Рабочие программы по УМК ""Перспектива"
Оценка 4.6

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
2 кл
20.06.2017
Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"
Публикация является частью публикации:
Литература.docx
1.Планируемые результаты обучения  по курсу «Литературное чтение» 2 класс (авт. Л. Ф. Климанова, Л.А. Виноградская) Личностные результаты: 1)   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю, российский   народ,   становление   гуманистических   и   демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2)   формирование   средствами   литературных   произведений   целостного взгляда   на   мир   в   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур   и религий; 3)   воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка  умения  терпимо  относиться к  людям иной национальной принадлежности; 6)   овладение   начальными   навыками   адаптации   к   школе,   к   школьному коллективу;  7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в разных   социальных   ситуациях,   умения   избегать   конфликтов   и   находить выходы   из   спорных   ситуаций,   умения   сравнивать   поступки   героев литературных   произведений   со   своими   собственными   поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным   и   духовным   ценностям,   формирование   установки   на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)   освоение   способами   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата; 1 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; 5)   использование   знаково­символических   средств   представления информации о книгах; 6)   активное   использование   речевых   средств   для   решения коммуникативных и познавательных задач; 7)   использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в справочниках,   словарях,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с целями   и   задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в соответствии   с задачами  коммуникации  и  составления  текстов  в  устной  и письменной формах; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать различные   точки  зрения   и  право   каждого  иметь   и  излагать  своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)   осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных  этических  представлений,  понятий  о  добре  и  зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня читательской   компетентности,   общего   речевого   развития,   т.   е.   овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных   и   учебных   текстов   с  использованием   элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое), выборочное,   поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 2 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу, пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и   получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)   умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов: устанавливать   причинно­следственные   связи   и   определять   главную   мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7)   умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные особенности   научно­познавательных,   учебных   и   художественных произведений.   На   практическом   уровне   овладеть   некоторыми   видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать  собственный текст на основе художественного произведения, репродукции  картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. К концу 2 го класса учащиеся должны знать: — наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков; — 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок; — имена и фамилии 5—6 отечественных писателей. Учащиеся должны уметь: — читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 60 слов в минуту без  искажений слов; — читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам; — читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая  интонацию предложений различного типа; — практически различать сказку, рассказ и стихотворение; — объяснять заглавие прочитанного произведения; — высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам  героев; — устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста; — пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; — делить текст на части в соответствии с предложенным планом; — отгадывать загадки; — находить в тексте слова, характеризующие поступки героя; — различать слова автора и героев; — определять тему произведения по заглавию; — различать и называть сказки о животных и бытовые сказки; — находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной  выразительности) с опорой на слова точно, как, словно; 3 — ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением,  методическим аппаратом учебника; — составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному  плану. Учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни: самостоятельно выбирать и читать книги;  высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое,  событии); определять содержание книги по заглавию, аннотации; находить в словаре значение неизвестного слова. 2. Содержание учебного предмета. Раздел «Любите книгу» (6 ч ) Вводный   урок   по   курсу   литературного   чтения.   Знакомство   с   системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника Вводный   урок   раздела.   