднимает   карточку   с названием  «Марш»,   «Танец»,   «Песня». иллюстрацией. ЭМОЦИИ. НАСТРОЕНИЕ ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ 9 РИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ РАСКЛАДУШКИ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» КНИЖКИ­ ЛОТО «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»          ЗАГАДКИ РАСКРАСЬ КАРТИНКУ Лепбук   готов!   Можно заниматься! 10 11

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"

Методическая разработка Лепбук "В мире музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019