Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"
Оценка 5

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
10 кл—11 кл +1
12.04.2018
Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"
Данная авторская методическая разработка носит практический характер, т. к. поможет провести внеклассное мероприятие в виде командных соревнований состоящих из нескольких интеллектуально- познавательных конкурсов. Игра «Литературно - математическое кафе» развивает интерес к общеобразовательным дисциплинам: литература и математика. Предназначена для преподавателя в разработке структуры и методики проведения бинарного урока или внеклассного мероприятия по математике.
Литературно-математическое кафе.docx
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение  «Южно­Уральский многопрофильный колледж» Методическая разработка бинарного занятия ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ Для специальностей, реализующихся на базе  основного общего образования.  Гуманитарный  профиль г. Челябинск, 2018 ОДОБРЕНО                                                                          Цикловой методической  комиссией                                               ЕН  дисциплин (ЮК).                                                                                               Протокол  №                                                                 «     »                2018 г. Председатель ЦМК ____________ О.Н.Суханова Составители: М.А. Вуйлова, преподаватель математических дисциплин ГБПОУ                         «Южно­Уральский многопрофильный колледж»                        А. С. Рыбакова, преподаватель русского языка и литературы  ГБПОУ                         «Южно­Уральский многопрофильный колледж» Рецензент: Н.А. Полоскова, преподаватель математики ГБПОУ «Южно­                        Уральский многопрофильный колледж» Данная  методическая разработка  предназначены для преподавателя в разработке  структуры и методики проведения бинарного урока или внеклассного мероприятия по  математике. Пояснительная записка        Данная авторская методическая разработка носит практический  характер, т. к. поможет провести внеклассное  мероприятие  в виде  командных соревнований состоящих из нескольких интеллектуально­  познавательных конкурсов. Игра «Литературно ­ математическое кафе»  развивает интерес к общеобразовательным дисциплинам: литература и  математика. Тема «Литературно­математическое кафе». Цели: Обучающая: ­ применение знаний и умений, полученных на занятиях по математике и  литературе для решения ситуационных задач; Развивающая: ­ развитие творческих способностей, логического мышления; развитие  памяти, внимания, монологической речи, аналитического мышления; ­развитие умений работать в команде, анализировать рабочую ситуацию,   оценку и коррекцию собственной деятельности; ­ повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение  кругозора; Воспитательная: ­ формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать  ответы, быстро находить верное решение;  ­понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. Методическая: показать интеграцию предметов, нетрадиционные формы  проведения занятия, связь с профессией; использовать проблемный метод в  обучении, дифференцированный и личностно­ориентированный подход к  студентам; использовать информационно­коммуникационные технологии в  обучении.  Эпиграф :    « Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с  аппетитом».   Форма занятия: игра Материально­техническое обеспечение: компьютер, презентация  «Литературно ­математическое кафе», меню, книга жалоб и предложений,  портреты писателей., раздаточный материал. Подготовка мероприятия: 1. Подготовка   аудитории   для   проведения   игры,   создать   обстановку, приближенную к кафе. Заранее подготовить скатерти, салфетки, подносы, музыку. 2. Подготовка карточек для конкурсов. 3. На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”.  В качестве ведущих ­ преподаватель, которому приписана временная роль:  “ШЕФ ­ ПОВАР”.  В помощь взят 1 официант (студент из  группы).  На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.  4. При входе в зал вывеска: “Хорошо усваиваются только те знания,  которые поглощаются с аппетитом”. Ход занятия. Вступление (звучит музыка «Школьный калейдоскоп»). Преподаватель 1: В небесах был совет И решил комитет, Что сегодня кафе открывается. Остроумными быть, Каламбуры говорить, Преподаватель 2: Мы вас сегодня пригласили Затем чтоб вместе пошутить, Задачи сложные решить, Отведать угощенье с нами И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.  Преподаватель 1: С тех пор, как существует мирозданье Такого нет, кто б не нуждался в знанье.  Какой мы не возьмем язык и век – Всегда стремился к знанью человек… Преподаватель 2: Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто  любит математику и литературу. Мы обещаем приятное проведение  времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.    