Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка направлена на расширение кругозора, развитие любознательности, приобретение новых знаний в декоративно-прикладном искусстве. Материал заключает в себе разнообразие заданий, связь с устным народным творчеством, даёт обучающимся возможность выявить характерные особенности росписи дымковской игрушки; сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу.Урок-путешествие к народным традициям
Иконка файла материала дымковская игрушка.docx
Технологическая карта занятия "Дымковская игрушка" Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):  ­   дать   обучающимся   возможность   выявить   характерные   особенности росписи дымковской игрушки; сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять   элементы   геометрического   узора   дымковской   росписи   (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки ­ горошины).  ­   углублять   эстетические   познания   о   народном   декоративно   ­ прикладном искусстве.  ­ воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность по почувствовать мастером себя     обучающимся     росписи дымковской игрушки. Задачи:  ­   личностные: проявлять   уважительное   отношение   к   народному искусству  ­ метапредметные: познавательные УУД:  с помощью учителя открывать и структурировать знания. регулятивные   УУД: с   помощью   учителя   ставить   цель, осуществлять контроль,    оценивание, коррекцию знаний. коммуникативные УУД:  сотрудничать с одноклассниками и учителем.  ­ предметные: выявлять характерные особенности росписи дымковской игрушки;   создавать   узоры   по   собственному   замыслу,   используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрическогоузора   дымковской   росписи   (круги,   прямые   и   волнистые   линии,   клетка, точки ­ горошины). Тип   занятия: урок   изучения   и   первичного   закрепления   новых   знаний, урок ­ путешествие Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная Необходимое   техническое   оборудование: компьютер,   мультимедийный проектор, экран, записи русской инструментальной музыки (оркестр Поль Мариа), магнитола. Зрительный ряд: работы учащихся прошлых лет, плакаты «Дымковская игрушка»,  презентация   «Дымковская   игрушка»,  трафареты   дымковских   игрушек, гуашь, кисти, тычок, альбом.   Эпиграф: «К   народным   традициям   должно   быть   величайшее   внимание,   их   надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. Б. Салтыков.   ХОД занятия:   I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. Проверь, дружок, ты готов начать кружок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? 1. Проверим на месте ли  ­ «разноцветные сестрицы,  которые заскучали  без водицы» (гуашь). Покажите их.2. Сегодня вам не обойтись без той, которая  ­ «Над бумажным над листом машет весело хвостом.  И не просто машет, а бумагу мажет.  Красит в разные цвета.  Ух, какая красота!» (кисть). Покажите её.   II. Сообщение темы и цели занятия. Актуализация знаний 1). Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с одним из народных промыслов. 2). Чтобы понять, с каким, нам достаточно заглянуть в эту чудо – папку, где хранятся рисунки игрушек. 3).   Конечно,   в   ней   вы   не   найдете   заграничную   красавицу   Барби   или радиоуправляемые машинки. Но игрушки, что здесь нарисованы, не менее красивы, не менее  знамениты в мире. А особенность их в том, что они созданы руками народных русских мастеров, да ими и придуманы. 4). Давайте заглянем в папку, чтобы узнать какие же игрушки пришли сегодня к нам в гости. Но сначала отгадайте загадки.   Загадки. 1. Посмотрите, пышный хвост  У него совсем непрост ­  Точно солнечный цветок,  А высокий гребешок?  Красной краскою горя,  Как корона у царя (индюк)2. Заплелись густые травы,  Закудрявились луга,  Да и сам я весь кудрявый,  Даже завитком рога (баран).  3. Голосисты эти птицы  И нарядны, словно ситцы! (Петушок)  4. Не пахарь, не столяр,  не кузнец, не плотник,  а первый на селе работник (конь)  5. Посмотри как хороша  Эта девица ­ душа  Щечки алые горят,  Удивительный наряд. 5).   Посмотрите   внимательно   еще   раз   на   рисунки   игрушек   и   назовите промысел, о котором сегодня пойдет речь. (Это дымковская игрушка)  («К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. Б. Салтыков. ) 6). Как вы думаете, зачем нам изучать народные традиции, знакомиться с народным искусством? /ответы детей/  ­ Совершенно верно. Без прошлого нет настоящего и будущего, поэтому мы   должны   бережно   сохранять   наши   народные   традиции,   традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа. 7) Скажите, пожалуйста, что же предстоит вам узнать и какую работу выполнить сегодня на занятии? (ответы учащихся)­   И   сегодня   мы   отправимся   в   путешествие,   в   котором   ещё   лучше познакомимся с дымковской игрушкой и её росписью. посмотрите на доску, Перед   вами   маршрутный   лист,   на   котором   названы   станции,   где   нам предстоит побывать. (Приложение1)   III. Путешествие.   Итак, в путь! 1. Станция « Всезнайка». Постановка учебной задачи.   (работа по плакатам «Дымковская игрушка») Ещё раз посмотрите внимательно на дымковские игрушки и ответьте на вопросы.   Интересно   ученики   какого   ряда   будут   отвечать   дружнее, активнее? 1). Какие цвета любят мастера Дымково?  (Яркие: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый. ) 2).   Какие   элементы   геометрического   орнамента   используют   в   росписи дымковских   игрушек? (Круги,   клетки,   полоски,   точки,   линии,   кольца, ромбы и др. ) 3). Как в узорах расположены элементы относительно друг друга?  ­ в ряд; ­ в шахматном порядке; ­ в клетке между линиями.  4). Как в узорах расположены точки: (образцы на доске)  ­ между кольцами; ­ на кольцах; ­ по краю колец 5).   Какая   характерная   отличительная   особенность   у   Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. ) 6). А как вы думаете, почему дымковские игрушки белоснежные?(Перед   тем   как   расписать   Дымковскую   игрушку,   ее   белили   мелом, разведенным в молоке) 7). Что общего у всех этих игрушек?  (Веселые, праздничные, нарядные. )  8). Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему? 2. Станция «Музейная». Создание условий для решения учебной задачи.   (просмотр слайдов презентации) Весь материал – смотрите документ.