Основные   понятия   раздела:   рукописная   книга, иллюстрация Любите книгу. Ю. Энтин.  Слово про слово.  В. Боков. Книга – учитель… Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о книгах Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек. Рукописные книги Древней Руси Н. Кончаловская.  В монастырской келье… Мы   идём   в   библиотеку.   Выставка   книг.   Энциклопедии.   Справочная литература для детей Мои   любимые   художники­иллюстраторы.   Владимир   Лебедев.   Алексей Пахомов. Евгений Чарушин По   следам   самостоятельного   чтения.   Ю.   Мориц.   Трудолюбивая   старушка. Главная мысль стихотворения По   следам   семейного   чтения.   Сокровища   духовной   народной   мудрости. Пословицы и поговорки о добре Раздел «Краски осени»(13ч) Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: сравнение, сборник Осень в художественном произведении А. Пушкина, С. Аксакова Осень в  произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась  листва золотая… Ф. Васильев. Болото   в   лесу.   Эпитет   и   сравнения   –   средства   художественной выразительности, используемые в авторских текста И. Токмакова. Опустел скворечник… А. Плещеев. Осень наступила…  Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения 4 Произведения   устного   народного   творчества   об   осени.   Пословицы   и поговорки Народные приметы. Осенние загадки Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе По  следам   самостоятельного   чтения.    Цвета   осени.  С.  Маршак.  Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь По следам семейного чтения. С. Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии Наш театр.  Инсценирование произведения Н.Сладкова   «Осень» Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу  Проверочная работа.  Раздел «Мир народной сказки» (13 ч) Вводный   урок   раздела.   Освоение   основных   понятий   раздела:   сказка, сказочный персонаж, вымысел Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль Русская   народная   сказка.   Заячья   избушка.   Пересказ   сказки   по   серии иллюстраций Русская народная сказка. Лисичка­сестричка и волк. Пересказ сказки по  серии иллюстраций. Восстановление событий сказки на основе рисунков Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана сказки Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль  сказки Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец  Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника Нанайская  сказка. Айога.  Выразительное чтение диалога Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания  лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений Проверочная  работа Раздел «Весёлый хоровод»  (8 часов) Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка,  небылица, прикладное искусство, перевод Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка экскурсии Народные  заклички,  приговорки, потешки, перевёртыши 5 Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи. Приём  создания авторских произведений на основе народных Мы идём в библиотеку. Знакомство со справочной литературой Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» Раздел «Мы – друзья»(13 ч) Вводный урок раздела.  Освоение основных  нравственных понятий раздела:  доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов.  Настоящий друг Сочинение на основе рисунков Н. Носов. На горке. План­пересказ Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей» Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы рассказа на  уроке и в семье Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу Раздел «Здравствуй, матушка­зима!»(13 ч) Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!».   Освоение основных понятий раздела: выразительное чтение Проект. Готовимся к новогоднему празднику Лирические   стихотворения   о   зиме   Ф. Тютчева.   Чародейкою   зимой…, А. Пушкина.   Вот   север,   тучи,   нагоняя…     С. Есенина.   Берёза.   Поёт   зима, аукает… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение Праздник Рождества Христова. Саша Черный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение С.   Маршак. олицетворения А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение Загадки зимы.  Соотнесение отгадки и загадки Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… Проверочная  работа.   Средства   художественной   выразительности:   Декабрь. Раздел «Чудеса случаются» (12ч ) Вводный урок раздела «Чудеса случаются».   Освоение основных   понятий раздела: литературная сказка Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина 6 А. С. Пушкин.   Сказка   о   рыбаке   и   рыбке.   Герои   сказки.   Особенности литературной сказки А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? Д. Мамин­Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг Д. Мамин­Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки.  Особенности литературной сказки Д. Мамин­Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик.  Особенности литературной сказки. Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок Э.   Распе.   Из     книги   «Приключения   барона   Мюнхгаузена».   Особенности литературной сказки Мы идём в библиотеку. Литературные сказки Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки Семейное чтение.  