Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)
Оценка 5

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
18.01.2018
Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)
Данная разработка направлена на расширение кругозора, развитие любознательности, приобретение новых знаний в декоративно-прикладном искусстве. Материал заключает в себе разнообразие заданий, связь с устным народным творчеством, даёт обучающимся возможность выявить характерные особенности росписи дымковской игрушки; сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу.Урок-путешествие к народным традициям
дымковская игрушка.docx
Технологическая карта занятия "Дымковская игрушка" Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):  ­   дать   обучающимся   возможность   выявить   характерные   особенности росписи дымковской игрушки; сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью; выделять   элементы   геометрического   узора   дымковской   росписи   (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки ­ горошины).  ­   углублять   эстетические   познания   о   народном   декоративно   ­ прикладном искусстве.  ­ воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность по почувствовать мастером себя     обучающимся     росписи дымковской игрушки. Задачи:  ­   личностные: проявлять   уважительное   отношение   к   народному искусству  ­ метапредметные: познавательные УУД:  с помощью учителя открывать и структурировать знания. регулятивные   УУД: с   помощью   учителя   ставить   цель, осуществлять контроль,    оценивание, коррекцию знаний. коммуникативные УУД:  сотрудничать с одноклассниками и учителем.  ­ предметные: выявлять характерные особенности росписи дымковской игрушки;   создавать   узоры   по   собственному   замыслу,   используя разнообразные приемы работы кистью; выделять элементы геометрического узора   дымковской   росписи   (круги,   прямые   и   волнистые   линии,   клетка, точки ­ горошины). Тип   занятия: урок   изучения   и   первичного   закрепления   новых   знаний, урок ­ путешествие Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная Необходимое   техническое   оборудование: компьютер,   мультимедийный проектор, экран, записи русской инструментальной музыки (оркестр Поль Мариа), магнитола. Зрительный ряд: работы учащихся прошлых лет, плакаты «Дымковская игрушка»,  презентация   «Дымковская   игрушка»,  трафареты   дымковских   игрушек, гуашь, кисти, тычок, альбом.   Эпиграф: «К   народным   традициям   должно   быть   величайшее   внимание,   их   надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. Б. Салтыков.   ХОД занятия:   I. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. Проверь, дружок, ты готов начать кружок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? 1. Проверим на месте ли  ­ «разноцветные сестрицы,  которые заскучали  без водицы» (гуашь). Покажите их. 2. Сегодня вам не обойтись без той, которая  ­ «Над бумажным над листом машет весело хвостом.  И не просто машет, а бумагу мажет.  Красит в разные цвета.  Ух, какая красота!» (кисть). Покажите её.   II. Сообщение темы и цели занятия. Актуализация знаний 1). Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с одним из народных промыслов. 2). Чтобы понять, с каким, нам достаточно заглянуть в эту чудо – папку, где хранятся рисунки игрушек. 3).   Конечно,   в   ней   вы   не   найдете   заграничную   красавицу   Барби   или радиоуправляемые машинки. Но игрушки, что здесь нарисованы, не менее красивы, не менее  знамениты в мире. А особенность их в том, что они созданы руками народных русских мастеров, да ими и придуманы. 4). Давайте заглянем в папку, чтобы узнать какие же игрушки пришли сегодня к нам в гости. Но сначала отгадайте загадки.   Загадки. 1. Посмотрите, пышный хвост  У него совсем непрост ­  Точно солнечный цветок,  А высокий гребешок?  Красной краскою горя,  Как корона у царя (индюк) 2. Заплелись густые травы,  Закудрявились луга,  Да и сам я весь кудрявый,  Даже завитком рога (баран).  3. Голосисты эти птицы  И нарядны, словно ситцы! (Петушок)  4. Не пахарь, не столяр,  не кузнец, не плотник,  а первый на селе работник (конь)  5. Посмотри как хороша  Эта девица ­ душа  Щечки алые горят,  Удивительный наряд. 5).   Посмотрите   внимательно   еще   раз   на   рисунки   игрушек   и   назовите промысел, о котором сегодня пойдет речь. (Это дымковская игрушка)  («К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать» А. Б. Салтыков. ) 6). Как вы думаете, зачем нам изучать народные традиции, знакомиться с народным искусством? /ответы детей/  ­ Совершенно верно. Без прошлого нет настоящего и будущего, поэтому мы   должны   бережно   сохранять   наши   народные   традиции,   традиции народного искусства, прославлять талант и мастерство русского народа. 7) Скажите, пожалуйста, что же предстоит вам узнать и какую работу выполнить сегодня на занятии? (ответы учащихся) ­   И   сегодня   мы   отправимся   в   путешествие,   в   котором   ещё   лучше познакомимся с дымковской игрушкой и её росписью. посмотрите на доску, Перед   вами   маршрутный   лист,   на   котором   названы   станции,   где   нам предстоит побывать. (Приложение1)   III. Путешествие.   Итак, в путь! 1. Станция « Всезнайка». Постановка учебной задачи.   (работа по плакатам «Дымковская игрушка») Ещё раз посмотрите внимательно на дымковские игрушки и ответьте на вопросы.   Интересно   ученики   какого   ряда   будут   отвечать   дружнее, активнее? 1). Какие цвета любят мастера Дымково?  (Яркие: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый. ) 2).   Какие   элементы   геометрического   орнамента   используют   в   росписи дымковских   игрушек? (Круги,   клетки,   полоски,   точки,   линии,   кольца, ромбы и др. ) 3). Как в узорах расположены элементы относительно друг друга?  ­ в ряд; ­ в шахматном порядке; ­ в клетке между линиями.  4). Как в узорах расположены точки: (образцы на доске)  ­ между кольцами; ­ на кольцах; ­ по краю колец 5).   Какая   характерная   отличительная   особенность   у   Дымковской игрушки? (Дымковская игрушка – белоснежная. ) 6). А как вы думаете, почему дымковские игрушки белоснежные? (Перед   тем   как   расписать   Дымковскую   игрушку,   ее   белили   мелом, разведенным в молоке) 7). Что общего у всех этих игрушек?  (Веселые, праздничные, нарядные. )  8). Нравятся ли вам эти игрушки? Какая больше всего? Почему? 2. Станция «Музейная». Создание условий для решения учебной задачи.   (просмотр слайдов презентации) Весь материал – смотрите документ.

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)

Методическая разработка мероприятия на тему "Дымковская игрушка" (2 класс, ИЗО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018