Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Окр мир.docx
1.Планируемые результаты обучения  по курсу «Окружающий мир» 2 класс (авт. А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкая) Личностные результаты 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2.   Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.   Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов. 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире. 5. Принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося, развитие  мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в   информационной   деятельности,  на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1.   Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4.   Использование   знаковосимволических   средств   представления   информации   для создания   моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем   решения   учебных   и практических задач. 5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных  и познавательных задач. 16.   Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. 7.   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 9.  Овладение базовыми предметными  и  межпредметными  понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 10.   Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты 1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы. 2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. 3.   Осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм доровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. 4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение,   опыт,   сравнение,   классификация   и   др.   с   получением   информации   из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). 5.   Развитие   навыков   установления   и   выявления   причинно­следственных   связей   в окружающем мире.                                                    22. Содержание учебного курса Программа включает разделы «Вселенная, время и календарь», «Осень», «Зима», «Весна  и  лето».  В  каждом   разделе   вначале   рассматриваются   сезонные   изменения  в неживой   природе,  затем  —  жизнь   растений,  животных   различных   групп  (деревья   и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся   с   сезонным   трудом   и   праздниками   людей,   тесно   связанными   с соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в   природу,   практические   работы   в   классе,   различного   рода   наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. Вселенная, время и календарь (14 ч) Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря. Способы измерения времени; старинные и современные часы. Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный календарь. Наши праздники. Экологический календарь. Осень (19 ч) Народные   названия   осенних   месяцев.   «Осенний»   Новый   год   —   проводы   лета.   Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета. Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе. Загадки  о  солнце,  земле,  воде, дожде,  грозе.  Осенние  дни­погодоуказатели.  Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре. 26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения —   корень,   стебель,   лист,   цветок,   плод   с   семенами.   Разнообразие   стеблей,   листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях. Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья. Деревья   и   кустарники   родного   края.   Загадки   о   деревьях   и   кустарниках.   Осенняя окраска   листьев.   Листопад,   его   значение   для   растений.   Взаимосвязи   деревьев   и кустарников   с   животными.   Приспособленность   плодов   и   семян   растений   к распространению с помощью животных и с помощью ветра. «Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах. 3Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии   насекомых;   личинка   и   взрослое   насекомое.   Необходимость   бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением пауков в осенних народных прогнозах погоды. Птицы,   их   жизнь   летом   и   осенью.   Перелетные   и   зимующие   птицы.   Уменьшение продолжительности   дня   осенью   —   сигнал   к   началу   перелета.   1   октября   —   день­ погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц­зимников по народному календарю. Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях. Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов. Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры. Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и   озимый   сев,   домашние   осенние   заготовки   и   т.   д.).   Народные   праздники   осенью. Проводы осени. Блок   внеклассной,   внешкольной   работы: осенние   экскурсии   для   наблюдения   за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края. Зима(15 ч) Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья. Зимние дни­погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году. Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок. Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде. Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными. Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни. Насекомые   зимой   (рассматриваются   примеры,   показывающие,   что   насекомые   могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных). Птицы   зимой.   Образование   стаек   зимующих   птиц   как   пример   приспособления   к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее   гнездование   клестов.   