Л. Толстой. Два брата Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу Проверочная работа Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (17 ч) Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!».   Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение Ф.   Тютчев.   Зима   недаром   злится…   Приём   контраста   в   лирическом стихотворении Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т.   Белозёрова   и   произведения   живописи   А.   Куинджи.   Сравнение произведений Картины   весны   в   произведениях   А.   Чехова,   А. Фета,   А.   Барто.   Создание вопросов на основе прочитанных произведений Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне Самостоятельное   чтение.   Стихи   о   весне.   С. Маршак.   И.   Токмакова.   Саша Чёрный Устное сочинение по картине И. Левитана  «Ранняя весна» Семейное чтение. А. Майков. Христос Воскрес! К. Крыжицкий.  Ранняя весна Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу Проверочная работа. Раздел «Мои самые близкие и дорогие» ( 6 ч) Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие».  Освоение основных нравственных  понятий раздела: семья, согласие, ответственность Стихи   Выразительное чтение   о   маме   и   папе.   Р.   Рождественский.   Ю. Энтин.   Б.   Заходер. 7 А. Барто. Перед сном.  Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль. Мы идём в библиотеку.  Книги о маме. Составление каталога  по теме Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто. Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек. Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу Раздел «Люблю всё живое!» (16 ч)   Освоение   основных Вводный   урок   раздела   «Люблю   всё   живое».   нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому С. Михалков. Мой щенок.  Дополнение содержания теста Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов Сравнение художественного и научно­познавательного текста. Н. Рубцов. Про зайца. Текст из энциклопедии. Заяц Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов Самостоятельное   чтение.   Маленькие   рассказы   Н.   Сладкова.   Составление рассказа на основе серии картинок Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов  к тексту Наш   театр.  В.   Бианки.   Лесной   колобок   Шутки­минутки. В. Берестов. Заяц­барабанщик. Коза Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу. Проверочная  работа.   колючий   бок.   Инсценирование. Раздел «Жизнь дана на добрые дела» (14 ч) Вводный урок раздела. Освоение основных    нравственных понятий раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие Какие   дела   самые   важные.   С.   Баруздин.   Стихи   о   человеке   и   его   делах. Заголовок.Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание рассказа, стихотворения  с пословицей Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести» И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». В. Осеева. Три товарища 8 Мы идём в библиотеку.  Мои любимые писатели (12 ч) Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу Проверочная  работа. Программа рассчитана  на 5 часов в неделю в I четверти , 4 часа в неделю со  II четверти, в год 144 ч. 9 № п\п 3. Тематическое планирование. Тема урока I четверть Кол­ во часов Приглашение в страну Литературию (1 ч) Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника.  Обращение авторов учебника Любите книгу (6 часов) Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: рукописная книга,  иллюстрация Любите книгу. Ю. Энтин.  Слово про слово.  В. Боков. Книга –  учитель… Рукописные книги Древней Руси Мы идём в библиотеку. Мои любимые художники­иллюстраторы.  Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин Самостоятельное чтение. Ю.Мориц "Трудолюбивая старушка" Семейное чтение. Сокровища духовной народной мудрости. Осень в художественном произведении А. Пушкина Краски осени  (13 часов) А.Майков "Осень". С.Есенин "Закружилась листва золотая" И. Токмакова. Опустел скворечник…  Повтор как одно из основных  средств художественной выразительности. Темп чтения Произведения устного народного творчества об осени.  Пословицы и поговорки Плещеев «Осень наступила» Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о  природе Н. Сладков. Сентябрь По следам семейного чтения. С.Образцов. Стеклянный пруд. Создание текста по аналогии Наш театр.  Инсценирование произведения Н.Сладкова   «Осень» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Н.Никитин  «Встреча зимы». И.Бунин "Листопад", А.Майков "Летний дождь" Проверка ТЧ.  Мир народной сказки  (13 часов) Русская народная сказка. Лисичка­сестричка и волк. Пересказ сказки  по серии иллюстраций. Восстановление событий сказки на основе  рисунков Корякская сказка. Хитрая лиса. Знакомство со сказкой. Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана  сказки Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ.  Главная мысль сказки Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и  братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника Нанайская  сказка. Айога.  Выразительное чтение диалога Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по  разделу Маленькие и большие секреты страны Литературии. Лиса – сказочный герой и животное. Контрольная работа по разделу «Народные сказки» Весёлый хоровод. Заклички. Весёлый хоровод  (8 часов) Приговорки. Потешки.Перевертыши. Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница» Приём создания авторских произведений на основе народных Странички из энциклопедии. 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса «Весёлый старичок»  «Небывальщина» Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица Маленькие и большие секреты страны Литературии.  Обобщение по разделу Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод» Мы – друзья (13 часов) Вводный урок раздела.  Освоение основных  нравственных понятий  раздела: доброжелательность, терпение, уважение.  Пословицы о дружбе Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг.  В. Орлов. Я и Мы Сочинение на основе иллюстраций II  четверть Н. Носов. На горке. План­пересказ С. Михалков. Как друзья познаются. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. А. Гайдар. Чук и Гек. Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы  рассказа на уроке и в семье Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование И. Крылов. Басни. Т. Коти «Что книжку рассказать» Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по  разделу. Здравствуй, Матушка Зима! (13 часов) Вводный урок раздела «Здравствуй, Матушка Зима!».  Освоение  основных  понятий раздела: выразительное чтение Лирические стихотворения о зиме. Ф. Тютчева. Чародейкою зимой… 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение Лирические стихотворения о зиме. Ф. Тютчева. Чародейкою зимой… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение Лирические стихотворения о зиме. Ф. Тютчева. Чародейкою зимой… Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение С. Есенин. Поёт зима, аукает… Средства художественной  выразительности: эпитет, сравнение С. Есенин. Берёза. Средства художественной выразительности:  эпитет, сравнение Саша Черный. Рождественское.  К.Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике К. Бальмонт. «К зиме». Выразительное чтение С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности:  олицетворения А. Барто. Дело было в январе…  Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет  дедушка Мороз»  Загадки зимы. Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается… Урок – конкурс «Готовимся к празднику» Проверка ТЧ. Чудеса случаются  (12 часов) А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности  литературной сказки Д. Мамин­Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые  глаза, короткий хвост. Герои сказки. Д. Мамин­Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые  глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? Д. Мамин­Сибиряк. Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые  глаза, короткий хвост. Особенности литературной сказки Д. Мамин – Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок 70 71 72 III четверть Э. Распе. «Чудесный олень» Э. Распе.»Оттаявшие звуки» К. Чуковский. «Я начинаю любить Бибигона». Л. Толстой. Два брата К. Чуковский. Краденое солнце Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца» 73 74 75 76 77 78 79 Учимся составлять план к произведению Весна, весна! И всё ей радо!  (17 часов) 13 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Весна, весна! И всё ей радо!».   80 81 Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Освоение основных  понятий  82 83 раздела: олицетворение, воображение Сравнение произведений И. Никитин «Весна» и  А. Плещеев «Весна» Сравнение произведений И.Шмелёва, Т. Белозёрова и произведения  живописи  А. Куинджи. 84 А. Куинджи «Ранняя весна» 85 А. Чехов «Весной» 86 А. Фет «Уж верба вся пушистая…» А.Барто. «Апрель» 87 Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне 88 89 Викторина  на основе прочитанных произведений Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак «Март» И.  Токмакова «Весна» Самостоятельное чтение. Стихи о весне. Саша Чёрный «Зелёные  стихи» С. Маршак «Май» Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» 90 91 92 Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. 93 Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. 94 Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование. 95 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по  96 97 98 разделу Контрольная работа по разделу «Весна, весна! И всё ей радо!» Мои самые близкие и дорогие (6 часов) Вводный урок раздела «Мои самые близкие и дорогие».  Освоение  основных нравственных  понятий раздела: семья, согласие,  ответственность Стихи  о маме и папе. Р. Рождественский. «На земле хороших людей  немало» 99 Ю. Энтин. «Песня о маме! Б. Заходер. « С папой мы давно решили»  Выразительное чтение 100 А. Барто.  Перед сном.   101 Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование 102 Маленькие и большие секреты страны Литературии. Люблю всё живое  (16 часов) 103 Вводный урок раздела «Люблю всё живое».  Освоение основных    нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание 104 С. Михалков. Мой щенок.   105 Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок.  106 М. Пришвин. Ребята и утята.  107 Е. Чарушин. Страшный рассказ.  108 Сравнение художественного и научно­познавательного текста. Н.  Рубцов. Про зайца. Текст из энциклопедии. Заяц 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 109 Проверка ТЧ 110 Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы  Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок 111 Семейное чтение.  В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? 