Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор изученного о «тёплых» и «холодных» цветах, цветов круге, контрастных цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном; развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески преображать формы реального животного мира в условно – декоративные.Этот урок можно проводить во всех начальных классах, так как он интересный и познавательный.
Изо сказочная птица Word 2007.docx
Урок по изобразительному искусству 2 класс.
Тема: «Сказочная птица». Изображение и фантазия.
Вид занятия: рисование по памяти и представлению.
Цели и задачи: знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре и
других народов мира; закрепление знаний о жанре анималистки; повтор
изученного о «тёплых» и «холодных» цветах, цветов круге, контрастных
цветах; закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией,
пятном; развитие эстетического отношения к действительности, фантазии и
умения творчески преображать формы реального животного мира в условно –
декоративные.
Оборудование урока: гуашь, кисти, бумага, фотографии, изображения птиц,
игрушки.
Зрительный ряд: изображения реальных и фантастических животных и птиц в
русской деревянной и каменной резьбе, в европейском и восточном искусстве;
М. Врубель «ЦаревнаЛебедь».
Литературный ряд: А. С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»,
стихотворения, фольклор.
Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на
темы сказок.
Ход урока
1.Организация класса.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
2.Сообщение темы урока.
На фоне музыкального произведения звучит стихотворение о сказке.
Унеси меня в сказку волшебную,
Где за окнами кружит весна,
Где глаза твои добрые — нежные,
Бесконечно ласкают меня.
Где цветы ароматные, яркие,
Где печали и горечи нет,
Твои губы до одури жаркие,
На щеках оставляют свой след.
Где луна отражается в озере,
Серебром проходя по окну, Где возможное и невозможное,
Где с тобой я остаться хочу.
Там, где голуби кружат счастливые,
Все довольны и всем хорошо,
Облака разбегаются дивные,
В небе синем, воздушно — легко.
Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? (Финист – ясный сокол,
Золотой Петушок, Царевна – Лебедь, Конёк – Горбунок, птица Феникс, Сова и
мн. др.)
Чтение отрывка:
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кирикуку:
Царствуй, лёжа на боку!».
«Сказка о золотом петушке»
Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых изображены сказочные птицы:
В народном календаре, обычаях и обрядах народа образ птицы неотделим от
начала весны. Один из обычаев был печь «жаворонки» вкусные булочки в
форме птичек, так отмечали начало весны. А ещё весной выпускали на волю
птиц, проживших в доме человека зиму. Был обычай, весело заклиная птиц,
петь песенку про птиц (закличка – просьба замкнуть зиму, отомкнуть лето):
Ой вы, жаворонки,
Жавороночки, Летите в поле,
Несите здоровье:
Первое — коровье.
Второе — овечье,
Третье — человечье.
Жавороночки,
Прилетите к нам!
Принесите нам
Теплу лётушку!
Нам зимато надоела,
Весь хлебушек поела,
И соломку подбрала,
И мякину подмела.
Давайте рассмотрим иллюстрации, где изделия, изображении вещей,
украшенных стилизованными рисунками птиц:
Приамурские узоры
Скопинские гончарные изделия
Дымковская игрушка Филимоновская игрушка
Птицы из щепы Архангельской области
Вот так украшают полезные в быту вещи.
Наглядно раскрыть принцип творческой переработки реальных форм в
декоративные с помощью методических таблиц, фотографий живых птиц и
изображений птиц.
Ребята, птица будет выполнена нарядно, выразительно и привлекательно, если вами будут учитываться гармоничные сочетания цветов в росписи.
Нужно правильно положить «холодные» и «тёплые» цвета.
3.Выполнение упражнений на основе «тёплых» и «холодных» цветов.
Давайте, вспомним радугу.
Из скольки цветов она состоит?
Расположите свои цветные карандаши в порядке расположения цветов у
радуги.
Разделите на 2 группы:
Какую краску нужно добавить к краскам, чтобы высветлить цвет, сделать
его более нежным? (Белый)
А какой цвет добавляем, чтобы приглушить яркость? (Чёрный, чутьчуть и
очень осторожно.)
4. Работа над заданием.
Самостоятельная работа учащихся: Птица – фантазия «Сказочная птица».
Рекомендации учителя. Особое условие при выполнении работы: вы
изображаете свою птицу либо в холодном, либо в тёплом колорите. Значит, вы
должны выбрать те краски из 7 цветов радуги, которые вам подойдут, и
дополнительно получить смеси цветов на их основе.
5. Итог урока.
Давайте расположим свои работы на коллективном панно, так как нам эти
иллюстрации пригодятся на внеклассном чтении.
Молодцы, поймайте свою птицу за хвост. Я вам дарю магниты с птицами на удачу!
Конспект урока Изо 2 класс "Сказочная птица"
Конспект урока Изо 2 класс "Сказочная птица"
Конспект урока Изо 2 класс "Сказочная птица"
Конспект урока Изо 2 класс "Сказочная птица"
Конспект урока Изо 2 класс "Сказочная птица"
Конспект урока Изо 2 класс "Сказочная птица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.