Методическая разработка «Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий с детьми с ЗПР».

  • Особые потребности
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной целью психологической коррекции детей и подростков с задержкой психического развития является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность. Важным принципом психологической коррекции познавательных процессов и личности детей является учет формы и степени тяжести задержки психического развития. Психокоррекционные занятия с детьми с ЗПР по развитию познавательных процессов могут проводиться как индивидуально, так и в группе. Главное –соблюдении режима дня, четкой организации повседневной жизни ребенка, чтобы исклю¬чить возможность незавершения начатых ребенком действий.Методическая разработка «Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий с детьми с ЗПР».
Иконка файла материала Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий с детьми с ЗПР.docx
Методическая разработка «Методические рекомендации по подготовке  к проведению занятий с детьми с ЗПР».  Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С.  2016 г. Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий с  детьми с ЗПР. 1. При проведении любого коррекционно – развивающего занятия необходимо учитывать психо–физические особенности детей с ЗПР. 2. Необходимо уделять особое внимание и значение пропедевтическому  периоду. 3. Программные задачи выполнять последовательно, используя принцип  дидактики: от простого ­ к сложному. 4. Замедленный темп усвоения нового материала детьми данной категории  предполагает проведение по одной и той же теме двух и более занятий. 5. На первых этапах обучения рекомендуется использовать простые,  одноступенчатые инструкции, задания выполнять поэтапно. 6. Обучать детей речевому отчету о проделанных действиях. 7. Переходить к следующей теме только после того, как будет усвоен  предыдущий материал. 8. При проведении тематических занятиях (например, по сказке) необходим  творческий подход педагога к сценарию занятия, т.е. педагог должен  понимать, по какой сказке и сколько занятий можно планировать по одному и  тому же сюжету. 9. Использовать как традиционные методы обучения (наглядные, словесные,  практические, игровые….), так и нетрадиционные, новационные подходы. 10.   Грамотно использовать наглядность. 11. Задействовать возможно большее количество различных анализаторов при  выполнении счетных операций. 12. Каждое занятие должно выполнять коррекционные задачи. 13. Желательно на каждом занятии наиболее активно использовать  дидактические игры и упражнения.14. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 15. Доброжелательно и уважительно относиться к каждому ребенку.