112 Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму?  Постановка вопросов  к тексту 113 Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок­колючий бок. Инсценирование. IV четверть 114 Шутки­минутки. В. Берестов. Заяц­барабанщик.  115 Шутки­минутки. В. Берестов. Коза 116 Маленькие и большие секреты страны Литературии. 117 А. Барто «Думают ли звери?» 118 Итоговая контрольная работа. Жизнь дана на добрые дела (14 часов) 119 Вводный урок раздела. Освоение основных   нравственных понятий  раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие 120 Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах.  Заголовок 121 Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок 122 Конкурс чтецов ко Дню Победы. 123 Рассказы о пионерах – героях. 124 Рассказы о пионерах – героях. 125 В. Осеева. Просто старушка. Смыл заголовка 126 Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! 127 А. Гайдар. Совесть.  128 Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса… Соотнесение содержание  рассказа, стихотворения  с пословицей 129 Работа со словом. Дискуссия на тему «Что значит поступать по  совести» 130 И. Пивоварова. Сочинение.  131 В. Осеева. Три товарища 132 Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели Н.Носов Мои любимые писатели (12 часов) 133 Рассказы  Н.Носова 134 Н. Носов «Затейники» 135 Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям 136 Наш театр. Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям 137 Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни 138 Басни И. Крылова. Замысел баснописца. 139 Басни И. Крылова 140 Проверка ТЧ 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 141 Наш театр.  С. Михалков. Не стоит благодарности 142 Проект «Книга ­ источник знаний» 143 Маленькие и большие секреты страны Литературии. 144 Книги на лето. 1 1 1 1 16 Критерии оценок: В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ  (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта)  определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника: Способ чтения: чтение целыми словами. Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм  литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп  беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное  увеличение скорости чтения. Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих  смыслу текста. В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу  указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен  уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без  учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится  оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность.   Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике  и содержанию незнакомые тексты.  Темп чтения не менее 40 слов в минуту в I  полугодии, во втором полугодии ­ 50 слов в минуту. Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам  текущего контроля, в ходе которого проверяется: Выразительное чтение текста; Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко); Выразительное чтение наизусть; Составление простого плана; Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную  тему; Работа с детской книгой и т.д. В ходе фронтального  опроса, также проверяются умения определять тему и  главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое  высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев  произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры  художественной литературы, определенные программой; приводить примеры  художественных произведений разной тематики по изученному материалу;  высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с  различными источниками информации. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки: искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или  добавления букв, слогов, слов); неправильная постановка ударений (более двух);             17            чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и  четкости произношения слов при чтении вслух; неправильные ответы на вопросы по содержанию текста; неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти  в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного  содержания прочитанного; нарушение при пересказе последовательности событий в  произведении; нетвердое знание наизусть подготовленного текста; монотонность чтения, отсутствие средств выразительности. Недочеты: не более двух неправильных ударений; отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости  произношения слов при чтении вслух; осознание прочитанного текста за время, немного превышающее  установленное; неточности при формулировке основной мысли произведения; нецелесообразность использования средств выразительности,  недостаточная выразительность при передаче характера персонажа. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Баллы 10 ­ великолепно 9 ­ прекрасно 8 ­ отлично 7 – очень хорошо Литературное чтение Основные показатели для оценочных суждений   эмоционально,   выразительное, Читает   бегло,   проникновенно, артистично.   Умеет   прекрасно   анализировать   текст, прочитанный   самостоятельно.   Может   составить рассказ, сказку, написать стихотворение и т.п. Чтение   беглое,   эмоциональное, проникновенное. Ученик составляет план и даёт точные характеристики   героям.   