Птицы,  проводящие   зиму   вблизи   человеческого   жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.). Подкормка птиц зимой. Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу. Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных. Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса). Культура поведения в природе зимой. Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры. Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах;   уход   за   домашними   животными;   прядение   и   т.   д.).   Главные народные зимние праздники. Проводы зимы. 4Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы   своего   края;   подготовка   и   проведение   зимних   праздников   по   традициям народов своего края. Весна и лето (68 ч)  Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны. Весенние   приметы   и   присловья.   Весенние   дни­погодоуказатели.   1   (14)   марта —«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие. Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода. Деревья   и   кустарники   весной:   начало   сокодвижения,   цветение,   набухание   почек   и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе. Раннецветущие   травянистые   растения,   их   разнообразие,   особенности   строения, эстетическое   значение.   Необходимость   бережного   отношения   к   раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях. Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним. Жизнь   птиц   весной   и   их   охрана.   Особая   пора   весеннего   равноденствия:   народная традиция закликания птиц. Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей. Представление   о   развитии   лягушек   и   жаб,   о   ядовитых   и   неядовитых   змеях. Необходимость   бережного   отношения   к   животным,  которых   люди   не   любят.  Образ лягушки и ужа в народном искусстве. Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей. Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.). Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры. Народные весенние праздники. Проводы весны. Народные   названия   летних   месяцев.   Летние   приметы   и   присловья.   Летние   дни­ погодоуказатели.   Особая   пора   летнего   солнцеворота:   самые   длинные   дни   в   году. Летнее новолетие в календаре северных народов России. Труд людей летом. Народные летние праздники. Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека». Блок   внеклассной,   внешкольной   работы: весенние   экскурсии   для   наблюдения   над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних праздников по традициям народов своего края. Экскурсии   в   краеведческий   музей   для   знакомства   с   культурой   сезонного   труда   и календарных праздников, характерных для народов своего края.  Встречи   с   народными   мастерами   и   исполнителями   произведений   народного музыкально­поэтического творчества. Программа рассчитана  на 2 часа в неделю, в год 68 ч.  56.Тематическое планирование второй класс Тема Кол­во часов № 1 Вселенная, время, календарь (14 ч.) Здравствуй, осень! До свидания, Лето красное. Создание  фотовыставки «Как я отдыхал летом» 2 Мы — союз народов России Народы Российской Федерации. 3 Мы — жители Вселенной. Солнечная семья. 4 Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с  компасом.(стороы горизонта, компас, глобус – модель Земли. 5 Виден край, да не дойдёшь. 6 Время (настоящее, прошлое, будущее) Такие разные часы. 7 День и ночь – сутки прочь. Неделя. 8 Луна и месяц. Круглый год. 9 Времена года. Явления природы. 10 Погода (практическая работа с термометром) 11 Погода. Как предсказывают погоду. 12 Календарь — хранитель времени, страж памяти 13 Праздники для всех. Народный календарь Экологический календарь 14 Итоговая контрольная работа по теме «Вселенная. Время.  Календарь». Осень (19 ч.) 15 Осенние месяцы 16 Осень в неживой природе 17 Народные праздники в пору осеннего равноденствия 18 Звездное небо осенью 19 Экскурсия в лес  20 Трава у нашего дома 21 Старинная женская работа 22 Деревья и кустарники осенью. 23 Чудесные цветники осенью 24 Экскурсия в природу 25 Грибы 26 Шестиногие и восьминогие 27 Птичьи секреты 28 Как разные животные готовятся к зиме 29 Невидимые нити в осеннем лесу  6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 130 Осенний труд 31 Будь здоров! 32 Будь здоров! (Правила здорового образа жизни в  осенний период) 33 Охрана природы осенью Зима (15 ч.) 34 Зимние месяцы 35 Зима — время науки и сказок 36 Зима в неживой природе 37 Звездное небо зимой 38 Зимняя прогулка (экскурсия) 39 Зима в мире растений 40 Зимние праздники в России,  и других странах 41 Растения в домашней аптечке 42 Зимняя жизнь птиц и зверей 43 Невидимые нити в зимнем лесу 44 В феврале зима с весной встречается впервой 45 Зимний труд 46 Будь здоров! 47 Будь здоров! (подвижные игры на свежем воздухе) 48 Охрана природы зимой Весна и лето (20 ч.) 49 Весенние месяцы 50 Образ весны в культуре народов России 51 Весна — утро года 52 Звездное небо весной. 53 Весенняя прогулка  Старинные детские игры весной. 54 Весеннее пробуждение растений 55 Чудесные цветники весной 56 Весна в мире насекомых 57 Весна в мире птиц и зверей 58 Невидимые нити в весеннем лесу Проверочная работа. 59 Весенний труд 60 Старинные весенние праздники. Пасха. 61 Образ берёзы в культуре разных народов 62 Будь здоров! (подвижные игры на свежем воздухе) 63 Охрана природы весной 64 По страницам Красной книги России 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 165 Летние праздники и труд 66 Экскурсия. 67 Лето Красное 68 Летняя прогулка. Составление фоторассказа о прогулке. 1 1 1 1 8