Преподаватель 1: Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших  посетителей. Это­ ребята1 и 2 курса: 2 команды и официанты. Преподаватель 2: ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА! (Официанты ставят на столики команд  таблички с надписью “Приятного аппетита!”). В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и  холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты.  Преподаватель 1: В нашем кафе вы можете не беспокоиться об оплате. Для того чтобы вас не  обсчитали, за всеми вашими заказами следит «БУХГАЛТЕРСКАЯ  КОНТОРА». (Представление жюри.) Сегодня в меню нашего кафе  следующие блюда. Меню Салаты: «Незабудка» под соусом из вопросов. Математический ералаш. Блюдо от шеф­ повара «Сельдь под горчичным соусом» Борщ «Скороспел» со сметаной «кто успел, тот и съел». Первое блюдо: Демьянова уха. Суп функциональный. Вторые блюда: Математическая каша. Суши Матемаки. Жаркое Блюдо от шеф­ повара «Котлеты по­ пожарски» Напитки: Математический коктейль. Десерт: Мороженое со взбитыми сливками Варенье от … Фирменное блюдо: Математический рулет с нарисованным кремом. Итак, каждому столику предлагаются салаты на выбор. 1. Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из вопросов. Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность  ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. За каждый правильный  ответ команда получает один рубль (балл), который выставляется в счет  каждому столику. Вопросы: 1. Сотая часть числа. (Процент) 2. Угол,   на   который   поворачивается   солдат   по   команде   «кругом». (Развернутый, 180) 3. Наибольший общий делитель взаимно простых чисел. (Единица) 4. Сумма противоположных чисел. (Нуль) 5. Сколько останется у ромба углов, если один из них отрезать? (5 или 3) 6. Какую часть числа составляют его 25%? (Четвертую) 7. Число, которое делится на все числа без остатка. (Нуль) 8. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса) 9. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов? (7) 10.Число, из которого вычитают? (Уменьшаемое) 11.Половина диаметра. (Радиус) 12.Наименьшее четырёхзначное число. (1000) 13.Что можно приготовить, но нельзя есть? (уроки). 14.Кто говорит на всех языках. (эхо). 15.В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (Трое: дед, сын, внук) 16.Сколько килограммов в половине тонны? (500 кг) 17.Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (По две) 18.Сколько   градусов   содержит   угол,   если   он   составляет   половину развернутого угла? (90) 19.В обыкновенной дроби число, записанное над чертой. (Числитель) 20.Часть прямой, ограниченная с обеих сторон. (Отрезок) 21.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 22.Отрезок соединяющий 2 точки окружности. (Хорда) 23.Как называется прибор измерения углов? (Транспортир) 24.Его иногда приходится держать, не занимая при этом руки, за ним можно  лезть в карман. (Слово). 25.Его вешают, приходя в уныние, всюду суют, вмешиваясь не в свое дело, им клюют, его задирают, на нем ставят зарубки. (Нос). 26.Точка с хвостиком. (запятая).  27.Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)  28.Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)  29.Единица измерения углов. (Градус)  30.Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)  31.Объем килограмма воды? (Литр)  32.Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)  2.  Математический ералаш. Составьте пословицы.     Аппетит приходит во время еды    Беда — бедой, а еда — едой Выпей чайку — позабудешь тоску Кто долго жует, тот долго живет Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть Не глотай, не прожевавши, не болтай, не подумавши Хлеб да вода — здоровая еда Щи да каша — пища  наша               Рыбу перевари, говядину не довари                      СЕЛЬДЬ ПОД ГОРЧИЧНЫМ СОУСОМ назвать автора этого блюда (читает студентка из группы): «Самая лучшая закуска, ежели желаете знать, селедка. Съели вы ее кусочек с лучком и с горчичным соусом, сейчас же, благодетель мой, пока еще  чувствуете в животе искры, кушайте икру саму по себе или, ежели желаете, с лимончиком, потом простой редьки с солью, потом опять селедки, но  всего лучше, благодетель, рыжики соленые, ежели их изрезать мелко, как  икру, и, понимаете ли, с луком, с прованским маслом... объедение!» (А. П. Чехов, «Сирена»)­  Первые блюда 4.  Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”. Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и  18 треугольников) 5. «Демьянова  уха»  ( инсценировка, участвуют 3 студента из группы)  Назвать автора этого блюда. Отведать предложенное блюдо может тот столик, который быстрее даст правильный ответ. 6. Суп функциональный Команды получают задания на карточках 3. Карточка 3 Найдите координаты точки пересечения графиков функций:  у = 4х – 2 и у = 3х – 1. (ответ: х=1, у=2) 7. Математическая каша 1. Волшебный квадрат (выясните свойство). 4 3 8 9 5 1 2 7 6 2. Расставьте цифры так, чтобы сумма цифр была одна и та же по  горизонтали и вертикали и не было одинаковых цифр. 1 2 3 1 2 3 1 2 3 8.