Легко   выполняет   задания творческого характера (делает собственное выводы   и умозаключения). Читает   выше   нормы   и   выразительно.   Пересказывает текст,   составляет   план,   даёт   характеристики   героям, может сравнивать, анализировать, делать выводы, при этом  допускает  незначительные  ошибки,  которые  сам же и исправляет. Читает быстрее нормы, но недостаточно выразительно. Пересказывает   текст,   самостоятельно   частично составляет план и даёт краткие характеристики героям. 18 6 ­ хорошо 5 – недостаточно хорошо 4 ­ удовлетворительно Читает   текст   в   пределах   нормы,   без   ошибок,   но   не выразительно.   Может   пересказать   текст   с незначительными   неточностями.   С   помощью   учителя составляет план и даёт характеристики героям. Читает   текст   в   пределах   нормы,   соблюдает   паузы   и логическое   ударение.   Пересказывает   текст   с единичными ошибками и неточностями. При   чтении   укладывается   в   норму,   допускает незначительное   количество   ошибок.   Частично соблюдает паузы и логическое ударение. Пересказывает текст целиком, допускает ошибки и неточности. 2 ­ слабо 3 ­ посредственно При   чтении   текста   укладывается   в   норму,   при   этом допускает   ошибки,   не   соблюдает   пауз   и   логического ударения.   Может   с   незначительными   искажениями пересказать отдельные эпизоды произведения. Навыки   чтения   ниже   нормы.   Может   назвать   героев произведения и пересказать текст с помощью вопросов учителя. Навыки   чтения   значительно   ниже   нормы.   Читает произведение   с   большим   количеством   ошибок   и   не может пересказать его содержание. 1 – очень слабо Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: — наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков; — 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок; — имена и фамилии 5—6 отечественных писателей. Учащиеся должны уметь: — читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 60 слов в минуту без  искажений слов; — читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам; — читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая  интонацию предложений различного типа; — практически различать сказку, рассказ и стихотворение; — объяснять заглавие прочитанного произведения; 19 — высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам  героев; — устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста; — пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий; — делить текст на части в соответствии с предложенным планом; — отгадывать загадки; — находить в тексте слова, характеризующие поступки героя; — различать слова автора и героев; — определять тему произведения по заглавию; — различать и называть сказки о животных и бытовые сказки; — находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной  выразительности) с опорой на слова точно, как, словно; — ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением,  методическим аппаратом учебника; — составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному  плану. Учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни: самостоятельно выбирать и читать книги;  высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое,  событии); определять содержание книги по заглавию, аннотации; находить в словаре значение неизвестного слова.                    Контроль знаний по литературному чтению во 2 классе 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4  четверт ь Учебный  год     Четверть Формы контроля Навык чтения вслух Контрольный (навык   работы   текстом)   тест с количество 1 1 1 1 1 1 1 1 4 4 Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Литературное чтение» 20 Дидактическое обеспечение Методическое обеспечение      .  su  .  ru   .1   september  Методическое пособие к учебнику  «Литературное чтение», 2 класс, Л.Ф.,  Климанова. –  М.: «Вако», 2011г http://www.proshkolu.ru  ://   my   https    ://   pedsovet  http  http://nsportal.ru http://www.vneuroka.ru http://www.zavuch.info     http://mirppt.ru    http://pochemu4ka.ru    http://www.openclass.ru   http://www.4stupeni.ru   http://nachalka­vsem.ucoz.ru http://www.uchportal.ru      Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,  Виноградская Л.А  Литературное чтение: учебник для 2  класса в двух частях – М.:  Просвещение, 2011г.  Климанова Л.Ф.  Рабочая тетрадь к  учебнику «Литературное чтение» для 2 класса. – М.: Просвещение, 2012г.   Коти   Т.,Ю.,   –   М.: Климанова   Л.Ф., Волшебная   сила   слов. Просвещение, 2012г. Еремеева   Е.   Ю. школьника. – СПб.: Литера, 2009 Модестова школьника. – СПб.: Литера, 2009   Т.   В.Справочник   Справочник 21 Контрольно­измерительные материалы для определения уровня освоения материала по учебному предмету «Литературное чтение». Примеры  заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов по литературному чтению.   Кошка   Муська   приходила   в   гости   два   раза   в   неделю.   Угощали   кошку молоком и рыбой.  Муська была убеждена, что она приходит на работу, а угощение считала заработной   платой.   Обязанностью   своей   считала,   чтобы   в   квартире   не завелись   мыши.   При   этом   работала   в   ночную   смену   —   сидела   в   углу коридорчика и слушала. И вот какая случилась оказия. Бабушка покрасила желто­румяной краской — охрой — пол в комнате, покрасила   белилами   подоконник,   чуточку   приоткрыла   окно   и   оставила   в дверях щель, чтобы в комнате ходил ветерок. Спать Ваня и бабушка легли в кухне, а Муська сидела в коридоре. Ночью, сквозь сон, бабушка слышала, что Муська прыгнула и заворчала. Бабушка поняла, что Муська поймала мышонка. Но встать она поленилась. По   кошачьим   правилам   добычу   надо   было   вынести   на   улицу.   Муська почувствовала, что из дверей тянет холодок. Протиснулась в дверную щель, галопом проскакала по сырому окрашенному полу, прыгнула на подоконник. Здесь долго плясала, пока выбралась на улицу. Утром бабушка приоткрыла дверь в комнату и зашумела: —Гляди­ка, Ваня, что натворила эта проказница Муська! Пол и подоконник своими лапищами разукрасила. Бабушка бросила на пол полоску бумаги, Ваня подбежал к окну: —Бабушка, а ведь красиво получилось! Точно цветочки красненькие. —Я вам покажу цветочки, — ворчала бабушка. — Пусть только Муська явится, я её проучу за эти цветочки! Муська вернулась вечером за угощением. Бабушка поставила ей под нос молоко и рыбу, но пока Муська ела, бабушка делала ей строгий выговор: 22 —Запомни, Муська, пословицу: «Одно дело делаешь, другого не порть».  Ты сделала важное дело — поймала мышь, но и я сделала дело — покрасила  пол. Ты моё дело испортила.                                                                                                                                       Б.Шергин Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» Планируемый результат: осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику   (художественный,   научно­популярный,   учебный,   справочный); определять главную  мысль и героев произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять последовательность событий; задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно­популярному и художественному тексту. Умения, характеризующие достижение этого результата: • выявлять специфику различных видов текстов; • демонстрировать   понимание   прочитанного   или   прослушанного   текста, определяя главную мысль и героев произведения, отвечая на вопросы по содержанию произведения, определяя последовательность событий; • задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно­ популярному и художественному тексту. Примеры заданий Умение: выявлять специфику различных видов текстов. Задания базового уровня \Прочитай текст и ответь на вопросы. Определи, какой это текст. Отметь  ответ  +       научно­популярный,       учебный,                                                справочный. Объясни свой ответ, указав одну из особенностей текста. Ответ:________________________________________ Дополнительное задание повышенного уровня художественный, Поясни свой ответ, перечислив три важные особенности текста. 1) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 2) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3) ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Умение:  демонстрировать   понимание   прочитанного   или   прослушанного текста, определяя главную мысль и героев произведения, отвечая на вопросы по содержанию произведения, определяя последовательность событий. Задания базового уровня 1. Озаглавь прочитанный текст. Ответ: ________________________________________ 23 2. Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, как  понимала свои обязанности кошка Муська. Восстанови последовательность  событий. Расставь цифры от 1 до 6 в том порядке,   в   котором   происходили   события   в   тексте.   Первое   событие   уже отмечено.     1.Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник.        Муська поймала мышонка.        Бабушка и Ваня легли спать.        Муська по окрашенному полу выбралась на улицу.        Бабушка сделала Муське строгий выговор.          Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська. Задания повышенного уровня 1. Ответ: Часть 1. _______________________________ Часть 2. _______________________________ Часть 3. _______________________________ Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть. 2. Отметь « +» предложения, в которых говорится о поведении,  характерном не только для кошки Муськи, но и для других кошек. Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю. Кошка Муська любила угощаться молоком и рыбой. Кошка Муська работала — ловила мышей. Кошка Муська свою добычу — пойманную мышь — выносила на улицу. Кошка Муська долго плясала на свежеокрашенном подоконнике. 3.  Отметь  «+» абзац, в котором участвуют главные герои. 1.Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю     Угощали кошку молоком и рыбой.       Муська была убеждена, что она приходит на работу, а угощение считала заработной   платой.   Обязанностью   своей   считала,   чтобы   в   квартире   не завелись   мыши.   При   этом   работала   в   ночную   смену   —   сидела   в   углу коридорчика и слушала.       Установите предложения  1 до 6 в том порядке, в котором происходили события в тексте. Первое событие уже отмечено.      Бабушка покрасила в комнате пол и подоконник.      Муська поймала мышонка.      Бабушка и Ваня легли спать.      Муська по окрашенному полу выбралась на улицу.      Бабушка сделала Муське строгий выговор.      Бабушка и Ваня увидели, что натворила Муська. Задания повышенного уровня 1.