Тюрбо Назовите автора (в инсценировке участвуют 4 студента) «Что ни говори, еда — это одно из удовольствий жизни, — сказал Степан  Аркадьич. — Ну, так дай ты нам, братец ты мой, устриц два, или мало – три десятка, суп с кореньями… — Прентаньер, — подхватил татарин. Но Степан Аркадьич, видно, не хотел ему доставлять удовольствие называть по­французски кушанья. — С кореньями, знаешь? Потом тюрбо под густым соусом, потом…  ростбифу; да смотри, чтобы хорош был. Да каплунов, что ли, ну и консервов». (Лев Толстой, «Анна Каренина») 9. Суши Матемаки Официанты разносят на столики команд подготовленные задания. (Вместо палочек при употреблении этого блюда рекомендуется использовать спички.) 1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата. 2. Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов.   3. Переложите у этой 12­конечной звезды 4 спички так, чтобы получился 4­ конечный Георгиевский крест. 4. У меня три спички. Если к ним прибавлю ещё две, то получу восемь. Как это может случиться? I  I  I Ответ: VIII 10. Жаркое             Решите пропорции. 1.Тигр/кошка = волк/собака 2.Ластик/карандаш = время/воспоминание 3.Пол/потолок = стена/стена 4.Пожарный/вода = дворник/метла 5.Тигр/4=паук/8 6.Дом/крыша = человек/шляпа 7.Пустыня/кактусы = море/водоросли 8.Женщина/мышь = пешеход/машина 9.Лицо/портрет = природа/пейзаж 10.Музыка/плеер = море/раковина 11.Котлеты по – пожарски.  Назовите автора (Читает студент группы) «... На досуге отобедай У Пожарского в Торжке. Жареных котлет отведай И отправься налегке». Пушкин   создал   бренд   «котлеты   Пожарские».   Именно   он   и   прославил   в веках   котлеты   по­пожарски.   Как­то,   путешествуя   в   очередной   раз   из Петербурга   в   Москву,   Пушкин   решил   написать   своему   другу Соболевскому,   который   очень   любил   вкусно   поесть,   подробные рекомендации   о   том,   какие   блюда   и   в   каких   ресторанах   следует обязательно попробовать на этом популярном в те времена маршруте.  12.  Математический коктейль  Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды  жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1  мин старается как можно больше дать правильных ответов                      Геометрические фигуры: Точка Циркуль Угол Прямая Линейка Прямоугольник Окружность  Транспортир Отрезок   Приборы,   школьные   принадлежности: Карандаш   Тетрадь   Ластик Кисточка Учебник Мел Пенал Указка Процент Разное: Балерина Кенгуру 13. Мороженое с взбитыми числами с начинкой           Назовите автора.  (Читает   студентка группы)                                   (О.Э. Мандельштам «Мороженно»)­  "Мороженно!" Солнце. Воздушный бисквит. Прозрачный стакан с ледяною водою. И в мир шоколада с румяной зарею, В молочные Альпы, мечтанье летит. Но, ложечкой звякнув, умильно глядеть ­ И в тесной беседке, средь пыльных акаций, Принять благосклонно от булочных граций В затейливой чашечке хрупкую снедь... Подруга шарманки, появится вдруг Бродячего ледника пестрая крышка ­ И с жадным вниманием смотрит мальчишка чудесного холода полный сундук. И боги не ведают ­ что он возьмет: Алмазные сливки иль вафлю с начинкой? Но быстро исчезнет под тонкой лучинкой, Сверкая на солнце, божественный лед. ВАРЕНЬЕ Назвать автора. (Читает студентка группы)  «Когда очередь дошла до варенья, Аркадий, не терпевший ничего сладкого,  почел, однако, своею обязанностью отведать от четырех различных, только  что сваренных сортов, тем более что Базаров отказался наотрез и тотчас  закурил сигарку. Потом явился на сцену чай со сливками, с маслом и  кренделями».(И.С. Тургенев, «Отцы и дети») Преподаватель 1:   Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия. Предлагаем вам наше фирменное блюдо, предоставляемое за счёт нашего заведения “Математический рулет с нарисованным кремом», навеянным  непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться… Домашнее задание:  1.Записать  на листе по 5 пословиц или поговорок  по русскому языку и по  математике. 2.На листе бумаги нарисовать блюдо из букв и цифр 13.  Подведём итоги.  В результате каждой команде предоставлен “счёт” за услуги в виде  выставления баллов за конкурсы, который показывает, сколько очков набрала  та или иная команда в течение игры. Меню 1команда 2 команда Приложение 1 Салаты: «Незабудка» под  соусом из вопросов. Математический  ералаш. Блюдо от шеф­  повара «Сельдь под  горчичным соусом» Борщ «Скороспел»  со сметаной «кто  успел, тот и съел». Демьянова уха. Суп  функциональный. Вторые блюда: Математическая  Первое блюдо: каша. Тюрбо Суши Матемаки. Жаркое Блюдо от шеф­  повара «Котлеты  по­ пожарски» Математический  коктейль. Мороженое со  взбитыми сливками Варенье от Математический  рулет с  нарисованным  кремом. Напитки: Десерт: Фирменное  блюдо: Итог Список использованной литературы: 1. Коровин В.И. Пушкин в жизни и в творчестве. ­ М.,2005 2. Мандельштам  О.Э. Мороженно. СПб., 2010 3. Толстой Л.Н. Анна Каренина. – М., 1992 4. Тургенев И.С. Отцы и дети. – А, 1974 5. Чехов А.П. Сирена. – М., 1998 6. Тромгольт С. Игры со спичками: Задачи и развлечения.­О.,1997 7. www. infourok.ru 8. www. treningmozga.com

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"

Методическая разработка "ЛИТЕРАТУРНО – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018