Раздели текст на три части и озаглавь каждую часть. Ответ: 24 Часть 1. _______________________________ Часть 2. _______________________________ Часть 3. _______________________________ 2. Отметь   «+»предложения, в которых говорится о поведении,  характерном не только для кошки Муськи, но и для других кошек.      Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю.      Кошка Муська любила угощаться молоком и рыбой.      Кошка Муська работала — ловила мышек      Кошка Муська свою добычу — пойманную мышь — выносила на улицу.      Кошка Муська долго плясала на свежеокрашенном подоконнике. 3.      Кошка Муська приходила в гости два раза в неделю.      Угощали кошку молоком и рыбой. Отметь  «+» абзац, в котором участвуют главные герои. Муська была убеждена, что она приходит на работу, а угощение считала заработной   платой.   Обязанностью   своей   считала,   чтобы   в   квартире   не завелись   мыши.   При   этом   работала   в   ночную   смену   —   сидела   в   углу коридорчика и слушала.      Утром бабушка приоткрыла дверь в комнату и зашумела: Гляди­ка, Ваня,  что натворила эта проказница Муська!      Муська вернулась вечером за угощением. Бабушка поставила ей под нос  молоко и рыбу, но пока   Муська ела, бабушка делала ей строгий выговор. Умение: задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному  научно­популярному и художественному тексту       Утром бабушка приоткрыла дверь в комнату и зашумела: Гляди­ка, Ваня,  что натворила эта проказница Муська! Муська вернулась вечером за угощением. Бабушка поставила ей под нос молоко и рыбу, но пока Муська ела, бабушка делала ей строгий выговор. Умение: задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному  научно­популярному и художественному тексту Задание базового уровня Напиши вопросы к прочитанному тексту. Начни их со слов: Кто___________________________________________ Почему_______________________________________ Что___________________________________________ Задание повышенного уровня Придумай и напиши вопрос­загадку к прочитанному тексту. Раздел «Творческая деятельность» Планируемый результат: читать по ролям литературное про­ ; изведение. Умения, результата:  характеризующие   достижение   обобщенного   планируемого • находить в тексте слова героев и автора; 25 • определять   с   опорой   на   текст   интонацию,   выражающую   характер   и настроение героя, и воспроизводить ее при чтении вслух. Примеры заданий Умение: находить в тексте слова героев и автора. Задание базового уровня Прочитай текст от звездочки (*). Подготовь этот отрывок для чтения по ролям. Задание повышенного уровня Найди и отметь в тексте прямую речь. Прочитай эти отрывки по ролям. Умение:  определять с опорой на текст интонацию, выражающую характер и настроение героя и воспроизводить ее при чтении вслух.  Задание базового уровня Прочитай   про   себя   приведённый   ниже   отрывок   из   произведения   Б. Шергина, найди и подчеркни слово, которое показывает, с каким настроением надо читать слова героя. «— Я вам покажу цветочки, — ворчала бабушка. — Пусть только Муська явится, я её проучу за эти цветочки!» Прочитай этот отрывок выразительно вслух. Задание повышенного уровня Прочитай про себя последний абзац текста. Определи, с какой интонацией надо читать слова героя. Докажи свой ответ ссылкой на текст. Прочитай этот абзац выразительно вслух. Раздел «Литературоведческая пропедевтика» Планируемый результат: сравнивать, сопоставлять, делать ] элементарный  анализ различных текстов, выделяя два­три существенных признака.  Умения, характеризующие достижение этого результата: • определять жанр литературного произведения; • определять тематику литературного произведения; • объединять произведения по разным основаниям (жанру, тематике,  автору). Примеры заданий Умение: определять жанр литературного произведения. Задание базового уровня Как правильно назвать прочитанный тобой текст?  Отметь ответ «+»        Сказка                                          рассказ        Стихотворение                            басня Задание повышенного уровня Запиши название знакомого тебе произведения, относящегося к тому же жанру, что и прочитанный текст. Ответ. ________________________________________ Умение: определять тематику литературного произведения. 26 Задание базового уровня К какой теме можно отнести прочитанный тобой текст?  Отметь ответ «+»                  О животных                            о людях                 О добре и зле                         о труде Задание повышенного уровня Запиши   название   знакомого   тебе   произведения,   относящегося   к   той   же тематике, что и прочитанный текст. Ответ. ________________________________________ Умение: объединять произведение по разным основаниям (жанру тематике,  автору). Задание базового уровня Если бы тебе предложили поместить произведение Б. Шергина в сборник, то какое название ты бы придумал для него? Запиши. Ответ: ________________________________________ Дополнительное задание повышенного уровня Назови ещё два произведения,  которые ты бы поместил в тот же сборник. Ответ запиши. Ответ. 1.__________________________________________________              2.___________________________________________________ 27

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие программы по УМК ""Перспектива"

Рабочие  программы по УМК ""Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017